avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Leka от 24 Дек. 2009 в 13:12
А что будет, если оставить на ночь работать, а в какой-то момент произойдет отключение сети?

в принципе - ничего не должно быть, но только если у вас "включение 220" не сопровождается выбросом вверх до 380 :(
Этот пункт в "Инструкции" появился после того как человек живущий в "частном секторе" оставил заряжаться "универсалом" на ночь в гараже - а у него подача 220В идет "воздушкой" и бывает что по ночам в сети 380 врубает после "пропадения питания 220" :(
В ЗУ в "алгоритмах" прописан мягкий старт - но "подача 220В" в непонятных сетях бывает со всякими странностями, в том числе подача его несколько раз в течении минуты :(  - так что лучше перестраховаться.

sykt

Еще вопрос A_SOROKe:
Я тут недавно столкнулся с пролемой связанной с технологией изготовления аккумуляторов.
Оказывается существуют сурьмяные и кальциевые. Причем напряжение полного заряда существенно отличается. Вы на какие аккумуляторы ориентируетесь при изготовлении зарядника.?
Может быть есть еще какие-то.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

i

Как я понял [b-b]Alex_Soroka[/b-b] ориентируется не на какое-то конкретное напряжение, а на кривую заряда конкретного аккумулятора, которую сам же и снимает, ищет там "полочку" и по ней ориентируется.

apeks

Я тоже столкнулся с такой проблемой.Китайские сурьмянистые брали заряд и сильно кипели при 14,5.А украинские Амеги с гибридными кальциевыми и малосурьмянистыми пластинами не хотели брать заряд от 14,5,а при 15,5 брали.Будем ждать коментариев уважаемого Алекса.

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 25 Дек. 2009 в 22:37
Что скажете об этой зарядке:
http://www.orionspb.ru/editor/assets/zaryadnie_ustroistva/zu_instruction/orion150,410.pdf

Блин! опять мне не пришло "подтверждение о посте в подписанной теме" :(
только сейчас сел листать форум  - вот и увидел...

Итак - по порядку:
1) своих денег устройство вроде стОит :) но не более...
2) раз уже ставят контроллер внутри то ПОЧЕМУ было не скопировать "СТЕК" ???  :(
"качели" напряжений переключения 13,2-13,6 и 14,8-15,2 - это просто капец... такой разброс заставляет задуматься а чем они там напряжения меряют ? еще и пишут что используется ВЧ преобразователь... устройство должно быть очень маленьких габаритов - да ? а процессор там точно внутри есть ? :)

В общем - это тупые "качели" без капельной зарядки "сильно разряженного", ну и с нафик ненужным "датчиком температуры" зато в придачу... Хорошо что хоть написали что зарядка до 100% не достигается при простом достижении 14.4В :) ну и за это спасибо...

Нижнее напряжение в 13.5В - это проблема... при морозе вы можете и не удержать 13.5В - будет постоянная подпитка и "вечная зарядка"... видать рекомендации брали из советских учебников 70-х годов, когда "постоянный подзаряд" всем рекомендовался...
Заряженный аккум - самый свежий - выдает 12.9--13.1В - проверено на "оптовом складе". Подавая 13.5В вы получите постоянное подкипание.

Вывод: нельзя оставлять аккум надолго в зарядке!
Вывод 2: через некоторое число зарядок вы увидите как аккум теряет емкость - и ЗУ вам это не вытащит :( - проверено лично на "СТЕКе"...

Да, за неимением другого - можно использовать это ЗУ - все-таки "качели" дает... но в холодное время года надо четко соблюдать время зарядки - примерно 4-5 часов до 80% будет а потом попытка качелей.
не более 8 часов весь процесс - потом руками вырубать...

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 28 Дек. 2009 в 17:40
Еще вопрос A_SOROKe:
Я тут недавно столкнулся с пролемой связанной с технологией изготовления аккумуляторов.
Оказывается существуют сурьмяные и кальциевые. Причем напряжение полного заряда существенно отличается. Вы на какие аккумуляторы ориентируетесь при изготовлении зарядника.?

1) нет никакой разницы между "напряжениями" и особенностями сплавов :)
у вас просто видать разная степень сульфатации этих аккумов. По "оптовому складу" я лично проверяд и кальциевые и "типа классика" - напряжения у них одинаковые. Да, сам производитель может что-то намутить в инструкции - но это его бзик а не химии процессов.
Ко всему есть интересные "сигналы" в виде осторожных статей, что "кальциевые технологии" на самом деле приводят к более быстрому разрушению пластин :( ...я склонен им верить...
...есть непроверенная информация, что гелевые акки требуют не 14.4В "верха" а 13.98В - но я так и не добился официального подтверждения этой информации :( а "на слово" аккумуляторщикам я давно не верю...

2) я ориентируюсь на химию свинца и серной кислоты :) ну и на динамику происходящих процессов.
Этого хватает с головой, как показала практика последних месяцев. а "полочка 100% заряда" у каждого аккума своя - это факт...

3) уважаемый apeks забыл сказать :) что то что он наблюдал с Амегами - было отчасти результатом "до того" весьма неправильного с ними обращения. Кипение аккумов говорит только о том что "кончилась масса" для реакции и надо отпустить реакцию(выровнять электролит) а потом опять выдать порцию...

Alex_Soroka

кстати :)

Один добрый человек профинансировал нам создание модели "профи" на 30-40А, так что мы там реализуем в том числе циклы автоматического "разряда-заряда" и еще некоторые "автоматические хитрости", которых нет в "версии 2" из-за ее компактности.
Думаю что где-то к середине-концу января 2010 сможем выдать экземпляр "профи".

sykt

У меня тут произошла небольшая драка на форумее НПП "Орион" - питерские зарядники. В качестве доказательства того что что есть разница между сурьмяными и кальциевыми ини привели вот это:

Фирма Варта:
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
Фирма Оптима:
http://www.optimabatteries.com/_media/documents/specs/D34_78_082104.pdf

Поиск в интернете подтвердил разницу.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Carrambool

Цитата: Alex_Soroka от 29 Дек. 2009 в 14:47
1) нет никакой разницы между "напряжениями" и особенностями сплавов :)
у вас просто видать разная степень сульфатации этих аккумов. По "оптовому складу" я лично проверяд и кальциевые и "типа классика" - напряжения у них одинаковые. Да, сам производитель может что-то намутить в инструкции - но это его бзик а не химии процессов.
Действующими элементами в кислотно-свинцовом аккумуляторе являются свинец и кислота, все остальное - чисто легирующие добавки, чтобы пластины в аккумулятор собрать можно было. На электрохимию это влияния не оказывает и на напряжения тоже (за исключением некоторых технологических моментов - ниже).
Цитировать
Ко всему есть интересные "сигналы" в виде осторожных статей, что "кальциевые технологии" на самом деле приводят к более быстрому разрушению пластин :( ...я склонен им верить...
в качестве легирующего элемента сурьма лучше - сплав получается равномерным и прочность довольно хорошая. Одно плохо - сурьма довольно агрессивная, поэтому она сама вступает в реакции и разрушает пластины изнутри (вызывает заметное ускорение коррозии). Зато количество циклов получается хорошее (опять же из-за однородности сплава). Поэтому в качестве альтернативы внедрили более нейтральный (не вообще а в данном окружении) кальций. Он в реакции не вступает, зато и не смешивается со свинцом так же хорошо, как сурьма. Поэтому если сплав сделан плохо. то микрочастицы сплава тоже сильно подвергаются коррозии (они как бы отшелушиваются от пластины). что собственно и ускоряет смерть аккумулятора. Так что если экономите - покупайте сурьму, если решили кальций - то только у хороших фирм.
Цитировать
...есть непроверенная информация, что гелевые акки требуют не 14.4В "верха" а 13.98В - но я так и не добился официального подтверждения этой информации :( а "на слово" аккумуляторщикам я давно не верю...
Наши зарядные устройства для гелевых батарей для электропогрузчиков выдают меньшее напряжение в конце заряда, в сравнении с жидким электролитом. Связано это с тем, что в конце заряда у аккумулятора с жидким электролитом происходит интенсивное перемешивание электролита, поэтому напряжение аккумулятора поднимается выше 2,4В - начинается процесс газообразования. Для гелевого аккумулятора это смерти подобно, потому что во-первых электрлит там не перемешивается также хорошо, как жидкий, и кипение идет резче, а во-вторых, им нельзя превышать напряжение газообразования ни в коем случае, потому что тогда газы не успевают рекомбинировать и стравливаются через предохранительный плапан - аккумулятор "высыхает", а водички подлить туда технически невозможно :) Так что Вы правы - с гелевыми аккумуляторами с напряжениями надо быть намного внимательнее.

Carrambool

Цитата: sykt от 29 Дек. 2009 в 21:18
У меня тут произошла небольшая драка на форумее НПП "Орион" - питерские зарядники. В качестве доказательства того что что есть разница между сурьмяными и кальциевыми ини привели вот это:
Здесь они немного не правы - разницы по напряжению при использовании электролита равной плотности у Вас не будет. Сурьма и кальций это чисто технологические легирующие добавки. Их единственная функция - повышение прочности пластин, в реакции они не вступают (в полезные по крайней мере) поэтому повлиять на напряжение они не могут.
В данном случае сравнение не совсем корректно, потому что сравниваются не только материалы пластин, но еще и конструкции аккумуляторов. Здесь из-за разницы в площади контактирующих поверхностей, величины саморазряда, различий в плотности электролита, напряжение может отличаться - но это от КОНСТРУКЦИИ электродов, а не от МАТЕРИАЛОВ их сплава.

apeks

Насчет зависимости напряжения от конструкции пластин я тоже заметил.У толстых пластин напряжение выше.Я на трайке ездил сперва на тяговых потом на стартерных и разница есть.Но это при заряде пост током.Такая же разница и у заливных щелочных.

sykt

Ну так, что надо ставить под сомнение утверждения о повышенных напряжениях Варты и Оптимы?
Это же официальная информация.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 29 Дек. 2009 в 21:18
У меня тут произошла небольшая драка на форумее НПП "Орион" - питерские зарядники. В качестве доказательства того что что есть разница между сурьмяными и кальциевыми ини привели вот это:
Фирма Варта:
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
Фирма Оптима:
http://www.optimabatteries.com/_media/documents/specs/D34_78_082104.pdf

:D :bj: ..."скажите - чем Армяне лучше чем Грузины?" :)
В общем - вам уже тут ранее ребята ответили - а я подЫтожу :)

1) полная глупость сравнивать РАЗНЫЕ схемы аккумов :) Оптима имеет более высокую плотность электролита, потому и БОЛЬШЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ на выходе.

2) Пусть Орионовцы идут учить матчасть ! :) на напряжение в СВИНЦОВЫХ (АБСОЛЮТНО ВСЕХ!!!) аккумах влияет ТОЛЬКО плотность электролита. Т.е. простая формула: 0.84+плотность=напряжение одной банки. Плотность 1.28 - тогда будет 2.12В на банку и 12.72В == 100% заряда акка.
моя зарядка сумеет выжать из такого акка 12.9--13.1В - зависит от того как его формовали на заводе.
Но при длительной "стоянке" без подзаряда у него все равно напруга упадет ниже 12.7В...

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 04 Янв. 2010 в 13:25

Пусть Орионовцы идут учить матчасть ! :) на напряжение в СВИНЦОВЫХ (АБСОЛЮТНО ВСЕХ!!!) аккумах влияет ТОЛЬКО плотность электролита. Т.е. простая формула: 0.84+плотность=напряжение одной банки. Плотность 1.28 - тогда будет 2.12В на банку и 12.72В == 100% заряда акка.
моя зарядка сумеет выжать из такого акка 12.9--13.1В - зависит от того как его формовали на заводе.
Но при длительной "стоянке" без подзаряда у него все равно напруга упадет ниже 12.7В...
А чем вредно для акк использование электролита большей плотности?

vdm28

Цитата: Влад Мак от 04 Янв. 2010 в 14:53
А чем вредно для акк использование электролита большей плотности?
Где то читал что при увеличении плотности увеличивается емкость! Но до определённой границы (типа 1,3) выше увеличивается коррозийный износ пластин. Подозреваю что увеличение ёмкости современных аккумуляторов (типа в корпус 55-ки вслезла 60-ка) мы эти и обязаны....

Alex_Soroka

#159
Цитата: Влад Мак от 04 Янв. 2010 в 14:53
А чем вредно для акк использование электролита большей плотности?

Ничем :) если у него хорошо сделаны пластины. Чем чище свинец и чем он "прокатанней" а не "отлитей" - тем лучше. Более высокая плотность влияет на коррозию (+) пластин - там идут процессы между Pb и PbO2, которые вносят свой вклад в разрушение.
По одной из книг получается что в НОРМАЛЬНО ЭКСПЛУАТИРУЕМОМ акке скорость коррозии(не сказано на какой чистоте Pb-платины) составляет 0.03мм в год.

[b-b]ВНИМАНИЕ: мне перестали приходить уведомления с этого форума - если я срочно нужен - пишите в Емыл(он виден). сейчас много работы и я просто забываю зайти на наш форум :( ...[/b-b]

Цитата: vdm28 от 04 Янв. 2010 в 18:10
Где то читал что при увеличении плотности увеличивается емкость! Но до определённой границы (типа 1,3) выше увеличивается коррозийный износ пластин. Подозреваю что увеличение ёмкости современных аккумуляторов (типа в корпус 55-ки вслезла 60-ка) мы эти и обязаны....

:) "слышали звон"...
Как меряется емкость ? через полный 20 или 10-часовый цикл!
а каковы критерии "начала и конца"?
правильно: НАПРЯЖЕНИЕ :)
а теперь "моя формула" - 0.84+плотность электролита = напруга на банке.
...теперь понятно что если у вас выше плотность, то и напряжение будет выше - отсюда и "чуть дольше разряжается".

Реальная емкость - это то сколько "химии"(реагентов) доступно в акке. Его считают (приблизительно) :) и главная задача - не дать вам залезть в "неприкосновенный запас" - потому что намазки всегда идут с перебором - чтобы емкость обеспечить на длительное время.

Цитата: sykt от 30 Дек. 2009 в 23:45
Ну так, что надо ставить под сомнение утверждения о повышенных напряжениях Варты и Оптимы?
Это же официальная информация.
я вот лично знаю что у Оптим плотность электролита выше - значит и напряжение 100% заряда у них выше. Про Варту - не уверен.
Но то что написал - верно в общем случае. Примеси не влияют на напряжение - а сама "конструкция электрода" может разве что чуть-чуть дать из-за "конденсатора двойного слоя", но это в длительной перспективе рассасывается :)

Alex_Soroka

[b-b]ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА[/b-b] к тем кто "заказывал и ждет" ЗУ.

Отзовитесь в личку или Емыл - я хочу уточнить кому я еще что должен -
а то есть пара ЗУ за которые получены деньги но непонятно куда мне их отправлять :(
Личка форума глючила - я боюсь что потерял координаты кто и за что ...
:bu:

Alex_Soroka

ВАЖНОЕ сообщение :)

мне наконец-то удалось добыть "старые труды" нашего (СССР) института , который с 193Х годов занимался свинцовыми аккумами и кинетикой процессов в них!  :bp:

Изучаю сейчас внимательно.
Много есть в них такого, что вообще я нигде и ни в каких работах не видел, в том числе у "зарубежных"...

Так вот :) как я и предполагал, скорость(время) заряда Свинцового Аккума может быть без проблем и без нагревов(!) увеличена(ускорена) примерно на 30-50%, а доступная емкость увеличена на 10-25%(от качества намазок аккумов).

Сказка ? а фот фигвам: высказывание имеет под собой богатый практический(опытный) материал - потому что нигде вам не напишут что: "кинетика ... существенно зависит от неэлектрохимических процессов, таких как диффузия электронов,зародышеобразование и кристаллизация новых фаз...".
...и вообще: знаменитые "формулы окисления" выглядят в реале несколько по-иному :)

...все проблемы "брошенных тем" были в том что для четкого соблюдения и "ведения за руку" этих процессов необходимы были сложные автоматические устройства, которых тогда не было.
А в условиях тотального дефицита :( в СССР, тему проще было закрыть, чем творить сложные многокилограммовые "транзисторно-ламповые" ящики зарядных батарей, а потом еще и все это обслуживать в условиях "колхозов" и АТП :(

Поэтому мы начинаем серию новых опытов под рабочим названием "Адаптивная Пульсирующая Зарядка", в которой не будет "классических фаз" вообще - а будет единый адаптивный процесс заряда.

Критикам, говорящим что "разрушится решетка" :) отвечаю сразу: по данным рентгено- и микроскопо- анализов, а также данными вибростендов - данные нестандартные методы приводят наоборот, к лучшему прилеганию "намазки" к токоотводным пластинам, и увеличению срока службы АКБ из-за(как ни странно) меньшей коррозии пластин.