avatar_Abos

Электрические двигатели нового поколения

Автор Abos, 18 Май 2011 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Я вообще думаю, что все эти зубы на моторах (которые без электромагнитной редукции) нужны как компромис, для того что бы на высоких оборотах создавать меньше токов фуко в ближних слоях, и на низах момент сильно не терять (из за того что приходится зазор увеличивать в угоду высоким оборотам, как в классике). Ну и наверно паразитное сцепление магнитов с железом поменьше в статике.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

P.M.

Цитата: TRO от 01 Янв. 2019 в 13:00
Я вообще думаю, что все эти зубы на моторах (которые без электромагнитной редукции) нужны как компромис, для того что бы на высоких оборотах создавать меньше токов фуко в ближних слоях, и на низах момент сильно не терять (из за того что приходится зазор увеличивать в угоду высоким оборотам, как в классике). Ну и наверно паразитное сцепление магнитов с железом поменьше в статике.
[user]TRO[/user] я читал диссертацию Носкова в которой исследуется
как раз влияние маленьких пазов на форму поля под полюсом
с испытаниями исследуемых образцов.
Лучше всего вели себя образцы
у которых поле приближено к синусу при питании естесственно от синуса.
Правда там вырезы были не на поверхности полюса
а с очень малым (0,5 мм) заглублением внутрь полюса
чтобы получить гладкую поверхность полюса и под небольшими углами относительно оси полюса.
Но сути это не меняет.

Alex75

[user]TRO[/user], в рассматриваемом двигателе лентопротяжного механизма магниты очень слабые, в условиях слабых магнитных полей токи Фуко проявляют себя квадратично слабей или проявляют себя сколько-нибудь заметно на очень больших скоростях вращения(тоже квадратичная зависимость). Во вторых: пластины статора там достаточно тонкие, чтобы исключить появление паразитных токов заметного уровня, на 4,3мм - толщина набора пластин статора, всего пластин 12шт, т.е. одна пластина - около 0,35мм.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

TRO

Ну тогда основной причиной таких равномерно распределенных зубов наверно это
Цитата: TRO от 01 Янв. 2019 в 13:00...паразитное сцепление магнитов с железом поменьше в статике.
Т.е. на малых оборотах железо за магниты не цепляется  (вернее цепляется но симметрично сбалансировано, поэтому при вращении рукой не ощущается, половина всегда тянет вперед, а другая ровно с той же силой назад), а значит нет заметных рывков (пульсаций момента) на малых фазных токах. Не зря в ветряках обычные (без таких зубов) двигатели не приживаются, их ветром со старту фиг столкнешь из за зубцового сцепления статора с магнитами, поэтому самодельщики колхозят статоры для ветряков вообще без железа (хитропопые статорные зубы им не заколхозить в домашних условиях).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

P.M.

Цитата: TRO от 02 Янв. 2019 в 09:55
Ну тогда основной причиной таких равномерно распределенных зубов наверно этоТ.е. на малых оборотах железо за магниты не цепляется  (вернее цепляется но симметрично сбалансировано, поэтому при вращении рукой не ощущается, половина всегда тянет вперед, а другая ровно с той же силой назад), а значит нет заметных рывков (пульсаций момента) на малых фазных токах. Не зря в ветряках обычные (без таких зубов) двигатели не приживаются, их ветром со старту фиг столкнешь из за зубцового сцепления статора с магнитами, поэтому самодельщики колхозят статоры для ветряков вообще без железа (хитропопые статорные зубы им не заколхозить в домашних условиях).
[user]TRO [/user] ну ты же заешь обходные пути
чтобы не сильно прилипало.
Зубцы здесь ни при чем. Они только добавляют редукцию ( по скорости).

Сергей072

Вот красота какая.тоже от видеомагнитофона

Alex75

#348
Этого вечного сияния чистой меди много в устройствах прошлых поколений и нынешнего тоже(видеомагнитофоны, кассетные плееры, привода 5" дисководов и т.д.), особенно японского производства:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

retas

. Вот, ребята, доигрался я до движка магнитного самокрутящегося (теоритически) и поставил вопрос, а не доигрался ли кто то до такого до меня. Ну как же, нашёл два рисунка по той же теме "как пользоваться энергией магнита". Вопрос, почему же тогда никто ни это самое, будет не к месту ибо человек разумный мыслит ТОЛЬКО шаблонами а верных шаблонов ни где не устанавливают вот и гниёт ценное (их можно только самому найти, но кто подскажет как они выглядят).
. "Верной дорогой идёте товарищь" хочется сказать для Alex75. Если сможете, возьмите неодимовый магнит (ферритовые бывают мерзко намагничены) в виде таблэтки и иглой на нитке найдите зону засасывания вихря. Далее вспомните свой опыт ну и двигайтесь к выводам. Как проявится тут у кого то контуры понимания "что где когда", покажу картинку вечного из свободного доступа и вы сможете полюбоваться пониманием как всё просто (теоритически)!
. Уважаемый, Р.М.! Наука преследует цели чтоб ни кто недостиг своей цели (какого хрена система будет давать вам верные знания?!)

P.M.

Цитата: retas от 09 Янв. 2019 в 21:16
Как проявится тут у кого то контуры понимания "что где когда", покажу картинку вечного из свободного доступа и вы сможете полюбоваться пониманием как всё просто (теоритически)!
. Уважаемый, Р.М.! Наука преследует цели чтоб ни кто недостиг своей цели (какого хрена система будет давать вам верные знания?!)
[user]retas[/user] не хочу обидеть
но оченно попахивает сумбуром и свободной (недостижимой в земных условиях) энергией.
Может быть там в космосе
где есть разомкнутая система это и работает
но земная система - замкнута ... магнитным полем Земли.

edw123

Цитата: P.M. от 09 Янв. 2019 в 21:31
[user]retas[/user] не хочу обидеть
но оченно попахивает сумбуром и свободной (недостижимой в земных условиях) энергией.
Может быть там в космосе
где есть разомкнутая система это и работает
но земная система - замкнута ... магнитным полем Земли.
Не отвлекайтесь  :hello: всё-таки тема не про двигатели будущего.

TRO

Увидел на просторах китайских барахолок любопытный двигатель.

Не знаю насколько перспективен, но к медитативному поиску рационального зерна очень располагает.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SolarRay


Alex75

[user]TRO[/user], это двигатель с аксиальным возбуждением. Движок из разряда серво(маломощный, но моментный, судя по редкозем. магнитам), поэтому обмотка возбуждения, по ходу дела, является и управляющей обмоткой, однофазной. Вот наглядная картинка для таких движков:

Обсуждался подобный движок, например, здесь: https://electrotransport.ru/index.php?msg=545371
Вот подобный двигатель с вариациями:

Под когтями катушка возбуждения, как в автогенераторах, сбоку - типа фазосдвигающей, пусковой катушки. Вместо магнитов на роторе - железное кольцо. Вместе катушки образуют двухфазную систему. Двигатель имеет четыре вывода, два из них соединены в один. Т.е. получается по сути двухфазный двигатель. Схема управления - как в однофазном двигателе с фазосдвигающим конденсатором.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

slav

Цитата: Alex75 от 26 Янв. 2019 в 13:20это двигатель с аксиальным возбуждением.

Это однофазный генератор ! 

hrpankov

Цитата: TRO от 25 Янв. 2019 в 22:41Увидел на просторах китайских барахолок любопытный двигатель.
Я увидел на просторах сайта любопитного експерта.

Alex75

Цитата: slav от 26 Янв. 2019 в 15:08
Это однофазный генератор !
Скорей всего. Но, как известно, любой двигатель может быть генератором и наоборот. Нужно лишь подобрать способ управления.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

hrpankov


slav

Цитата: Alex75 от 26 Янв. 2019 в 13:20

Под когтями катушка возбуждения, как в автогенераторах, сбоку - типа фазосдвигающей, пусковой катушки. Вместо магнитов на роторе - железное кольцо. Вместе катушки образуют двухфазную систему. Двигатель имеет четыре вывода, два из них соединены в один. Т.е. получается по сути двухфазный двигатель. Схема управления - как в однофазном двигателе с фазосдвигающим конденсатором.

Сдаётся мне , что это специальная электромуфта , катушки являются возбуждающими !  ;-)

Можно назвать её асинхронной , так как имеется факт скольжения - как в асинхронниках !  :pardon: