avatar_LeoDron

2 на 2 полный привод

Автор LeoDron, 20 Июль 2011 в 19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

chek

Пробуксовка у меня была только 1 раз притом заднего мотора (переднего тогда ещё не было), и то в таком месте, где мне, без помощи мотора не хватало сил не то, что толкать вел в перёд, а я не мог велосипед элементарно удержать на месте без одновременной помощи переднего и заднего тормоза., под колёсами был мелкий и крупный гравий.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Vik3

Цитата: chek от 20 Дек. 2015 в 10:20
На том участке, где я показал, пробуксовки у меня не было не в одном месте . Да и вообще ни где не было ( если не  слезать с вела) .  :wow:

Звучит отлично! :) если еще учесть что у Вас конкретный багаж сзади и прицеп. У меня опыта большого нет, разве что вот только в комнате получилось интересное наблюдение: сел на него довольно прямо, полностью зажал переднее колесо ручным тормозом, носками ног едва касался пола, дал полный газ и он проехал около метра, переднее колесо при этом юзило по полу без вращения, чуть придавил передок и он остановился - тяга сзади отличная ну и передок может оказать сильное сопротивление/тягу. Скоро на весах проверю развесовку и всё будет ясно.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

chek

На фото видно, что у меня в переди пристёгнута сумка, это АКБ весом почти 10 кг !!, да и сижу я не на колесе, так как меня от колеса ещё разделяет штатный АКБ. В кофр ничего тяжелого, как правило не кладу.

Добавлено 20 Дек. 2015 в 11:15

судя по вашей аватарке, у вас впереди на раме шикарное место под АКБ!! ;-), ещё моторчик прибавит весу на передок.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

BaBax

[user]Vik3[/user], раздобыл проект очистки берегов Двины перед затоплением водохранилищем Полоцкой ГЭС. Там по берегам стоят отметки на какую высоту нужно вытрелевывать вверх дрова, сделаны геодезистами по спутниковому уровню. Сравнил с ресурсом определения уклонов по Вашей ссылке: врет безбожно. Где у геодезистов стоит 15 метров, может показать 6 или наоборот больше
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Vik3

#274
Цитата: BaBax от 22 Дек. 2015 в 17:53
Сравнил с ресурсом определения уклонов по Вашей ссылке: врет безбожно. Где у геодезистов стоит 15 метров, может показать 6 или наоборот больше

Да, согласен...что-то доверие к этим  программкам у меня пропадает. По той программке (http://www.geocontext.org/publ/2010/04/profiler/ru/) я промерил около 10 реальных уклонов по которым я сам проехал и лишь в двух случаях были сомнения в правильности - в одном случае показала уклон слишком большой чем он выглядел в действительности, в другом показал небольшую впадину где ее не было совсем  :-(  Сейчас сравнил ту программу с этой (http://www.433175.ru/index.php?do=static&page=map) которую только сегодня нашел , так она подтвердила тот большой уклон (который как мне кажется меньше), но не подтвердила впадину которую я тоже не вижу на месте. Ваши места она показывает очень бугристыми с перепадами высот до 20м и если по этим перепадам пересчитать уклоны, то они действительно могут быть 20% и выше. Проверьте пожалуйста  по этой карте значения высот в районе Узречья и если там действительно такие перепады, то наверное стоит доверять больше этой российской програмке чем той, ну и людям тоже конечно (это я о себе) :-).
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SG_

думаю о таком конфиге для вела с 26 колесами:
впереди лехкий редукторник типа такого
http://li-force.ru/catalog/xofo_motor/xf-f-d.html
якобы 2.2кг, форсировать его до 700-1000ватт
сзади поставить планетарку альфину и кареточный моторчик типа бафанга.
это будет не постоянно полный привод, а катание на переднем в основном (+ педали или без них) и миддрайв с выбором пониженной передачи по пересеченке/горам. передний привод захотел потому что должно быть лучшее управление зимой по снегу или летом по раскисшему. но нужно ли туда вкачивать киловатт?  не сломается ли вилка? как насчет проскальзывания колеса?  350ватт все таки уныло ездит. имеет смысл или ну его нафиг?

chek

У меня впереди  как раз и стоит 350 Вт. редукторник, но вкачивать в него более 500-700 ватт не стоит, редуктор может и не выдержать, а так же вырастает риск пробуксовки переднего колеса.
Когда катаю  без прицепа передок , как правило не включаю.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

BaBax

Цитата: Vik3 от 23 Дек. 2015 в 08:39
Проверьте пожалуйста  по этой карте значения высот в районе Узречья и если там действительно такие перепады
Попробую.
Однако перепады это вещь условная. Вот здесь http://voinov.by/zelenaya/%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/
рассказано как люди около меня мучаются и дан уклончик. Но реально там обрыв, на который без специального снаряжения подняться невозможно.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Vik3

#278
Цитата: BaBax от 24 Дек. 2015 в 06:40
Однако перепады это вещь условная.

В принципе для меня уже вполне ясна зависимость уклонов, мощности мотора (моторов) и скорости подъема. Примерно понятна безопасная для перегрева скорость, правда надо будет посмотреть еще как он себя поведет на жаре. Пока остается неясным как себя ведет предний привод и до каких уклонов его работа надежна. Ну а также вообще непонятно как люди ездят на двух колесах зимой....ну ладно по свежему утоптанному снегу, ну а когда он расстаял потом мороз и свежий снег поверх ледяных дорог и тратуаров...невозможно даже от дома отъехать. Тут полный привод не поможет - тут третье колесо напрашивается или как минимум третья опора  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

АлексV1

Цитата: Vik3 от 24 Дек. 2015 в 08:21
Цитата: BaBax от 24 Дек. 2015 в 06:40
Однако перепады это вещь условная.
Ну а также вообще непонятно как люди ездят на двух колесах зимой....
Дык, это...  :bw: на шипах ездят! ;-D
И если еще и с полным приводом - то вовсе супер.

SG_

Цитата: Vik3 от 24 Дек. 2015 в 08:21
Ну а также вообще непонятно как люди ездят на двух колесах зимой....ну ладно по свежему утоптанному снегу, ну а когда он расстаял потом мороз и свежий снег поверх ледяных дорог и тратуаров...невозможно даже от дома отъехать. Тут полный привод не поможет - тут третье колесо напрашивается или как минимум третья опора  :-)
попробуй и поймешь. можно ноги выставить, будет не третья, а еще и четвертая опора :)  пока для меня шиповка избыточная, а вот передний привод стал насущным. еще миддрайв для пересеченки с крутыми подъемами... чот боюсь у меня велик станет как предрекал один человек в моей теме про горные велики: мотор впереди, мотор сзади и мотор посередине. единственно, что они не будут использоваться единовременно, а в зависимости от ситуации )

Vik3

Цитата: SG_ от 24 Дек. 2015 в 15:26
попробуй и поймешь. можно ноги выставить, будет не третья, а еще и четвертая опора :)
Так ведь уже попробовал! В первый же день три раза грохнулся плашмя на снежный асфальт, во второй еще раз, а вот уже на 3-ий и четвертый не рискнул - катался по квартире  :-)  а на улице всего-то было -2-3С, но гололед, не рискнул. Только что посмотрел ролики, впечатляют - по озерному льду на одном колесе...буду брать  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: Vik3 от 18 Дек. 2015 в 13:42


Через неделю приеду домой взвешу на весах нагрузку на каждое колесо в горизонтальном и наклонном положении.

Приехал взвесил: на переднем 36кг на заднем 72кг т. е. один к двум. На уклоне 17% или 10 градусов на переднем получается 16кг на заднем 92кг - прижатия явно не хватает для развития мощности 600 Ватт на переднем колесе - будет пробуксовка. Наклон туловища на руль добавляет 10кг на переднее колесо - будем добавлять.  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Kwoter

Цитата: АлексV1 от 24 Дек. 2015 в 14:26
Цитата: Vik3 от 24 Дек. 2015 в 08:21
Цитата: BaBax от 24 Дек. 2015 в 06:40
Однако перепады это вещь условная.
Ну а также вообще непонятно как люди ездят на двух колесах зимой....
Дык, это...  :bw: на шипах ездят! ;-D
И если еще и с полным приводом - то вовсе супер.

У меня полный привод и шипы! Замечательно ездить. Обычно по проезжей еду, но вот перед новым годом машин толпа, ехать неудобно. Лечу по тратуару, тут перед мной женщина подскальзывается и падает. Я потормозам. Шипы аж полосу прорезали во льду остановили вел. Я слез с вела чтобы помочь женщине подняться и....растянулся на льду.
На ногах же шипов нет  %-)

Вот фотка этого года, но без снега


А вот прошлого. Но акб еще страшная

     
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

BaBax

Цитата: Vik3 от 01 Янв. 2016 в 12:02
Приехал взвесил: на переднем 36кг на заднем 72кг т. е. один к двум. На уклоне 17% или 10 градусов на переднем получается 16кг на заднем 92кг - прижатия явно не хватает для развития мощности 600 Ватт на переднем колесе - будет пробуксовка. Наклон туловища на руль добавляет 10кг на переднее колесо - будем добавлять.  :-)
Даа, совсем плохо. 26 кг на переднем тоже мало, запаса всего 6кг. Быстро выйдет из строя редуктор или фривол переднего из-за рваного режима сцепления с дорогой (выбоины, кочки). Нужно аки вывешивать над передним колесом впереди руля и багажник там же какой-нибудь майстырить для наиболее тяжелых вещей, а это ухудшает управляемость.
А можно сделать наоборот? Чтобы тяговитый мотор стоял сзади, а маршевый спереди?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Vik3

Цитата: BaBax от 03 Янв. 2016 в 05:12

А можно сделать наоборот? Чтобы тяговитый мотор стоял сзади, а маршевый спереди?

Переставить будет сложно - на передней вилке расстояние всего 75мм, да и 2-х килограммовому моторчику на передней вилке по любому будет удобнее чем этому 4,5кг, да и использовать я его собираюсь изредка. Пока на очереди покупка второго такого же АКБ, ито это после поездки с надувной лодкой в самую дальнюю точку весной (11км), мне же его еще в лодку ложить - если результат будет удовлетворительным то может остановлюсь на существующем варианте. В прошлом году при пробной поездке на озеро с 22-х килограммовой канистрой на багажнике основной проблемой было ее плохое крепление, теперь я думаю надежно закрепить на багажнике болтиками дорожный чемодан. Когда все надежно закреплено тут не грех и помочь двигателю иногда  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Kwoter

"Чтобы тяговитый мотор стоял сзади, а маршевый спереди"
Все это геморно, синхронизировать эту работу тяжело.
Я пытался использовать моторы с разным рпм - фигня вышла. Грелся более оборотистый.
. Расход энергии оказался выше чем сейчас на одинаковых по рпм моторах.
К сожалению моторы разные- но рпм одинаковый.
Просто сейчас на передний мотор Q100 (260 рпм) у меня идет контроллер с подпиленым до 12-13А шунтом, а на задний мотор Mxus (260 рпм) такой же контроллер, но залуженный до 16-17А. Напряжение 48в.
Таким образом скорость максималку они держут одинаковую, управляются одной ручкой (контроллеры одинаковые). Никто не греется вообще. Тяга хорошая. Скорость 4-5 км/ч выше чем на одном моторе. Ну это и понятно - 30А от редукторных моторов это не мало.


3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Vik3

Цитата: Kwoter от 03 Янв. 2016 в 12:43
Я пытался использовать моторы с разным рпм - фигня вышла. Грелся более оборотистый.

Для равнинной местности и постоянного использования вполне логично. У меня же он будет использоваться только по нескольку десятков секунд на подъемах когда скорость маршевого двигателя упадет на половину (14км/час, кпд 70%), для вспомогательного это будут самые оптимальные обороты, когда они вытянут вел на гору и скорость увеличится до 16-18кмч я отключу вспомогательный на несколько минут до следующего подъема. По равнине маршевому хватает своих 14-15А чтобы идти на максимальной скорости 26-27 км/час, лишние амперы скорости уже не увеличивают.
Сейчас подумываю о третьем колесе на зад сбоку, возможно на него и поставлю вспомогательный двигатель. Дропаут все равно надо усиливать вот к нему слева и пристрою шарнирно боковое колесо с упором в левую ногу чтобы держать равновесие как у Swayя на малой скорости и при остановках  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.