контроллер по схеме от LICCа.

Автор NAT, 19 Июнь 2011 в 23:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Серёга73

[
ЦитироватьПри увеличении напряжения импульсные токи вырастут
т.е. я понял, что нет смысла поднимать напряжение, т.к. токи наоборот вырастут.
[/quote]
Не так.
При одной и той же мощности ,залитой в мотор, 2400вт при 48в ток 50А,а при 24в ток 100а.
То есть при езде ,когда вам надо ,условно, 2,4квт для движения со скоростью 40км/ч.(потери не рассматриваем)при разных напряжениях питания,сила тока 50а и 100а.
И вы уже шимом ограничиваете силу тока в необходимых границах.

kiprey

значит, определились! поднимаю напряжение вдвое, и как результат- не придётся сильно давить на педальку, чтобы тронуться. ведь токи потекут вдвое меньшие через коммутатор.
с электротехникой я знаком, здесь всё сходиться, просто думал, может что упустил в работе импульсной техники :ah:

kiprey

просто у меня сначала были в запасе irf 2204, а они до 40-ка вольт. собрал на них, пока шел заказ с irf3415.
у вторых хоть и маленький ток, но емкость затвора в сумме не такая как у irf3205.
буду пробовать. уже бы закончил, но нет резистора на 10 ом. всё перерыл. клеить в параллель другие номиналы не хочу.
а в нашем селе радиодетали водяться только у меня :-D

anatoli_nik

Токи через ключи не изменятся, изменится батарейный ток, те же 100А но пол периода (50А средне).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

m1011

#256
Вы не очень понимаете принцип работы ШИМ.
Если повысить напряжение АКБ в двое при этом отрегулировать так чтобы мотор отдавал туже мощность то получим.
Тот с АКБ средний уменьшится в двое.
Ток импульсный пиковый на силовых элементах полевики и диоды выростет примерно в двое длительность импульса открытого состояния полевиков сократиться примерно в двое.
Средний ток на моторе при той же нагрузки не измениться. Импульсный ток в нагрузке несколько выростет это зависит от параметров мотора и величины нагрузки на большей нагрузке рост больше.

Если убрать сопротивление 10к то вторая скобка будет равна 1.

Если ставить шунт 100а у  то ток ограничения можно подобрать резистором R установленным вместо 10к. Получим 100а*(100/75)*((R+1.5)/R)=133а*((R+1.5)/R) при R=1.5к получим 266а например.

Для правильной работы ШИМ питание на схему управления должно идти обязательно отдельным от силовых проводам запитывать надо с ножек силовых емкостей провода между силовыми элементами и емкотями должны быть максимально короткие и толстые (медная шина). провод от АКБ должен присоединяться к емкостям.

Примерно так.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

kiprey

привет всем! маленькая победа! машина поехала сегодня на 48 вольтах, в контроллере 10шт irf3415. питание платы управления от 2-х акб. отдельным проводом. в цепи защиты выпаян резистор 10кОм. до срабатывания дело не дошло- трогался избегая резких скачков тока. завтра куплю стрелочный амперметр, и буду знать токи. цифровой погиб раньше от наводок.
  в теории, общий ток через шунт покажет какие токи идут через мотор и батарею. почему ток через полевики должен быть больше?
в общем, будет амперметр, можно будет сравнить ток на 48-ми вольтах и на 24-х . хотя, после стольких сожжённых деталей хочется оставить чтоб хоть как-то работало.

kiprey

#258
не удержался... подсоеденил к шунту милливольтметр, и померял напряжение на шунте на 48-ми вольтах при скорости 15км/ч, и на 36-ти вольтах при той-же скорости. в первом случае было 36 милливольт, во втором-48. вывод: на 24-х вольтах ток через шунт будет как минимум вдвое больше, чем на 48-ми вольтах.
вопрос к спецам: какое напряжение выбрать для режима "педаль в пол"?

пы.сы. только что мерял падение напряжения на полевиках. до момента страгивания машины с места при бОльшем напряжении питания падение напряжения было меньшим. пока займусь педалькой, и окультуриванием проводки, а потом завершать испытания.

m1011

#259
Мерить ток на шунте не совсем то на моторе к среднему измеренному на шунте будет добавка с диода шотки.
Лучше мерить на питании с АКБ рекомендую чтобы не возиться с коммутацией использовать токовые клещи постоянного тока просто клещами обхватываешь провод и смотришь ток очень удобно стоимость прибора около 1500р токи измеряет до 400а. Я пользуюсь таким. Импульсные токи надо мерить осцилографом на измерительном сопротивлении  или на отрезке подводящего провода(сопротивление провода можно посчитать по формуле сечение провода материал длинна могу дать но несколькими постами ранее я ее приводил) более ни чего точности не даст.

(если форма импульсов сложной формы то мерить средний ток с адекватными результатами сложно, а ток с АКБ наиболее сглажен и дает наиболее точные результаты)
 
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

#260
вот из моего поста ранее измерительное сопротивление из проводов

..легко можно изготовить самостоятельно из медной проволоки или пластины. Считается по формуле R=pL/S ,где p это удельное сопротивление материала(например меди =0.0175),L это длина и S сечение в кв мм.( S=пи*d*d/4   d - диаметр провода) Сечение выбирается из расчета не менее 15А-20А на квадрат.
...
Можно делать из стали но тогда удельное сопротивление стали брать и сечение больше соответственно.
...
Можно рассчитать сопротивление имеющихся проводов.
так можно мерить и постоянный средний ток обычным вольтметром не разбирая схемы.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

kiprey

спасибо, измерениями займусь чуть позже, у меня сейчас нечем мерять. сначала хочу порядок навести в моторном отсеке. не был уверен в успехе проекта, потому делал на "соплях"
  ещё заметил, что диоды греются, что мотор шунтируют. они у меня в контроллере, 150EBU02, переносить на мотор нет смысла- от мотора до контроллера провода по 20 см. можно ли на мотор повесить дч250 в парралель?

maxona

[b-b]m1011[/b-b] Сегодня пришли irf1407 поставил на плату модернизированную  что на одной 33033 и шим заработал на славу , убрались провалы регулировка стала с нуля до 24V в принципе нормально по тормозил движок до 80А проблем не было доволен, потом спаял усилитель тот что вы рисовали и дело не пошло, шим то запустится то нет, когда запустился пробовал регулировать ограничение, не действует, может чего подскажете или кто уже паял усилитель? отзовитесь? :~-( :~-( :bn: :bn:Шунт 100А

banz

Цитата: kiprey от 09 Апр. 2013 в 15:34
  ещё заметил, что диоды греются, что мотор шунтируют. они у меня в контроллере, 150EBU02, переносить на мотор нет смысла- от мотора до контроллера провода по 20 см. можно ли на мотор повесить дч250 в парралель?

Лучше заменить на шотки - у них напряжение на переходе ниже чем у кремниевых раза в 2. Например на 8 штук MBR20200.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

m1011

#264
Цитата: maxona от 09 Апр. 2013 в 16:47
[b-b]m1011[/b-b] Сегодня пришли irf1407 поставил на плату модернизированную  что на одной 33033 и шим заработал на славу , убрались провалы регулировка стала с нуля до 24V в принципе нормально по тормозил движок до 80А проблем не было доволен, потом спаял усилитель тот что вы рисовали и дело не пошло, шим то запустится то нет, когда запустился пробовал регулировать ограничение, не действует, может чего подскажете или кто уже паял усилитель? отзовитесь? :~-( :~-( :bn: :bn:Шунт 100А

Вот тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=260605 отчет по испытанию.
Схема работает на очень низких уровнях сигналов и к тому же весьма чувствительно к помехам поэтому если не работает то надо пробовать увеличить емкости фильтра на входе 3 lm358 0.1 мкф не менее. И заземление проверить. А так надо мерить на ноге 12 напряжение должно быть 0.
Проверял аналогичную схему на 393 не работает надо ставить 358 на ней работает.
Если точно знать какие токи ограничения нужны можно будет предложить еще варианты схемы усилителя ошибки с использованием линейного режима.

Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

maxona

[b-b]m1011[/b-b]Ну теперь ясно я ведь операционный усилитель собрал на ЛМ393 потому и не работает!!!! но теперь еще проблема ШИМ так работает нормально , но когда переменный резистор начинаю  двигать с нуля, на нагрузке 3-4 вольта и оставляю на долго, то есть движок еле еле крутиться то сопротивление R7 = 75 Ом(025ват) начинает дымиться а когда за половину то нормально и на всю .В чем проблема????? и как ее исправить?  :-( :exactly: останавливал движок  но так полностю не остановил сил не хватило, ограничение работает в приделах 50А дальше не подымается шунт 100А движок 2,2 киловатта напру га 24В  (А ЛМ393 довести не как?) O_O

m1011

#266
393 к сожалению никак.
Сопротивление можно поставить более мощное 1 ватт. А вот нагрев может быть причиной неудачно разведенной землей на упрввляющую плату. И причиной звона на высокой частоте надо смотреть монтаж может подскажу.
На какой ток ограничения вы рассчитываете. Если нужно 100А можно не заморачиваться с усилителем а просто шунт по ширине срезать напильником на одну треть примерно если ток будет маловат поднять ограничение можно подобрав резистор на землю второй вариант снимать напряжение на схему ограничения не с отверстия на шунте а как можно ближе к выводам полевых транзисторов тогда к сопротивлению шунта добавиться еще и сопротивление монтажа ток ограничения снизиться.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

#267
Закончил установку контроллера на лодочный мотор. Может не очень эстетично но дешево удобно и практично. Если сподоблюсь со временем покрашу в черный цвет. Компактно лишнего ни чего не болтается. Выбирая корпус маленького размера такой вариант и задумывал.
СМ. фото может кто идею повторит.  Повода прижаты крышкой очень плотно с большим натягом. Конструкция практически герметичная.

Получил ватт метр с хобикинга так что можно испытывать на воде.
Провода с балластных резисторов отключил и перебросил основные поэтому от средней точки переключателя мотора сразу полный в пере и назад.
К сожалению пока не удается решить вопрос по покупке АКБ лифер поэтому пока на свинце.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

Серёга73

А какой хотели аккум,могу привести и собрать,но срок 1.5 месяца.

m1011

#269
Цитата: maxona от 11 Апр. 2013 в 15:26
[b-b]m1011[/b-b]Ну теперь ясно я ведь операционный усилитель собрал на ЛМ393 потому и не работает!!!! но теперь еще проблема ШИМ так работает нормально , но когда переменный резистор начинаю  двигать с нуля, на нагрузке 3-4 вольта и оставляю на долго, то есть движок еле еле крутиться то сопротивление R7 = 75 Ом(025ват) начинает дымиться а когда за половину то нормально и на всю .В чем проблема????? и как ее исправить?  :-( :exactly: останавливал движок  но так полностю не остановил сил не хватило, ограничение работает в приделах 50А дальше не подымается шунт 100А движок 2,2 киловатта напру га 24В  (А ЛМ393 довести не как?) O_O

Я тут думал по Вашему вопросу (7 = 75 Ом(025ват) начинает дымиться) затвор полевика это по существу емкость фронты короткие току течь не куда.
Есть у меня одна идея проверьте контакты подтяните крепеж монтаж в цепи минус силовых кондеров шунт стоки плевиков (если там есть не идеальный контакт возможен вариант при медленном проходе колектора мотора возникновения импульсных помех в цепи стоков полевиков приводящих к проходу пачки импульсов по цепи управления и нагреву резистора)
Удачи.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.