avatar_Alex_Soroka

Как я покатался на эл.велосипеде - или Почему так мало велосипедистов.

Автор Alex_Soroka, 07 Июль 2008 в 21:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

Видимо уважаемый i немного  все же ошибся или имел ввиду нечто иное... Мощность в прямую зависит от скорости вернее является произведением скорости и момента.

electrobiker

может указывают две мощности, номинал и пик ?

у меня к хулонгу006 так и написано модель: 250w пиковая мощность: 490w.


oldpilot

Скорее всего на велосипедах 350 вт количество витков и диаметр провода намотки МК расчитано под получение той же скорости, но с большим крутящим моментом. Токи сильно не разнятся.  6,9 а для 250 вт и 7,2 а для 350 вт. Но они подогнаны под напряжение 36 или 48 в. Поэтому велосипеды на 36 вольт при близких к 48 в-вым скоростях проигрывают им в расстоянии. По рекламе на 36 в. - около 40 км, а на 48 в. более 50-ти. Хотя это все только теоретически. Поэтому для себя решил поднять силу тока, что при 48 вольтах должно несколько увеличить скорость. Хотя бы до 35-ти. Это должно существенно помочь при движении по городу и не сильно снизить дальность при движении на макс. расстояние. Идеальным было бы добиться, при необходимости, макс. скорости без педалей 40 км/ч или дальности с педалями 60 км.

i

Цитата: oldpilot от 26 Фев. 2009 в 19:56
если:" скорость от мощьности не зависит" то какого же вчера меня один на Мерсе сделал на прямой? У него сопротивление движению поболе  :bq:,чем у меня на велосипеде? (шутка!)
Так у него и сила поболее будет. Белаз гораздо мощнее мерса, но мерс гораздо быстрее.  :ap:
Цитата: Nickolas от 26 Фев. 2009 в 20:03
... Мощность в прямую зависит от скорости вернее является произведением скорости и момента.
Правильно.
P=A/t    Мощность показывает как быстро будет сделана работа.
A=F*S   Работа показывает как далеко мы смогли утащить груз.
тогда: P=F*S/t или P=F*V , но мощность - свойство мотора, величина постоянная (условно).
Тогда формулу нагляднее переписать так: F=P/V, т.е. чем выше скорость, тем меньше будет сила развиваемая мотором.
Или так: V=P/F , чем больше сила, тем меньше скорость.

Как видим, мощность определяется через время, т.е. её можно использовать, что бы узнать как быстро мы достигнем максимальной возможной скорости в данных условиях.

i

Чувствую, что предыдущим постом ещё больше нагнал туману...  :be:
Попробуем по другому...
Возьмём автомобиль, благо их теперь как блох у собаки. Мотор у него определённой мощности. На первой передаче мы прекрасно стартуем, но едем медленно, а на последней - замучаешься стартовать, но если уж разогнался, то мчишься.
Я хочу сказать, что мощность сама по себе не определяет скорость, всё зависит от того как мы будем применять эту мощность, для увеличения силы или для увеличения скорости.

Как сказал один умный человек "электротранспорт - это энергетический кризис на колёсах".
Проблема не в моторах, а в источнике энергии ("бензобаках"-"электробаках"). Чем мощней мотор, тем он прожорливее, по этому, мне очень не хочется решать проблему скорости за счёт умощнения мотора. Мне кажется, что правильнее снижать сопротивление движению, что позволит при неизменной мощности получить бОльшую скорость.

oldpilot

В свете Вашего мнения по снижению сопротивления, скажите, а нельзя ли эту пресловутую противо ЭДС как-нибудь отдельно скачивать, чтоб не мешала, и применять с пользой для дела? Хоть для подзарядки, что ли или на фары (хотя бы частично?). Прошу прощенья, если сказал глупость.

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 27 Фев. 2009 в 11:18
В свете Вашего мнения по снижению сопротивления, скажите, а нельзя ли эту пресловутую противо ЭДС как-нибудь отдельно скачивать, чтоб не мешала, и применять с пользой для дела? Хоть для подзарядки, что ли или на фары (хотя бы частично?). Прошу прощенья, если сказал глупость.

:D вообще-то "противо ЭДС" это как "закон сохранения" - её(его) НЕВОЗМОЖНО ОБОЙТИ!
Процессы идут вместе: подводя эл.энергию вы тем самым ВОЗДЕЙСВУЕТЕ на магнитную цепь, создавая Магнитное поле - так вот в ЭТОЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ на подводимую эл.энергию воздействует противосила - КОТОРУЮ ВЫ САМИ ПОРОЖДАЕТЕ ПОДВОДЯ ЭНЕРГИЮ! :)
НЕВОЗМОЖНО только подводить и не иметь реакции в ответ.

Любой генератор имеет "реакцию якоря" - т.е. механический момент препятствующий подводимому вами крутящему моменту. Это проверено и ДОКАЗАНО ВЕКОВОЙ историей электротехники.

Все кто изобретают вечные моторы и генераторы неучи :) потому что слепы к оценкам ВСЕГО КОМПЛЕКСА явлений протекающих в Моторах!

...если-бы Закон Сохранения было так просто перепрыгнуть - то наш мир был-бы совсем другим :) Так что давайте прекрашать дебильные дискуссии на тему "как избавиться от реакции якоря" и "как использовать противоЭДС" - это глупо и невежественно.

i

Цитата: oldpilot от 27 Фев. 2009 в 11:18
...а нельзя ли эту пресловутую противо ЭДС как-нибудь отдельно скачивать...
Можно,  :al: только....
Пока мы льём энергию в мотор, он вращается и появляется противоЭДС. А когда мы перестаем питать мотор, а он всё ещё крутится, то противная ЭДС становится просто ЭДС, вот её-то и можно использовать для зарядки аккумуляторов. Рекуперация, однако. :bf:

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 27 Фев. 2009 в 11:29
Цитата: oldpilot от 27 Фев. 2009 в 11:18
В свете Вашего мнения по снижению сопротивления, скажите, а нельзя ли эту пресловутую противо ЭДС как-нибудь отдельно скачивать, чтоб не мешала, и применять с пользой для дела? Хоть для подзарядки, что ли или на фары (хотя бы частично?). Прошу прощенья, если сказал глупость.

:D вообще-то "противо ЭДС" это как "закон сохранения" - её(его) НЕВОЗМОЖНО ОБОЙТИ!
Процессы идут вместе: подводя эл.энергию вы тем самым ВОЗДЕЙСВУЕТЕ на магнитную цепь, создавая Магнитное поле - так вот в ЭТОЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ на подводимую эл.энергию воздействует противосила - КОТОРУЮ ВЫ САМИ ПОРОЖДАЕТЕ ПОДВОДЯ ЭНЕРГИЮ! :)
НЕВОЗМОЖНО только подводить и не иметь реакции в ответ.

Любой генератор имеет "реакцию якоря" - т.е. механический момент препятствующий подводимому вами крутящему моменту. Это проверено и ДОКАЗАНО ВЕКОВОЙ историей электротехники.

Все кто изобретают вечные моторы и генераторы неучи :) потому что слепы к оценкам ВСЕГО КОМПЛЕКСА явлений протекающих в Моторах!

...если-бы Закон Сохранения было так просто перепрыгнуть - то наш мир был-бы совсем другим :) Так что давайте прекрашать дебильные дискуссии на тему "как избавиться от реакции якоря" и "как использовать противоЭДС" - это глупо и невежественно.
Алекс, будьте корректны, если требуете оного от других. Термин "реакция якоря" имеет вполне осознаный физический смысл,учитывается  учитывается в расчетах электр.машин и систем управления и не имеет ничего общего с "крутящим и механическим моментом".

По поводу вечных двигателей согласен...

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 27 Фев. 2009 в 12:35
Алекс, будьте корректны, если требуете оного от других. Термин "реакция якоря" имеет вполне осознаный физический смысл,учитывается  учитывается в расчетах электр.машин и систем управления и не имеет ничего общего с "крутящим и механическим моментом".

я просто писал про одно а подумал о другом :) бывает...
но про Закон Сохранения и противо ЭДС - все правда :)

i

Вот здесь рассказывается про двигатели с последовательным возбуждением.
Как я понял, ему противоЭДС не мешает набирать обороты. Более того она помогает им уходить в разнос, т.е. разгонятся до саморазрушения.
При старте такого мотора, токи ограничены только активным сопротивлением мотора, крутящий момент максимальный. По мере разгона противоЭДС снижает ток (и ротора и статора, он у них один ), от этого снижается магнитный поток, от этого снижается наводимая ЭДС в роторе, обороты растут, ток падает, момент снижается и т.д. и т.п. Если момент больше силы сопротивления (ХХ), то обороты будут нарастать до бесконечности... :shok:
А наши МК на постоянных магнитах больше похожи на моторы с параллельным возбуждением. Их магнитный поток почти не зависит от оборотов, поэтому противоЭДС и говорит "стоп, хватит с тебя оборотов".

Overrider

Цитата: i от 27 Фев. 2009 в 13:09
Вот здесь рассказывается про двигатели с последовательным возбуждением.
Как я понял, ему противоЭДС не мешает набирать обороты. Более того она помогает им уходить в разнос, т.е. разгонятся до саморазрушения.
При старте такого мотора, токи ограничены только активным сопротивлением мотора, крутящий момент максимальный. По мере разгона противоЭДС снижает ток (и ротора и статора, он у них один ), от этого снижается магнитный поток, от этого снижается наводимая ЭДС в роторе, обороты растут, ток падает, момент снижается и т.д. и т.п. Если момент больше силы сопротивления (ХХ), то обороты будут нарастать до бесконечности... :shok:
А наши МК на постоянных магнитах больше похожи на моторы с параллельным возбуждением. Их магнитный поток почти не зависит от оборотов, поэтому противоЭДС и говорит "стоп, хватит с тебя оборотов".
У меня валяется киловаттный движок от пылесоса, как раз с последовательным возбуждением. Так у него номинальная частота холостого хода ~25000 оборотов. Что с этой турбиной делать ума не приложу  :bn: :bw:

Alex_Soroka

Цитата: i от 27 Фев. 2009 в 13:09
Вот здесь рассказывается про двигатели с последовательным возбуждением.
Как я понял, ему противоЭДС не мешает набирать обороты. Более того она помогает им уходить в разнос, т.е. разгонятся до саморазрушения.

не совсем так... просто у них ТОК для якоря и статора есть величина одинаковая, а как известно "статор" и создает магнитное поле полюсов, между которыми и вращается обмотки якоря (упрощенно). Так вот ПРОБЛЕМА всех моторов с неодимовыми магнитами это то, что магнитный поток в зазоре ротор-статор и сам магнитный поток статора(там где магниты) НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ, так что у нас остается ТОЛЬКо регулировка тока обмоток якоря. Именно поэтому с ростоя числа оборотов мы НЕ можем уменьшить магн. поле в зазаоре - и оно и дает противоЭДС, которая нам все и гасит :(
Это как раз и есть непреодолимое правило :(
Кстати - моторы на неодим.магн. примерно в 10 раз меньше могут быть чем аналогичные "последовательного возбуждения" - это и решает все - МК потому и "магнитные" а не "полс.возбуждаемые". Магниты дают "бесплатное" магнитное поле :)

ЦитироватьПри старте такого мотора, токи ограничены только активным сопротивлением мотора, крутящий момент максимальный.

Активное сопротивление там примерно 0.05 Ома :( Михалыч как раз и поднимал тему что в ЭМ главная проблема это старт - надо до 1000А выдавать чтобы переехать порог гаража 10см высотой "с места" а контроллер это запрещает :( Сопротивление последовательной АКБ из 10аккумов посчитайте сами :( т.е. имеем проблему: АКБ и провода имеют бОльшее сопротивление чем сам Мотор! И фактически имеем КЗ при старте, в котором энергия греет провода и сами АКБ, вместо создания крутящего момента... Михалыч, кстати, сейчас экспериментирует - отдельно ставит 2 небольших акка чтобы выдавать за 5-8сек 1000-1500А на 12-24В, чтобы иметь возможность трогаться со старта и переезжать бортики "прыжком с места"...

[b-b]Ребята: смотрите на первую тему - мы мешаем все в одну кучу...[/b-b]

Nickolas

ЦитироватьАктивное сопротивление там примерно 0.05 Ома  Михалыч как раз и поднимал тему что в ЭМ главная проблема это старт - надо до 1000А выдавать чтобы переехать порог гаража 10см высотой "с места" а контроллер это запрещает  Сопротивление последовательной АКБ из 10аккумов посчитайте сами  т.е. имеем проблему: АКБ и провода имеют бОльшее сопротивление чем сам Мотор! И фактически имеем КЗ при старте, в котором энергия греет провода и сами АКБ, вместо создания крутящего момента... Михалыч, кстати, сейчас экспериментирует - отдельно ставит 2 небольших акка чтобы выдавать за 5-8сек 1000-1500А на 12-24В, чтобы иметь возможность трогаться со старта и переезжать бортики "прыжком с места"...
Опасная ересь!!! На костер ! :aq:

BigUry

Интересное направление тема получила. ;) Почему так мало велосипедистов? :(   :al: Потому, что противоЭДС мешает! :bj: Ладно-бы дороги, климат... :bn: А то и про танцоров вспомним... :D  :D  :D

oldpilot

А я, как потеплело, стал гонять на работу на велосипеде. Стал первой примечетельностью НИИ. Приходят совсем посторонние люди с других отделов и просят показать технику. Реально уже очередь на покатушки по территории, чтоб понять , что это такое - электро велосипед. Интересуются и молодеж, и пожилые, и автовладельцы, и те кто рядом живет. Ген. дирректор посмотрел и дал распоряжение пропускать на территорию всех велосипедистов. До этого минимум начальник отдела мог получить пропуск на въезд. Наверно такой пропагандой можно привлечь кого-нибудь еще. Правда есть кто и смеется, и пальцем показывает  :an:, но таких единицы. Обычно это пустые люди, критиканы, которым везде плохо и такие занятия не под их интелект.

чел

С самим-то вопросом всё понятно. Вес, дальность, цена - вот и всё, что пока сдерживает народ.
А пока только энтузиасты.
Но когда-нибудь, как сейчас некоторые вспоминают "...о, я ещё на Spectrume играл...", будут говорить "о, я ещё на Хулонге06 катался..."  :p
Стоит только появиться возможностям на равных учавствовать в покатушках, хотя бы однодневных, любителей сразу прибавится. Особенно девушек.  :)
Для этого всего-то надо проезжать километров сто и чтоб вел весил не больше 20 кг., что уже вот вот, ну через год, два, максимум три...
С первым днём весны всех!
:bq:


oldpilot

На мой взгляд, пока одним из определяющих факторов принятия решения о приобретении электро велосипеда является возможность сократить время в пути минуя пробки до работы и обратно. Особенно, если растояние до места не более 5-10 км, когда разница во времени на авто и вело особенно заметна. При этом конкуренция дырчикам создается отсутствием запахов бензина и масляных  подтеков. Благодаря чему появляется возможность хранения транспорта на балконе. Если есть гараж под боком, то приоритетность электро снижается из-за большей скорости скутера на ДВС. Но тем то и хороша Москва или другие крупные города, что для большинства гараж-несбыточная мечта. Кстати не обязательно хранить и на балконе. Большинство Московских многоэтажек имеют т.н. общие холлы на этажах, да еще и за дверями. При достаточной ширине этих помещений и согласии соседей можно оборудовать металический с замком контейнер, аллигаторного типа (с подъемной боковой стенкой), для хранения Вашей техники. А для поднятия на этаж совсем не обязательно использовать лифт (особенно пассажирский) или прыгать по лестничным ступенькам. Можно обратиться в ЖЭК с просьбой организовать на лестницах подъезда съезд для детских колясок или самому купить обрезных досок (100х20хДлину лестницы) и укрепить их на ступенях дюбелями (достаточно сверху и снизу доски). Конечно это решение не для всех, но до 5 эт. можно уложиться в 1000 руб.
Ну, а еще один сезонный резон - дача. Там всегда есть куда съездить, особенно на моторе, да и соседей восхищенных и обзавидовавшихся навалом.