avatar_Микроныч

ОКР "Инвалидная коляска с мотор-колесами и LiFePo аккумулятором"

Автор Микроныч, 16 Июнь 2011 в 14:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: av-master от 29 Авг. 2011 в 19:06
Да нормально все будет, я уже ходил смотреть на ДД привода эскалатора 5кВт,
Так  расскажите максимум про геометрию - диаметр по магнитному зазору, ширина (вдоль оси)... Ну и  обороты, вес, КПД, количество магнитиков или электромагнитиков.

av-master

У меня небыло возможности его померять (( закрыт он был. а в смотровое и смазочное окно много не разглядишь. зубцовая зона примерно!! (на глаз) как у мну в экспериментальном двигателе, только зубов в транспортерном гораздо больше (у мну 64 зуба) штук 200 а то и больше. тянет вся эта муть Руду на встроенные веса и дальше кудато в недри цехов... сколько там тонн незнаю но очень много. двигателей стоит штук 5 на 100 метров. Возможно получу пропуск еще раз. возьму с собой фотик и линейку. хоть будет какоето представление.
У мну в движке http://forum.giga.ua/download/file.php?id=183808&mode=view (сейчас уже пять зубов правда. и диаметр чуть больше, и зубы чуть меньше ( гармоники подравнивали)
http://forum.giga.ua/download/file.php?id=183807&mode=view
Толщина 15 мм.
В остальном пока ничего сказать немогу, будет видно по результатам испытаний через месяц.

Микроныч

Хотелось бы привести некоторые соображения по выбору МК для инвалидной коляски.
1) Срок службы коляски, установленный государством в России составляет 6 (!!!) лет. Это очень много. Я работаю на фирме, которая непосредственно контактирует с инваалидами-колясочниками. Так вот, НИКАКАЯ коляска, даже самая лучшая импортная, не дохаживает такой большой срок без ремонта, причем при интенсивной эксплуатации нужно как минимум 2-3 раза ремонтировать ходовую часть и 2-4 раза менять аккумуляторы (кислотные тяговые). Биться за ремонт и замену аккумуляторов через государство многим не под силу.
Концепция моей коляски - она должна быть надежна, как автомат Калашникова - при соблюдении правил эксплуатации служить без обслуживания и поломок не менее 6 лет. Это для электрической коляски задача очень сложная - т.к. при увеличении надежности многократно повышается цена, а это неприемлемо.
Поэтому МК без трущихся деталей гораздо более предпочтительнее, чем коллекторный двигатель.
Далее. Коллекторные двигатели в колясках, как правило, работают в достаточно напряженном режиме с переменной нагрузкой. Были многократно случаи возгорания двигателей в электроколясках - я знаю документально подтвержденных случаев пять (!), причем в двух случаях человек сгорел ((( . И это все были качественные импортные электроколяски. В случае применения надежного МК с правильным контроллером пробему возгораний можно решить схемотехнически - российский опыт показывает, что любые предохранители имеют свойство в реальных условиях превращаться в "жучки"...  :(

Влад Мак

Цитата: Микроныч от 08 Окт. 2011 в 10:02
Хотелось бы привести некоторые соображения по выбору МК для инвалидной коляски.
1) Срок службы коляски, установленный государством в России составляет 6 (!!!) лет. Это очень много. Я работаю на фирме, которая непосредственно контактирует с инваалидами-колясочниками. Так вот, НИКАКАЯ коляска, даже самая лучшая импортная, не дохаживает такой большой срок без ремонта, причем при интенсивной эксплуатации нужно как минимум 2-3 раза ремонтировать ходовую часть и 2-4 раза менять аккумуляторы (кислотные тяговые). Биться за ремонт и замену аккумуляторов через государство многим не под силу.
Концепция моей коляски - она должна быть надежна, как автомат Калашникова - при соблюдении правил эксплуатации служить без обслуживания и поломок не менее 6 лет. Это для электрической коляски задача очень сложная - т.к. при увеличении надежности многократно повышается цена, а это неприемлемо.
Поэтому МК без трущихся деталей гораздо более предпочтительнее, чем коллекторный двигатель.
Далее. Коллекторные двигатели в колясках, как правило, работают в достаточно напряженном режиме с переменной нагрузкой. Были многократно случаи возгорания двигателей в электроколясках - я знаю документально подтвержденных случаев пять (!), причем в двух случаях человек сгорел ((( . И это все были качественные импортные электроколяски. В случае применения надежного МК с правильным контроллером пробему возгораний можно решить схемотехнически - российский опыт показывает, что любые предохранители имеют свойство в реальных условиях превращаться в "жучки"...  :(
Если разница в цене МК и коллектороно-редукторного варианта существенны , то можно взять коляску на бесплатное обслуживание в течение шести лет .(при этом продавать как с МК , ну или по выбору - дёшево, но без шестилетней гарантии )

av-master

Влад Мак/ знаете почему появились тачпады и сенсорные телефоны ? кнопки = механика = не надежно = дорого  = не герметично.

METAL

Полгода как купил сенсорник и месяц как с ним мучаюсь-уронил,теперь экран не калибруется,попасть в нужную точку проблема
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Технически грамотно ставить на коляску спец.МК,низкоскоростное.Такие если и есть,стоят прилично,думаю.Коллекторник-же легко подгоняется под любую скорость передаточным числом,меньше весит,стоит(250Вт/24В) около 50юсд с доставкой,контроллер-25юсд.Вес 450Вт/24В=2.6кг.Легко реализуемый реверс.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: aleks17121960 от 03 Дек. 2011 в 14:53
Технически грамотно ставить на коляску спец.МК,низкоскоростное.Такие если и есть,стоят прилично,думаю.
Таких нет и они, пожалуй, невозможны с разумным КПД и имеющимися медью-железом.
В принципе можно оценить общую площадь магнитных зазоров, обеспечивющих тягу 100Н на скорости 1м/с с КПД 50%...
Будем делать магнитные гусеницы?  :bv:

aleks17121960

Цитата: nikvic от 03 Дек. 2011 в 15:10
Цитата: aleks17121960 от 03 Дек. 2011 в 14:53
Технически грамотно ставить на коляску спец.МК,низкоскоростное.Такие если и есть,стоят прилично,думаю.
Таких нет и они, пожалуй, невозможны с разумным КПД и имеющимися медью-железом.
В принципе можно оценить общую площадь магнитных зазоров, обеспечивющих тягу 100Н на скорости 1м/с с КПД 50%...
Будем делать магнитные гусеницы?  :bv:
И я о том.МК на инв.коляске будет неэфективно.В то же время ЭД с редуктором позволяет производить технику с любыми колесами,и модернизировать старые коляски без больших затрат.
Делай,что должен,и будь,что будет...

av-master

Понеслась ... по кочкам )) Снова с начала )). сейчас проверим двиг с 64 полюсами. потом сделаем 80 или 100 полюсов. и будет Всем Щастье. ))

100% знаю что ТС уже стоят на коляке 500Вт моторы. и ниче так ездят. подробности по КПД можем у него узнать. Намыло напишу пусть зайдет опишет что да как.

aleks17121960

Цитата: av-master от 03 Дек. 2011 в 15:45
Понеслась ... по кочкам )) Снова с начала )). сейчас проверим двиг с 64 полюсами. потом сделаем 80 или 100 полюсов. и будет Всем Щастье. ))

100% знаю что ТС уже стоят на коляке 500Вт моторы. и ниче так ездят. подробности по КПД можем у него узнать. Намыло напишу пусть зайдет опишет что да как.
Вот производить по реальной цене начнете,тогда и ой.500Вт МК на коляске(скока штук,это боллид Ф-1?) нонсенс,это и говорит о технически неграмотной схеме.200Вт всего(2х100) и то с запасом,2х250-многовато.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Да ладно многовато, по пандусу меньше чем на 500 Ватт фиг поднимешься.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 03 Дек. 2011 в 20:17
Да ладно многовато, по пандусу меньше чем на 500 Ватт фиг поднимешься.
500вт - не проблема. Проблема, как известно, 500вт при скорости менее 1м/с.

av-master

nikvic - вы же не думаете. что на 1м/с теребуется все эти Ваты. Я делаю контроллер с обратной связью по скорости. так как есть в вело контроллерах конечно неочень. но когда контроллер просто держит скорость оперируя остальными параметрами результат должен быть совсем другой. Мой двигатель посути = колекторнику. и регулируется он просто отлично ( в отличии от векторного)

nikvic

Цитата: av-master от 03 Дек. 2011 в 22:17
nikvic - вы же не думаете. что на 1м/с теребуется все эти Ватты.
Вам же намекнули про  пандус. 500н для дамы в 120кг (жаль, что я не был знаком с ней килограммов на 70 тому назад) и телеги с прибамбасами в 80кг...

av-master

#105
Сейчас стоит задачка телегу с прибамбасами вложить в 25-30 кг.
Ну а пиковая мощность для таких коротких, но мощных подьмов должна быть *5 от номинала. пусть 20 секунд, но выедет.

+ посмотрел сейчас исходник. даже если задана скорость 1 см/м он будет ее пытаться достичь любыми средствами номинальный ток 15А (36-42Вольт) если в течении 1 секунды не прийдет в движение дает 2Inom потом 3I .
2I доступно в течении 40 секунд.3I - 10 секунд. хотя у мну стоит еще ограничние аппаратное 40А.


nikvic

Цитата: av-master от 03 Дек. 2011 в 23:17
Сейчас стоит задачка телегу с прибамбасами вложить в 25-30 кг.
Ну а пиковая мощность для таких коротких, но мощных подьмов должна быть *5 от номинала. пусть 20 секунд, но выедет.
НЕТ большой мощности на малой скорости, и с этим ничего не поделать - без редуктора.

av-master

+ посмотрел сейчас исходник. даже если задана скорость 1 см/м он будет ее пытаться достичь любыми средствами номинальный ток 15А (36-42Вольт) если в течении 1 секунды не прийдет в движение дает 2Inom потом 3I .
2I доступно в течении 40 секунд.3I - 10 секунд. хотя у мну стоит еще ограничние аппаратное 40А.

Дык у нас есть редуктор. Электромагнитный, но есть.