avatar_LeoDron

2 на 2 полный привод

Автор LeoDron, 20 Июль 2011 в 19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pixar77

[user]Vik3[/user], как успехи? получилось у вас?
Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч

-Владимир-

Цитата: pixar77 от 31 Март 2016 в 12:36
[user]Vik3[/user], как успехи? получилось у вас?
подход изначально неправильный у него был.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Vik3

#326
Цитата: -Владимир- от 01 Апр. 2016 в 18:06
Цитата: pixar77 от 31 Март 2016 в 12:36
[user]Vik3[/user], как успехи? получилось у вас?
подход изначально неправильный у него был.

Подход у меня не неправильный, а не стандартный :-) У большинства стандартное мышление, даже мой друг старый автолюбитель от жигулей до джипа, и никогда не сталкивавшийся с электроприводом, но тут  же сразу возразил ... как это разные скорости и мощности у колес? ...надо синхронизировать! Почему-то всем понятно, что при езде в гору надо переключаться на низшую передачу, а вот то что я собираюсь при езде в гору доключать тяговый малооборотистый двигатель так это низяяя! :-) а почему нельзя объяснить никто не может.
Неделю назад напоследок покатался с боковым колесом по квартире (на улице лед/грязь) - все нормально, но пока решил дождаться нормальной погоды и поездить по улице с ним и только потом переделать подцепку третьего колеса. Вернее это даже в третью очередь, пока только хочу надежно прикрутить поперек небольшой черный чемодан для рыбацкой утвари и поездить по соседним озерам на двух колесах, потом докуплю такой же АКБ и потом уже третье колесо с мотором... вообще у сверхлегкого варианта свои достоинства, ну а если все-таки подъемы достанут тогда точно буду устанавливать второй привод :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

-Владимир-

[user]Vik3[/user], При разных ХХ колёс , одно из них всегда будет в зоне низкого КПД , даже в самых лучших условиях. И при езде в гору- всё-равно нагрузка будет на одном колесе. Второе будет либо в зоне низкого КПД , либо будет пробуксовывать. При двух одинаковых колёсах они будут работать синергично всегда !  КПД системы будет выше намного.
Оба мотора будут работать без перегрузки.
Вашу нестандартность- стандартная ошибка , уже пройденная форумчанами. )))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Vik3

Цитата: -Владимир- от 04 Апр. 2016 в 17:11
При двух одинаковых колёсах они будут работать синергично всегда !  КПД системы будет выше намного.
Оба мотора будут работать без перегрузки.

При двух одинаковых колесах они превращаются в одно более мощное колесо со всеми недостатками односкоростного моноколеса. С фигали у них (у него) на крутых подъемах КПД будет выше? И с фигали они (оно) на подъеме на скорости в 2-3 раза меньшей чем номинал будут работать без перегрузки? Зто так....только сотрясание воздуха - демогогия называется  :exactly:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

-Владимир-

#329
Не демагогия, а практика. У меня, как вы могли заметить 2-х моторный байк.
Дело в том, что допустим ,при езде в 10% горку , нагрузка на каждый мотор вдвое меньше. А КПД такой, как будто еду вообще не в горку. Процентов на 10- 20 выше, чем даже у Вашего тягового мотора,пыхтящего в гопу  а у скоростного КПД вообще в зоне 45%.Пусть даже общий КПД  Вашей системы будет выше этих 45%, но все-равно ниже, синергично работающих моторов.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Попробуйте вкачать в один МАК 6т 5 кВт, даже, если он не сгорит, то до 90 км/ч все-равно не разгонится- уйдет в зону низкого КПД. В то время как 2 МАК 6т , на 2,5 кВт каждый берут этот рубеж. Если бы один из них имел другие обороты, то в определенный момент просто перестал бы помогать второму, достигнув максимальных оборотов. Крутая горка- зеркальное отражение ситуации. Один мотор не помогает , или слабо помогает второму.
Второй мотор отключать-совсем плохая идея. Синергичный двухмоторник потребляет меньше одномоторника с выключеным вторым движком. :pardon:
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Andrey826

Цитата: -Владимир- от 04 Апр. 2016 в 18:35
Не демагогия, а практика ...
Могу поделиться практическим опытом . У меня 3 года был монопривод с передним редукторным Бафангом 36V 250W . Система управления - пас-сенсор : контроллер запускает мотор-колесо только при движении педалей (без ручки газа , датчик Холла один - в звёздочке педалей) . Весной 14-го собрал и поставил лиферную АКБ из Ляо-ячеек  36V 12Ah , вместо деградировавшей липольной . В январе этого года поставил 2-е МК , заднее : Magic-Pie-2 с внешним контроллером /программируемым/ . Получилось 2-е цепи от одной АКБ . 1-я : через ручку газа (курковая) на контроллер MP и и на заднее DD-MP . 2-я : осталась прежняя пас-сенсорная с простым контроллером на передний Бафанг ; но сделал кое-какое усовершенствование, - тот электрошнур , который шёл от контроллера к левой тормозной рукоятке отсоединил и ввел в него кнопку , работающую на размыкание контакта (то есть наоборот , - рукоятка тормоза замыкала при притрагивании , - кнопка же в свободном состоянии замыкает , блокируя Бафанг , а в нажатом состоянии размыкает , запуская его ) . Кнопку поставил на руль рядом с круиз-контролем заднего MPie . Таким образом , два режима . Маршевый режим : еду на заднем MPiе , управляя через ручку газа и кр.-контроль , рекуперативное торможение только с правой тормозной рукоятки (мне достаточно одной , хотя можно подключить и вторую) . Форсированный режим , когда в горку или по бездорожью (а мне ежедневно нужно и в горку и по бездорожному участку) : жму на кнопку-размыкатель , и включается передний редукторный Бафанг , педалями , разумеется , двигаю. Даже в весьма крутые горки подымаюсь уверенно , и не боюсь остановки из-за дорожной ситуации - волшебный пирожок всегда сможет взять старт с возможностью раскрутить педали и запустить передний Бафанг . При этом дальность пробега существенно увеличилась за счёт использования более экономичного маршевого директ-драйва ; насколько увеличилась пока ещё не определился , но думаю , % не менее 10-ти . И , в целом , - ездить стало  комфортнее и резвее ! ================================================================================================================ Я  поясняю : у меня вел дорожный , а не спортивный - мне надо спокойно ехать и спокойно доехать . И , как можно , дальше. Маршевый контроллер настроен на экономичный режим : текущий ток 10-12 ампер , пиковый 15-20 ампер . Но горок не боюсь : в крутую и длинную горку задний DD с такой настройкой может не вытянуть , а в паре с передним редукторником возьмёт не очень-то и скорость теряя . Для условий Севастополя , с его повсеместными затяжными горками , такая двухмоторная схема очень-таки подходит . /// И ещё одна подробность :  курковую ручку газа установил таким образом , что и газовка , и  доступ к манетке не мешают друг другу . А для дорожного эвела безмоторное  педалирование , с подбором скоростей трещётки ,  там , где вел и на педалях неплохо может катиться - весьма желательно . /// P.S. В дальнейших планах , изладить 2-ю АКБ , чтоб на каждый мотор - своя АКБ .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

edw123

Цитата: Vik3 от 04 Апр. 2016 в 18:03... С фигали у них (у него) на крутых подъемах КПД будет выше? ...
Для того же суммарного момента потребуется половинный момент в каждом колесе - меньший ток, меньшие тепловые потери I2R.

Vik3

#333
Цитата: -Владимир- от 04 Апр. 2016 в 18:35
Не демагогия, а практика. У меня, как вы могли заметить 2-х моторный байк.
Дело в том, что допустим ,при езде в 10% горку , нагрузка на каждый мотор вдвое меньше. А КПД такой, как будто еду вообще не в горку.

Цитата: edw123 от 04 Апр. 2016 в 23:35
Цитата: Vik3 от 04 Апр. 2016 в 18:03... С фигали у них (у него) на крутых подъемах КПД будет выше? ...
Для того же суммарного момента потребуется половинный момент в каждом колесе - меньший ток, меньшие тепловые потери I2R.

Парни так вы оба говорите прописные истины: естественно когда вы едите в гору с уклоном 10% на двух одинаковых моторах скажем по 500 Ватт то будут обороты и КПД (70%) выше чем на одном 500 Ватт (50%), но ведь если вы будете ехать в туже гору на в два раза более мощном одиночном моторе 1000 Ватт у вас будет точно такая же скорость и КПД (70%) - где здесь увеличение КПД?
Я же сейчас в 10% горку на своем Бафанге 500Ватт еду на 12 км/час ( 28км/час макс по равнине) т.е. КПД 55%, если я поставлю  второй мотор 500 Ватт с такими же оборотами, то он у меня пойдет в эту горку на 14-15 км/час с КПД около 65%.  А вот если же я поставлю второй мотор 500 Ватт с в два раза меньшими  оборотами, то он у меня в гору будет работать на номинальных (высоких) оборотах с максимальным КПД 85% и тогда суммарный КПД будет выше, около 75%, возрастет также отдаваемая мощность и скорость до 15-17 км/час в гору.
По равнине я итак езжу в пол газа на одном мощном среднеоборотистом моторе - второй мотор мне нужен только на подъемах с уклоном 14-20% при падении скорости до двух раз, поэтому на втором моторе высокие/средние обороты бесполезны и даже вредны. При въезде на гору и при увеличении скорости до 16км/час я буду его отключать  и ехать по равнине 23-26км/час даже с запасом по мощности на одном маршевом моторе, а - 1,9-2,3 кг запасного тягового моторчика с его 600 Ваттами в пике это не помеха к общим 130кг  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: Andrey826 от 04 Апр. 2016 в 23:15
Цитата: -Владимир- от 04 Апр. 2016 в 18:35
Не демагогия, а практика ...
Могу поделиться практическим опытом .

У меня 3 года был монопривод с передним редукторным Бафангом 36V 250W .

В январе этого года поставил 2-е МК , заднее : Magic-Pie-2 с

А какие у Вас максимальная рабочая скорость (обороты) на переднем и заднем колесе по отдельности?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

TRO

#335
Цитата: Vik3 от 05 Апр. 2016 в 05:00
....
Парни так вы оба говорите прописные истины: естественно когда вы едите в гору с уклоном 10% на двух одинаковых моторах скажем по 500 Ватт то будут обороты и КПД (70%) выше чем на одном 500 Ватт (50%), но ведь если вы будете ехать в туже гору на в два раза более мощном одиночном моторе 1000 Ватт у вас будет точно такая же скорость и КПД (70%) - где здесь увеличение КПД?
...
А вы наверно теоретик, и наивно полагаете что 1000вт МК от 500 ваттного отличается вдвое большей тягой (моментом)? А вот фиг там. В реале процентов на 50 в лучшем случе. Китаезы считают что раз момент вырос на 50% то и скорость выросла, а значит и мощность как их произведение не на 50% мощнее, а на все 100%. В итоге оказывается что 2 МК по 500вт всегда круче (и по КПД и по моменту) чем один на 1000 вт, причем разительно. В ту горку куда два МК по 500вт затщут безпроблемно с умеренным нагревом, МК на 1000вт может незаехать вовсе или поджарится в процессе, вот такие вот реалии.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

pixar77

[user]Vik3[/user], когда планируете ставить второй двигатель?
Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч

-Владимир-

[user]Vik3[/user], просто посчитайте количество меди в одном киловаттном или двух 500Вт ках, и сразу поймете, что любой тяговый киловаттник проиграет по КПД  двум даже " скоростным " 500 Вт моторам.
В Вашем случае 2 одинаковых бафанга будут затягивать Вас в горку на скорости, близкой к максимальной для Вашего мотора, и при движении по прямой, скорость тоже увеличится, приблизившись к скорости хх Ваших моторов.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Vik3

#338
Цитата: TRO от 05 Апр. 2016 в 07:44

А вы наверно теоретик, и наивно полагаете что 1000вт МК от 500 ваттного отличается вдвое большей тягой (моментом)? А вот фиг там. В реале процентов на 50 в лучшем случе.
А вот ни фига :) Я не знаю какие там китайские реали, но если у моторов равные рабочие обороты и равный КПД и одинаковые диаграммы нагрузок, то у мотора в 1000 Ватт крутящий момент будет ровно в два раза больше больше чем у моторов по 500 Ватт и тянуть в гору они должны совершенно одинаково - чудес не бывает...согластно закону ...о военной обязанности :)

Вообще-то разговор был про разные обороты на двух моторах, а там если мотор предназначен для работы только на в два раза меньшей скорости, то и номинальные обороты его должны быть соответствующие.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

pixar77

[user]-Владимир-[/user], скажите если 2 одинаковых мотора и 2 одинаковых контроллера, например на 17 ампер, они с батареи брать будут каждый по 17 или 17 на двоих?
Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч

-Владимир-

[user]pixar77[/user],  не корректно поставлен вопрос.
Если для поддержания аналогичной мощности/ скорости, то 17 на двоих. По 8,5 на брата. Если поддавать по максимуму, то по 17 каждый.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

pixar77

[user]-Владимир-[/user], значит батарея должна иметь способность отдавать 35 А в пике, правильно мыслю?
Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч