avatar_i

Контроллер Yamasaki на 36 и 48 вольт.

Автор i, 27 Июнь 2008 в 11:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Overrider

Цитата: i от 18 Июнь 2009 в 10:51
Обрыв питания датчиков, вполне "приятная" гипотеза, стоит проверить, т.е. вскрыть колесо и прозвонить провода.
Можно поступить проще и замерить потребляемый датчиками ток. Если он присутствует - обрыва нет.

mclac

Цитата: i от 18 Июнь 2009 в 10:46

Для программирования чипа "параллельным" методом, на один из выводов нужно подавать повышенное напряжение (12В), соответственно этот вывод лишен защитного диода на шину питания. Может быть у пиков сделано так же?
Согласно даташиту, при программировании, повыш напр 13,5В подается на первую ногу MCLR, а вторая (RA0) в этом процессе вродь не участвует. Кроме того на плате имеются контакты для подключения программатора для внутрисхемного программирования (p1-p5). Так что наверно этот вариант врядли подходит.
Цитировать
Три вспышки, согласно таблице - это защита от блокировки колес, когда на мотор подан ток, а он не крутится, контроллер ждет примерно 3 сек и вырубает его, мол "нефига электричество нахаляву жрать". О вращение колеса контроллеру докладывают датчики мотора.
может и так, но у меня контроллер начинает выдавать эту серию в 3и вспышки сразу со старта после включения питания и не зависит от состояния датчиков колеса (да и от других датчиков тож). Похоже контроллер решил "заснуть" в коматозе... Как бы его "разбудить"?
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

i

Цитата: Overrider от 18 Июнь 2009 в 12:13
Можно поступить проще и замерить потребляемый датчиками ток. Если он присутствует - обрыва нет.
Ну разумеется! Сам не допёр  :ah: (мне всегда интереснее посмотреть "а что там внутри").

Цитата: mclac от 18 Июнь 2009 в 13:01
... Похоже контроллер решил "заснуть" в коматозе... Как бы его "разбудить"?
Боюсь, что никак. В принципе можно заменить проц, но где взять прошивку? (вряд ли китайцы не догадались её закрыть).

mclac

Цитата: i от 18 Июнь 2009 в 13:19
Боюсь, что никак. В принципе можно заменить проц, но где взять прошивку? (вряд ли китайцы не догадались её закрыть).
догадались, конечно! покупал бы кто-то у них контроллеры при таком раскладе..
короч, выдрал я этот микроконтроллер из платы (старался поаккуратнее, но таки 2е дорожки оборвал без практики. и как Вы "I" лезвием умудряетесь их выцарапывать!?), собрал минимальный макетик на картонке, подключил светодиод, кварц, микруху, питание - все равно 3и вспышки.
сл-но таки дело в самом процессоре, остальная схема не при чем.
Спрашивал у опытных в ПИКах, ответили, что похоже на то, что Пик, какимто макаром запорол свою эпромку. Видать прошивка как-то криво встала на заводе.
Так что имею теперь замечательный светодиодный маячок за 80уе для велика  :aq: :mus:

ЗЫ. Кстати, не у кого не завалялся ненужный рабоч контроллер для Ямасаки?
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

Peoner

в другом магазине нашел дачик Холла dxk-05 тож 4 ножки. если родные сдохли - эти примостить получится?..
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Цитата: mclac от 18 Июнь 2009 в 18:45
ЗЫ. Кстати, не у кого не завалялся ненужный рабоч контроллер для Ямасаки?
Вообще-то у меня лежит тот, что я потрошил. Продать не могу, ибо дарёный... а вот отдать можно (мне он не шибко нужен, хочу свой делать). Вроде бы я его собрал после вивисекции, только провода обратно не впаял, так отдельно и лежат.

i

Цитата: Peoner от 18 Июнь 2009 в 19:05
в другом магазине нашел дачик Холла dxk-05 тож 4 ножки. если родные сдохли - эти примостить получится?..
Нет.
ДХК это сами кристаллы датчиков холла, в голом виде, а SS41 - это "датчик+схемка", поэтому у него 3 ноги (2 на питание + 1 на выход).
Закажите в чипе-дипе, долго, дорого, но придут...

mclac

Цитата: i от 18 Июнь 2009 в 19:07
Вообще-то у меня лежит тот, что я потрошил. Продать не могу, ибо дарёный... а вот отдать можно (мне он не шибко нужен, хочу свой делать). Вроде бы я его собрал после вивисекции, только провода обратно не впаял, так отдельно и лежат.

Был бы ОЧЕНЬ признателен!!! Даже не знаю как Вас благодарить....(намекните  :) )
Провода как бы и не нужны, я все равно свои впаивал.
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

Peoner

Цитата: i от 18 Июнь 2009 в 11:46
Выход каждого датчика надо подключить через резистор 1кОм на +5в, от которого они питаются. После этого можно можно мерить напряжение при поворачивании колеса.

подал 4,91 В. пошел ток 79 мА.
подключил через килоомник на "+". покрутил.
ни на одном ни один вольт не дрогнул. тока на желтом 0,01 в показывает и все. :(
Датчики выковыривать?!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

LW6600

Датчик "сковырнуть" несложно.
Мне это удалось с помощью обычной отвертки с плоским жалом.
Правда, делал это очень осторожно - было необходимо рабочий датчик перевернуть для смены градусности.
Последующая посадка на холодную сварку хорошо себя показала.
Рекомендую для крепления.

Nektoese

  Если я не в ту ветку написал, пожалуйста подскажите, где тусуются те, у кого такой же. :)

  Контроллер китайский, брался через посредника скорее всего в Хулонге, 48V 1000W, производство Chang Zhou Hua Yu Xin Feng Motor (эти www.ebikemotor.cn скорее всего).

  Проблема №1:
   На наборе из 4-х 12V свинцовых аккумуляторах колесо нормально крутится. Но для дивайса был привезен LiFePo аккумулятор 48V 20Ah. При подключении оного мотор-колесо отказывается крутиться. Батарея выдает 50V.  Путем научных изысканий было установлено, что при включении лампочки в цепь "+" от аккумулятора заводится и от этой батареи. Создается впечатление, что в самом контроллере есть какое-то ограничение по току, которое блокирует его работу.
  Сталкивался ли кто-либо с такой проблемой ? Если да, то как можно решить ? Включать лампу накаливания постоянно как-то не то получается, не для того аккумулятор такой брался.

LW6600


Nektoese

  Спасибо за ссылку, перешел туда.

zap

У меня есть полтора вопроса про данный контроллер.

Поддерживает ли он круиз контроль?  У меня что-то нифига не вышло - кручу ручку, держу в одном положении целую минуту, отпускаю - мотор останавливается.

Ещё вопрос, поддерживает ли он рекуперацию? По схеме вроде бы должен, но тупо - без никакого ограничения тока, но через защитные диоды выходных полевиков - за них боязно, не сгорят ли.

К разъёму педалей ожидается подключение датчика Холла, или там надо контакты как-то хитро замыкать? И что происходит, когда контроллер чувствует вращение педалей, он рвёт с места как будто я кручу ручку газа что-ли?

И ещё маленький вопрос. Разъём Ubat, как я понимаю, ни для чего не нужен, то бишь я могу к нему подключить всякую навеску типа фонарей-сигнализации? Ессно, через понижатель.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

Цитата: zap от 05 Авг. 2009 в 10:48
...Поддерживает ли он круиз контроль?  У меня что-то нифига не вышло - кручу ручку, держу в одном положении целую минуту, отпускаю - мотор останавливается.
Вы сами ответили - нет.
Цитата: zap от 05 Авг. 2009 в 10:48
Ещё вопрос, поддерживает ли он рекуперацию? По схеме вроде бы должен, но тупо - без никакого ограничения тока, но через защитные диоды выходных полевиков - за них боязно, не сгорят ли.
Только через диоды (паразитная рекуперация). Сгореть не должны, так как максимальный ток диодов равен или больше тока транзисторов.
Цитата: zap от 05 Авг. 2009 в 10:48
К разъёму педалей ожидается подключение датчика Холла, или там надо контакты как-то хитро замыкать? И что происходит, когда контроллер чувствует вращение педалей, он рвёт с места как будто я кручу ручку газа что-ли?
Датчик педалей выдает импульсы, контроллер по скважности определяет направление вращения и, если вращение правильное, врубает мотор на полную дурь.
Цитата: zap от 05 Авг. 2009 в 10:48
И ещё маленький вопрос. Разъём Ubat, как я понимаю, ни для чего не нужен, то бишь я могу к нему подключить всякую навеску типа фонарей-сигнализации? Ессно, через понижатель.
А может проще не трогать транзитный разъём и навеску питать прямо с аккумов?

zap

Цитата: i от 05 Авг. 2009 в 11:11
Цитата: zap от 05 Авг. 2009 в 10:48
...Поддерживает ли он круиз контроль?  У меня что-то нифига не вышло - кручу ручку, держу в одном положении целую минуту, отпускаю - мотор останавливается.
Вы сами ответили - нет.
Ну, я подумал мало ли - что-то не так делаю.

Цитата: i от 05 Авг. 2009 в 11:11
Только через диоды (паразитная рекуперация). Сгореть не должны, так как максимальный ток диодов равен или больше тока транзисторов.
Ясно, нечаянная рекуперация :-)

Цитата: i от 05 Авг. 2009 в 11:11
Датчик педалей выдает импульсы, контроллер по скважности определяет направление вращения и, если вращение правильное, врубает мотор на полную дурь.
Гм, а как можно по скважности определить направление вращения? Мне кажется, при вращении в противоположные стороны с одинаковой скоростью выход с датчика Холла будет одинаковый.

Цитата: i от 05 Авг. 2009 в 11:11
Цитата: zap от 05 Авг. 2009 в 10:48
И ещё маленький вопрос. Разъём Ubat, как я понимаю, ни для чего не нужен, то бишь я могу к нему подключить всякую навеску типа фонарей-сигнализации? Ессно, через понижатель.
А может проще не трогать транзитный разъём и навеску питать прямо с аккумов?
Ну, удобство в том, что отключив аккумуляторы от контроллера сразу снимается питание со всего. Понятно, что есть десяток способов добиться этого же, но тут уже всё готово :) Просто интересно, зачем использовался этот разъём на оригинальных электровелосипедах.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

Цитата: zap от 06 Авг. 2009 в 01:19
Мне кажется, при вращении в противоположные стороны с одинаковой скоростью выход с датчика Холла будет одинаковый.
Правильно кажется, если считать, что в датчике используется только один датчик холла. Я то же долго не мог понять как это получается, потом прикинул схемку с двумя датчиками холла в одном корпусе и получилось. Может оно так и есть, может как-то иначе, но факт различия налицо (однажды я перепутал, и диск с магнитами поставил не той стороной, в итоге, для того что бы мотор включался от педалей, приходилось их крутить в обратную сторону.... "публика неистовствовала" :bj:).
Форму сигнала с датчика педалей, что я наблюдал на оцилопе, можно увидеть на картинке внизу.
Цитата: zap от 06 Авг. 2009 в 01:19
Ну, удобство в том, что отключив аккумуляторы от контроллера сразу снимается питание со всего. Понятно, что есть десяток способов добиться этого же, но тут уже всё готово :) Просто интересно, зачем использовался этот разъём на оригинальных электровелосипедах.
Ну я бы прицепился к силовому проводу питающий контроллер. Оригинальную конструкцию на ямасаки не видел, возможно этот вывод (Ubat)  планировали использовать для вольтметра.  :bw: