avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

И из за индивидуальности акб(история болезни разная)нужно под него индивидуально подгонять алгоритм,подбирается он по динамике процессов-за ними нужно следить и менять алгоритм.Гемор тот еще!У меня на лечение акб уходит около 3недели,а у пользователей зу Алекса 3-5дней-слабо?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Project

 Дык,дело в том,что "лечить" ничего не собираюсь(аккум здоровый)...а вообще напоминает фразу из анекдота-"Будем лечить или пусть живёт?" :bm:
Желающие есть?Исходные данные(мои)-аккумулятор Варта 51Ah(1,5года)+исправное электрооборудование машины...

xaoyag

А как часто вы ездите на машине? И как далеко?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

andreym

Цитата: Selya от 26 Март 2011 в 19:56
Основное отличие машины с вартой от китайского лисапеда с китайский аккумулятором и китайской зарядкой - в том, что лисапед китайский))). АКБ барахло, зарядка того хуже. Вот и мучаются люди, изобретают зарядники, по 3 дня слушают щелканья реле и тому подобное. Ужас, вы мазахисты? Купите автомобиль............

А вот интересно - есть электровелики не китайские? Я просто не в курсе. Может взять например и купить зарядное от японского лисапеда?
1) у японских лисапетов акб обычно литиевая - зу от него вашему свинцу не поможет.
2) кто вам сказал что китайские акб барахло? - как правило они гораздо лучше себя ведут чем поддельная варта, продающаяся в соседнем магазине, и тем более лучше чем всякие SVEN\и подобные им для упсов

3)поставьте настоящую брендовую варту\бош\оптиму на китайский лисапет и покатайтесь хотябы циклов 300 - и только потом уже заявляйте со всей ответственностью что на собственном опыте докажете к тому моменту (заранее предупрежу что результат будет плачевный - при 80-100% разрядах даже варты долго не проживут с обычной зарядкой - даже с хваленым стеком)
да - на автомобиле они могу работать годами, но там вы и 5% их емкость ежедневно не используете, электротранспорт это совсем другое.

4) насчет "купите афтомобиль" - я посмотрю на вас как вы[b-b] за час утром по пробкам [/b-b]из Жулебино до Динамо доберетесь на своем афтамабыле. а я на веле ездил и за 50 минут  :p расстояние к слову 30км.

xaoyag

Цитата: Selya от 26 Март 2011 в 19:56
Основное отличие машины с вартой от китайского лисапеда с китайский аккумулятором и китайской зарядкой - в том, что лисапед китайский))). АКБ барахло, зарядка того хуже. Вот и мучаются люди, изобретают зарядники, по 3 дня слушают щелканья реле и тому подобное. Ужас, вы мазахисты? Купите автомобиль............

А вот интересно - есть электровелики не китайские? Я просто не в курсе. Может взять например и купить зарядное от японского лисапеда?

Скажите уважаемый а где собрано ваше авто? И как далеко вы на нем уедете в пробках? Я таких автолюбителей, только объезжал когда они в пробках стояли
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Project

Цитата: xaoyag от 26 Март 2011 в 19:48
А как часто вы ездите на машине? И как далеко?
Зимой не езжу,месяца 3-4 может простоять в гараже(на сигнализации и ЦЗ),так что раз в 10-15 дней подзаряжаю аккум стационарным ЗУ...летом,в основном,по трассе от 80 до 1200км...

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Project

Цитата: xaoyag от 26 Март 2011 в 23:05
это за лето от 80 до 1200км?
...имелось ввиду марш-броски(от и до,а не общий пробег).

xaoyag

говоря проще ездите редко и далеко так? тогда ваш акб прослужит ну на год дольше чем у всех
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Project

 У меня(и отца) меньше пяти лет не живут...вопрос в другом:сколько проживут аккумуляторы с зарядкой от Сороки?

dr_andy

Цитата: Project от 26 Март 2011 в 19:26
Дык,дело в том,что "лечить" ничего не собираюсь(аккум здоровый)
Желающие есть?Исходные данные(мои)-аккумулятор Варта 51Ah(1,5года)+исправное электрооборудование машины...

Простой моего авто с включенной сигнализацией был несколько раз за 3 года максимум пару раз по неделе, один раз месяц, а так только выходные. При ежедневном пробеге порядка 130 км по трассе. И мой "здоровый аккум" подвел меня в первую зиму 2 раза., т.е. максимум год от даты производства. Причина была простая: гамнитола. Порядка 200мА. Исправил сразу как заметил. С тех пор чувствуется как тяжело ему крутить стартер. По всей вероятности уже тогда часть поверхности пластин вышла из процесса. Зиму 2009-10 годов пережил очень тяжело. Пару раз заряжал тупым кипятильником. Зиму 10-11 годов уже лучше, т.к. купил cc\cv зарядное. Но провел несколько КТЦ и понял, что емкость с ним не растет.
Теперь попробую "полечить" зарядным Алекса, жду с нетерпением когда изготовят. Если будет рост емкости, то  :ay:
Меня, как автомобилиста, интересует в первую очередь отдача тока при запуске, а тут нужна вся поверхность пластин.
Авто-дизель, свечи накала, зимой-киловатная электро печка до 70градусов охлаждайки, музыка неслабая. То есть по городу аккум типичный хрон.
Готов поучаствовать в наблюдениях :az:

Project


Бигхорн

Цитата: dr_andy от 27 Март 2011 в 00:24
Цитата: Project от 26 Март 2011 в 19:26
Дык,дело в том,что "лечить" ничего не собираюсь(аккум здоровый)
Желающие есть?Исходные данные(мои)-аккумулятор Варта 51Ah(1,5года)+исправное электрооборудование машины...


Авто-дизель, свечи накала, зимой-киловатная электро печка до 70градусов охлаждайки, музыка неслабая. То есть по городу аккум типичный хрон.
Киловаттная печка от источника 12 вольт ест 80 ампер. Вы не ошиблись с мощностью? Генератор должен быть огромным. На легковых машинах с водяным охлаждением обычно водяные печки ставят.
Спорить не буду. Но если у вас такие мощные потребители, то вам подошла бы Оптима рулонная.

METAL

Ув.Бигхорн,на нынешних дизелях с интеркуллером,топливным обородуванием комон-раил,турбо наддувом и пр.мульками действительно ставятся доп.эл.печки по 1-1.5кВт,да и не только на дизелях. ;)Но и печка эта выключается по команде климат-контроля по набору опр.температуры в салоне и двс
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

Цитата: METAL от 27 Март 2011 в 10:46
Ув.Бигхорн,на нынешних дизелях с интеркуллером,топливным обородуванием комон-раил,турбо наддувом и пр.мульками действительно ставятся доп.эл.печки по 1-1.5кВт,да и не только на дизелях. ;)Но и печка эта выключается по команде климат-контроля по набору опр.температуры в салоне и двс

Спасибо вам, уважаемый Метал, за подсказку. Думаю что нелогично делать электрообогрев и при этом выбрасывать бесплатное тепло от охлаждения двигателя на улицу. Допускаю что есть какие-то соображения мне неизвестные. У японских машин такого решения я не встречал. А японские машины славятся своей продуманностью и экономичностью.

closer_to_sky

Это "предпусковой подогреватель".
Работает он от розетки, иногда по таймеру.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

dr_andy

Цитата: Бигхорн от 27 Март 2011 в 04:49
Киловаттная печка от источника 12 вольт ест 80 ампер. Вы не ошиблись с мощностью?
Спорить не буду. Но если у вас такие мощные потребители, то вам подошла бы Оптима рулонная.
В теме про СА я писал про свой генератор в 120А.
А печка включается если температура окр. среды ниже 7 и выключается когда темп. ОЖ выше 70.
Дизель в отличие от бенза, на холостых греется очень долго!
Если бы не было эл.печки, пол часа в машине дикий дубарь. А так, завёлся, около 4 минут подождал и печка работает, причем достаточной температуры воздух.
Это только зимой.
Про оптиму думал. Но и ее спокойно можно убить неадекватным пользованием.
Этой зимой периодически ставил зарядное под капот на пол дня. Оно у меня маломощное. И сигнализацией периодически опрашивал напряжение борт. сети.

AlexB

Цитата: Alex_Soroka от 25 Март 2011 в 14:10
Цитата: AlexB от 25 Март 2011 в 12:14
закон этот не я выдумал,а в третьих, он,оказывается,с успехом используется в ваших же ЗУ (и не только). И называется что-то типа "ускоренный заряд АКБ за 1..2 часа."
[b-b]НЕТ !!! у меня НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ЭТОТ ЗАКОН ![/b-b]
Алгоритм "АУТО" построен совсем на других принципах!

...мне нравятся "оч.умные выводы" которые делают люди НИКОГДА не державшие в своих руках моих ЗУ...  :aq:

Цитата: AlexB от 25 Март 2011 в 09:49
Да какой новый метод. Куча схем. Заряд-разряд с соотношением амплитуды 10:1 и  длительностью разрядного ипульса в 2..3 раза больше зарядного.
ну да - 10.1 с частотой 50Гц :) читал, и про "разрядный импульс" тоже...
это глупость такая-же как и "прокипятить в конце".
На страницах этого форума я обьяснял почему.

1)Александр, давайте посмотрим на тот закон несколько шире, а не так прямолинейно, как это может вытекать из графика заряда, если его построить в соответствии с этим законом или «законом»,как хотите. О чем он говорит в корне? Да о том, что по мере заряда  АКБ очередные порции заряда должны уменьшаться, а каков конкретно график этого-не суть важно, как мне кажется. Отсюда, скорее всего, и появились ЗУ, рекламируемые что умеют заряжать за пару часов .Даже где-то видел расчет, что АКБ, разряженный на 50%, доводится до полной зарядки за 1.7 часа. «До полной зарядки» здесь,видно, надо понимать в традиционном смысле.  Не буду спорить по поводу вашего ЗУ, тем более, что мне вообще-то очень близок сам дух нетрадиционного подхода.
2) Схема ЗУ с режимом  десульфатации, которую я имел ввиду, описана в журнале «Радиолюбитель» 1992г в №1 или №2,точно не помню. Там нет никаких 50Гц и  измерение напряжения на АКБ и отключение заряда срабатывает во время небольшого (регулируемого до  1А) разрядного импульса. Что, мне кажется, более правильно, так как снимает, видимо, т.н. «поверхностный» заряд. Одно время (примерно год-полтора назад) я собирался заняться самодельным ЗУ и на тот момент, более достойной схемы не нашел, несмотря на ее почти 20-летнюю давность. Эту схему я не собирался повторять один в один, просто она мне понравилась. Но потом купил одно ЗУ, поскольку надо было «быстро». И пожалел. Дерьмом оказалось.
Дух форума и вашего необычного ЗУ мне близок потому, что я сам с радиотехническим образованием ( в прошлом уже можно сказать) и, как раз, (вы не поверите!), в разговорах с другом года 2-3 назад говорил  о том, что надо бы сделать ЗУ на микроконтроллере как раз для того, что бы при появлении(открытии )новых способов заряда АКБ просто переписать программу. И все! Но руки так и не дошли до самого «железа» такого ЗУ.
И хочу приобрести такое ЗУ, но вначале мне хочется понять насколько его алгоритмы близки теперешнему моему пониманию или наоборот.
Тут некоторые ребята все пытали вас по поводу алгоритма. Я не буду этого делать. Но мне интересно, конечно же. И я попытаюсь его вывести.
Еще некоторое замечание. В наше время стартерные АКБ  стали почти расходным материалом, мало кто хочет его обслуживать. И в этом, конечно, что-то есть. Чего с ним возиться - отъездил пару-тройку лет и на свалку! (СтОит-то  такая АКБ около 100$. Бросить курить и через год можно купить 3 таких аккума.) Ну это зависит и от АКБ. Вот у моего знакомого стоит «Мутлу» 60А.ч на Газ-53 уже 9-й(!) год и никаких умных ЗУ у него нет, что самое интересное. А вот в последнее время качество отечественных АКБ падает. А поскольку лично мне жалко выкидывать на ветер 100$,нужна умная зарядка. Но велосипед изобретать, конечно же, не стоит.
Да, все хотел спросить. Именно такая силовая (выходной каскад на транзисторе) часть только для универсальности? (Как я понимаю, в автомобили предлагается встраивать с доп. схемой повышения напряжения от генератора.)
Чуть позже я попытаюсь объяснить всем неверующим, почему вредны «кипятильники» так  как я это понимаю сам. А вас попрошу покритиковать,только не шибко грубо. :)
Сомнение -  самый короткий путь к истине!
Сомневайтесь во всем,господа!  И даже в этом утверждении!