avatar_Микроныч

ОКР "Инвалидная коляска с мотор-колесами и LiFePo аккумулятором"

Автор Микроныч, 16 Июнь 2011 в 14:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: Влад Мак от 16 Июль 2012 в 15:50
Цитата: av-master от 16 Июль 2012 в 12:08
" Задача стоит сделать самую легкую и компактную коляску в мире".
"с прямым приводом без единого редуктора"" скорость работы дом / офис / улица : 4 / 8 / 12 км/ч "
- взаимоисключающие условия.
Или самая лёгкая (и ещё 1 км в час) или с редуктором (и хоть 1см в час).
Я бы не стал так категорично...
Достаточно плюнуть на КПД при малой скорости - но какой дома пробег? :-)
Да и розетка под боком.

av-master

 :-) стоп уже 300 раз обсуждали кпд и редукторы все знают плюсы и минусы. условие главное... надежность и прямой привод. кпд непричем. да и кпд любого двигателя будет примерно одинаковым. 3 метра туда сюда. или по улице уже с нормальной скоростью и приличным кпд.  :run:

zap

Я категорически не понимаю почему Вы так бежите от планетарных мотор-колёс.
Вроде, надёжность уже доказана не одним поколением форумчан :)
Да, бывает, стачиваются зубчатые колёсики, но во-первых, это у экстремалов которые превышают номинальную мощность в несколько раз а во-вторых, даже у экстремалов это происходит через много тыщ километров. Столько на инвалидной коляске с её скоростью просто физически не проехать :-)

Зато нулевое сопротивление вращению без электричества позволит легко докатить до дома в случае неожиданного окончания заряда.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

тормоза динамические. реверс. рекуперация ( смешно но надо)

zap

Понял, забыл про реверс.
Ну, если так, тогда мелкие 3.5кг директ-драйвы типа тех которые на conhismotor.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Влад Мак

Цитата: nikvic от 16 Июль 2012 в 16:54
Цитата: Влад Мак от 16 Июль 2012 в 15:50
Цитата: av-master от 16 Июль 2012 в 12:08
" Задача стоит сделать самую легкую и компактную коляску в мире".
"с прямым приводом без единого редуктора"" скорость работы дом / офис / улица : 4 / 8 / 12 км/ч "
- взаимоисключающие условия.
Или самая лёгкая (и ещё 1 км в час) или с редуктором (и хоть 1см в час).
Я бы не стал так категорично...
Достаточно плюнуть на КПД при малой скорости - но какой дома пробег? :-)
Да и розетка под боком.
А я про КПД и не упоминал.
Я , пока, только имел существенную разницу в весе, которая для этой коляски достаточно критична и заявляется об создании самой лёгкой.
P/S/ Современные стартеры делают с редуктором и работают они годами, хотя и нагрузки бывают по-более коляски.


sem

Цитата: av-master от 16 Июль 2012 в 12:08
Задача стоит сделать самую легкую и компактную коляску в мире.
с прямым приводом без единого редуктора и прочих ломающихся частей. Блочной конструкции. ДУ управление само собой, но не то что 2 планки связанные. а универсальный радио джойстик с креплением в любом месте коляски и сменной ручкой для управления руками, ногами, головой, и т.д.. скорость работы дом / офис / улица : 4 / 8 / 12 км/ч , запас хода 12а*ч*36В=432Вт*ч / 10Вт*ч/км = до 40км.
Полная ОС по скорости, синхронизация скорости колес. подконтрольная угловая скорость коляски в повороте и т.д...
Ну естественно синусное векторное управление, старт по ДХ , электро тормоза (включая стояночный)
Согласитесь, что дома и даже в офисе, скорости 1км/ч вполне достаточно. А любой привод на 1км/ч весит раза в 3 меньше, чем на 12км/ч.
И о редукторе. На скорость 1км/ч, я думаю можно установить импульсный привод . В.Ф.Мальцев Механические импульсные передачи
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/MAL'CEV_V._F/_Mal'cev_V.F..html
Рис.5 и Рис.6

av-master

стоят четкие установленные режимы. в контроллере кнопка. под ней 3 режима . ДОМ 4 км*ч / ОФИС 8 км*ч / Улица 12 км*ч. другие варианты не предусмотрены. ну еще спорт режим возможно опционально будет км 30- 40 *ч .

Влад Мак

Цитата: sem от 16 Июль 2012 в 18:51
Согласитесь, что дома и даже в офисе, скорости 1км/ч вполне достаточно. А любой привод на 1км/ч весит раза в 3 меньше, чем на 12км/ч.

Это так он может весить, если будет специализирован только на эти 1км/ч .
А вообще, сомнительно, что мотор-колесо на 1км/ч  весит легче , чем на 10км/ч, скорее наоборот.

sem


[/quote]
Это так он может весить, если будет специализирован только на эти 1км/ч .
А вообще, сомнительно, что мотор-колесо на 1км/ч  весит легче , чем на 10км/ч, скорее наоборот.
[/quote]
Попробую, как  механик, защитить свое.
Мощность –это сила умноженная на скорость. Сила на колесе одинаковая, скорости в 10 раз. Если брать стандартное мотор-колесо, то  для увеличения скорости в 10раз нам надо увеличить частоту импульсов в 10 раз. И тут Вы правы на 100%. Но если отойти от стандартного мотор-колеса, а поставить двигатель, как у китайского будильника, вот тут вес привода практически будет меньше порядка 6 раз, так как электромагнит должен быть в 10 раз сильнее.

av-master

нифига не понял если чесно. Вы предлагаете ехать рывками ?  :bored: по сути почти тотже мотор(выруби две фазы и пытайся ехать на одной, только через редуктор ))  ). только 1 фаза. никакой КПД и огромные пульсации момента.

Влад Мак

Цитата: sem от 17 Июль 2012 в 23:18
Попробую, как  механик, защитить свое.
Мощность –это сила умноженная на скорость. Сила на колесе одинаковая, скорости в 10 раз. Если брать стандартное мотор-колесо, то  для увеличения скорости в 10раз нам надо увеличить частоту импульсов в 10 раз. И тут Вы правы на 100%. Но если отойти от стандартного мотор-колеса, а поставить двигатель, как у китайского будильника, вот тут вес привода практически будет меньше порядка 6 раз, так как электромагнит должен быть в 10 раз сильнее.
я просто смотрю на трёхфазные асинхр моторы одной мощности и с разными об\мин.
тихоходные раза в два тяжелее.
не сделаете лёгким мотор-колесо , чтобы оно было эффективным при 1, 10 и 40км\ч.

av-master

Влад Мак а если SRM со 100 полюсами... ?
я склоняюсь именно к нему. + большой диаметр 300+ мм и тонкий пакет ( 15 мм. ) внутри втулка титан или алюминий мм200ф. и в идеале подшипник на этой же втулке мм Ф200 ( внутренний) интересно есть такие ? ( типа мотор обод) только посредине.. еще не обод но уже и не втулка...

nikvic

Цитата: av-master от 18 Июль 2012 в 14:44
Влад Мак а если SRM со 100 полюсами... ?
Идея мелких частых зубьев уже обсуждалась. Она не проходит из-за низкого КПД - и не важно, SRM ли это или куча магнитиков...

av-master

кпд не надо )) у него кпд такой же низкий как и у любого ДД на этой же скорости.  только 100 полюсов дадут в 2 раза лучше результат чем 50 .

av-master

собственно о КПД. Подали ток на обмотку. выполняется работа по притягиванию ротора. сколько подали столько и притянулся. если контролировать ток и подавать ровно до насыщения железа ( дабы не греть попусту провода) то почему КПД будет ниже чем например на некой скорости... ?

nikvic

Цитата: av-master от 18 Июль 2012 в 17:34
  только 100 полюсов дадут в 2 раза лучше результат чем 50 .
Не факт.
Можно не делать SRM, а изготовить две зубчатые рейки из железа. Одну налепить на магнит и мерять сдвиговое усилие при перемещении другой вдоль первой.

Мелкий зуб - малая неоднородность поля (для разумных зазоров) - малая сила.