avatar_andrej

Стирлинг

Автор andrej, 01 Июль 2008 в 17:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Anatoly

Фреоны не запрещены, их во всю продают. R-14 к примеру. Запрещены фреоны, обладающие озоноразрушающим действием.
Базовое давление фреона в двигателе зависит от марки фреона и температуры нагревателя и холодильника.
Если нравится жидкость - подберите машинное масло с высоким коэффициентом теплового расширения. Но масла нужно будет много, а цикл нагрев-охлаждение составит десятки минут. Коленвал не подойдет - нужен гидроаккумулятор. Очень медленная штука получится. Но мощная.

SUP-2101

Понятно.
Кстати, извините за глупый вопрос, а двигатель Стирлинга обладает самозапуском, или его надо "заводить"-прокручивать?
Заводи! Потарахтели!

Alex_Soroka

Цитата: SUP от 21 Фев. 2010 в 21:16
Понятно.
Кстати, извините за глупый вопрос, а двигатель Стирлинга обладает самозапуском, или его надо "заводить"-прокручивать?

http://stirlingmotors.ru/Pages_pikch/Bill_engine.htm

Anatoly

Alex_Soroka - спасибо, приятно видеть, что информация оказалась полезной.
Действительно, самозапуском обладают некоторые конструкции свободнопоршневых Стирлингов. Альфы, беты и гамы приходится немного крутануть - исключительно для выведения системы из равновесия.
Да, если на сайте есть неточности или требуется дополнительная информация - пожалуйста оставляйте Ваши комментарии.

бурелом

Посмотрел вашу ссылку. Особенно запал в душу дисковый стирлинг. Такая конструкция снимает вопросы по инерционности, если использовать фреон.

Anatoly

Это роторный стирлинг. Очень интересная конструкция. При всех недостатках в ней достаточно эффективно решается вопрос увеличения площади нагревателя.

бурелом

Я прикинул, сколько нужно нужно хладагента, чтобы сделать стирлинг на 4 квт. У меня выходит менее 1 грамма, при 1000 об/мин. При таких оборотах, жидкий хладагент распылится в аэрозоль. И небудет никакой инерционности. Особенно если стирлинг роторный.

Anatoly

Идея с фазовым переходом очень интересна и перспективна. Особенно при использовании фреона. Нужны расчеты и эксперименты. На счет разбрызгивания и превращения в аэрозоль - конденсация будет происходить в холодильнике. От его конструкции зависит возможность превращения фреона в аэрозоль и возврат в нагреватель.

бурелом

Anatoly, расчитать очень просто. У любой жидкости есть удельная теплота парообразования дж/кг или кдж/кг. Этот параметр умножаем на количество жидкости в кг и еще раз умножаем на обороты в секунду, получим мощность в ватах или киловатах. Сложнее с конструкцией, вариантов столько, что перебрать все очень сложно. А тем более выбрать самый лучший.   

Anatoly

ЦитироватьСложнее с конструкцией, вариантов столько, что перебрать все очень сложно. А тем более выбрать самый лучший.
Не в бровь, как говориться, а в глаз!!! У меня столько эскизов различных вариантов, что в пору галерею открывать :D
Вечная борьба между эффективностью двигателя и степенью сложности его изготовления. Но, есть и хорошие новости. На днях нашел производство, где можно заказывать нужные узлы. Качество обработки металла восхитительное! Возможно, к концу марта сваяю прототип с рабочим объемом в 10 литров. И подкачка рабочего тела будет до 5-7 атм. А подвесить к такому девайсу генератор - не проблема. В общем - тьфу-тьфу три раза, чтоб не сглазить :)

бурелом

10 литров, это очень много, особенно с фреоном. Я тут табличку скачал, зависимость давления различных фреонов от температуры. На 10 градусов от 2 до 4 атмосфер. И еще, посчитал колличество (взял аммиак) для движка 4 квт 1000 об/мин, вышло меньше 1 грамма.

Anatoly

У меня пока на воздухе планируется. Для фреона магнитная муфта вертикального хода дисплейсера нужна. Прикидываю, как и из чего можно соорудить. А вот табличку с зависимостью давления от температуры у фреона я бы с удовольствием изучил :)

Влад Мак

Цитата: Anatoly от 09 Март 2010 в 23:50
У меня пока на воздухе планируется. Для фреона магнитная муфта вертикального хода дисплейсера нужна. Прикидываю, как и из чего можно соорудить. А вот табличку с зависимостью давления от температуры у фреона я бы с удовольствием изучил :)
Может в качестве рабочего тела использовать пропан.
Взрывоопасен, зато - дёшев.

бурелом

Я планировал попробовать на газе для зажигалок.

Влад Мак

Цитата: бурелом от 10 Март 2010 в 19:58
Я планировал попробовать на газе для зажигалок.
У меня машина на сжиженном газе.Раньше, сам из бытового баллона заправлял.
Я как-то думал себе холодильник им заправить.
Но, так руки и не дошли.

бурелом

Таблица по фреонам.

Anatoly

Огромное спасибо за таблицу! Очень полезные данные!

culibin

Кому интересно я собрал демонстративный двигатель. http://culibinc.narod.ru/stirlihg.html