avatar_andrej

Стирлинг

Автор andrej, 01 Июль 2008 в 17:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

Цитата: Anatoly от 18 Сен. 2010 в 02:29
Изготовление турбины мне пока не осилить. Но главное - коней на переправе не меняют. 
Турбинки для авиамоделей вроде есть,турбокомпрессор...Но если честно,со Стирлингом интересней,как опыт и результат.Хотя надежд на экономическую эфективность и нет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Anatoly

Не буду спорить о энергоэффективности. Образец заработает - там видно будет

aleks17121960

Да тут спора и нет,очевидно всё.Теплопроводность современных материалов ограничена,её повышение на 5-10% удорожает движок в разы.КПД ДВС несложно поднять до 40-45%(но дорого)Поршневая из металлокерамики,например.Реанимировать стирлинга может появление дешёвых материалов с высокой теплопроводностью,но они и ДВС подтолкнут.Кстати,избавление ДВС от кривошипа даёт +КПД 18-20%.Появятся материалы,доводящие моторесурс ванкеля до 15-20тыс/часов,и привет. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

i

Стирлинг всеяден, именно этим он и привлекателен. ДВС (и роторно-поршневые в их числе) принимают топливо внутрь, причём только хорошее .

Vechnick_coha

Цитата: culibin от 04 Апр. 2010 в 18:04
Кому интересно я собрал демонстративный двигатель. http://culibinc.narod.ru/stirlihg.html
Сетевой экран не пускает на ютуб, мож кудато в другое место зальёшь?
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

aleks17121960

Цитата: i от 21 Сен. 2010 в 11:32
Стирлинг всеяден, именно этим он и привлекателен. ДВС (и роторно-поршневые в их числе) принимают топливо внутрь, причём только хорошее .
Паровые машины(турбины в том числе) тоже всеядны. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

i

...Но с расходуемым рабочим телом.  :al:

aleks17121960

Цитата: i от 23 Сен. 2010 в 10:03
...Но с расходуемым рабочим телом.  :al:
Уже более 150 лет паровые установки имеют конденсатор.Кроме паровозов,ессно. :D
Делай,что должен,и будь,что будет...

i

Так ведь дело не в экономии пара (или чего-то там ещё), а в том что он проходит через двигатель, т.е. есть входное отверстие и выходное то же. Стрилинг же - герметичен (хотя не обязательно, например если работает на воздухе), значит в него попадает только тепло и ничего больше. Есть моторы для автомобилей заполненные водородом при давлений 100-200 атм.
В паровозе тепло сначала преобразуется в энергию пара (вот почему низкий КПД, на испарение много тратится), а потом уже эту энергию, с помощью поршня, превращают в движение.

aleks17121960

Если в паровой машине я буду греть газ,а после поршня или турбины охлаждать в теплообменнике,чем это отличается от Стирлинга?Всё герметично!Пара нет!Конструкцией преобразователя энергии в механическую?Кстати,и паровые машины герметичны,на АЭС к примеру.Стирлинг,по большому счёту,технический курьёз,так,пища для ума и занятие рукам для самоделкиных,что само по себе замечательно,но не для производства. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

i

Цитата: aleks17121960 от 23 Сен. 2010 в 15:42
Если в паровой машине я буду греть газ,а после поршня или турбины охлаждать в теплообменнике,чем это отличается от Стирлинга?...
Ничем. Как это реально сделать и решил Стерлинг.  :D

aleks17121960

А поскольку нагрев теплоносителя в специализированых устройствах эфективнее,чем в движке,с ним всё ясно.Все патентные такими красивыми(на первый взгляд) идеями завалены. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

i

Цитата: aleks17121960 от 23 Сен. 2010 в 17:23
А поскольку нагрев теплоносителя в специализированых устройствах эфективнее,чем в движке,с ним всё ясно.Все патентные такими красивыми(на первый взгляд) идеями завалены. :)
Т.е. Вы спорили даже не удосужившись познакомится с предметом спора (двигатель Стирлинга)?  :shok:
Специализированные устройства требуют специализированного топлива, а это уже не всеядность. Когда директор приказал перевести котельную на торф (было газ/мазут), выяснилось, что для этого нужно переделывать всю котельную и наращивать трубу. Дешевле вторую рядом построить.

P.S. "Двигатель Стирлинга применим в случаях, когда необходим компактный преобразователь тепловой энергии, простой по устройству, либо когда эффективность других тепловых двигателей оказывается ниже: например, если разницы температур недостаточно для работы паровой или газовой турбины."

aleks17121960

С предметом спора я знакомился,лет 30 назад.Вы хоть на секунду представьте вашу электростанцию на стирлингах :DПростота и надёжность стирлингов неоспоримы,в космосе и аварийках,где расходы менее важны,чем надёжность,самое оно.В остальных случаях цена рулит.Пример с электростанцией некорректен,она изначально многотопливной не проектировалась!Если же с нуля строить многотопливную,стирлинг пролетает по затратам,а с турбинои и по КПД.С тем,что у него диапазон температур шире,согласен,но в остальном-сложно с ним.
Делай,что должен,и будь,что будет...

i

Цитата: aleks17121960 от 24 Сен. 2010 в 10:57
...Вы хоть на секунду представьте вашу электростанцию на стирлингах :D...
"Параболические концентраторы с двигателем Стирлинга. Установлены в Испании"


Я не утверждаю, что стирлинги лучшие из лучших, но они имеют право быть, а мы должны о них знать (их плюсы и минусы), что бы иметь возможность применить их в нужном месте, где они вне конкуренции. Мне не известны иные двигатели способные работать от тепла человеческого тела, или качать жидкость в тепловом насосе за счёт разницы её же температуры.

aleks17121960

Согласен :)Хотя и подозреваю,что мощность этих установок невелика. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

LW6600

Нашел интересную ссылку с видео-инструкциями
изготовления двигателей Стирлинга. И не только...

http://asyl.ucoz.com/load/3

emanuil

А почему бы не использовать для изготовления стирлинга готовый двух поршневой компрессор  :)