Мотор-колесо. Какое покупать?

Автор djbob2000, 11 Июль 2011 в 03:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NikolayS

1300Вт/60В=22А Закон сохранения энергии однако, а энергия это напряжение умноженное на ток.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

MaxWin

Кто нибудь имел дело с этим мотором http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=91 ?
Уж очень он шустрый для мини мк. И противоречие какое то.
Максимальная скорость указана на уровне 280RPM, а по графикам у него почти на максимальной нагрузке такая скорость.
При этом ХХ - 500 RPM.


nikvic

Цитата: MaxWin от 14 Сен. 2011 в 00:40
Кто нибудь имел дело с этим мотором http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=91 ?
Уж очень он шустрый для мини мк. И противоречие какое то.
Максимальная скорость указана на уровне 280RPM, а по графикам у него почти на максимальной нагрузке такая скорость.
При этом ХХ - 500 RPM.
Для такой мощности в режиме высокого КПД всё Ок, ничего оособенного.

zap

Фигассе, в 250W мотор вполне официально закачивают под 900 ватт :)
Интересно, долго выдержат ли шестерёнки?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 14 Сен. 2011 в 13:06
Фигассе, в 250W мотор вполне официально закачивают под 900 ватт :)
Интересно, долго выдержат ли шестерёнки?
Этот - http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=91 - Brushless Gearless, 42 магнита.
Типичный  директ-драйв.

zap

Хм, директ-драйв диаметром 14 см.
Круто, не знал что такие бывают.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

redimer

Может вот такой движок вместо циклона? всего 280 баксов
можно даже два поставить таких, 10кВт мощности!
посмотрите на вес и на качество исполнения, он шикарен.



Spec:
Model: HK-5020-520kv
Kv: 520rpm/v
Motor Wind: 13 Turn Delta
No Load Current: 1.72A
Motor Resistance (Rm): 0.015 Ohms
Max Continuous current: 90A  (Max Peak 130A/5 seconds)
Max Power: 4000w (Max Peak 5800W/5 Seconds)
Shaft: 5.98mm
Weight: 468g
Cell count: 12s
Outside Diameter: 61.0mm


http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__17400__Scorpion_HK_5020_520_Brushless_Outrunner_Motor.html
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

FAS_r7

Цитата: redimer от 14 Сен. 2011 в 14:16
посмотрите на вес и на качество исполнения, он шикарен.

...
Kv: 520rpm/v
...
На это можно не смотреть, увидев величину Kv! этожЪ какой редуктор нужен будет  :bm:
это всё летательные двигатели, задуманные на работу с винтом.

redimer

да обороты серьезные, карлсон нервно курит в сторонке.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Riper1

Цитата: redimer от 14 Сен. 2011 в 14:16
Может вот такой движок вместо циклона? всего 280 баксов
можно даже два поставить таких, 10кВт мощности!
посмотрите на вес и на качество исполнения, он шикарен.



Spec:
Model: HK-5020-520kv
Kv: 520rpm/v
Motor Wind: 13 Turn Delta
No Load Current: 1.72A
Motor Resistance (Rm): 0.015 Ohms
Max Continuous current: 90A  (Max Peak 130A/5 seconds)
Max Power: 4000w (Max Peak 5800W/5 Seconds)
Shaft: 5.98mm
Weight: 468g
Cell count: 12s
Outside Diameter: 61.0mm


http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__17400__Scorpion_HK_5020_520_Brushless_Outrunner_Motor.html


Этот движек БК? Интересно,если его к контроллеру эл.вела подключить... Там у него своиж контроллеры,заточенные под управление с приёмника от модельной аппы...

zap

Не обсасывайте одну и ту же ботву по второму кругу  :D

Было уже.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

MaxWin

Цитата: zap от 14 Сен. 2011 в 13:06
Фигассе, в 250W мотор вполне официально закачивают под 900 ватт :)
Интересно, долго выдержат ли шестерёнки?
Его номинальная полезная мощность по спецификации 500W. 
Получается как и у этого http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=93
Так все таки, что это за мистическая цифра 250W?
Почему собственно не 500W? Или к примеру 150 (максимальный КПД)?
С какого потолка она взята?

zap

Мне кажется (не проверено), что одни и те же моторы "разной мощности" на одно и то же напряжение содержат разное количество меди. К примеру, на 350Вт - 9 витков на зуб сечением 2мм2 (к примеру), а на 250Вт - 9 витков сечением 1.25мм2.
Моторы на разное напряжение понятно, что отличаются числом витков на зуб - чем больше номинальное напряжение, тем больше витков.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

MaxWin

Цитата: zap от 14 Сен. 2011 в 20:14
Мне кажется (не проверено), что одни и те же моторы "разной мощности" на одно и то же напряжение содержат разное количество меди. К примеру, на 350Вт - 9 витков на зуб сечением 2мм2 (к примеру), а на 250Вт - 9 витков сечением 1.25мм2.
Допустим это так.
В этом случае мы проигрываем только в максимальном токе, который выдержит обмотка.
Увеличится сопротивление (на копейки, можно пренебречь).
То есть до определенного предела по току они будут иметь фактически одинаковую характеристику.
А на практике не так.

Смотрим - максимальный крутящий момент:

Мотор 250W - U=48.08, I=18.14, P1=872.7, M=18.93, n=245.3, P2=486.1, Eff=55.7 

Мотор 350W - U=50.83, I=15.48, P1=787.3, M=14.6, n=352.8, P2=539.2, Eff=68.4

Получается, что 250W мотор тяговый (язык не поворачивается его таким называть 500 RPM на XX).
Но при этом, на максимальном крутящем моменте мотора на 350W он имеет очень приличную характеристику.
U=48.08, I=15.92, P1=765.7, M=15.06, n=317.5, P2=500.6, Eff=65.3

Не похоже, что дело только в сечении провода.

Что-то этот мотор на 250W больно крут.

nikvic

Цитата: zap от 14 Сен. 2011 в 20:14
Мне кажется (не проверено), что одни и те же моторы "разной мощности" на одно и то же напряжение содержат разное количество меди. К примеру, на 350Вт - 9 витков на зуб сечением 2мм2 (к примеру), а на 250Вт - 9 витков сечением 1.25мм2.
Моторы на разное напряжение понятно, что отличаются числом витков на зуб - чем больше номинальное напряжение, тем больше витков.
Чаще, однако, в серии при одинаковом количестве меди разное количество витков - с сохранением M^2/R.

zap

Цитата: MaxWin от 14 Сен. 2011 в 21:59
В этом случае мы проигрываем только в максимальном токе, который выдержит обмотка.
Увеличится сопротивление (на копейки, можно пренебречь).
Это нифига не копейки.

Цитата: MaxWin от 14 Сен. 2011 в 21:59
То есть до определенного предела по току они будут иметь фактически одинаковую характеристику.
Это не так. У более "мощного" мотора КПД будет выше на том же токе.

Цитата: MaxWin от 14 Сен. 2011 в 21:59
А на практике не так.

Смотрим - максимальный крутящий момент:

Мотор 250W - U=48.08, I=18.14, P1=872.7, M=18.93, n=245.3, P2=486.1, Eff=55.7 
Мотор 350W - U=50.83, I=15.48, P1=787.3, M=14.6, n=352.8, P2=539.2, Eff=68.4
Ну и? Мы видим, что при более маленькой влитой электрической мощности (P1) 350-ваттный мотор даёт более высокую выходную механическую мощность (P2). Соответственно, КПД существенно выше. О чём я и говорил.

А разница в токе, скорее всего, обусловлена лишь "скоростным" характером 350W мотора (чуть меньше витков на зубец), а также, возможно, ограничением батарейного тока контроллером (скорее всего, 350-Ваттный контроллер тестировали на контроллере с ограничением батарейного тока в 15.48 ампер). На максимальный момент не обращайте внимания - 350W мотор может и 18 N*m дать, и 20, просто эксперимент не довели до конца (смотрите график красной линии).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 14 Сен. 2011 в 23:28
А разница в токе, скорее всего, обусловлена лишь "скоростным" характером 350W мотора (чуть меньше витков на зубец), а также, возможно, ограничением батарейного тока контроллером (скорее всего, 350-Ваттный контроллер тестировали на контроллере с ограничением батарейного тока в 15.48 ампер).
Посмотрите - в таблицах нет нижней половины скоростей, все токи различны. Т.е. имеем дело с режимом без ограничения.
Жаль, что они графические - нельзя "всосать" для расчётов.

MaxWin

Цитата: zap от 14 Сен. 2011 в 23:28
А разница в токе, скорее всего, обусловлена лишь "скоростным" характером 350W мотора (чуть меньше витков на зубец), а также, возможно, ограничением батарейного тока контроллером (скорее всего, 350-Ваттный контроллер тестировали на контроллере с ограничением батарейного тока в 15.48 ампер). На максимальный момент не обращайте внимания - 350W мотор может и 18 N*m дать, и 20, просто эксперимент не довели до конца (смотрите график красной линии).
Уж больно сильно смущает эта строчка в характеристике мотора на 350W Max_Torque.

Опять же при одном и том 15 N.m  они показывают практически одинаковые результаты по мощности, разница в 30W.
Но и напряжение у 350W - 50.83, против 250W - 48.08, при почти одинаковом токе, что и есть те же 30W. Да и Eff при более высоком напряжении может быть выше.
А не довели график скорее всего по причине, что механическая мощность больше не растет и находится в районе 550W, против 506W у 250-ватного.
Получается, что реальная разница по максимальной механической мощности у них 45W, да и это не совсем так, напряжение измерений у 350-ватного больше.