avatar_Abos

Электрические двигатели нового поколения

Автор Abos, 18 Май 2011 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

P.M.

Цитата: kor от 27 Дек. 2018 в 19:55
Кажется кто-то на форуме когда-то говорил, что от увеличения числа фаз больше трех, (4...6) прирост момента получается не очень большой (8-13% могу ошибаться) а цена контролера возрастает существенно.
[user]kor[/user] я проссчитывал 9-фазный синхронный двигатель с постоянными магнитами
при питании от 9-фазного источника переменного тока.
Там модулированная частота МДС получается практически синусоида
(бех высших гармонических).

Alex75

#325
Цитата: slav от 27 Дек. 2018 в 16:14
  Почему тогда крайние витки обгорели??!  :bw:
Это не витки, а края статорной пластиковой изоляции.
Я думаю, что пазы делают для получения МДС в форме трапеции или, так называемого, "жопосинуса", чтобы двигатель идеально работал с простейшим контроллером, с блочной коммутацией. Я имею ввиду вот эти статоры с пазами:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: P.M. от 27 Дек. 2018 в 12:41
Думаю чтобы приблизить МДС под полюсом статора
к синусоиде.
Аналог того как делают классические синхронные генераторы
с распределенной обмоткой и обмоткой возбуждения на роторе.
Там на роторе выполняют полюса не по окружности диаметра ротора
а по дуге. Получается зазор под краями полюсов больше чем под серединой полюса...
Что-то в роде этого:


Первый статор - от трёхфазного сервопривода.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Статор от трёхфазного двигателя в электроприводе перемотки плёнки видеомагнитофона:


Статоры двухфазных двигателей от магнитных головок видеомагнитофонов:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

P.M.

[user]Alex75[/user] я всегда положительно оценивал
твою информативность по поводу различных конструкций эл. двигателей.
Ты что - собираешь их
или собираешь нужную информацию?
В любом случае - это здорово!

Alex75

Иногда попадаются на глаза. Не могу пройти мимо. Интересно: почему сделано так или эдак.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

P.M.

Цитата: Alex75 от 29 Дек. 2018 в 10:50
Иногда попадаются на глаза. Не могу пройти мимо. Интересно: почему сделано так или эдак.
Ну выкладывай информацию с вопросами
почему и как. Будем разбираться.

retas

. Приятно видеть что производители дотыкались до необходимых геометрических форм!
. Для интересующихся для чего делаются пазы на статоре и выпуклый магнит на роторе - для четкого позиционирования!
. Проделайте простенький опыт. Возьмите современный магнит в виде таблетки, железку-таблетку схожего диаметра и попробуйте их слепить - вам ни как неудастся поставить железяку по центру магнита (зоны "липкости" находятся вокруг центра зоны "засасывания", почти у края) . Дайте магниту (боком) отрезок трубы (кольцо), он пожелает дружить с центром магнита.
. В движках, ясен пень, между статором и ротором есть щель и прямиком такие опыты в них нельзя переносить, однако прикинуть куда дует ветер понять помогает да и изготовители показывают, что всё таки и в движках эти "дуновения" имеют место!

P.M.

Цитата: retas от 30 Дек. 2018 в 13:37
. Приятно видеть что производители дотыкались до необходимых геометрических форм!
. Для интересующихся для чего делаются пазы на статоре и выпуклый магнит на роторе - для четкого позиционирования!
. Проделайте простенький опыт. Возьмите современный магнит в виде таблетки, железку-таблетку схожего диаметра и попробуйте их слепить - вам ни как неудастся поставить железяку по центру магнита (зоны "липкости" находятся вокруг центра зоны "засасывания", почти у края) . Дайте магниту (боком) отрезок трубы (кольцо), он пожелает дружить с центром магнита.
. В движках, ясен пень, между статором и ротором есть щель и прямиком такие опыты в них нельзя переносить, однако прикинуть куда дует ветер понять помогает да и изготовители показывают, что всё таки и в движках эти "дуновения" имеют место!
[user]retas[/user] не хочу тебя обидеть
но тебе как-то надо подтянуть "устав знаний в электротехнике"
и изъяснятся на общепринятом в науке языком.
Потому как ох какие двигатели типа Совбуненко
здесь не прокатывают.

Alex75

 Изложу мысль о зубчатой структуре поверхности статора. Например, двигатель от лентопротяжного механизма видеомагнитофона имеет эл.магнитную систему 24N16P(фото статора выше). При этом каждый башмак статора имеет по три зубца. Вроде как об эл.магн. редукции не идёт речь, но имеет место концентрация магнитного потока возле этих зубцов. Это даёт увеличение номинального момента двигателя, даже при весьма слабых магнитах на роторе (там в качестве полюсов используется полимерная магнитная лента). Думаю, что характеристики двигателя улучшаются без ущерба энергопотреблению. Второй момент: я тут игрался со слабыми мебельными ферромагнитами прямоугольной формы и тонким стальным стержнем 1 - 1,5мм в диаметре и заметил один эффект - сила притяжения магнита к стержню (к его торцевому разрезу) по краям магнита сильней, чем в центре. Теперь представим, что торцевой срез стержня - это зубцы на поверхности башмаков статора. Для ясного понимания представим только процесс притяжения. Ротор с магнитами вращается относительно статора, очередной магнит приближается к первому зубцу башмака статора, геометрическое положение идеально для максимального взаимодействия, по катушке начинает течь ток, на зубце башмака возникает магнитное поле с максимальной концентрацией, происходит процесс притяжения, момент двигателя максимален. Далее по мере продвижения магнита к центру башмака, если бы на пути движения магнита не было следующего зубца того же башмака, то момент двигателя начал бы падать, но тут происходит подхват момента за счёт следующего зубца. Т.е. зубчатая структура башмаков статора ещё и сглаживает пульсации момента, делает его стабильным, монотонным, что очень важно в устройствах, где необходимо постоянство скорости: магнитоплёночная звукозапись, видеозапись, поддержание постоянного давления в гидравлических системах и т.д.
В двигателях с концентрацией магнитного потока и с эл.магн. редукцией, где и ротор имеет зубчатую структуру получается всё круче... Интересно по какому принципу ведётся расчёт зубчатой структуры, ширина зубцов, высота, расстояние между ними.
Вот ещё странная форма статора:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Babylon4

Цитата: Alex75 от 30 Дек. 2018 в 16:13Вот ещё странная форма статора:

   Это как раз нормальное исполнение которое можно брать за пример.

alexIsakov

#335
Цитата: Abos от 18 Май 2011 в 19:15Готов поделиться своими знаниями и соображениями.
С уважением, Abos.
Собираю синхронник принципиально новой концепции конструкции для реализации идеи необычного гироскопа. Ротор -сфера диаметром 150 мм с магнитами внутри вакуумированной сферической полости статора с катушками индуктивности под управлением компьютера. Нужно вращать ротор вокруг трёх осей за цикл по гармоническим законам с постоянной разностью фаз угловых  перемещений точек на его экваторе и двух меридианах. Такое вращение не противоречит известной теореме Эйлера, поскольку полные колебания ротора вокруг одной неподвижной точки - центра  его масс и совпадающего с ним центра неподвижных декартовых координат производится не одновременно, а последовательно, за небольшие равные отрезки времени собранные в несколько дестков  триад за цикл. Нагрузкой такого двигателя являются смещения (смена напралений вращений вокруг любых двух из трёх неподвижных осей). Нужна помощь специалистов и любителей по эл. двигателям. Спасибо. 

P.M.

Цитата: alexIsakov от 31 Дек. 2018 в 14:52
Собираю синхронник принципиально новой концепции конструкции для реализации идеи необычного гироскопа. Ротор -сфера диаметром 150 мм с магнитами внутри вакуумированной сферической полости статора с катушками индуктивности под управлением компьютера. Нужно вращать ротор вокруг трёх осей за цикл по гармоническим законам с постоянной разностью фаз угловых  перемещений точек на его экваторе и двух меридианах. Такое вращение не противоречит известной теореме Эйлера, поскольку полные колебания ротора вокруг одной неподвижной точки - центра  его масс и совпадающего с ним центра неподвижных декартовых координат производится не одновременно, а последовательно, за небольшие равные отрезки времени собранные в несколько дестков  триад за цикл. Нагрузкой такого двигателя являются смещения (смена напралений вращений вокруг любых двух из трёх неподвижных осей). Нужна помощь специалистов и любителей по эл. двигателям. Спасибо.
Такие двигатели давно уже используются в космической технике.
Вряд ли Вам здесь кто-то будет помогать.
Причину надеюсь понимаете.

alexIsakov

Цитата: P.M. от 31 Дек. 2018 в 15:59Такие двигатели давно уже используются в космической технике.
Вряд ли Вам здесь кто-то будет помогать.
Причину надеюсь понимаете.
Гиродин - силовой гироскоп, который обеспечивает правильную ориентацию космических аппаратов (КА) в полёте и предотвращающее беспорядочное их вращение, но не может перемещать сами орбиты КА аппаратов. Необычный гироскоп - принципиально отличается от любого другого силового гироскопа тем, что вращение ротора происходит вокруг трёх осей декартовых координат за цикл, тогда как в обычном гироскопе вокруг одной оси, даже если его ротор находится в карданном подвесе. Я зарегистрировал заявку на патент в России, так, что это моё изобретение. Для превращения заявки в патент нужен прототип устройства. Как раз этим и занимаюсь и ищу желающих помочь информацией, на соседней ветке обсуждаем идеи практической реализации.

P.M.

Цитата: alexIsakov от 31 Дек. 2018 в 17:22
Гиродин - силовой гироскоп, который обеспечивает правильную ориентацию космических аппаратов (КА) в полёте и предотвращающее беспорядочное их вращение, но не может перемещать сами орбиты КА аппаратов. Необычный гироскоп - принципиально отличается от любого другого силового гироскопа тем, что вращение ротора происходит вокруг трёх осей декартовых координат за цикл, тогда как в обычном гироскопе вокруг одной оси, даже если его ротор находится в карданном подвесе. Я зарегистрировал заявку на патент в России, так, что это моё изобретение. Для превращения заявки в патент нужен прототип устройства. Как раз этим и занимаюсь и ищу желающих помочь информацией, на соседней ветке обсуждаем идеи практической реализации.
[user]alexIsakov[/user] может быть это и твое изобретение
но в испытательной лаборатории где я работал
стоял именно трехкоординатный.
Тебе лучше поискать коллег среди электромехаников на Украине.

alexIsakov

#339
Цитата: P.M. от 31 Дек. 2018 в 18:08может быть это и твое изобретение
но в испытательной лаборатории где я работал
стоял именно трехкоординатный.
Тебе лучше поискать коллег среди электромехаников на Украине.
Tрехкоординатный гироскоп для измерения ускорений не имеет никакого отношения к необычному гироскопу для управления гравитацией.

P.M.

Цитата: alexIsakov от 31 Дек. 2018 в 17:22
Я зарегистрировал заявку на патент в России, так, что это моё изобретение. Для превращения заявки в патент нужен прототип устройства. Как раз этим и занимаюсь и ищу желающих помочь информацией, на соседней ветке обсуждаем идеи практической реализации.
[user]alexIsakov[/user] обычно когда ищут аналоги
и прототип - делают патентный поиск.
Думается что вначале нужно получить патент или
хотя бы пройти экспертизу по существу
а потом уже искать идеи к практическому применению.
Либо: если есть возможность применения
то сначала получить патент не высвечивая идеи.

damirsky

Цитата: alexIsakov от 31 Дек. 2018 в 19:13
Tрехкоординатный гироскоп для измерения ускорений не имеет никакого отношения к необычному гироскопу для управления гравитацией.
вот это мощно, это по-нашему, по-бразильски: гравитацией-то управлять. и форум вы самый подходящий выбрали.  :wow:
зы. варп-ячейку где возьмешь?