avatar_LeoDron

2 на 2 полный привод

Автор LeoDron, 20 Июль 2011 в 19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RommT

[user]FobOrgan[/user], У меня МК остывало при спуске на рекуперации, но в горку уж оочень сильно потребляло. Но с двумя МК кпд будет лучше, а если одно хотя бы будет крошкой ли аналогом, то у них и в горку кпд неплохой, но до мида далеко конечно. Смотря какого конечно.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Dimy4

Цитата: FobOrgan от 27 Фев. 2017 в 20:18
А кто подскажет, как рекуперация в сильно горной местности? Оправдывает себя сильнее чем на равнинах? Или ДД будут неэкономичны из-за низких скоростей в гору, а при долгом спуске будут перегреваться. Кто нибудь пробовал?
Тяговое берите, многовитковое, (больше пяти), или спицуйте в маленький радиус обода - и рекуперация будет шикарная, и в горки кпд и тяга лучше будут.
Только не совсем для инвалидных кресел что б ДД было, а просто тяговое.
Меньше максималка, но экономичней гораздо получится, а скорость можно впоследствии повысить повышая же напряжение акума.

Главное, что б у вас элементы, бмс и контроллер без потерь хорошую рекуперацию могли поддерживать и воспринимать.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Andrey826

Цитата: Dimy4 от 27 Фев. 2017 в 23:14

Тяговое берите, многовитковое, (больше пяти), или спицуйте в маленький радиус обода - и рекуперация будет шикарная, и в горки кпд и тяга лучше будут.
Только не совсем для инвалидных кресел что б ДД было, а просто тяговое.
Меньше максималка, но экономичней гораздо получится, а скорость можно впоследствии повысить повышая же напряжение акума.

Главное, что б у вас элементы, бмс и контроллер без потерь хорошую рекуперацию могли поддерживать и воспринимать.
[user]Dimy4[/user] Тяговое - Вы имеете в виду редукторное ? Но у редукторных моторов нет рекуперации ...  Что это за <<[b-b]многовитковое, (больше пяти)[/b-b]>> ? Поясните , пожалуйста !
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

FobOrgan

[user]Andrey826[/user], ну ход его мысли я понял. Но обычно ДД имеет смысл ставить при мощности от 1кВт и более, а при таких мощностях хочется скоросьи , а не лютый разгон до 25км/ч. Поэтому же странно спицевать в маленький обод, диаметр двигателя  то обычно солидный.
Надо покопаться и найти расход на км для ДД на разных скоростях. А в идеале проехать рядом один маршрут, чтобы 1 чел на ДД, а второй на редукторнике, рядом разумеется чтобы ехал.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Andrey826

Цитата: FobOrgan от 27 Фев. 2017 в 23:47
[user]Andrey826[/user], ну ход его мысли я понял ...
А я не понял ...
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

rzaviy

[user]Andrey826[/user], Про отсутствие рекуперации у редукторников вы заявляете или предполагаете?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

АндрейS

Цитата: Andrey826 от 27 Фев. 2017 в 23:34
Цитата: Dimy4 от 27 Фев. 2017 в 23:14

Тяговое берите, многовитковое, (больше пяти), или спицуйте в маленький радиус обода - и рекуперация будет шикарная, и в горки кпд и тяга лучше будут.
Только не совсем для инвалидных кресел что б ДД было, а просто тяговое.
Меньше максималка, но экономичней гораздо получится, а скорость можно впоследствии повысить повышая же напряжение акума.

Главное, что б у вас элементы, бмс и контроллер без потерь хорошую рекуперацию могли поддерживать и воспринимать.
[user]Dimy4[/user] Тяговое - Вы имеете в виду редукторное ? Но у редукторных моторов нет рекуперации ...  Что это за <<[b-b]многовитковое, (больше пяти)[/b-b]>> ? Поясните , пожалуйста !
Это он про тип намотки.
Обычно, чем больше витков провода на 1 зуб намотано, тем МК более тяговое. Оно лучше тянет, но медленнее едет.
И наоборот, чем витков на 1 зуб меньше, тем оно быстрее вращается, но при этом хуже тянет.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

ra6fnq

Цитата: FobOrgan от 27 Фев. 2017 в 20:18
А кто подскажет, как рекуперация в сильно горной местности? Оправдывает себя сильнее чем на равнинах? Или ДД будут неэкономичны из-за низких скоростей в гору, а при долгом спуске будут перегреваться. Кто нибудь пробовал?
За всех не могу сказать, но я ДД и не пытался применить - на кой эта тяжёлая и прожёрливая бандура. Впрочем я велосипедист, но однако же ДД в Ставрополе встречал раза два, а так все редукторники и миды, есть с 2-мя редукторниками.
[user]SHURENS2[/user], я проезжаю в год 4-5 тыс км, и мне не лень, мне тяжести возить лень, хотя и приходится  ;-D

ровно 20 кг.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

crond

Цитата: rzaviy от 28 Фев. 2017 в 11:23
[user]Andrey826[/user], Про отсутствие рекуперации у редукторников вы заявляете или предполагаете?
Да он не в курсе, что панасоник который вы рассматривали в подробностях и есть редукторный DD, или что например я заблокировал фривилл на МАКе и он стал рекуперировать. А ещё кто-то при спуске с большой длинной горы разворачивал вилку с передним планетарным и он мог рекуперировать.

SHURENS2

Да, это действительно причина, заставляющая задуматься. Я б с таким рюкзачком даже из дома бы не вышел . Это ж изнурение. Теряются многие радости велосипедного путешествия. Но если предел дальности с такой поклажей 370 км, то это оправдывает себя.
У меня попроще - есть мощный багажник, к нему можно подвесить сумочку, мало одной можно и вторую, с другой стороны )))

Dimy4

#532
Цитата: FobOrgan от 27 Фев. 2017 в 23:47
Обычно ДД имеет смысл ставить при мощности от 1кВт и более, а при таких мощностях хочется скоросьи , а не лютый разгон до 25км/ч. Поэтому же странно спицевать в маленький обод, диаметр двигателя  то обычно солидный.
Я так, не спора ради, а обмена опытом для - киловатт, конечно, хорошо, но я ради эксперимента ездил на стандартном средневитковом киловаттнике даже на 24 вольтах, ватт 250-300 по ваттметру выходило.  Мотор в 20-м колесе, это городской велик, могу показать, когда за амарантом заскочите)
Катаюсь на нём летом на набережную, в Нескучный, еду от Парка Победы по Кутузу до Садового, перед ним полукилометровый подъём неслабый от моста, по Садовому до Крымского моста или до Октябрьской, и там по Ленинскому до места.

Перепадов много, мосты, подземные переходы, набережные, обратно вообще почти весь маршрут вверх, километров 7 с разным уклоном, и два-три по относительному плоскачу.
Так вот даже на 24х вольтах было вполне комфортно заезжать в подъёмы, просто медленно), и чтобы не скучать - помогаешь ножками, легонько.
Радовал какой-то сверхнизкий расход, 5.5-6Ач на маршрут туда-сюда в 18 километров с горками, лиферного акума 24в 10Ач из 38120 почти хватало на два маршрута, потребление с лёгкой помощью ногами было 6.5-7.5 ВтЧ*км, Чуть больше помогая ногами, можно было реально сделать два маршрута, просто у меня почти весь обратный путь - вверх, а высаживать почти пустой акум относительно сильными токами - не хорошо.  Хотя 38120 можно, но я параноик)

Скорость, конечно, маленькая, но - я пёрся от именно велосипедных скоростей, и отсутствия необходимости потеть летом в жару и горки.
С ножками - нормально получается, велосипедненько, как будто ты постоянно бодр или только что на велик сел.
Контроллер был с рекуперацией, все спуски ваттметр показывает заряд, тормозами только дотормаживал в конце обычно, при надобности.
Но электроезда начинается с 36 вольт, потом 48, и понеслась.
На том же велике до первого льда катался на 48 вольтах, иногда хочется больше, но понимаешь, что на электро-"Аисте"-двухподвесе по городу гонять быстрее 40кмЧ - стрёмно и опасно, тормоза на другие скорости рассчитаны, да и подвеска неэнергоёмкая, хоть и живучая на удивление.

Так что тяговое колесо можно ускорить и взбодрить как повышением напряжения, так и переспицовкой в бОльший диаметр обода, ну и ток задрать при надобности.  Главное - что бы ваше колесо работало в высокоКПД-шном диапазоне оборотов, а батарейный ток находился в пределах допустимого долговременного тока АКБ.  Тогда будет максимально низкий расход в ватт-часах на километр, и максимальная же для этой мощности тяга.

Цитата: FobOrgan от 27 Фев. 2017 в 23:47
Надо покопаться и найти расход на км для ДД на разных скоростях. А в идеале проехать рядом один маршрут, чтобы 1 чел на ДД, а второй на редукторнике, рядом разумеется чтобы ехал.
Тут (опять же не настаиваю) всё зависит от того - идеальные ли брать условия, или нет, насколько хорошо ДД и редукторник подходят этому диаметру колеса и вольтажу-мощности АКБ.
Если идеальный редукторник и идеальный ДД одинаковой мощности поедут рядом по идеальной трассе - немножко выиграет ДД, за счёт меньшего кол-ва трущихся частей.
Если на трассе будут старты и остановки - скорее всего ДД ещё немножко вырвется вперёд по экономичности, за счёт нескольких процентов рекуперации.
Но если выгнать ДД и редукторник на смешанную трассу, с грунтом, неровностями, крутыми горками и грязью\песком - редукторник порвёт ДД как поролоновую крысу, и по максималке, и по проходимости, и по экономичности в итоге.
Всё из-за того, что у редукторника гораздо больше диапазон высоко-КПДшных оборотов, мотор чувствует себя комфортно и бодро крутит.
Но когда к правильной ДД-хе применён правильный обод и правильная батарейка, и она попадает в свой благоприятный диапазон оборотов - оно просто летит, весьма мало при этом кушает.

Так что можно и заранее подумать о том - скольковитковое колесо купить, и потом его уже подстроить под реальность на местности, а можно и взять "то, что есть", загнать его в сектор эффективной работы, и наслаждаться правильно применёнными знаниями.
Почитайте в моих недавних сообщениях или в соответствующем разделе про витки, холостой ход, обороты-на-вольт, и сможете высчитать по диаметру обода (или длине окружности колеса) себе подходящее колесо под хотелки.
Только не заморачивайтесь сильно и надолго, любое колесо, стоЯщее в велике лучше, чем мысли о нём в голове)


Решил дополнить)

[user]FobOrgan[/user], не подумайте, что я в ваших знаниях сомневаюсь), просто привык, если есть возможность, отвечать в формате статьи, с деталями, вдруг - кому ещё пригодится.

И про редукторники - меня не особо порадовал слабенький редукторник на номинальной мощности, как-то он натужно рычит, как буд-то оборотов не хватает, а вот при киловатте+ - бодро летит, ест чуть больше ДД-хи на том же контроллере с батарейкой, но зато в среднем диапазоне скоростей, 20-40кмЧ, динамика и реакция на газ просто потрясающая, при этом велик - лёгкий, маленькую лиферную батарейку мне нравилось возить в рюкзаке, мечтаю покататься на нём летом по лесам, может - на слёт какой съезжу, на электричке до пол-дороги, что б в пробках майских не стоять.
Хотя на дальняки по трассам всё равно езжу на ДД - чего зря шестерёнки-то тереть, и рекуперация экономит тормозные колодки.

Но хочу собрать супер-лёгкий вел под педали и маленький редукторник, вот думаю - у кого бы его выменять)

Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

FobOrgan

[user]Dimy4[/user], и правда статья. Так то вы правы, особенно не поспоришь с тем, что если уменьшить мощность, чтобы скорости были велосипедные до 25км/ч и ещё слегка помогать педалями, то расход каким то волшебным образом падает до 6-7Вт*ч/км!
А маленькие редукторники, в смысле весом 3кг недорого стоят. Q100 уже дороже.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Andrey826

Цитата: crond от 28 Фев. 2017 в 14:39
Цитата: rzaviy от 28 Фев. 2017 в 11:23
[user]Andrey826[/user], Про отсутствие рекуперации у редукторников вы заявляете или предполагаете?
Да он не в курсе, что панасоник который вы рассматривали в подробностях и есть редукторный DD, или что например я заблокировал фривилл на МАКе и он стал рекуперировать. А ещё кто-то при спуске с большой длинной горы разворачивал вилку с передним планетарным и он мог рекуперировать.
Да , я в курсе . Я помню эту тему rzaviy`го . Но я так понял , что это какое-то редкое исключение , - rzaviy же сам был удивлен до глубины души , когда ему принесли на ремонт такой рекуперирующий редукторник . А исключения , как известно , только подчеркивают правило ...
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

rzaviy

[user]Andrey826[/user], я был в шоке,когда увидел данную весч!
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

SG_

Цитата: ra6fnq от 25 Фев. 2017 в 10:38
я бы сказал уникально тяжёлый, т.к. на одном миде, без подзарядки, пробег 150-200 км норма, и тоже хочется рвануть на 300, правда не по ровному а в кавказские горы, благо это рядом, те же 170-250 км.
всё должно быть разумно. если в  горы значит заброску туда делать другим транспортом, а не на велах долго пилить. машина, электричка, а на месте уже кататься :)

Добавлено 01 Март 2017 в 06:25

Цитата: ra6fnq от 26 Фев. 2017 в 15:11
Цитата: SHURENS2 от 25 Фев. 2017 в 13:02
Для того чтоб пробежать этому чуду 700 км за 24 часа нужна специальная подготовка ездока и транспорта))) Но это незачем . Если быть реалистом то в движении можно быть 20 часов ( уже было такое) это с остановками, любованиями открывшимися  пейзажами, неспешными чаепитиями .. максимум что сможет водитель - это 20 часов с минимумом остановок. Максимум что сможет техника - это поддерживать скорость около 27 км/ч в течении 20 часов. Итого 540 км. 

НЕ ПОЕДУ !!! Потом всю жизнь проклинать этот долбаный вел придётся..
Правильно! Слабаки эти электровелосипедисты! Наши педальники на 600 км суточный заезд устраивают  :wow:
https://www.strava.com/clubs/114031/group_events/127656

они читеры, у них в заднице батарейка стопудова!  и адреналиновые автоинъекторы чтоб не останавливаться :)  30кмч 20 часов без остановок с подъемами...

SHURENS2

Подумал насчёт этих педальных коней. Ну в гору я им не уступлю, даже обходить буду, но с горы они меня как первоклашку будут делать, у меня максимум с горы 50 км/ч (55 с горы Арарат) , а эти горячечные и сотку наверное могут разогнать ..

ra6fnq

Почему так мало? у меня не пригибаясь, до 73 км/час с горки выскакивало, но у шоссера явно выше будет.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

SHURENS2

Ну нету у нас крутых горок, нету. В эту горочку что пятьдесят с неё, влетаю на 35 .
Но если подумать, то всё зависит от крутизны горы. Уверен, что и 200 и 300 с крутой горки не предел. Но тут уж нужно хорошенько считать.