avatar_andrej

Стирлинг

Автор andrej, 01 Июль 2008 в 17:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Влад Мак

Цитата: culibin от 04 Апр. 2010 в 18:04
Кому интересно я собрал демонстративный двигатель. http://culibinc.narod.ru/stirlihg.html

А какие-нибудь характеристики - снимали, типа мощности или крутящего момента?

С Ютюба , картинку снял.От Солнца , запитали.
http://www.youtube.com/watch?v=wyPwEnARme4&NR=1

SUP-2101

Заводи! Потарахтели!

rus21sasha

#38
если бдвигатель стирлинга подогреват водородом? 1500 гр как ни как?
http://www.youtube.com/watch?v=gW7j3ioLQEw&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=lAatrommZcY&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=2u6SanQ8QAE&feature=related - стирлинг на велосипеде

Влад Мак

"Кроме того, известен т.н. "двигатель Стирлинга" с двумя поршнями в одном цилиндре (есть также две разновидности с двумя цилиндрами). Этот двигатель работает за счет разности температур в рабочем теле, причем источник тепла может быть любым, вплоть до тепла рук. Двигатель Стирлинга в 4..5 раз экономичней двигателей внутреннего сгорания на мощностях до 1 кВт. Однако по общему удобству использования пока уступает традиционным схемам (необходимо эффективно снимать тепло в одном и не менее эффективно охлаждать в другом месте). Предлагалось также подключить к штоку поршня дополнительно колено для управления длиной штока и следовательно ходом поршня, теоретически это могло бы дать лучшие условия для сгорания смеси."

Попалась интересная аналитическая  статья  об удельной мощности разных тепловых двигателей.
http://pla.by.ru/art_altengines.htm

nikvic

Цитата: Alex_Soroka от 19 Фев. 2010 в 13:57
Цитата: бурелом от 19 Фев. 2010 в 13:42
А если использовать в *Стирлингах* в качестве рабочего тела фреон. На пример давление R134 в диапазоне температур от 90 до -10 градусов изменяется на 31 атмосферу.

скачайте вот эту книгу:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/U/UOKER_Grehem/_Uoker_G..html

и почитайте там про "цикл Стирлинга" - допустимо-ли в нем применение такого вот рабочего тела.
я боюсь что "фазовые переходы" могут все испортить... особенно в морозы...
Допустимо, только это будет не Стирлинг :stop:

Теоретический "Стирлинг" состоит из двух изотерм и двух изохор (есть и третий варинт к Карно и Стирлингу - две изотермы и две изобары). И тепло должно быть одинаково при охлажденнии и нагреве для разных объёмов - только тогда удаётся его "не испортить".  Поэтому используется только газ, да не всякий, а достаточно лёгкий, водород иль гелий....

И никаких фазовых переходов.

бурелом

Уважаемый nikvik вы эту книжечку повнимательней почитайте. В ней хоть и не много, но написано о стирлигах с фазовыми переходами.

nikvic

Цитата: бурелом от 12 Июль 2010 в 13:15
Уважаемый nikvik вы эту книжечку повнимательней почитайте. В ней хоть и не много, но написано о стирлигах с фазовыми переходами.
Стирлингами регулярно называют любые тепловые машины с внешним подводом/отводом тепла и теплообменом на противотоке с промежуточным телом при разных объёмах.
Этот промежуточный теплообмен, между Тх и Тн, оказывается "полноценным" только в случае равенства необходимой теплоты для разных объёмов. В остальных случаях нельзя и приблизиться к идеальному КПД.


Влад Мак

Цитата: nikvic от 13 Июль 2010 в 16:12

В остальных случаях нельзя и приблизиться к идеальному КПД.
А чему он равен у Стерлингов?

бурелом

Уважаемый nikvik я не очень понял о чем вы говорите. Если о теплообменнике, так он сколько взял столько и вернет. А водород выбрали не потому, что он легкий, а потому, что у него из газов самая высокая теплопроводность. Кстати у всех жидкостей , тепло затраченое на испарение равно теплу выделеному при конденсации.

Barsick

ЦитироватьКстати у всех жидкостей , тепло затраченое на испарение равно теплу выделеному при конденсации.
Это как???
Потратили килоджоуль на кипение воды в котле, получили, например, 100 джоулей с паровой машины, и в конденсере опять получили килоджоуль? 1000-100=1000 ?
http://www.bestreferat.ru/referat-97899.html См. Клазиуса-Клапейрона

бурелом

Зачем так прямолинейно. 100 джоулей пар теряет в поршне, совершая работу, а 900 джоулей пар теряет в конденсоре. В результате таже 1000 джоулей.

nikvic

Цитата: бурелом от 14 Июль 2010 в 16:23
Уважаемый nikvik я не очень понял о чем вы говорите. Если о теплообменнике, так он сколько взял столько и вернет.
Для этого нужно выполнить 2 условия. Первое - одинаковый диапазон Т. И его достаточно для идеальных газов. С конденсацией гораздо хуже - там ещё и одинаковый диапазон давлений: её теплота зависит от...

бурелом

К стати почитайте статеечку.

strannik

Цитата: Anatoly от 07 Март 2010 в 02:28
ЦитироватьСложнее с конструкцией, вариантов столько, что перебрать все очень сложно. А тем более выбрать самый лучший.
Не в бровь, как говориться, а в глаз!!! У меня столько эскизов различных вариантов, что в пору галерею открывать :D
Вечная борьба между эффективностью двигателя и степенью сложности его изготовления. Но, есть и хорошие новости. На днях нашел производство, где можно заказывать нужные узлы. Качество обработки металла восхитительное! Возможно, к концу марта сваяю прототип с рабочим объемом в 10 литров. И подкачка рабочего тела будет до 5-7 атм. А подвесить к такому девайсу генератор - не проблема. В общем - тьфу-тьфу три раза, чтоб не сглазить :)
интересно как продвигается работа по 10 литровому двигателю
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Anatoly

Не просто, но, продвигаются работы  :) Из деталей осталось заказать поступательную магнитную муфту для штока дисплейсера (с ней стирлинг получится порностью герметичным), коленвал и станину, накоторой все собирается. Остальное готово. За все приходится платить из собственного кармана. Паралельно изготавливаются детали для 20 комплектов сувенирных низкотемпературных стирлингов. А еще нужно на работу ходить :D.

aleks17121960

А для цикла жидкость-пар-жидкость с фреоном паровая турбина не лучше подходит?Меньше вес и проще намного... ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

бурелом

Цитата: aleks17121960 от 17 Сен. 2010 в 14:57
А для цикла жидкость-пар-жидкость с фреоном паровая турбина не лучше подходит?Меньше вес и проще намного... ;)
В турбине, чтобы получить хороший КПД, нужны очень высокие обороты и точность изготовления.

Anatoly

Изготовление турбины мне пока не осилить. Но главное - коней на переправе не меняют.