A

Новый тип двигателя для электровелосипеда

Автор av-master, 14 Июль 2011 в 01:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

На таком диаметре еще и под углом 30 градусов ( в ТЗ колеса под таким углом стоят) любую крышку поведет в сторону. а у мну зазор 0.15 . так что подшипник нужен по внешнему радиусу. ))
Да и тема чисто теоретическая. пока делаем стандартный двигатель.

gon-ur

Цитата: av-master от 06 Дек. 2011 в 16:03
На таком диаметре еще и под углом 30 градусов ( в ТЗ колеса под таким углом стоят) любую крышку поведет в сторону. а у мну зазор 0.15 . так что подшипник нужен по внешнему радиусу. ))
Да и тема чисто теоретическая. пока делаем стандартный двигатель.
Странно, а зачем такой угол?
На Шевроле Ниве на ступице два конических подшибника, расстояние между ними небольшое (не помню, сколько).
Получается, как бы небольшое утолщение колеса в районе оси, если ставить подобное на велосипедное колесо.
Так ШН весит 1400кг, из них больше половины - на две передние ступицы, ну, допустим, на каждую ступицу 350кг - это не считая нагрузки в движении.
У моей ШН сейчас так вообще по одному двухряднику - и всё нормально выдерживают.
Конические роликовые надо регулировать - тонкое дело.
Согласен, что нагрузки по-другому надо рассматривать, когда это дело под углом работает... Так может, все же конические подши решат проблему?
ИМХО - изобретать подшипник диаметром 24 дюйма - плохая идея. Тем более, в том же месте статор контачит (через зазор) с ротором. Не могу представить, где там размещать ролики/шарики...
А где ТЗ, я что-то не могу его найти, может, пропустил?

av-master

ТЗ у меня в почте. )) чуть позже нарисую как бы это выглядело если бы пришлось делать ( по моему имхо )

nikvic

Цитата: av-master от 01 Дек. 2011 в 01:05
"Вращающий момент создается за счет намагничивания ферромагнитного ротора магнитным потоком статора, действующая электромагнитная сила стремится изменить его угловое положение в сторону увеличения энергии магнитного поля."
Вот оно что, оказывается - в сторону увеличения энергии магнитного поля :shok:
Не, адназнчна - в вечные двигатели!

av-master

Уменьшив сопротивление тому самому полю, увеличиваем поле. аналог Закон Ома . Разве не так ?

nikvic

Цитата: av-master от 06 Дек. 2011 в 21:22
Уменьшив сопротивление тому самому полю, увеличиваем поле. аналог Закон Ома . Разве не так ?
Вы путаете 2 разные вещи.
Ситуация здесь та же, что для плоского конденсатора, подключённого либо нет к батарее. Сила притяжения пластин для данного конденсатора полностью определяется энергией, либо напряжением, либо зарядом. И направлена она так, что энергия поля уменьшается, когда заряд фиксирован - можно получить работу. Если подключена батарея, то сила та же, но при сближении пластин батарея накачает в 2 раза больше энергии - хватит и на работу, и на увеличение энергии поля.

Кстати, в "Вашем" двигателе первую половину совмещения зубцов идёт увеличение энергии поля (растёт и ток, и индуктивность), вторую - уменьшение: ток-то обнуляется. А сила, между тем, не меняет направления.

av-master

ДО совмещения осей зубов ток растет, в пике в идеале железо насыщается (и только контроллер физически его ограничивает) в этот момент я снимаю напряжение (закрываю ключи), через обратно включеные диоды. накопленная в индуктивности энергия "Выстреливает" назад в Батарею или в соседнюю (включенную) обмотку. В этот момент ток меняет направление. дальше обмотка никак себя не проявляет до следующего включения.

Abos

Цитата: av-master от 06 Дек. 2011 в 23:48
ДО совмещения осей зубов ток растет, в пике в идеале железо насыщается (и только контроллер физически его ограничивает) в этот момент я снимаю напряжение (закрываю ключи), через обратно включеные диоды. накопленная в индуктивности энергия "Выстреливает" назад в Батарею или в соседнюю (включенную) обмотку. В этот момент ток меняет направление. дальше обмотка никак себя не проявляет до следующего включения.

Помнится, мы реактивную энергию, накопленную в индуктивности, "сливали" на конденсаторы, которые потом разряжались на следующую (в это время работающую) катушку обмотки.

av-master

Можно и так. но там довольно большие и "крепкие" конденсаторы нужны. они какбы форсируют первый момент после включения обмотки. но конденсаторы на большей ток стоят дорого и служат мало. потому я не стал повторять этот путь. тем более литий хорошо должен эти броски сьесть. да и входной пленочный тоже поможет.

zap

В мощных контроллерах параллельно каждому из выходных каскадов обычно ставят конденсатор на 470 мкф.
Я тут прикупил несколько штук по 14 рублей у барыг, на 100 вольт. Не так уж и дорого, а оптом думаю раза в 3 дешевле можно взять.
С толстенными выводами (не проводками, а типа клинами такими толстыми).
Определённо облегчает жизнь аккумулятору... а при питании от сети и вовсе незаменимы - энергию-то обрато в сеть не отправишь.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

#262
У конденсатора кроме емкости и напряжения есть еще ряд важных параметров.
к примеру ток. дешевые обычно 3-5А . и срок работы 1000-2000 часов при 25 градусах.

к примеру в ЗУ на 2кВт ( которое мы делаем для этого проекта ) по входу стоит PFC активный. и конденсатор на 300мкФ 450Вольт.
можно поставить: пленочный за 80-100 у.е. ( но мыж не для военных делаем )))
можно поставить: на 5А / 2000 часов за примерно 8-10 баксов как сделал бы рядовой Китаец. но сколько оно проработает я неручаюсь
можно поставить на 10А на 2000 часов за 15 у.е.
но я думаю что будт там жить 20А 3000 часов за 24 бакса. при общей цене девайса в ... не одну тысячу у.е. разницы в 15 у.е никто не заметит. а работать будет гораздо надежней.
за 15 лет разработки и 3 года ремонтов до этого, самое узкое место - конденсаторы (( 


к примеру плохой конденсатор http://search.digikey.com/us/en/products/ECO-S2AA471BA/P7516-ND/411774 для буфера

пример хорошего http://search.digikey.com/us/en/products/B41456B9478M/495-4229-ND/2269438

nikvic

#263
Цитата: av-master от 01 Дек. 2011 в 01:05
Проверка рисунка - не прошёл...

Ну да ладно. Нарисованный там двигатель имеет простой ротор, где-то я видел двойной с постоянными магнитами (вдоль оси) или магнитным кольцом, и ещё где-то - предложение вместо них использовать э-магниты с запиткой контактными кольцами.

Делаем так -
1/  Обмотка коаксиального э-магнита пусть состоит из внешней и внутренней обмоток с противоположным направлением тока.
2/Эта обмотка пусть коммутируется синхронно с коммутацией обмоток статора.

Как и без магнитов, обесточенный мотор не создаёт сопротивления перемагничивания.

Но имеем пару бонусов.

1/Зубцы работают и на притяжение, и на отталкивание.
2/Именяя амплитуду тока ротора, избегаем хитрофазного   управления токами статора.
==========
Есть проблема мёртвых точек: момент имеет вид квадрата синуса, т.к. угловой шаг зубьев одинаков.
Возможное решение без потерь в КПД - две такие системы (синус-косинусный вариант) "на одной оси".

Abos

Цитата: nikvic от 07 Дек. 2011 в 11:56
Цитата: av-master от 01 Дек. 2011 в 01:05
Проверка рисунка - не прошёл...

Ну да ладно. Нарисованный там двигатель имеет простой ротор, где-то я видел двойной с постоянными магнитами (вдоль оси) или магнитным кольцом, и ещё где-то - предложение вместо них использовать э-магниты с запиткой контактными кольцами.

Делаем так -
1/  Обмотка коаксиального э-магнита пусть состоит из внешней и внутренней обмоток с противоположным направлением тока.
2/Эта обмотка пусть коммутируется синхронно с коммутацией обмоток статора.

Как и без магнитов, обесточенный мотор не создаёт сопротивления перемагничивания.

Но имеем пару бонусов.

1/Зубцы работают и на притяжение, и на отталкивание.
2/Именяя амплитуду тока ротора, избегаем хитрофазного   управления токами статора.
==========
Есть проблема мёртвых точек: момент имеет вид квадрата синуса, т.к. угловой шаг зубьев одинаков.
Возможное решение без потерь в КПД - две такие системы (синус-косинусный вариант) "на одной оси".

Это здесь    
Re: ОКР "Инвалидная коляска с мотор-колесами и LiFePo аккумулятором"
« Ответ #186 : Сегодня в 00:03:54 »
И проблемы мертвых точек там нет, так как полуротора сдвинуты относительно друг друга на зубцовое деление, я об этом уже писал.

nikvic

Цитата: Abos от 07 Дек. 2011 в 16:40
Цитата: nikvic от 07 Дек. 2011 в 11:56
Цитата: av-master от 01 Дек. 2011 в 01:05
Проверка рисунка - не прошёл...

Ну да ладно. Нарисованный там двигатель имеет простой ротор, где-то я видел двойной с постоянными магнитами (вдоль оси) или магнитным кольцом, и ещё где-то - предложение вместо них использовать э-магниты с запиткой контактными кольцами.

Делаем так -
1/  Обмотка коаксиального э-магнита пусть состоит из внешней и внутренней обмоток с противоположным направлением тока.
2/Эта обмотка пусть коммутируется синхронно с коммутацией обмоток статора.

Как и без магнитов, обесточенный мотор не создаёт сопротивления перемагничивания.

Но имеем пару бонусов.

1/Зубцы работают и на притяжение, и на отталкивание.
2/Именяя амплитуду тока ротора, избегаем хитрофазного   управления токами статора.
==========
Есть проблема мёртвых точек: момент имеет вид квадрата синуса, т.к. угловой шаг зубьев одинаков.
Возможное решение без потерь в КПД - две такие системы (синус-косинусный вариант) "на одной оси".

Это здесь    
Re: ОКР "Инвалидная коляска с мотор-колесами и LiFePo аккумулятором"
« Ответ #186 : Сегодня в 00:03:54 »
И проблемы мертвых точек там нет, так как полуротора сдвинуты относительно друг друга на зубцовое деление, я об этом уже писал.
Да, я это видел. Есть ошибка (если понял правильно) - должна быть не половина, а четверть, на ползуба.
К тому же в моей схеме реально должно быть 2 статора на один ротор, чтобы на разные половинки статора (в моменте - север и юг) попадели зубья с противоположной поляризацией.

Abos

Цитата: nikvic от 07 Дек. 2011 в 17:11

Да, я это видел. Есть ошибка (если понял правильно) - должна быть не половина, а четверть, на ползуба.
К тому же в моей схеме реально должно быть 2 статора на один ротор, чтобы на разные половинки статора (в моменте - север и юг) попадели зубья с противоположной поляризацией.

Ошибки нет! Именно "зуб-паз". Чертеж подходит, что выкладывал с коаксиальным слоем ПМ с 15 полюсами на статоре и 7 зубцами на полюсе статора. Только вместо слоя магнитов - униполярная кольцевая обмотка, ось которой совпадает с осью статора.


Два статора на один ротор - не есть хорошо. Сразу же увеличиваются обмоточные работы, сложность крепления 2-х статоров и с перемоткой вслучае выхода из строя обмотки, а также увеличиваются линейные размеры двигателя за счет вылета лобовых частей, увеличивается масса двигателя по этой причине.

nikvic

Цитата: Abos от 07 Дек. 2011 в 18:32
Цитата: nikvic от 07 Дек. 2011 в 17:11

Да, я это видел. Есть ошибка (если понял правильно) - должна быть не половина, а четверть, на ползуба.
К тому же в моей схеме реально должно быть 2 статора на один ротор, чтобы на разные половинки статора (в моменте - север и юг) попадели зубья с противоположной поляризацией.

Ошибки нет! Именно "зуб-паз". Чертеж подходит, что выкладывал с коаксиальным слоем ПМ с 15 полюсами на статоре и 7 зубцами на полюсе статора. Только вместо слоя магнитов - униполярная кольцевая обмотка, ось которой совпадает с осью статора.


Два статора на один ротор - не есть хорошо. Сразу же увеличиваются обмоточные работы, сложность крепления 2-х статоров и с перемоткой вслучае выхода из строя обмотки, а также увеличиваются линейные размеры двигателя за счет вылета лобовых частей, увеличивается масса двигателя по этой причине.
Ок, разобрался.

Значит, моя идея продолжает Вашу только в одном отношении -  надлежит управлять и током ротора, что благотворно для КПД.

В сущности, конечно, ничего нового. Скорей всего, где-то уже реализованы оба принципа - запитываем через кольца то, что вращается, управляем током везде. Но каждый раз, когда нужен момент на малой крейсерской, присобачиваем КПП :bu:

av-master

Сегодня опять извращался с магнитным замком. обеспечил площадь перекрытия пластины и электромагнита примерно как у двигателя. получил усилие на отрыв выше 100кг. подложил 0.15 мм бумаги. получил примерно 80кг. точно замерять не получатся вырывает из рук (( замок 12 вольт 450мА.

Abos

Цитата: nikvic от 07 Дек. 2011 в 19:16

Ок, разобрался.

Значит, моя идея продолжает Вашу только в одном отношении -  надлежит управлять и током ротора, что благотворно для КПД.

В сущности, конечно, ничего нового. Скорей всего, где-то уже реализованы оба принципа - запитываем через кольца то, что вращается, управляем током везде. Но каждый раз, когда нужен момент на малой крейсерской, присобачиваем КПП :bu:

Если запитать обмотку возбуждения через контактные кольца постоянным током от своего источника питания, а обмотку якоря переменным током - от своего, то можно получить либо синхронную машину с регулированием по частоте, либо двигатель постоянного тока независимого возбуждения с регулированием по возбуждению и по якорю (напряжением), либо, если соединить выход обмотки якоря через диодный мост, щетки и контактные кольца и питать постоянным током от инвертора обмотку якоря, то можно получить характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения (сериесник), которому КПП не нужно.