Электроскутер из мопеда

Автор rastamanidze, 11 Июнь 2011 в 00:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andruxxa

Замерил ток хх на акб 72в. Почти никакой разницы с 48в.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

andruxxa

Лазил по инету, наткнулся на некую таблицу с токами холостого и рабочего ходов различных мотор-колёс. Так вот даже киловаттники на холостом жрут менее 1А. Везде от 0.6 до 0.9А.Я понимаю, что разные производители и т.д. но не должно быть разница в 2 и более раз. Чёт не то у меня, где-то косяк какой-то. Возможно, дело в контроллере- такая хрень появилась как раз после его замены год назад. Может, он чего переключает не так. Будем искать, завтра попробую ещё ток померить в разных режимах.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

andruxxa

Ребята, а как можно проверить датчики Холла? Что с ними, что без них мопед дёргается назад при первом старте(после вкл-выкл акб).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Мопедыч

Всем доброго дня! Стоит-пылиться мопед Карпаты не на ходу,думаю использовать его в качестве донора для эл.мопеда. Материалы здесь читаю, но инфы так много, что глаза разбегаются %-)  Какой мотор лучше, передача цепная или моторколесо(если есть подходящие), какие нюансы, подводные камни учесть и т.д. Интересны любые ваши замечания/предложения. Спасибо.

slav

Цитата: Мопедыч от 17 Дек. 2020 в 08:41
Всем доброго дня! Стоит-пылиться мопед Карпаты не на ходу,думаю использовать его в качестве донора для эл.мопеда. Материалы здесь читаю, но инфы так много, что глаза разбегаются %-)  Какой мотор лучше, передача цепная или моторколесо(если есть подходящие), какие нюансы, подводные камни учесть и т.д. Интересны любые ваши замечания/предложения. Спасибо.

Читайте не спеша , для принятия решения спешка не нужна !  :-)

stels

Цитата: Мопедыч от 17 Дек. 2020 в 08:41Стоит-пылиться мопед Карпаты не на ходу,
Самый лучший вариант его продать.
Если же он дорог как память, то пихайте МК на 3кВт номиналом а вместо мотора короб под батарею.

Мопед сам по себе тяжелый с практически неработающими подвесками и очень плохим накатом. Весьма хреновый донор для электрички.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Чижов Игорь

Цитата: Мопедыч от 17 Дек. 2020 в 08:41Интересны любые ваши замечания/предложения.

Замечаний то могут накидать... что сам хочешь? Как быстро ездить, как далеко ездить, по каким дорогам ездить... ну и - бюджет какой? Матрицу пожеланий и ограничений строй - и в центре многомерного пространства будут варианты решения!
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Бабай

Цитата: Мопедыч от 17 Дек. 2020 в 08:41Какой мотор лучше, передача цепная или моторколесо(если есть подходящие)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=35611.0
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Alenchik

Цитата: Мопедыч от 17 Дек. 2020 в 08:41Всем доброго дня! Стоит-пылиться мопед Карпаты не на ходу,думаю использовать его в качестве донора для эл.мопеда.
Здравствуйте.

Многое, в частности выбор «передача цепная или моторколесо» зависит от поверхностей, по которым будет ездить мопед. На ровном асфальте хорошо моторколесо, а на ухабах надёжнее цепная передача. Подобное обсуждение было по моей теме
https://electrotransport.ru/index.php?topic=62766.0#topmsg

Мопедыч

Спасибо за ответы, ребята (и девчата) ;-) и за ссылки. Буду читать,вникать. Использовать карпач - не идея фикс,я пока в процессе выбора.  :bw: Катать планирую по городу 10-20 км - асфальт нормальный. Ну,может во дворах кочки иногда...  Максималка 25-30 вполне устроит)

Чижов Игорь

тогда нафиг нужно... меняй на велик и электрифицируй мотором на 500вт и батарейкой на 10ач 48В.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

xdforce

Передача:
1) ременная: низкий уровень шума, простота, надежность
минусы: шкивы еще найти надо, скорее всего токарные работы по установке фланца для шкива. А шкивы будут алюминиевые (т.к самые распространенные -- от стиралки)
2) цепная: шум средне, может надоедать, относительная простота, высокая надежность
минусы: сложность технических условий (соосность, демпферы и т.д). Звезды стальные, установить проще.
3) Фрикцион: не ваш вариант
Мотор:
1) ДД ака директ драйв ака прямой привод ака мотор-колесо: распространенность, высокий кпд, отличная надежность, простая установка
минусы: цена (не для этого проекта), посредственное качество, необходимость допиливать дропауты и вилку, не везде встанет
2) Стационарный, ака выносной, ака кареточный: близок к идеальному, абстрагирован от типа передачи, широкий выбор моторов и настроек, дешевая цена (от 5к киловаттник), возможность иметь КПП
минусы: сложность установки, техусловия.
Батарея: вам подойдет литий ион.
1) Ячейки -- дешево, если умеете, дорого если новичок
минусы: посредственный отдаваемый ток и зачастую плохая химия ячеек.
2) Пакеты -- дешево, мощно, просто, но надо искать
минусы: бывали случаи вздутия

Будут вопросы -- не стесняйтесь писать. Лучше спромить, чем пожалеть.

Мопедыч

[user]xdforce[/user], всё по полочкам - респект :wow: Теперь проще ориентироваться)

andruxxa

Огласите ваш бюджет пжлста))) батарея 90% суммы. Мотор-колесо трудно будет найти в ваш размер, либо спицевать самому. Причём обод нужен будет другой (от мопеда пилот подойдёт) он тож 16". На али много внешних моторов, но на мопеде мало места, нужно разместить батарею. При скорости 30км/ч хреновая подвеска вполне справится, не парьтесь.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Мопедыч

Думаю уложиться в 25-35 тысяч р.)) Вариант  "мопедка+эл.мотор" похоже отпадает. Дешевле и проще - велик.  :bw:

Alenchik

Можно приспособить в качестве мотора генератор системы e4WD Тойоты - стоит ~5тыс.р. Похожий и такой же по мощности от Субару или Ниссана можно найти дешевле 3 тыс. Они однотипные, напряжение 48В, номинальная мощность 4,5кВт. Так что остаётся только 2 дорогие части: контроллер и батарея. С новыми в 25-35 тысяч р. конечно не уложитесь, но вдруг сможете найти б/у?

xdforce

#106
Ему этого точно не нужно. Тем более 4.5 кВт. Это li- nmc минимум. Автору скорее всего какой-нить my1020 bldc на 1-2кВт(5-8к) и батарейка на полимере/ячейках (только у спеца)/пакетах. Контроллер 2к, не более, около 3к на мелочевку. Даже мопед можно оставить, ибо с велом гемора больше будет.

stels

В этот бюджет только велосипед.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.