avatar_andrej

Стирлинг

Автор andrej, 01 Июль 2008 в 17:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

бурелом

Цитата: edw123 от 01 Июль 2023 в 12:01
Следуя Вашим оправданиям, а не моим. Это разве я писал про кпд горелки? :-(
А причем здесь горелка. Это вы писали про лампу накаливания со 100% КПД.

бурелом

Цитата: SMILE1 от 01 Июль 2023 в 11:26
это ты не понимаешь...
Я предлагаю не заниматься херней и не переизобретать то что уже изобретено.
А несколько теплообменников - это просто пример того что замкнуть круговорот воды не составляет никаких проблем. Тебе просто кажется что это нужно делать, а на самом деле нафиг не надо.

И замкнутый круговорот воды точно не делает из паровоза Стирлинга
Спойлер
хотя бы потому что в Стирлинге рабочеей тело НЕ МЕНЯЕТ агрегатного состояния  :pardon: :pardon:
А это значит что и КПД в твоей схеме останется паровозным.
А я читал книгу про стирлинги, где автор рассматривал вариант стирлинга со сменой агрегатного состояния рабочего вещества. И что это ты пишешь свои мысли скрытым текстом, стесняешься их что ли? Или пытаешься ввести в заблуждение аудиторию.

SMILE1

#290
Цитата: бурелом от 01 Июль 2023 в 13:22А я читал книгу про стирлинги, где автор рассматривал вариант стирлинга со сменой агрегатного состояния рабочего вещества.
А книгу про черепаху, собиравшую коллекцию золотых ключей, ты не читал?? )))
Там тоже парочка перспективных идей есть.
Цитата: бурелом от 01 Июль 2023 в 13:22И что это ты пишешь свои мысли скрытым текстом, стесняешься их что ли?
Ок, раз не дошло с двух раз, повторю в третий - ты изобретаешь НЕ двигатель Стирлинга, а паровую машину.
Спойлер
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0
ЦитироватьПарова́я маши́на или Паровой двигатель — тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. 
Теперь дошло или еще что-то непонятно??
Non credo quia absurdum

бурелом

Цитата: SMILE1 от 01 Июль 2023 в 14:18
А книгу про черепаху, собиравшую коллекцию золотых ключей, ты не читал?? )))
Там тоже парочка перспективных идей есть.Ок, раз не дошло с двух раз, повторю в третий - ты изобретаешь НЕ двигатель Стирлинга, а паровую машину.
Спойлер
Теперь дошло или еще что-то непонятно??
Слушай, ты что решил меня замучить.Ты со своим желанием меня опровергнуть уже выглядишь смешно. Давай на этом закончим.

SMILE1

Цитата: бурелом от 01 Июль 2023 в 19:00Слушай, ты что решил меня замучить.
По-моему ты сам себя мучаешь. Причем совершенно добровольно.
Определение паровой машины увидел?? оно хоть какой нибудь частью отличается от устройства, которые ты в этой теме изобретаешь??
Non credo quia absurdum

бурелом

Цитата: SMILE1 от 01 Июль 2023 в 19:19
По-моему ты сам себя мучаешь. Причем совершенно добровольно.
Определение паровой машины увидел?? оно хоть какой нибудь частью отличается от устройства, которые ты в этой теме изобретаешь??
В паровой машине нет рекуперации тепловой энергии.

SMILE1

#294
Цитата: бурелом от 01 Июль 2023 в 19:41В паровой машине нет рекуперации тепловой энергии.
А где ты в определении паровой машины увидел слова о наличии или отсутствие рекуперации??
Кстати ничего о рекуперации нет и в определении двигателя Стирлинга.  :bn: :bn:
В переводе на русский: о рекуперации ты сам себе правило сочинил. И сам в него уверовал.
Ни со Стирлингом, ни с паром рекуперация никак не связана. Это просто отдельная от обоих двигателей фича.

К тому же она есть даже в паровозах. Вода подается в топку уже подогретой. Той самой тепловой энергией.
Это конечно очень частичная рекуперация, но тоже ведь рекуперация.
Non credo quia absurdum

бурелом

Цитата: SMILE1 от 01 Июль 2023 в 20:35
А где ты в определении паровой машины увидел слова о наличии или отсутствие рекуперации??
Кстати ничего о рекуперации нет и в определении двигателя Стирлинга.  :bn: :bn:
В переводе на русский: о рекуперации ты сам себе правило сочинил. И сам в него уверовал.
Ни со Стирлингом, ни с паром рекуперация никак не связана. Это просто отдельная от обоих двигателей фича.

К тому же она есть даже в паровозах. Вода подается в топку уже подогретой. Той самой тепловой энергией.
Это конечно очень частичная рекуперация, но тоже ведь рекуперация.
Ну хорошо, у стирлинга нет выхлопа. Он работает по замкнутому циклу. Это тебя устроит.

SMILE1

Цитата: бурелом от 01 Июль 2023 в 21:31Ну хорошо, у стирлинга нет выхлопа. Он работает по замкнутому циклу. Это тебя устроит.
Нет конечно.
Паровой двигатель тоже может работать по замкнутому циклу.
И повторюсь, этого не делали только потому что увеличивать вес ради экономии бесплатной воды нафиг никому не нужно было.
Non credo quia absurdum

бурелом

Цитата: SMILE1 от 01 Июль 2023 в 22:02
Нет конечно.
Паровой двигатель тоже может работать по замкнутому циклу.
И повторюсь, этого не делали только потому что увеличивать вес ради экономии бесплатной воды нафиг никому не нужно было.
А примеры есть работы паровых двигателей с замкнутом  цикле? Скорее всего нет. По причине их громоздкости, а у меня все убралось в небольшие габариты. Потому что есть рекуперация тепла.

edw123

Цитата: бурелом от 02 Июль 2023 в 10:16
А примеры есть работы паровых двигателей с замкнутом  цикле? Скорее всего нет. По причине их громоздкости, а у меня все убралось в небольшие габариты. Потому что есть рекуперация тепла.
Всё у Вас хорошо продвигается. Не пора ли уже замахнуться на Вильяма нашего, Шекспира антигравитацию? Тоже должно, думаю, пойти - всё громоздкое убирается у Вас просто замечательно, как ни у кого другого. Со скоростью процесса правда опять не всё очевидно.

бурелом

Цитата: edw123 от 02 Июль 2023 в 10:43
Всё у Вас хорошо продвигается. Не пора ли уже замахнуться на Вильяма нашего, Шекспира антигравитацию? Тоже должно, думаю, пойти - всё громоздкое убирается у Вас просто замечательно, как ни у кого другого. Со скоростью процесса правда опять не всё очевидно.
А вы посчитайте, проверьте физику все знаете, основные исходные данные я здесь упоминал. Так что флаг в руки, может и найдете мои ошибки.

edw123

#300
Цитата: бурелом от 02 Июль 2023 в 11:02
А вы посчитайте, проверьте физику все знаете, основные исходные данные я здесь упоминал. Так что флаг в руки, может и найдете мои ошибки.
Хоть химию не надо, уже легче. А считать... цикл Карно давно посчитан. С реализациями вот только как-то мелко, хотя и физиков вроде достаточно.
Приезжайте на рабочем образце, посмотрим, понюхаем.

SMILE1

Цитата: бурелом от 02 Июль 2023 в 10:16А примеры есть работы паровых двигателей с замкнутом  цикле?
Ты прикалываешься?? Сейчас все ТЭЦ работают по замкнутому циклу.
Да, там паровые турбины, но они ведь тоже паровые двигатели.
Цитата: бурелом от 02 Июль 2023 в 10:16а у меня все убралось в небольшие габариты. Потому что есть рекуперация тепла.
ну да, конечно, аж несколько раз подряд   ;-D ;-D
https://www.chipmaker.ru/topic/224309/#:~:text=%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D1%82,%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5.
ЦитироватьПаровой двигатель замкнутого цикла имеет два серьезных недостатка- его кпд при одинаковой температуре нагревателя существенно ниже и размеры радиатора в 4-5 раз больше чем у ДВС той же мощности.
Non credo quia absurdum

Vladzeit

Цитата: бурелом от 02 Июль 2023 в 10:16А примеры есть работы паровых двигателей с замкнутом  цикле? Скорее всего нет.
Если говорить про действующие модели, то они были, некоторые вполне успешные...
Например Конденсационный паровоз, (действующая модель), где происходит замкнутая рекуперация воды. Но этот тип машин не про увеличение мощности и КПД, а про экономию рабочего тела - воды, которую например в пустыне в прошлые века взять было негде...
Есть (были) паровые машины замкнутого типа, в которых достигалась повышенная мощность за счёт рекуперации воды, но они более сложные по устройству, и по теории их расчётов, ввиду чего они стали не целесообразными...
Только ведь это не Стирлинги... У Стирлинга иная природа и иная механика процесса.  Там нет фазового перехода рабочего тела из жидкого в газовую и обратно. Там используется расширение рабочего тела в одной фазе, где посредством: принудительного или естественного перемещения увеличенного объёма газа из горячей области в холодную происходит охлаждение и возникает отрицательное давление и возврат рабочего тела в начало цикла.
Даю ссылку, на термо-акустический эффект, (или термоволновой, кому как нравится), который принципиально отличает Машины Стирлинга, от иных машин...
https://www.youtube.com/watch?v=eR2QsHG6JdM

Стирлингами я увлекался лед 30-40 назад, вдохновлённый занимательными публикациями в журналах "юный техник", "моделист конструктор"... Каких я их только не делал. Альфа и бета типы, а так же их экзотические модели на термо-акустическом эффекте.
А то что касается физики процесса, то в Стирлингах она до сих пор является весьма не понятной и спорной, из-за влияния термо-акустических эффектов теория вообще плохо считается и большинство успешных моделей сделаны не  на принципиальных расчётах машины, а на основе метода проб и ошибок... от успешных моделей к ещё более успешным.
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

edw123

Цитата: Vladzeit от 02 Июль 2023 в 13:34
Если говорить про действующие модели, то они были, некоторые вполне успешные...
Например Конденсационный паровоз, ...
Только ведь это не Стирлинги... У Стирлинга иная природа и иная механика процесса.  Там нет фазового перехода рабочего тела из жидкого в газовую и обратно.
Что в рабочем теле происходит - не особо важно. Лишь бы не было потерь во внешнюю среду.

бурелом

Цитата: Vladzeit от 02 Июль 2023 в 13:34
Если говорить про действующие модели, то они были, некоторые вполне успешные...
Например Конденсационный паровоз, (действующая модель), где происходит замкнутая рекуперация воды. Но этот тип машин не про увеличение мощности и КПД, а про экономию рабочего тела - воды, которую например в пустыне в прошлые века взять было негде...
Есть (были) паровые машины замкнутого типа, в которых достигалась повышенная мощность за счёт рекуперации воды, но они более сложные по устройству, и по теории их расчётов, ввиду чего они стали не целесообразными...
Только ведь это не Стирлинги... У Стирлинга иная природа и иная механика процесса.  Там нет фазового перехода рабочего тела из жидкого в газовую и обратно. Там используется расширение рабочего тела в одной фазе, где посредством: принудительного или естественного перемещения увеличенного объёма газа из горячей области в холодную происходит охлаждение и возникает отрицательное давление и возврат рабочего тела в начало цикла.
Даю ссылку, на термо-акустический эффект, (или термоволновой, кому как нравится), который принципиально отличает Машины Стирлинга, от иных машин...
https://www.youtube.com/watch?v=eR2QsHG6JdM

Стирлингами я увлекался лед 30-40 назад, вдохновлённый занимательными публикациями в журналах "юный техник", "моделист конструктор"... Каких я их только не делал. Альфа и бета типы, а так же их экзотические модели на термо-акустическом эффекте.
А то что касается физики процесса, то в Стирлингах она до сих пор является весьма не понятной и спорной, из-за влияния термо-акустических эффектов теория вообще плохо считается и большинство успешных моделей сделаны не  на принципиальных расчётах машины, а на основе метода проб и ошибок... от успешных моделей к ещё более успешным.
Я тоже по молодости немало проштудировал литературы про стирлинги. Но только в одной книге про стирлинги я нашел вариант стирлинга со сменой фазового состояния. Там было написано, что в принципе это возможно, и все. Ни тебе каких то схем, ничего. А термо- акустический эффект, я про него тоже читал, но это что то из области шаманизма.

edw123

Цитата: бурелом от 02 Июль 2023 в 21:08
Там было написано, что в принципе это возможно, и все.
Потому как если нет потерь, то можно рассматривать как замкнутую систему, черный ящик, не углубляясь во внутреннее устройство. При конструировании разумеется будут особенности, но на принцип не влияет.