avatar_FAS_r7

Геркон на ручку тормоза

Автор FAS_r7, 15 Май 2011 в 17:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

atred

[user]FEHIKS[/user], хотел почитать ваш поток букв, но не осилил.  Знаки пунктуации на клавиатуре тоже любимым герметиком залили?  :-\
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

FEHIKS

 :ку: извините грамматика у меня не то что хромает а кривая до ужаса   :facepalm: :ah:
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

mevial

Грамотнее ставить микрик на отжатие в нормально нажатом состоянии, тогда не нужно извращаться с пружинками и дозированием усилия.

FEHIKS

проблема была в том чтобы установить  кнопку.Решение нашол утром когда плюнул и посадил микрик на супер клей, но поскольку держит он плохо ( на ручке есть неровности)  я  его снял и тут мну осенило :dance: промазать место стыка супер клеем. Когда он высох просто добавил туда силикона.  Завтра поеду на рынок искать мелочь чтобы закончить стоп сейчас смотрю варианты исполнения поворотников нужна простая схема чтобы заставить их мигать

так что  есл   кто хочет посадить силикон на метал советую сначала нанести тонкий слой клея
P.S кнопка работает на отжатие 
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

Grawer

Переделал тормоза. :)
В последней тедакции это были сдвоенные герконы и магнитики от магнитного бейджедержателя. Герконы были вставлены в алюминиевые трубки в натяг, подматывал изолентой и термоусадкой, идея была в том чтобы датчит можно было сдвигать ближе и дальше, для ручной регулировки. Одна пара герконов работала с мотором, другая с драйвером на стоп-габарит. Магнитики были уже запаяны в пластик, сделал из пластиковой детали уголок, который приклеивался к ручке на 2хсторонний скотч и дополни ельно фиксировался пластиковым хомутиком. Минусами этого решения были: недостаточная надежность положения (и трубки и герконы в трубках и уголки с магнитами немного шевелились), тяжело настроить, когда магнит маленький, а 2 геркона рядом и должны на него срабатывать. Вообщем решил переделать.
Недавно в руки попали магниты неодимовые в виде шайб, тоесть блинчик с отверстием по центру, мне идея крепления магнита "просто прикрутить винтом" очень понравилась. Из алюмин евого профиля 20х10 выпилил уголки, потом прикладывая к ручке отпилил все лишнее. Сначала хотел пиипаять их, но у ручки хз что за сплав, при нанесении флюс начинал пузыриться, а металл никак нехотел залуживаться. Плюнул, очистил все и просто приклеил на эпоксидку. Зашкурил и покрасил. Потом прикрутил магниты. Винтик взял в потай, чтобы шляпка далеко неторяала, а гаечку поставил декоративную из нержавейки. Вроде симпотично получилось.
Так как в наличии контроллер мини-е, то решил поставить холлы на мотор и оставить герконы на стоп. Холлы ss49e ("аналоговые"). Помня о проблемах в 2мя радом стоящими датчиками, непридумал ничего лучше чем поставить холл перед герконом, как бы на одной оси. Так как геркон стеклянный и требует защиты, запихнул все это в алюминиевую трубочку, они идеально вошли. Ножки холла разумеется закрыл термоусадкой. Потом со стороны холла залил силиконовым герметиком, а саму трубку и выходящие с обратной стороны хвосты усадил в термоусадку. Получились этакие гибридные датчики, одновременно геркон и датчик холла :)
К корпусу ручки, сначала хотел приклеить на термоклей, но он не липнет к покрытию ручки. 2сторонний скотч тоже оказался тупиком, трубочка круглая и площадь поверхности примыкания слишком маленькая. Тут было бы удобно использовать трубочку от корпуса гелевой ручки, там есть грани. В итоге просто притянул трубку хомутиком и в щель между датчиком и корпусом ручки даванул силиконового герметика.
Герметик я использую Казанский автосил, очень хороший безкислотный герметик, а главное реально дешевый :) Белый по ощущениям похож нс обычный сантехнический, только невоняет. Серый очень плотный, им можно например крышки контроллера или выводы проводов фиксировать. Есть еще черный, но его в продаже пока ненашел.
Герметик из тубы выдавливаю в шприц. Пробовал наносить через иголку, но она махом забивается, хотя и из шприца без иголки наносить удобнее чем из тубы.

Just Electronics

Всем привет. Посоветуйте датчики холла на отключение для гидравлических тормозов. С герконами уже становится невыносимо,то работают через раз,то клинят с отсутствием газа. :-( Пришло время что-то менять. :exactly:

alex88

[user]Gena[/user], ответ 149  этой темы

Just Electronics

Спасибо за ответ. По поводу 149 схемы я не смог найти датчик холла  A3144UA,как насчёт этого http://ru.aliexpress.com/item/5pcs-New-A3144-A3144E-OH3144E-Hall-Effect-Sensor/1852344620.html и транзистора http://ru.aliexpress.com/item/10PCS-2N4401-4401-TO-92/32219515167.html. Вопрос по светодиоду на схему,возможно ли подключения в место светодиодов задний стоп сигнал с заменой резистора R1?. И почему не подходят датчики холла от ручки газа  SS49E?

acyd

датчиков принципиально 2 типа:
a3144 - обычный цифровой как ss41 или ss413a, которые ставят в моторы, он выдает только логические 0 или 1, подойдет для схемы ZAP-а
от газа 49e датчики аналоговые, т.е плавно сигнал меняется, они подходят для максконтролера, получается сила регена зависит от нажатия. Без максконтроллера нужно будет другую схему делать, немного более сложную

Grawer

Сбылась мечта идиота :)
Осенью был в мск и с электробайкерами Московскими встретился в парке Горького, там вообще встреча электроунициклистов была, но получилась просто электротранспортная. :) Прокатился на Чупином е-твов с2 очень самокат мне понравился. Управление газом и тормозом курками запало в душу.
Вчера воплотил. Починил старый сломаный курок, там у холла ножка оторвана была, заменил холл. Кнопку поставил без фиксации на ней теперь гудок висит. Подключил, прокатился, красота. :) Аналоговое управление рекуперацией это что-то.
Теперь возник вопрос как взять сигнал на включение стоп-сигнала?
Пока ничего неприжумал дельного, но лигика подсказывает, что привязываться нужно именно к курку, а ручки дисковой гидравлики оставить как резервный вариант. Тоесть тормозить всегда начинаю курком и если что, то еще и гидравлику зажимаю. Тоесть сигнал нужно снять тллько с курка.

А вот так курок выглядит. :)
Спойлер





atred

[user]Grawer[/user], Может вам подойдет наш контроллер aLight ?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25470.0 
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

Grawer

[user]atred[/user],
Спасибо за предложение, но мне скоре подобное устройство от адапто подошло бы еще лучше. Там была бы фича моей мечты, чтобы сзади загоралась белая лампочка когда включаешь задний ход. :)

На самом деле уже решил вопрос. Сегодня с утра с Валерой (Frezer74) мозговой штурм устроили. Ему отдельное спасибо за помощь! Я то в электронике вообще не секу. Перебрали все, и даже придумали использовать компоратор для того чтобы снять сигнал с датчика холла в курке. И силовое решение в нескольких вариантах. Но это было как-то громоздко все, начали думать как упростить и в итоге все сократилось до одного геркона :)
У меня раньше стояли герконы на ручках тормоза, трехконтактные. Сегодня выяснили их название, пришлось определять чуть ли не по косвеным признакам :) благо что герконы почти все разной длинны и диаметра. У меня КЭМ-3 гр. А
По таблице могут коммутировать 25-30Вт что для стопа даже много. :)
Попробовал текущим габаритом поморгать, все отлично.
Работает это так. Внутри корпуса курка геркон вклеен рядом с датчиком холла и работает с магнитом который прижат к холлы когда курок отпущен. Провода припяны так, чтобы контакты замыкались при отведении магнита.
Пока искал идеальное положение внутри корпуса, выяснил, что можно настроить срабатывание очень четко, но для закрепления отвел чуть дальше, все равно в начале движения курка торможение слабое, а так будет меньще ложный срабатываний, просто от того что палец касается курка. Но это еще надо будет потестить, вообщем возможность регулировки есть и если что, потом можно будет поправить. :)

atred

[user]Grawer[/user],  Против лома нет приема. Второй датчик на тот же орган управления достаточно популярное и быстрое решение. На сколько это вообще правильно тормозить последовательно зажимая разные курки и ручки, я не знаю.

По мне, если уж есть силы на такие переделки и апгрейды  и есть коллеги для мозговых штурмов и прочего - то имхо эту энергию стоило бы направить на схему с двумя тормозными ручками (перед и зад) в которых будут стоять два датчика SS49 с грамотно вклееными магнитами, дающие плавную и длинную прогрессию по напряжению. И все это дело уже привязать к контроллеру.  А паразитные курки и кнопки либо удалить, либо оставить для жабы по колодкам.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

acyd

[user]atred[/user], в рамках Вашего проекта сделайте комплект тормозной по типу такого:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24983.msg516974#msg516974
Думаю спросом бы пользовался.

Grawer

[user]atred[/user],
На самом деле два датчика подключеных параллельно я уже ставил, и магниты красиво лыли сделаны. Но у меня дисковая гидравлика и свободного хода почти нет. В итоге было капец как неудобно. Ход короткий, торможение или сразу в пол или почти нет. Допускаю, что у меня гидра криво настроена или магниты слабые. Но вывод был, что холлы на гидре фигня. Нормально на механнике или даже просто на тормозной ручке без тормоза(такой вариант пробовал летом на велике АндрейМ). На гидре мне удобно было только с герконами.
Курок родился не просто так, я это попробовал на самокате, мне понравилось.
Экономия колодок вещь такая, чего их шеркать по пусту, когда можно обойтись только рекуперацией.
Последовательного нажатия не будет. Это как левая и правая ручка тормоза. Когда прикатаешся и привыкнешь, то не думаешь каждый раз что надо сделать, руки сами нажимают куда надо. В реальном времени анализируешь только положение велосипеда и покрытие, и от этого распределяешь тормозное усилие на переднем и заднем колесе. А тут просто третий тормоз добавился.
По поводу удобства, ну правой руке же ничего немешает и задний тормоз нажимать и на курок газа давить, думаю дело привычки.
А с контроллером вообще проблем нет, мини-е очень гибкий в этом плане и позволяет вообще любые датчики использовать: кнопки, герконы, холлы аналоговые и цифровые. :)

Проблемы с подключением и настройкой небыло вообще, и на руле я минут 5 покрутил по разному, тоже быстро нашел удоьное положение. Проблема была только в сигнале для стопа, но оказалось, тоже все просто, только помозговать немного пришлось.
Будет еще один апгрейд курка, там где серебристая заглушка стоит сверху, поставлю джойстик дублирующий кнопки экрана миника. Осталось только сам джой подходящий и удобный для нажатия в перчатках подобрать. Но это уже отдельная история. :)

atred

[user]acyd[/user],  спасибо за идею, но  фиг знает...  %-)
[user]Grawer[/user],  С малым ходм гидравлики действительно есть такая проблема. Причем это проблема только для нас, а гидра по идее и должна так себя вести, минимизируя люфты и преднатяги.
Я у себя поставил такой вот комплект древний но зато XT))
http://img.sc/g7XK05 И холл с магнитиком прилепил.

Удалось получить около 1.2 вольта прогрессии. Немного покрутил регулировочный болтик и в раз 20 поменял значение порога срабатывания торомоза в скрипте к Геликону и нашел для себя приемлемое решение.
Именно с целью подобрать тормоза к холлу а не наоборот я приехал в Сокольники и щупал там все подряд, не спрашивая цены итп. Продавцы недоумевали че  я там высматриваю в ручке, полностью игноря сам суппорт )))))
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

karlson041067

#412
[user]zap[/user], Андрей, доброго времени суток. Решился повторить Вашу схему установки датчика холла на тормозную ручку. :ah:
По совету на работе, вместо диода в схему поставил оптрон (вкл тормозного фонаря).Так как я так себе радиолюбитель, вроде всё спаял правильно, а с подключением явно чего то напутал. При включении всего, сразу же блокируется двигатель и на убирание магнитов не реагирует, стоп горит. Что я не так сделал?

Тормозные провода местами менял, всё тоже самое. :facepalm:
Холл стоит 2SS52M, транзистор КТ3102ТМ(когда подбирал, не нашёл то, что в схеме, подобрали аналоги.)
Контроллер- 12фет селлман.

karlson041067

#413
Оптрон из схемы убрал, с ним вообще работать не хочет. Усовершенствования не получилось :~-(
Реген заработал, теперь ломаю голову куда подвесить провода от стоп сигнала.
Результат работы.