avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Цитата: REM от 07 Июнь 2011 в 14:44
Никакой правильный заряд не скомпенсирует неправильную эксплуатацию.

Согласен. Таким "меломанам" никакой алгоритм не поможет по банальной причине- Зарядка не справится с задачей, аккум все равно умрет от черезмерных токов разряда. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

Присоединяюсь к мнению Гефеста. Умная Зарядка постоянно включеная на машине принесёт АКБ большую пользу для долговечности и зимнего запуска. Добавит 20% ёмкости. Конечно проблема диодной развязки остаётся. Или можно две АКБ применить без всяких развязок. Польза для зимнего запуска удваивается. Можно без всяких развязок и вмешательств в бортовую сеть просто запитать адаптивное ЗУ от инвертора и поставить вторую АКБ в любом месте, хоть в багажнике, хоть в моторном отсеке если место есть.

xaoyag

Я видел на ютубе люди ставили на крышу авто солнечную батарею и подключали схему зарядки для акб от нее, можно сделать так же и заряжать акб от солнца.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

REM

Цитата: xaoyag от 13 Июнь 2011 в 15:23
Я видел на ютубе люди ставили на крышу авто солнечную батарею и подключали схему зарядки для акб от нее, можно сделать так же и заряжать акб от солнца.
За такие деньги и с таким КПД лучше вентилятор охлаждения перевести в режим  генератора :D.
Если серьёзно то Имхо   среди "желающих" иметь умную зарядку в авто имеются или излишки денег или недостаток внимания/времени на обслугу АКБ (кстати весьма нечастую) или все вместе. Повторюсь, но режим работы АКБ на авто гораздо благоприятнее, чем на электровеле, и вожделённый заряд в 110% никаким местом не почу́вствуете. Тем более в огороде с двумя АКБ и т.д., не говоря об экономическом аспекте. Ведь при нормальном уходе свинцовый Акк на авто может прослужить до семи лет, а два Акка могут и авто пережить.
Понятно, что есть и "особые" условие, но разрабатывать устройство для них смысла нет, потому что они у каждого свои :af:, ( и так не хило помидорами  на микроЗУ кидались, а здесь расклад похлеще будет).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Бигхорн

Цитата: xaoyag от 13 Июнь 2011 в 15:23
Я видел на ютубе люди ставили на крышу авто солнечную батарею и подключали схему зарядки для акб от нее, можно сделать так же и заряжать акб от солнца.
Зачем нужны небольшие и непредсказуемые амперы от Солнца за большие бабки,  если есть законные 50-70 ампер от родного генератора?
Проблема в умном импульсном контроллере по типу ЗУ от Сороки, который должен быть в разы дешевле и в разы полезнее чем солнечная зарядка.
Проблемма в том что этого контроллера нет в природе. Пока нет.

METAL

А может его(контроллер заряда) сделать вместо реле-регулятора,а?Тогда и никаких диодных развязок не надо,лишь связь с акб(она ести и в обычных РР).Никаких мощных диодов и ключей в данном случае не понадобится.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

G.V.L

Цитата: METAL от 15 Июнь 2011 в 09:59
А может его(контроллер заряда) сделать вместо реле-регулятора,а?Тогда и никаких диодных развязок не надо,лишь связь с акб(она ести и в обычных РР).Никаких мощных диодов и ключей в данном случае не понадобится.
Добрый день!
Так неполучится,а вообше заряжать "правильно" аккумулятор на авто очень даже нужно,бывают ситуации сильного разряда,например "на природе с шашлычком" а последующая зарядка от генератора болишим током разрушает электроды.Конечно батарея незарядится полностью,но в гараже можно подзарядить,или в последующих поездках.
С уважением,Владимир.

Бигхорн

Цитата: METAL от 15 Июнь 2011 в 09:59
А может его(контроллер заряда) сделать вместо реле-регулятора,а?Тогда и никаких диодных развязок не надо,лишь связь с акб(она ести и в обычных РР).Никаких мощных диодов и ключей в данном случае не понадобится.
Это и есть лучший и логичны вариант- просто заменить родной РН на адаптивный.
Однако есть проблемы:
1 Адаптивного нет в природе. Точнее есть, но то ЗУ выполняет только функцию зарядки небольшим током и не защищает бортовую электронику от ипульсов
2 Импульсы адаптивного неизвестно как будут долбить в нежную электронику бортовых компов впрыска, АКП и других. Для решения этой проблемы я и предложил две батареи через переключатель, раз в неделю переключать, утром зимой включать обе АКБ. Тогда развязка не нужна.

UserGarage

Вошел в клаб пользователей ЗУ Версия2, пауеред Сорока спешиал диджитал коверсив модел.  :ah:
Пока разбирался понял, что моя переходная, т.е. имеет отсечку 10 и 12 при разрядке и... я просто такого на форуме еще не видел пошел пример:
третий заряжаемый ею акк производитель неизвестен, да и не интересует особо, 6СТ190, стоявший полгода без движухи, с треснувшей одной банкой, с которой слился весь электролит (ща она заботливо замазана герметиком специальным, кислотостойким, для ремонта аккумуляторов и электролит залит чуть плотнее, чем в других банках) был подключен на заряд "классика с 10А" - его напряжение в тот момент было 8,6В - болт, система акк не увидела, хотя вентилятор закрутился и светодиод загорелся. Тогда кипятильничком Орион акк был подогрет в течение 5ти минут током 5А и ... система четко взяла цель и никаких вам там PULSE и прочего сразу же пошел Charge, через секунду _Desulph (вообще первый раз увидел такую надпись  :shok:), следом Akk full и так снова по кругу, звуки бесподобные - сразу видно система работает. Пять минут игры звуковой карты с амплитудой и частотой и слышу изменения, теперь только _Desulph со скачками напряжения до 15.3 и перебором тока по лесенке 0, 2,3, 4,6, 5,3, 6,3, 7,4, 10. и 12. с неизвестным алгоритмом - полчаса прослушал (занят тем, что есть еще один акк с трещиной в банке, клеил его и мешал ему электролит и прикидывал какую плотность на холостую заливать), периодически понаблюдал. Все это хозяйство оставлено на долгое время - часиков 12-15 точно поколбасится, потом напишу прогресс изменений.
До этого два акка были подведены до своего предела простым кипятильником (Версия2 в этот момент шла ко мне еще) и Версия2, получив их в свое распоряжение, соответственно в ручном режиме написала Dobivka и игралась с ними по 12 часов с каждым подняв плотность на 0,02 в каждой банке - причем кипения вообще не наблюдалось - просто отдельные пузырьки редко-редко, беззвучно и без брызг поднимались на поверхность.
Все упоминаемые тут акки - это 6СТ190...
Вообще конечно лучше написать алгоритмизированное руководство пользователя, типа "Купил зарядку, выставил режим "классика с ХА, где ХА получается следующим образом и увидел следующее - а это значит..." а то отсутствие трактовки по информации отображаемой на ЖКИ оставляет оЧуЧения первооткрывателя...
За полные сутки работы зарядка не греется, так что вентилятор - это есть очень гут, всем советую брать с вентилем сразу.

xaoyag

Цитата: UserGarage от 19 Июнь 2011 в 18:51

[b-b]Вообще конечно лучше написать алгоритмизированное руководство пользователя[/b-b], типа "Купил зарядку, выставил режим "классика с ХА, где ХА получается следующим образом и увидел следующее - а это значит..." а то отсутствие трактовки по информации отображаемой на ЖКИ оставляет оЧуЧения первооткрывателя...


Поверьте не мало людей уже об этом писали но пока производитель такого не показал, вся инфа на форуме в темах, заодно и много полезного узнаете почитав их.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alex_Soroka

Цитата: UserGarage от 19 Июнь 2011 в 18:51
Вошел в клаб пользователей ЗУ Версия2, пауеред Сорока спешиал диджитал коверсив модел.  :ah:
Пока разбирался понял, что моя переходная, т.е. имеет отсечку 10 и 12 при разрядке и... я просто такого на форуме еще не видел пошел пример:
третий заряжаемый ею акк производитель неизвестен, да и не интересует особо, 6СТ190,
вообще-то для подобного есть тема специальная:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.0.html
так что с подобными вопросами и "отчетами" - вам туда :)

Цитировать... система четко взяла цель и никаких вам там PULSE
вы что - режим "АУТО" используете ? :(
я же писал не раз - для "непонятных "акб надо сначала их вытащить в "классике с добивкой" а у же потом играться с АУТО !

Цитироватьи прочего сразу же пошел Charge, через секунду _Desulph (вообще первый раз увидел такую надпись  :shok:), следом Akk full и так снова по кругу
это значит что дикая сульфатация :( и высокое внутренее сопротивление !
прежде чем ставить на АУТо надо было провести КТЦ чем-то классическим с током разряда в 1А для этого акб - чтобы убрать мнимый заряд.

ЦитироватьЗа полные сутки работы зарядка не греется, так что вентилятор - это есть очень гут, всем советую брать с вентилем сразу.

вентиляторы дико подскочили в цене :(
ранее(прошлый год)  удавалось их брать за 20 гривен (2.5 доллара), а сейчас я не вижу их дешевле 50 гривен :( (6.25 доллара) ...причем качество отвратное... длительной работы они могут не выдержать...

UserGarage

Ща быстренько тут отвечу и побегу в другую тему, куда меня так настойчиво отсылают  :bv:
Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2011 в 10:29
Цитата: UserGarage от 19 Июнь 2011 в 18:51
Вошел в клаб пользователей ЗУ Версия2, пауеред Сорока спешиал диджитал коверсив модел.  :ah:
Пока разбирался понял, что моя переходная, т.е. имеет отсечку 10 и 12 при разрядке и... я просто такого на форуме еще не видел пошел пример:
третий заряжаемый ею акк производитель неизвестен, да и не интересует особо, 6СТ190,
вообще-то для подобного есть тема специальная:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.0.html
так что с подобными вопросами и "отчетами" - вам туда :)
собсна туда и побегу

Цитировать... система четко взяла цель и никаких вам там PULSE
Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2011 в 10:29
вы что - режим "АУТО" используете ? :(
я же писал не раз - для "непонятных "акб надо сначала их вытащить в "классике с добивкой" а у же потом играться с АУТО !
нЭт, режим АВТО использовал 1 раз чтобы поинтересоваться что же такое выдает ТЕСТ, подключил на АВТО акк предварительно измученный кипятильником, ТЕСТ длился минут 15 потом пошел ПУЛЬС. Но заветам верны "Только "классика на 10А способна лечить акк!" и этот который на Десульф - это сразу был поставлен на классику 10А, без всяких АУТО, но система не взяла его с его 8,6 В
Цитата: Alex_Soroka от 20 Июнь 2011 в 10:29
прежде чем ставить на АУТо надо было провести КТЦ чем-то классическим с током разряда в 1А для этого акб - чтобы убрать мнимый заряд.
Вооод, тут вопрос следующий, намутив нагрузки - 2 лампешки по 21Вт я двинулся в путь. Итак она добила акк и я переключил его в режим Классика 10А + разряд до 12В - итог - 100 секунд разряда и снова Чэрдж на 10-11А, где-то минуту Чэрдж и потом опять 100 секунд, так поиграв минут 15, и каждый раз Разряд падал уйдя до 85 секунд я подумал - а не бабахнуть ли глубокий КТЦ и переключил в режим "Классика 10А + разряд до 10В" - что посоветует мастер - какой КТЦ лучше - больше коротышей до 12В или меньше, но глубоких до 10В?
Цитировать
ранее(прошлый год)  удавалось их брать за 20 гривен (2.5 доллара), а сейчас я не вижу их дешевле 50 гривен :( (6.25 доллара) ...причем качество отвратное... длительной работы они могут не выдержать...
Нифига, как только зарядка встала в Чэрдж 10А у нее пошла такая дикая тепловая нагрузка, что я побоялся оставлять ее одну на ночь и это с вентилятором, без вентиля на 10А мне вообще страшно было бы. Кстати, а почему печатная плата лаком не закрыта? Это я в щелочки подсмотрел...

Alex_Soroka

Цитата: UserGarage от 21 Июнь 2011 в 17:04
каждый раз Разряд падал уйдя до 85 секунд я подумал - а не бабахнуть ли глубокий КТЦ и переключил в режим "Классика 10А + разряд до 10В" - что посоветует мастер - какой КТЦ лучше - больше коротышей до 12В или меньше, но глубоких до 10В?
надо током в 1А разрядить до 10.8В - а потом , после отстоя 1-2часа, нормально зарядить.
в полном разряде - промерять плотность электролита в банках.
после полного заряда и отстоя 1-2 часа тоже померять плотность.

ЦитироватьКстати, а почему печатная плата лаком не закрыта? Это я в щелочки подсмотрел...
...шунты гореть будут и вонять :(
да и не рассчитано устройство на работу под водой и на Марсе :)

UserGarage

Цитата: Alex_Soroka от 21 Июнь 2011 в 17:23
Цитата: UserGarage от 21 Июнь 2011 в 17:04
каждый раз Разряд падал уйдя до 85 секунд я подумал - а не бабахнуть ли глубокий КТЦ и переключил в режим "Классика 10А + разряд до 10В" - что посоветует мастер - какой КТЦ лучше - больше коротышей до 12В или меньше, но глубоких до 10В?
надо током в 1А разрядить до 10.8В - а потом , после отстоя 1-2часа, нормально зарядить.
в полном разряде - промерять плотность электролита в банках.
после полного заряда и отстоя 1-2 часа тоже померять плотность.
:shok:Это если в нем осталось, цум байшпиль, 100 а/ч - 4 суток... Это тогда попозже, мне ща по-быстрому вывести партию на возможность стартовать машину, а уже в рамках подготовки к зиме и по мере поступления новых старых акков буду такие длительные процедуры устраивать. Хотя можно на первые трое суток просто повесить нагрузку без зарядки, все равно минимум раз в сутки контроль, а потом скоммутировать на ЗУ.

Alex_Soroka

Цитата: UserGarage от 21 Июнь 2011 в 19:22
:shok:Это если в нем осталось, цум байшпиль, 100 а/ч - 4 суток...
давайте я дам тут один раз табличку "очень медленного разряда", а вы все её себе запомните?
-----------------------------------
150Ач - 2-3А
100Ач - 2-3А (так и быть :) )
90Ач - 2А.
70Ач - 1.5А
60Ач - 1А
45Ач - 1А
20Ач - 0.5А
7Ач - 0.5А
-----------------------------------
...как-то так. :)
это "максимальный ток" - можно и чуть меньше ставить если есть время.

цель такой медленной разрядки - полностью опустошить электрохимию.
причем так, чтобы "отдыха" уже не требовалось - т.е. после сьема нагрузки - напряжение ХХ особо не поднималось.

Зачем это нужно ? Это нужно для глубокого "переформатирования" намазок АКБ, чтобы убрать неравномерности и расслоения от прошлых неполных и полных циклов заряд-разряд.

После такого разряда - максимум через час (при 15град.С и выше ) ставить АКБ на зарядку токами от 0.05С до 0.1С , не выше!  Это сформирует равномерную и однородную намазку на пластинах.

Владельцам моих зарядок: я не рекомендую в этом случае заряжать алгоритмом "АУТО", так как он выдаст максимальный ток, а нам надо просто "переформатировать".
В "добивке" после "классики" вы получите необходимую пористость оксидов. В добивке следует держать до состояния пока подача тока будет до 7-10сек а пауза до 2 минут.

да, последующие заряды можно делать "АУТО" режимом, но первый такой вот глубокий цикл - сделайте правильно пожалуйста.

Allium

Здравствуйте!
Не "услышав" комментариев на сообщение от 27.04.2011 я решил еще немного поработать со своим подопытным. Доработав ЗУ терморегулятором оборотов вентиляторов я ставил АБ на зарядку в режиме "классика" с добивкой на разные токи: и 10, и 5, и 3, и даже меньше. Больше всего я включал ток 0,5 А, соответственно, в добивке был ток 0,2 А. Сперва АБ долго принимала заряд добивкой, я даже не успевал засечь времени. Сегодня на таком же режиме процесс идет так: добивка от 13,6 В до 14,4 В на протяжении 15 секунд, отстой - 55 секунд. Вчера вечером замеры плотности дали такие результаты: банка 1 - 1,26г/см3, 2-5 банки - 1,29г/см3, 6 банка - 1,272г/см3. Во вложениях напряжения.
Заряжал в основном ночами где-то с 17,30 вечера до 7,30 утра. И отстой до вечера вновь.
Есть ли повышение плотности в крайних банках признаком излечения АБ, или в процессе эксплуатации плотность упадет пропорционально у всех банках. То, что она упадет в средних 4-х банках само собой понятно (или я ошибаюсь?!).  Может надо в крайних банках плотность электролита поднять добавкой электролита с высшей плотностью?  Или я глупость говорю?
Через некоторое время попробую сделать разряд, чтоб увидеть, добавилось ли емкости.

Alex_Soroka

Цитата: Allium от 23 Июнь 2011 в 11:30
Больше всего я включал ток 0,5 А, соответственно, в добивке был ток 0,2 А.
нет никакого смысла именно в этом режиме :(

ЦитироватьСегодня на таком же режиме процесс идет так: добивка от 13,6 В до 14,4 В на протяжении 15 секунд, отстой - 55 секунд.
в принципе - нормально...

ЦитироватьВчера вечером замеры плотности дали такие результаты: банка 1 - 1,26г/см3, 2-5 банки - 1,29г/см3, 6 банка - 1,272г/см3. Во вложениях напряжения.
банка 1 - надо смотреть что в ней...
и при КТЦ (при разряде) смотреть ее напряжение.
если она "сдуется" раньше всех - то значит у неё малая емкость - т.е. добивка до посинения или индивидуальная подзарядка.

ЦитироватьЕсть ли повышение плотности в крайних банках признаком излечения АБ
да, есть.
Но полная или неполная емкость - это только КТЦ скажет...

Цитироватьили в процессе эксплуатации плотность упадет пропорционально у всех банках.
не факт... но просто отстояться денек - я бы посоветовал.

ЦитироватьМожет надо в крайних банках плотность электролита поднять добавкой электролита с высшей плотностью?  Или я глупость говорю?
если не было выноса наружу кислоты - то не надо.
если АКБ кальциевый - то я бы добавил "плотности"(увеличил ее).

ЦитироватьЧерез некоторое время попробую сделать разряд, чтоб увидеть, добавилось ли емкости.
вот это самая разумная мысль :) только ток разряда ставим 20-и часового разряда.

[b-b]
И ещще раз напоминаю:
Это не тема для обсуждения АКБ и способов лечения ![/b-b]
пишем в другую ветку !!!!!!!!!!!!!!

yuri

У меня есть двухканальное зарядное на базе 2-х микроЗУ от Сороки. Работает на ура, но есть одно но. Чтобы зарядить 4 АКБ надо переключать разъем, т. е. заряжать блок из 4-х АКБ парами. Хотелось бы автоматизировать процесс, чтобы переключение производилось автоматически, после зарядки первых двух АКБ ЗУ переключалось на две других АКБ.  По какому параметру отслеживать ? Может автор подскажет, есть ли какой-нибудь сигнал в микроЗУ об окончании зарядки АКБ, что также было бы полезно для отключения ЗУ от сети по окончании заряда АКБ?
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км