avatar_i

Энергоблок

Автор i, 04 Июнь 2011 в 11:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Сегодня ехал против сильного северного ветра, вылил 8Ач и батарея отключилась, метров за 500 до цели.
7 ячеек оказались полностью разряжены.

В обычных условиях у меня редко выходит более 7Ач, так что надеюсь еще покататься на старых ячейках... но если уж сильно будут напрягать - заменю.
Честно говоря, мне просто лень перебирать батарею, покатаюсь пока так, да и интересно понаблюдать за деградацией ячеек.

UriBas

Цитата: i от 31 Май 2021 в 11:54
Спойлер

Сегодня ехал против сильного северного ветра, вылил 8Ач и батарея отключилась, метров за 500 до цели.
7 ячеек оказались полностью разряжены.

В обычных условиях у меня редко выходит более 7Ач, так что надеюсь еще покататься на старых ячейках... но если уж сильно будут напрягать - заменю.
Честно говоря, мне просто лень перебирать батарею, покатаюсь пока так, да и интересно понаблюдать за деградацией ячеек.
Да, когда есть многоканальная зарядка, можно и немного подождать..  для пассивных балансиров, такой разбег это уже приговор.  Все хочу по Вашим данным рассчитать эффективность применения такой схемы балансировки.. https://electrotransport.ru/index.php?msg=2057871

Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

i

22 апреля 2022 в очередной раз перебрал батарею.
Заменил все старые элементы.
3шт ездили  с 2011 (куплены в 2011)
3шт ездили  с 2012 (куплены в 2011)
2шт ездили  с 2013 (куплены в 2013)
2шт ездили  с 2015 (куплены в 2015)

Теперь все 18 ячеек 2019 года рождения, 8 из них катаются с 2021.

Ячейки с 2013 и 2015 года можно было бы и не менять, еще на пару лет бы их хватило.... но лень заставила заменить все, чтоб подольше не залезать в батарею. Надеюсь, что хватит как минимум до 2029 года.

с 23 апреля открыл сезон 2022. На одометре 17864км.

i

Закончил сезон, велосипед поставлен в зимнее стойло. На одометре 21393км пробега.
За сезон:
1. накатал 3,5 тысячи;
2. поменял покрышки;
3. поменял трещетку;
4. заварил крепление седла, лопнуло в месте регулировки наклона, прямо по краю "розы".

i

Сезон закончен. На одометре 25118.
За сезон:
1. накатал 3.7 тысячи км;
2. поменял покрышку;
3. снова варил крепление седла, теперь еще и "розу" заварил.

kir-102

Подскажите, а почему не использовать для отключения зарядки вывод Enable IR11672? Экономите два полевика, выпрямитель и одну обмотку на трансе...

i

U6+U5 это синхронный выпрямитель или, иначе, "идеальный диод".
Если выключить IR11672 (U6), то останется паразитный диод в U5 и зарядка не прекратиться, вместо этого начнет греться "обычный диод", в который превратился закрытый транзистор IRLR8743 (U5).

kir-102

Вы это проверяли? Ток не потечёт, т.к. паразитный диод в обратную сторону направлен. Правда есть проблема с питанием U6, ей надо 12вольт...

i

Цитата: kir-102 от 16 Янв. 2024 в 18:31Вы это проверяли?
Конечно проверял.
Именно на основе тщательного макетирования я и пришел к такой схеме.
Можно вместо "идеального диода" применить обычный диод, или даже Шотки, схема заметно упростится и удешевится... но тогда при токе до 14А в импульсе, на нем будет выделяться 1В*14А=14Вт тепла (если Шотки, то 7Вт).
Открытый канал транзистора IRLR8743 имеет сопротивление 3,1мОм, потери на нем будут 14A^2*0.0031= 0.61Вт, что раз в 10 лучше чем у Шотки.
А таких "диодов" у меня 18 штук в боксе, все вместе они могут греть батарейку с мощностью:
1. обычный диод 14*18=252Вт
2. Шотки 7*18=126Вт
3. "идеальный" 0,61*18=11Вт

Но Вы можете не верить мне на слово и проверить самостоятельно.