Распиновка платы контроллера от электры (YK-170)

Автор rfSilent, 05 Июнь 2011 в 02:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rfSilent

Если неправильно назвал тему, или не туда поместил, то пните меня плиз -- исправлю.

Итак, благодаря товарищу batiskaf, оказалось, что стандартный электровский контроллер на самом деле может иметь гораздо больше фич, чем в изначальном варианте. Если отодрать лейбу электры, то можно найти информацию о производителе. Плюс модель и производитель на самой плате.

Батискаф нашел описание контроллера в сети: http://en.njyuanlang.com/products_detail/&productId=7c2a3bfe-e030-455f-bb4f-29cc563409fb&comp_stats=comp-FrontProducts_list01-1278743073563.html
в нескольких словах:
-рекуперация
-круиз
-обратный ход
-трехпозиционный переключатель
-программирование контроллера
-разные диапазоны контроля за вольтажом
Опытным путем он получил, что при соединении на землю контакта CR мы получаем круиз контроль, а при замыкании на землю TB -- получаем стояночный тормоз. Причем первые испытания указывают на то, что если замкнуть его во время движения, то по идее должна быть рекуперация (оно "хватает" на ходу, и не переделанный ваттметр показывает увеличение напряжения в системе и прямой ток=0). Хотя, так как никто еще не посмотрел текут ли обратные токи, то еще возможен вариант простого замыкания фаз, как по мне.

Батискаф связался с реальным производителем контроллера с вопросом "как поменять ограничение вольтажа сверху на 60В", но изза кросскультурных различий продавец понял это "как поменять со 120 градусов на 60" и прислал схему платы, в которой указал на резистор-перемычку, при впаивании которой контроллер переходит на 60 градусов.

Я написал производителю письмо, в котором спросил "как заэнейблить оставшиеся фичи", но пока ответа не получил. Выкладываю схему и уповаю на форумный разум :)

В данный момент задействованы следующие контакты:
1) VB+, VB-: плюс и минус с батареи соответственно
2) A, B, C: фазные провода на мотор
3) VB1+, VK+: индикатор питания
4) VK-, VK1-, BK: два первых -- черные провода штатных ручек тормоза, третий -- белые провода штатных ручек тормоза (которые тормозят подавая ток в противофазе)
5) Комплект контактов маркированый PA7 - GND5, SC, SB, SA, +5V3: датчики холла (питание и сигнальные провода)
6) Секция PA2 - +5V2 (залиты две соседние площадки), TA: плюс на датчик холла от PAS (педелека), и сигнал с педелека.
7) Секция P01 (контакт прямо под этими буквами, ну или левее этих букв, если учесть, что они повернуты на 90 градусов на рисунке): глушилка, замыкается на землю
8) SP в секции PA4: сигнал с датчика холла в ручке газа.
9) контакт XC: судя по всему выход на спидометр, который может по разнице потенциалов между XC и землей выдавать скорость. Кстати, именно в этом месте я обнаружил расхождение схемы с платой: на плате контактов XC и XC1 по три штуки и линии контактов повернуты на 90 градусов относительно тех же на рисунке. И еще между этими линиями контактов на плате есть посадочное место обозначенное RXC.

На плате еще куча незадействованных контактов и, вроде как, посадочные места под светодиоды. Не говоря уже о разъемах Rx, Tx которые так и просятся, что бы шонибудь туда залить %)

Есть идеи что могут означать остальные контакты типа SL, P, N, группа контактов АT, AB, BT, BB, CT, CB, P1, P2, GG, DC и другие?
Так же буду рад идеям как протестить возможность программирования контроллера. Насколько я читал про инфенионы, то zap каким-то образом слил прошивку с него и на основании ответов контроллера сделал XPD. Я тут в правильную сторону мыслю или без дров и программы прошивки от производителя об этом можно забыть?

привожу схему контроллера:

и линк на оригинал (а то на форуме маленькая картинка показывается): http://pinguin-imp.com/silent_photo/ebikes/controllers/YK-170/schema.JPG

zap

Круто, мне с самого начала понравилось большое количество маркированных контактов на плате :-)

Кстати, маленькую картинку можно сделать ссылкой на большую (т.е. при нажатии на маленькую раскрывается большая), надо только перед картинкой разместить тег [ url=<адрес большой картинки> ], а после - тег [ /url ].

Метод программирования инфинеона я подглядел у "родной" программы прошивки. Так что если не достанете хотя бы родную программу прошивки, сделать что-то вряд ли будет возможно. Программирование производится через обычный протокол UART, аналогично Инфинеонам, в верхней части платы вижу заветные точки RXD/TXD/GND/+5V и какой-то MBC (?).

Посмотрите маркировку на микроконтроллере, вдруг это что-то инфинеоно-подобное. Инфинеон программируется таким образом: при подаче питания на микроконтроллер тот некоторое время ждёт из ком-порта цифру '8'. Если он её видит, он тут же отвечает байтом 'U'. После этого он ожидает блок информации из 32-х байт. Можете попробовать пройти первую часть, т.е. подключите терминалку, настройте 9600 бод, 8 бит, 1 стоповый бит, без чётности, затем нажимаете кнопку '8' с периодичностью где-то не менее двух раз в секунду, при этом подаёте 5 вольт на провод +5V (естественно, контроллер должен быть отключён от аккумулятора). Если микроконтроллер как-то отреагирует, можете выключать питание - почти наверняка никакого вреда от этого не будет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

batiskaf

Вот он. Что скажете на счет возможности программирования?
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

ahill

#3
как рекуперацию забацать на этом контролере? Можно ли на передний тормоз(из комплекта который) на те провода что там есть, подключить рекуперацию (то есть зажимаеш  тормоз, и вместо вибрейков , кнопка включает рекуперацию)???

xaoyag

Идея конечно в стиле первого класса школы но напишу, может кто то дальше в производство пустит. ил что то возьмет от туда.
берем мотор колесо, ватт на 250 или более, напряжением 36 или 48 вольт и ставим к примеру в переднее колесо ( на заднем уже стоит мотор колесо и толкает велик при движении ) теперь делаем так, 3 вывода с этого мотора ( силовые ) подключаем через 3х фазный выпрямитель + фильтр. Получаем на выходе постоянное напряжение. Далее собираем схемку состоящую из мосфетов, драивера и датчика холла.
Датчик холла используем для встраивания в тормоз, для того чтобы система тормозов была бесконтактная, подключаем его к драиверу который будет управлять открытием и закрытием полевиков, тем самым ограничивая текущий через них потенциал
При нажатии на тормоз на датчике холла появится напряжение которое будет прямо пропорционально нажатию изменятся, тем самым управляяя открытием полевиков, и протеканием через них потенциала. ( можно и схемку регулятора тока собрать реагирующую на тормоз ) + вдобавок к этой схеме сделать на компараторе детектор который при определенном напряжении будет осуществлять подключение зарядного к акб иотключение если напряжение не дошло до определенного уровня.

И того получим, нажатием ручки тормоза с определенной скорости сработает реле и включит схему зарядки акб, если торможение будет более резкое то это произоидет быстрее, но стои помнить что переднее колесо может перевернуть через себя ездока. Основные тормоза при этом остаются рабочими.
На практике эту схемку прийдется много и долго настраивать чтобы она работала как надо
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zap

XC-866 это и есть инфинеон, причём "аутентичный" (не китайский аналог). Просто обычно контроллеры делают на XC-846 (это примерно то же самое что 866, только сертифицированное для автомобильных приложений).

Хм, тогда может быть можно их и программировать. Как я понял, прошивку производители друг у друга "заимствуют" по кругу.
Единственное, что непонятно - какой там шунт, и какой делитель напряжения батареи. Для начала можете попробовать его запрограммировать как EB206, скорее всего, данный контроллер ближе всего к нему.

Возможно, можно выпросить программу (KeyWin E-Bike Lab) у производителя. Тогда я смогу "вытащить" из неё параметры контроллера (если у них, конечно, отдельная версия программы заточенная под ихние собственные контроллеры, как у Lyen). А вообще можно просто закинуть удочку на тему "а подойдёт ли стандартный Keywin E-Bike Lab для программирования контроллера", если скажут что нет, тогда уже выпрашивать :-)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

batiskaf

Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

andreym

Цитата: batiskaf от 05 Июнь 2011 в 20:15
шунт. у меня при 67в максимум 32А.
это не показатель  = нужно значение в миллиомах как минимум.
я бы поигрался старой версией параметр дизайнера
в аттаче файл распаковать винраром

Vetal

Вопрос к автору темы, от электры имеется в виду фирма Electra которая на Украине в  Черкассах торгует электротранспортом.Глянул бы на свой контроллер для более детального сравнения,очень уж похож(разбирал перед установкой для лакирования), так запаковано все так,что до зимы и лезть не хочется.

batiskaf

Цитата: Vetal от 05 Июнь 2011 в 23:45
Вопрос к автору темы, от электры имеется в виду фирма Electra которая на Украине в  Черкассах торгует электротранспортом.Глянул бы на свой контроллер для более детального сравнения,очень уж похож(разбирал перед установкой для лакирования), так запаковано все так,что до зимы и лезть не хочется.
ДА! Имеется в виду фирма Electra, которая на Украине в  Черкассах торгует электротранспортом.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

rfSilent

вчера написал пост, но оказывается во время отправки форум висел, поэтому ссылки ща лень заново искать :( Кстати, немного офтопа: почему форум так часто отваливается?

В двух словах.. Полазил я в гугле на тему инфинеонов: контакты на нашей плате промаркированы практически так же, как и в инфинеонах. А MBC вывод около разъемов для программирования -- предназначен для дебага микроконтроллера.
Заказал себе шнурок на ебае, как приедет, будем пробовать достучаться -- у меня очень сильное ощщущение, что стандартная прога должна подойти.

Кстати, не нашел на плате разъемов для подключения трехпозиционника, в инфинеоне они промаркированы x1, x2 и разъем реверса -- DX. Может кто поглазастей, а я просто пропустил?

Да, для полноценной  рекуперации, по идее, достаточно замкнуть BK на землю (если он еще не замкнут -- я уже контроллер собрал, некогда пока-что разбирать что бы посмотреть).
На выходных еще подпаяюсь к остальным разъемам и посмотрю четтам да потещщу наконец рекуперацию :)

пс. Китайцы-производители пока-что молчат.

rfSilent

не удержался, припаял кнопку к уже выведенному проводку к TB контакту. Таки да, в стояночном режиме -- стояночный тормоз, во время движения рекуперация. Ток примерно 4-5 ампер. Скорости на которых мерял (включал рекуп) были порядка 20-25 км\ч, потому как стремно было, что оно себя неверно поведет :) Батареи, на которых использовал -- черные котлеты 14S1P, подразряжены до 4 +- 0.05В на банку.

Кстати, на электровские контроллеры было нарекание, что де они врубают электро тормоз на скорости подаванием тока в противофазе. Народ падал, ругался и снимал ручки газа. Я попробовал замкнуть контакты (правда на небольшой скорости, порядка 7-8 км\ч), а оно только питание мотора отрубило. Что бы оно сработало в противофазе нужна бОльшая скорость или они таки убрали эту фичу?

илс

Думаю Вам пора перезжать в тему про Инфинеон :bs: 

Все тормозные режимы там подробно обсуждались, никакой противофазы нет, ... на скользкой дороге это даже к лучшему...

А контроллер у вас действительно отличный, особенно маркировка на плате  :)

lurik

Дык ТВ, или ВК нужно замыкать на землю для рекуперации?

Д. Засядько

У меня такой же (вроде) электровский контроллер. Брал в январе. При нажатии на тормоз просто отключается мотор. Никакого электротормоза нет. Возможно, он был в контроллерах из прошлых партий.
На е-мейл мне электровцы ответили:
Цитироватьтак должно быть. В новых контролерах функция принудительного торможения
отключена, так как замыкание на обмотки расходует электричество.
:shok:

Д. Засядько

ЦитироватьЗаказал себе шнурок на ебае, как приедет, будем пробовать достучаться
- а просто так к последовательному порту компьютера подключить нельзя?

ЦитироватьКстати, не нашел на плате разъемов для подключения трехпозиционника, в инфинеоне они промаркированы x1, x2 и разъем реверса -- DX.

На фото http://pinguin-imp.com/silent_photo/ebikes/controllers/YK-170/schema.JPG
в самом низу справа GND-X,  XC-1, XC    - это не оно?


rfSilent

вот я хотел бы верить, в то, что эти xc, именно оно :)
По поводу программирования: полагаю (но не уверен на 100%), что к простому rs232 можно подключится без всяких драйверов. Только надо будет организовать питание отдельно. Кто знает, опровергните меня?

Вооот, я оказывается тоже на новом контроллере проверял торможение. Когда буду переделывать старый электровский -- сравню обязательно.

2Ilyukhs: есть ли смысл переезжать в ту тему? Я сомневаюсь, что обладатели этих контроллеров полезут в тему про инфенионы за информацией по апгрейду своего контроллера :)

Я думаю, что если эксперименты по программированию и установке других настроек завершаться успешно, то я просто сведу в одну статью все изменения, которые можно сделать и дам ссылку на тему про инфенионы.

2Lurik:
TB -- протестирован, он включает рекуперацию, но есть идея, что это побочная его функция. К тому же неприятное резкое торможение, когда скорость велика опускается километров до семи в час..
BK -- на данном контроллере еще не протестирован, вы можете быть первым :) Технология такая: замыкаете BK на любой gnd, который там рядом с ним и в процессе езды пробуете нажать на обычную ручку тормоза. Очень надеюсь что это задействует рекуперацию. Если нет, то надо искать другие варианты.

zap

Порт RS232 выдаёт сигнал в диапазоне +12В/-12В. Подключать его к инфинеону ни в коем случае нельзя, большой риск спалить микроконтроллер, работать по-любому не будет. USB->UART переходники это практически то же самое что и COM порт, только на выходе от 0 до 5 (на самом деле даже 3.3) вольт.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички