avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Видалый от 21 Июль 2011 в 19:33
ЦитироватьЗалил все зазоры в трансе под катушкой термостойким силиконовым герметиком, стало свистеть поменьше, напрягает, но пришлось смириться.
Фото в студию куда именно?(или хотя-бы рисунок)

обмотку не заливайте! она греется!
капайте в район зазора сердечника.

AlexxxV

Цитата: Alex_Soroka от 21 Июль 2011 в 11:24

Вентилятор тонкий 50-80мм сверху ВВ части - тоже работает, вот так:
http://www.ostashkov.ru/foto/free/A61D645C.jpeg
но тогда надо его обороты подобрать, чтобы хватало на хороший продув, и поставить на питание вентилятора стабилитрон или LM-ку - при "отрывании под током" от АКБ силовых проводов к ЗУ, ЗУ кратковременно может выдать импульс до 23В - схема управления вентилятором может сгореть от этого :( - помните про это.
подтверждаю, такой вариант на любых токах дает нормальный обдув...
только я двумя винтами его прихватил к крышке корпуса...
о стабилизаторе питания думал тоже, но практика показывает, что схема вентилятора довольна устойчива к кратковременным всплескам напруги при отключении зарядки от аккума
вентилятор GEMBIRD  D50BM-12AS

Leka

ЦитироватьЗалил все зазоры в трансе под катушкой термостойким силиконовым герметиком, стало свистеть поменьше, напрягает, но пришлось смириться
Если трансформатор разбирался, то может свистеть ферритовый сердечник. Полиэстеровая лента (тем более, если старая) его не удерживает. В этом случае нужно пролачить торцы ферритового сердечника, желательно жаростойким лаком, например КО-857. Он неплохо затекает в щели. При этом половинки сердечника нужно "поёрзать".

Alex_Soroka

Цитата: Leka от 25 Июль 2011 в 01:01
ЦитироватьЗалил все зазоры в трансе под катушкой термостойким силиконовым герметиком, стало свистеть поменьше, напрягает, но пришлось смириться
Если трансформатор разбирался, то может свистеть ферритовый сердечник. Полиэстеровая лента (тем более, если старая) его не удерживает. В этом случае нужно пролачить торцы ферритового сердечника, желательно жаростойким лаком, например КО-857. Он неплохо затекает в щели. При этом половинки сердечника нужно "поёрзать".

Предупреждаю всех: ферритовый сердечник очень хрупкий! разобьете - менять по гарантии не буду.

Видалый

Какие показания являются для прекращения зарядки (заряд- Х сек. простой-Х сек.)
Заряд АКБ до 100% возможен только в режиме "авто" ?

Alex_Soroka

Цитата: Видалый от 01 Авг. 2011 в 20:20
Какие показания являются для прекращения зарядки (заряд- Х сек. простой-Х сек.)
заряд 10-15сек, простой 2 минуты(примерно).
ЦитироватьЗаряд АКБ до 100% возможен только в режиме "авто" ?
нет - классика с добивкой тоже дают 100-107% заряда.

Alex_Soroka

[b-b]Обьявление.[/b-b]
В связи с отпусками сотрудников, временно, до 15 августа 2011 года, прекращается прием заявок на изготовление ЗУ.
Все заказы что сейчас оплачены - будут разосланы за пару дней, на Емыл я отвечаю (не "час-в-час" но "день-в-день").


[b-b]Не флудите  ;) я всё вижу.[/b-b]

Видалый

Каково состояние АКБ ,% заряда , режим "авто" ,показания ЗУ -i DOBIVKA 25-28сек, PAUSE 16-17сек, PULSE 7сек
Устанавливается стабильное напряжение 13,5v,иногда подмаргивает13,6v-замерял мультиметром 13.59-13.61v
АКБ новое 65Ач ,плотность электролита посмотреть не могу-опечатанно!
Перед зарядом,  заряд- КТЦ до 10.8 лампой в 55w 72070секунд-20 часов,что-то не реальное (4.58А*20=91.6Ач)но думаю это лампа не соответствует заявленным параметрам(в следующий раз попробую Bosch а не нашу маяк-они и горят совершенно по разному)

Alex_Soroka

Цитата: Видалый от 02 Авг. 2011 в 13:51
Каково состояние АКБ ,% заряда , режим "авто" ,показания ЗУ -i DOBIVKA 25-28сек, PAUSE 16-17сек, PULSE 7сек
Честно ответить про %? не знаю.
Но по поведению ЗУ могу сказать что "заряд закончен".

ЦитироватьУстанавливается стабильное напряжение 13,5v,иногда подмаргивает13,6v-замерял мультиметром 13.59-13.61v
АКБ после отстоя пару часов - что показывает вольтметр?

ЦитироватьАКБ новое 65Ач ,плотность электролита посмотреть не могу-опечатанно!
Перед зарядом,  заряд- КТЦ до 10.8 лампой в 55w 72070секунд-20 часов,что-то не реальное (4.58А*20=91.6Ач)но думаю это лампа не соответствует заявленным параметрам
лампа сопротивление меняет своё в процессе. отсюда и вранье. ...да и ЗУ не имеет внутри "выверенных атомных часов" :)

Судя по всему - АКБ вы зарядили нормально и полностью.
После отстоя вольтметр должен показать что-то в районе 13.01В

Видалый

ЦитироватьАКБ после отстоя пару часов - что показывает вольтметр?
Отстоится -обязательно отпишусь!
Цитироватьлампа сопротивление меняет своё в процессе. отсюда и вранье. ...да и ЗУ не имеет внутри "выверенных атомных часов"

Судя по всему - АКБ вы зарядили нормально и полностью.
После отстоя вольтметр должен показать что-то в районе 13.01В
Пару минут + ,- погоды не сделают ,тем более сверка идет не только по внутреннему таймеру,-ведется запись показаний.

Не знаю, я почему-то расчитываю на 13.5v.Мне казалось,что полный заряд для нового АКБ 13.60v,идеал 13.66v :)
Только что занес  АКБ 70 Ач которая была заряжена 4 суток назад,три дня эксплуатировалась на авто -показания вольтметра 13.47v(АКБ  5 год пошел,провел разряд малым током 0.8А ,заряд 3А, снял с заряда с такими-же же показаниями 13.49v! Сечас проведу еще одно  КТЦ-надеюсь еще подтянуть :D
При первом КТЦ лампой 21ватт АКБ показала всего 40Ач и это АКБ 70Ач-сечас посмотрю что покажет в этот раз! :D

Alex_Soroka

Цитата: Видалый от 02 Авг. 2011 в 17:55
Не знаю, я почему-то расчитываю на 13.5v.Мне казалось,что полный заряд для нового АКБ 13.60v,идеал 13.66v :)
проверьте ваш вольметр.
13.6В это ненормально!

ЦитироватьТолько что занес  АКБ 70 Ач которая была заряжена 4 суток назад,три дня эксплуатировалась на авто -показания вольтметра 13.47v(АКБ  5 год пошел,провел разряд малым током 0.8А ,заряд 3А, снял с заряда с такими-же же показаниями 13.49v! Сечас проведу еще одно  КТЦ-надеюсь еще подтянуть :D
что-то не то... проверьте вольтметр, он может неправильно показывать.

Видалый

ЦитироватьАКБ после отстоя пару часов - что показывает вольтметр?
отстоялись 3 часа :
новый 65Ач=13.51v  после зарядки
старый70Ач=13.35v  не заряжался ,но на нем успела повисеть нагрузка 21w пару минут!(перед вашим сообщением поставил на разряд,прочитав сразу-же снял) плотность в 5-ти банках 1.27 ,в одной-вторая от  минусовой клеммы 1.28,но я думаю это не критично!
Сходил в гараж за вторым мультиметром ,показания разнятся с первым на -0.02v(показывает меньше на0.02v)
Делал замеры первым в системном блоке компа:
выход на материнке под вентилятор=11.99v и 4.90v
шнур питания к винту нагруженный одним винтом=12.12v и 5.05v
ваше зарядное при подключении сразу-же показывает 13.4v против моих 13.51v если вторым 13.49v
                                                                                    13.2v против моих 13.35v если вторым 13.33v
И на вашем зарядном идет округление т.к.показывает десятки и сотых нет ,те-же 13.49v  будут отображаться как 13.4v  -верно?
да и точность в сотых долях тоже не гарантировна!
Каким еще способом проверить точность пока не додумался :bw:
И что тогда это по вашему-перезаряд? но опять-же плотность 1.27 :D да и возможно ли это?


[b-b]А ВЫ ВСЕ ЕЩЕ КИПЯТИТЕ-НУ ТОГДА....[/b-b] :bj:

xaoyag

Нет, правильно писать так [b-b]КАКОЙ ЗАРЯДКОЙ ВЫ КИПЯТИТЕ АКБ?[/b-b]
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Видалый

Цитата: xaoyag от 02 Авг. 2011 в 22:40
Нет, правильно писать так [b-b]КАКОЙ ЗАРЯДКОЙ ВЫ КИПЯТИТЕ АКБ?[/b-b]
:D
Вообще-то я лично заряжаю а не кипячу,а так то вообще без разницы чем ,главное чтоб пятен не было :D

xaoyag

Если долго кипятить то не только пятна а и соседи повылазят  :bj:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

METAL

Видалый,у Вас акб стартерные,наливные с пакетиками на электродах?Тогда отстаиваться ему нужно не менее 2х суток до 12.7В
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: Видалый от 02 Авг. 2011 в 21:57
ЦитироватьАКБ после отстоя пару часов - что показывает вольтметр?
отстоялись 3 часа :
новый 65Ач=13.51v  после зарядки
старый70Ач=13.35v  не заряжался ,но на нем успела повисеть нагрузка 21w пару минут!(перед вашим сообщением поставил на разряд,прочитав сразу-же снял) плотность в 5-ти банках 1.27 ,в одной-вторая от  минусовой клеммы 1.28,но я думаю это не критично!

если не врет вольтметр значит врет ареометр.

Считаем:  1.27+0.84=2.11 Вольт. -- 2.11В*6=12.66 В
а у вас по вольтметру 13.51В :)
Если АКБ холодные(температура среды явно не +40) то я не вижу других вариантов.

G.V.L

Цитата: Видалый от 02 Авг. 2011 в 21:57
ЦитироватьАКБ после отстоя пару часов - что показывает вольтметр?
отстоялись 3 часа :
новый 65Ач=13.51v  после зарядки
старый70Ач=13.35v  не заряжался ,но на нем успела повисеть нагрузка 21w пару минут!(перед вашим сообщением поставил на разряд,прочитав сразу-же снял) плотность в 5-ти банках 1.27 ,в одной-вторая от  минусовой клеммы 1.28,но я думаю это не критично!
И что тогда это по вашему-перезаряд? но опять-же плотность 1.27 :D да и возможно ли это?
Добрый день.
В Вашем случае плотность электролита в "рабочей зоне" выше чем над пластинами,об этом уже говорили.
P S:добавлю-вина не ЗУ (оно то как раз умница) на заводе с нови многие АКБ идут с завышенной плотностью электролита.
С уважением,Владимир.