avatar_LeoDron

2 на 2 полный привод

Автор LeoDron, 20 Июль 2011 в 19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

TRO

Ну чтож, делайте, вы заслуживаете такой конфиг.  :kidding:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

pixar77

Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч

edw123

Цитата: Vik3 от 11 Дек. 2015 в 19:29... зачем мне маленький с такими же оборотами если я его буду подключать только когда обороты упали почти наполовину при подъеме в гору? чтобы он надрывался на заниженных оборотах, а его высокие обороты никогда не использовались? На высоких и у "коня" мощи с избытком.
Ну тогда так: чтобы от "маленького" была хоть какая-то польза в таких условиях, его надо будет подобрать с рпм в 2 раз меньшим - получится такой найти? И это если на одно напряжение батареи он будет с задним и если два газа будет. Если газ один, то надо будет искать с рпм в 1/4, и если он на меньшее напряжение - тоже с рпм 1/4. При этом надо иметь ещё ввиду, что "маленький" - он и есть маленький и его тяга без перегруза будет 1/3 от большого.

Хотя в практически в любом варианте 2й мотор будет полезен, только вот на сколько - это надо планировать как-то так как выше.

pixar77

[user]Vik3[/user], тогда вам нужно еще сделать переднее колесо меньше, так удобней и ровней относительно линии горизонта будет ехать, а на обратном пути можно будет менять заднее колесо на переднее (тоже для равновесия).

примерно так как то.. :-D
Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч

edw123

Цитата: pixar77 от 11 Дек. 2015 в 23:45
[user]Vik3[/user], тогда вам нужно еще сделать переднее колесо меньше...
Лучше бы с регулируемым диаметром...

Vik3

#239
Цитата: edw123 от 11 Дек. 2015 в 23:50
Цитата: pixar77 от 11 Дек. 2015 в 23:45
[user]Vik3[/user], тогда вам нужно еще сделать переднее колесо меньше...
Лучше бы с регулируемым диаметром...

В том то и дело что МК при всех его недостатках позволяет легко без всяких переделок и напилинга (типа регулируемых колес или их автоматической перестановки  :-)) подобрать нужные тяговые и скоростные режимы.
У меня сейчас 328 рпм, есть возможность докупить 2-х килограммовый бафанг с 201 рпм, т.е. у него планитарка с передаточным отношением в 1,63 раза ( 328:201)  выше или тяга у него уже более чем в полтора раза больше чем у такого же с оборотами 328 рпм. Моя задача иногда брать самые крутые здешние уклоны 20-22%, т.е. при суммарной мощности обоих двигателей 1 киловатт (600 + 400 тапок в пол) даже по калькулятору скорость не более 15 км/час -  почему мне здесь не использовать приемущество малооборотистого двигателя?
Как я уже сказал при 22% движение возможно только при полном газе, ручка/курок накручены до упора, двигатели полностью независимые, маршевый как обычно в таких случаях работает с надрывом и перегрузкой, если я ставлю еще и малый двигатель с такими же оборотами, то он также будет работает с надрывом и перегрузкой, да еще и с меньшей мощностью, кпд и тягой в 1,63 раза меньшей чем малооборотистый поэтому скорость уже будет не 15, а 12-13км/час.... кому это надо?:bn:
У меня сейчас два независимых привода - маршевый двигатель и мои ноги. На подъемах я могу помочь или не помочь двигателю и контроллеру до лампочки мои ноги - никуда он мощность не перераспределяет. Так же и со вторым малым независимым двигателем - ну работает он на самых оптимальных режимах на подъеме в горку и ему до лампочки что там маршевый надрывается...зачем обоим париться когда можно просто подобрать нормальные обороты второго двигателя.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

FobOrgan

[user]Vik3[/user], ладно, я попробую ещё раз. ))) Кто, ну кто вам  сказал что ваш Bafang BPM надрывается? У вас же колёса 20"! Если вы едете 15км/ч это уже половина оборотов двигателя и при этом КПД лишь немного не дотягивает до максимума 70%(из максимальных 80%). На 10км/ч уже да, КПД 57%. Ваша задача просто держать скорость не менее 15км/ч для оптимальной работы двигателя. Сейчас вам  кажется что он надрывается потому что вам просто не хватает мощности для подъёма 20%, при таком подъёме нужно как раз 1кВт чтобы держать скорость около 15км/ч, а лучше даже чуть с запасом. В общем мотор то с таким колесом уже получается тяговый и работает почти в оптимальном режиме.
В общем на мой  взгляд для счастья вам не хватает мощности, переход на 48В сразу даст вам то же самое что и второй двигатель на 450Вт, а вообще нужно его настроить на 1.2кВт.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Vik3

#241
Цитата: FobOrgan от 12 Дек. 2015 в 10:14
[user]Vik3[/user], ладно, я попробую ещё раз. ))) Кто, ну кто вам  сказал что ваш Bafang BPM надрывается? У вас же колёса 20"! Если вы едете 15км/ч это уже половина оборотов двигателя и при этом КПД лишь немного не дотягивает до максимума 70%(из максимальных 80%). На 10км/ч уже да, КПД 57%. Ваша задача просто держать скорость не менее 15км/ч для оптимальной работы двигателя. Сейчас вам  кажется что он надрывается потому что вам просто не хватает мощности для подъёма 20%, при таком подъёме нужно как раз 1кВт чтобы держать скорость около 15км/ч, а лучше даже чуть с запасом. В общем мотор то с таким колесом уже получается тяговый и работает почти в оптимальном режиме.
В общем на мой  взгляд для счастья вам не хватает мощности, переход на 48В сразу даст вам то же самое что и второй двигатель на 450Вт, а вообще нужно его настроить на 1.2кВт.

Так ведь всё верно говорите! :-) Убрать даже нечего, а вот добавить надо.  Да, моя задача держать скорость на подъеме не менее 15км/час, но...  но на подразряженом АКБ без груза он уже сейчас идет в 11% на 11км/час и ниже, а на 12% на 10-9,5км/час с этим самым КПД ниже 60%, что уж говорить про 15-22% с грузом. Когда я заменял 15амперный контроллер на 18амперный, то пластмассовая оболочка на одном силовом разьеме двигателя была оплавлена и мне ее пришлось срезать ножом и это при 500-600Ваттах, Вы предлагаете 1,2 кВт...что будет можно только догадываться.
Я хочу остаться при 600-700Ватт на основном и при 400-500 Ватт на вспомогательном двигателе(кратковременно), при этом я докупаю только точно такойже АКБ и 2-х килограммовый моторчик ну и ручку газа. Надеюсь я буду иметь неперегруженные моторы и АКБ, и два независимых привода - один у меня уже отказывал в дождик: все светится, а на курок не рагирует, только спустя какое-то время начал схватывать в самом нижнем положении ну потом всё нормализовалось  :bn:
Ну не хочу я его толкать :-)

Да, еще хочу поделиться сомнением на счет решения проблемы переводом этого двигателя на 48В... ведь увеличится не только мощность на 450 Ватт, но и скорость на 10-12 км/час, а это вместо моих 28Км/час (для которых 15км/час безопасны) будет 38-40км/час, а это уже падение КПД одного двигателя 1,2кВт на подъеме 20% при скорости 15км/час ниже 50%, т.е. Ватт 600 пойдет на поджарку.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

-Владимир-

[user]Vik3[/user],  поднимайте напряжение, и будет вам счастье.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

lu4

Вообще если ставить изначально задачу лазить по крутым горкам то лучше внешнего движка и трансмиссии(с передаточными числами) нет нечего. Второй движок (даже более слабый) улучшит ситуацию но не кардинально - поскольку для небольших МК характерен довольно быстрый перегрев с потерей КПД. Хотите уверенно и постоянно лазить на подъёмы 10+% - берите внешний с трансмиссией.
А если так складываеться что  внешний не получаеться то второй МК нужно брать МАХ подобный по оборотам к первому - всякая разносортица - до добра не доводит - например Вам нужен МАХ момент с хорошим КПД для горки и Вы знаете что он у вашего МК где то 15км/ч  то если возмёте МК с более низкоскоросное то получите у него пик момента на скоростях более низких и основное МК не сможет работать в оптимальном диапазоне - в случае высокоскоросном 2м Мк наоборот - так что  лучше выбирать аналогичное по оборотам МК, а в случае чего подмогнуть ногами для потдержания  оптимальной скорости (Вы же на веле всё таки).

TRO

По поводу напряжения. По опыту при малом напряжении даже редукторники как то печально тянут, даже на малой скорости в горки и на разгоне, даже если залуживать контроллер. После замены батареи на 48в они прям оживают.
У меня кстати на двухмоторном байке 2 батареи, одна лифер 16S, а вторая липоли 12S. Так вот, если на лифере и динамика и скорость круты до издоха, то липоли резвы только в начале, а уже после половины "бака" напряжение падает и остро ощущается падение тяги и вялость на разгон.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FobOrgan

Цитата: TRO от 12 Дек. 2015 в 14:40
липоли резвы только в начале, а уже после половины "бака" напряжение падает и остро ощущается падение тяги и вялость на разгон.
У липолей то ещё ладно, при 3.5В ёмкость почти всю отдают. А вот 18650 есть что и между 3-2.5В ёмкости прилично. Вот смотрю в их сторону 13S9P собрать хочется, но просадка при разряде жестокая будет. Если дойдёт и не понравится то поставлю такой агрегат:
http://ru.aliexpress.com/item/1200W-20A-DC-Constant-Current-Constant-Voltage-Boost-Converter-8V-60V-to-12V-80V-Voltage-Adjustable/32441057347.html?spm=2114.031020208.3.2.KZvpXp&ws_ab_test=searchweb201556_4_79_78_77_80,searchweb201644_0,searchweb201560_6
Ну или пару таких же только на 600Вт, т.к. одна такая повышайка у меня была и неплохо себя зарекомендовала.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Vik3

#246
Цитировать

lu4
А если так складываеться что  внешний не получаеться то второй МК нужно брать МАХ подобный по оборотам к первому - всякая разносортица - до добра не доводит - например Вам нужен МАХ момент с хорошим КПД для горки и Вы знаете что он у вашего МК где то 15км/ч  то если возмёте МК с более низкоскоросное то получите у него пик момента на скоростях более низких и основное МК не сможет работать в оптимальном диапазоне - в случае высокоскоросном 2м Мк наоборот - так что  лучше выбирать аналогичное по оборотам МК, а в случае чего подмогнуть ногами для потдержания  оптимальной скорости (Вы же на веле всё таки).

Если Вы посмотрите на характеристики бафанга вот здесь:
http://www.motorino.ca/36V-350W-8Fun-Curve.pdf
то увидите, что пик момента 40нм приходится на 25% от максимальных оборотов (7км/час) и КПД  при этом всего 40% - горим! Зачем мне нужен такой пик, в то время как при почти половинной скорости (15 км/час) от максимальной (28км/час) момент будет уже тоже большим 30нм и КПД 75%. Максимальный же КПД 88% при 85% от максимальных оборотов, крутящий момент при этом тоже приличный 20нм. Поэтому если я беру 201 рпм для малооборотистого двигателя то максимальная скорость будет 18 км/час  тогда при 85% от макс. скорости или при 15км/час будет максимальный КПД 88% и крутящий момент 20х1,63=32нм т.е. даже чуть больше  чем у основного скоростного двигателя который имеет 30нм на 15км/час при КПД 74%. Таким образом благодаря меньшим оборотам вспомогательного двигателя при его меньшем весе и максимальном КПД имеем туже тягу что и у основного двигателя при взятии подъема 20% на скорости 15км/час , а именно это максимально возможная скорость при взятии такого уклона на 1000Ваттах как это уже ранее говорил FobOrgan и что можно проверить по этому калькулятору:
http://www.gribble.org/cycling/power_v_speed.html

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 12 Дек. 2015 в 19:11... если я беру 201 рпм для малооборотистого двигателя ...
Надо ещё проверять для какого напряжения это указано.

Vik3

Цитата: edw123 от 12 Дек. 2015 в 21:10
Цитата: Vik3 от 12 Дек. 2015 в 19:11... если я беру 201 рпм для малооборотистого двигателя ...
Надо ещё проверять для какого напряжения это указано.

Да, там где я беру все запчасти это сложно сделать - у них на все бафанги и разными диаметрами колес указана одна скорость 35км/час. Я прошлый раз пересчитал эту скорость для 28 дюймов получил около 260рпм, заказал, а пришло 328рпм, но вроде получилось даже лучше. В этот раз надо точно взять с минимальными оборотами - буду созваниваться  и просить подтверждения.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

pixar77

мда... одни продают, другие покупают..... :facepalm:

Люди, которые управляют транспортными средствами, делятся на водителей (это те, которым нужно доехать из п. А в п. Б, им зачастую нравиться процесс перемещения, смена обстановки и т.д.) и на "операторов" (им важен сам процесс вождения и их роль в этом процессе, все остальное вторично, обязательно должно быть куча переключателей, тумблеров, кнопок, в общем - космолет)


Кому ехать, а кому шашечки....
Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч

FobOrgan

Цитата: pixar77 от 13 Дек. 2015 в 13:06
мда... одни продают, другие покупают..... :facepalm:
Выбор двигателя всегда немного геморроен, с одной стороны нужно брать проверенные модели, к  которым можно купить те же шестерни без проблем, но они стоят подороже. С другой стороны есть дешевые с непонятными оборотами и без запчастей, но они не настолько то и дешевле.
Ну вот например двигателя типа Q100-128, тут и с оборотами у всех продавцов ясность есть и с деталями, но инраннеры не все любят. Но надо признать весьма надёжны и ветка про них не пестрит проблемами с поломками, а народ на них ездит в приличном количестве.
MAC - есть вся документация, любые обороты. С надёжностью только не очень, муфты летят, шестерни, по большей части правда от форсажа. Купить можно без проблем, цена могла бы быть и подешевле, потому что на 2кВт они годами без ремонта ездить могут только по ровному асфальту.
Bafang и MXUS отличаются от всех конским весом, при не очень то большой заявленной мощности. Конечно это можно поправить, ибо странно возить 4кг двигателя при вкачиваемой мощности 600Вт, и тут я конечно не намекаю Vik3 ни на что в очередной раз, совсем-совсем!
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Vik3

#251
Цитата: FobOrgan от 13 Дек. 2015 в 13:59
Bafang и MXUS отличаются от всех конским весом, при не очень то большой заявленной мощности. Конечно это можно поправить, ибо странно возить 4кг двигателя при вкачиваемой мощности 600Вт, и тут я конечно не намекаю Vik3 ни на что в очередной раз, совсем-совсем!

Я взвесился на брудершафт со своим велом -он ровно 21кг, в то время как доработанный и доведенный образец 20 дюймового двухмоторника ВаВаха с инранерами 31кг.  Если я еще добавлю 2,3 кг бафанга 250-400Вт плюс 2,4 кг такого же АКБ, то всего будет 26кг с учетом лишних 2 -2,5 кг веса аутранеров, на 30-35 км пробега без педалей. Надеюсь что эта пара лишних килограмм и недогруженность моторов позволят мне по крайней мере 2-3 сезона отвозить надувную лодку на ближайшие озера без ремонта :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.