avatar_LeoDron

2 на 2 полный привод

Автор LeoDron, 20 Июль 2011 в 19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey826

Цитата: -Владимир- от 02 Дек. 2017 в 14:38
[user]Ivsem[/user], Если поставите на заднее колесо такой же как впереди редукторник и будете ездить постоянно на полном приводе, то получите примерно ту же тягу, на 4 кг меньший вес байка, управление ОДНИМ курком, меньший расход батареи, лучший накат. Из минусов-Потеряете возможность тормозить двигателем.
[user]-Владимир-[/user] Батенька ! Я в восторге от вашей прозорливости !  :wow:
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Skorohod

Цитата: LeoDron от 30 Нояб. 2017 в 13:35
Расход вырос только потому, что начали жарить так, как на моноприводе не могли. А будете ускорятся медленнее , как на моноприводе, то и разход будет таким же . Но вряд ли так будете :)

Конечно, ради динамики все и затевалось :) Электричество мне экономить ни к чему - АКБ позволяет любые издевательства на моих типичных пробегах 20 - 40 км.

Цитата: LeoDron от 30 Нояб. 2017 в 13:35
Поздравляю.

Спасибо!

Цитата: -Владимир- от 30 Нояб. 2017 в 14:46
[user]Skorohod[/user], присоединюсь к [user]LeoDron[/user], расход вырос из-за более динамичных ускорений , и ещё подозреваю , что моторы разнятся по оборотам, что не совсем гуд .Ещё возможно максималка немного подросла. На самом деле система с 2-мя одинаковыми моторами даже более экономична , чем одномоторная на одинаковых режимах.

Так точно, максималка подросла. По эффективности сейчас то еще чудо-юдо, я подобрал похожее ДД МК в симуляторе, график говорит сам за себя:



Как я и писал выше, в планах замена переднего ДД на редукторник. И вот тут уже есть варианты. Если просто поставить еще один МАК 8т, то придется зарезать ему спереди фазные токи, чтобы избежать ненужной пробуксовки при разгрузке передней оси во время разгона. Получается примерно так:


Но если взять впереди МАК 6т, то у него уже меньший крутящий момент при том же токе, что и у заднего 8т. И при той же динамике разгона, как и у 8т+8т мы получаем дополнительные 5 км/ч максималки:


Так что если вдумчиво подходит к вопросу ассиметричного полного привода, то можно и выгодные комбинации подобрать.
Teleport Medium. Ядрёный контроллер 12FET + QS 273 v3 40H 6T.  Батарея 20s28p NCA32 18650. Вилка DNM USD-8.  Фотки и треки моих покатушек: https://www.instagram.com/moscowebiker/

-Владимир-

#632
[user]Skorohod[/user], самая выгодная комбинация- 2 одинаковых мотора. На счёт фазных Вы правы, нужно ограничивать, подбирать опытным путём. Если поставить вторым МАС6, то теоретически максималка немног подрастёт, но на максимуме 6т будет работать в одиночку и перегреваться ( видно отлично на графике ) . Сейчас на максималке страдает Ваш 8т, ему приходится тратить энергию на преодоление српроивления ДД. Причём значительную, более 300Вт. Если при разгоне дд ещё помогает, то на максималке уже мешает.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

[user]Andrey826[/user],  Я рад, что Вы прозреваете, и прнимаете ущербность своего подхода к реализации двухмоторника.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Skorohod

[user]-Владимир-[/user], это да, если весь график просмотреть, то симметричный конфиг универсальнее и более щадящий к моторам. Может и ну нафик эти 5 км/ч, надежность важнее. В любом случае, на раздумия у меня не один месяц, еще наиграюсь в симуляторе.
Teleport Medium. Ядрёный контроллер 12FET + QS 273 v3 40H 6T.  Батарея 20s28p NCA32 18650. Вилка DNM USD-8.  Фотки и треки моих покатушек: https://www.instagram.com/moscowebiker/

-Владимир-

Цитата: Skorohod от 02 Дек. 2017 в 19:07
[user]-Владимир-[/user], это да, если весь график просмотреть, то симметричный конфиг универсальнее и более щадящий к моторам. Может и ну нафик эти 5 км/ч, надежность важнее. В любом случае, на раздумия у меня не один месяц, еще наиграюсь в симуляторе.
эти 5 км/ч весьма условны. Чуть встречный ветерок, и всё, мотор в одиночку не справится, перегреется. Зато максималка на симметричном конфиге гарантирована причём в комфортном для моторов режиме.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Ivsem

#636
Цитата: -Владимир- от 02 Дек. 2017 в 14:38
[user]Ivsem[/user], Если поставите на заднее колесо такой же как впереди редукторник и будете ездить постоянно на полном приводе, то получите примерно ту же тягу, на 4 кг меньший вес байка, управление ОДНИМ курком, меньший расход батареи, лучший накат. Из минусов-Потеряете возможность тормозить двигателем.
Ездил я какое то время на двух 350 ваттных редукторниках, пока задний не вышел из строя. Как для меня стокилограммового дядьки, пара движков 350 ватт все же слабовата для езды по песчаным лесным дорогам. Сейчас задний DD киловаттник начал "рычать" . Если не удастся отремонтировать, то заменю его на задний киловаттный редукторник.

-Владимир-

[user]Ivsem[/user], ну для 100 кг пилота и езды по буеракам, конечно лучше поставить МАС назад, с такими же оборотами, как на переднем движке.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

acyd

#638
Цитата: -Владимир- от 02 Дек. 2017 в 18:39
[user]Skorohod[/user], самая выгодная комбинация- 2 одинаковых мотора.
Еще лучше - перед редукторник, зад каретник с передачами, и то потому что передних с передачами не выпускают.
У меня был скоростной передний для езды по городу и трассе, у него максималка xx как на самой высокой передаче у каретного.
Это позволило эффективно использовать самые мелкие звезды, увеличить максималку. При этом нагрузка на трансмиссию была  щадящая, что не приводило к быстрому износу кассеты.
За счет передач также компенсируется падение кпд при старте, а редукторник еще и переключения под нагрузкой облегчает.
Но в такой схеме лучше раздельные ручки газа, либо ограниченный фазный у редукторника, т.к вваливать в передок со старта не выгодно.
Есть и другие схемы - когда требуется "тракторность",  тогда ставится максимально тяговый редукторник и каретник с мелкой ведущей и большими ведомыми.






SG_

Цитата: LeoDron от 01 Дек. 2017 в 16:24
Цитата: -Владимир- от 01 Дек. 2017 в 14:28
[user]Andrey826[/user], зайдите в канадский калькулятор, забейте свои моторы, и Вы увидите, что Ваши идеи в корне не верны, уже не раз это показывалось с графиками и цифрами.
Полностью согласен. Как в калькуляторе не пытался, лучше всего"схрещиваются" однотипные моторы. Все остальное - экзотика, как например, дополнительный передний МК к миддрайву.
ваще отлично живут!  понятно, что ручки газа у каждого свои. про кпд незнаю, а зачем мне уже полностью понял:
резервирование на случай поломок велотрансмиссии
стабильность на плохих покрытиях
офигенная помощь на крутых подъемах
незаменим по снегу, фэт буду тоже снабжать, передний привод оченна нужен.

передний привод работает не всегда, но когда включается то незаменим.


Добавлено 03 Дек. 2017 в 19:22

Цитата: -Владимир- от 02 Дек. 2017 в 18:46
[user]Andrey826[/user],  Я рад, что Вы прозреваете, и прнимаете ущербность своего подхода к реализации двухмоторника.
у него есть причина - торможение на спусках в горах. колодок не напасешься...

SG_

Цитата: acyd от 03 Дек. 2017 в 00:13
Есть и другие схемы - когда требуется "тракторность",  тогда ставится максимально тяговый редукторник и каретник с мелкой ведущей и большими ведомыми.
это уже моя схема :)  40-50 максималку имею, но требуется крайне редко. зато повышенная надежность доехать обратно, а не дотащиться и ТЯГА везде :)

-Владимир-

#641
Ещё раз с картинками , для большей наглядности.
Берём стандартные 205 ДД . Любимую многими батарею 48 В и надежный инфинеон 12 Фет
Смотрим КРИВУЮ схему - один мотор более тяговый, другой более скоростной



вот так они ведут себя в паре на максимальной для данного конфига скорости ( 57.7 км/ч) смотрим температуру .


вот так при езде в 12% подъём ( смотрим скорость и температуру - один из моторов разогрелся до   T плавления олова ! )


теперь берём и заменяем тяговый мотор вторым  скоростным и смотрим какая получается максималка (64.4) и температурный режим моторов.


В горку ситуация аналогичная , если ехать с той же скоростью , что и в кривой комплектации , то моторы будут чувствовать себя достаточно комфортно


Можно ехать и значительно быстрее и всё-равно такого перегрева как в КРИВОЙ комплектации не будет.
И ещё развенчаем один миф о том , что два мотора жрут больше.
Берём частое заблуждение коллег , которые считают , что по прямой нужно ехать на одном моторе , а в горку подключать второй.
смотрим самый первый график. Там видно , что при езде на одном моторе можно ехать 56.1 км\ч , расходуя 33,4 Втч на 1 км. Разогревая мотор до 137 градусов.
теперь смотрим график внизу- два одинаковых мотора на той же скорости потребляют в сумме 30,8 Втч на км



Надеюсь вопрос о моторах с разными оборотами и временными подключениями наконец-то закрыт ?










Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

edw123

#642
Цитата: -Владимир- от 04 Дек. 2017 в 14:00
Ещё раз с картинками , для большей наглядности.
...
Надеюсь вопрос о моторах с разными оборотами и временными подключениями наконец-то закрыт ?
Одинаковые моторы будут "одинаковы" только в одинаковых условиях. Переднее колесо 3/4 (или больше) времени проходит больший путь, а значит имеет большую скорость, иногда в разы. Аналогично и нагрузка разная даже при езде по плоскости, особенно на повышенных скоростях, когда аэродинамика превалирует. А значит опять нужны разные моторы. Симулятор не учитывает ни первый, ни второй факторы - пользоваться и ссылаться на его результаты нужно подумав.
И если уж скрупулёзно подходить, то вариант с одинаковым рпм будет так же точен, как и стоящие часы - два раза в сутки. Впрочем, как и любой другой, не сильно отличающийся набор рпм. :) Т.е. ничем особенно не лучше, но и не хуже в усредненных условиях. За исключением случаев с преднамеренно выбираемыми разными рпм для особых условий, в которых они и будут интеллектуально использоваться.

-Владимир-

#643
[user]edw123[/user],  Вы не правы. Особенно про скорость переднего колеса большую в разы )))) При прямолинейном движении это единицы процентов. Что не больше разброса по оборотам однотипных моторов и погрешности данных калькулятора. Абсолютной точности при использовании серийных изделий Вы не получите , но это в данном случае и не важно.  А данные калькулятора подтверждаются моим опытом использования схемы с двумя МАС6т  :hello:

А что значит не сильно отличающийся набор RPM ?  20% это сильно или нет ?  ;-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

BattleCruiser

Присоединюсь к дискуссии как сторонник моторов с разными РПМ.
Сейчас езжу на легком велосипеде (11кг вел+2.2кг Q100+ 3 кг 44V12Ah lipo + контроллер 48В16В). Средняя скорость 35км в ч, максималка по горизонтали - 40км в ч. Я вешу 100 кг и постоянно вкручиваю 150Вт.

Подскажите, какой бы вы мотор поставили дополнительно (например вместо заднего колеса), чтобы велосипед а) лучше заезжал в горки, б) максималка поднялась на 10 км в ч, в) масса повысилась максимум на 2.5кг. Очевиден первый вариант - QQ100 с бОльшими оборотами (в 50/40=1.25 раза большие). Этот мотор и поможет быстрее заехать в гору, и будет помогать до большей скорости. Второй вариант - модельный движок, или на фрикционе, или с пропеллером, или с цепью (но это технически сложный и дорогой вариант:) А вот вариант добавить такой же QQ100 как раз не подходит, т.к. максималка не увеличится.

edw123

Цитата: -Владимир- от 04 Дек. 2017 в 15:13
[user]edw123[/user],  Вы не правы. Особенно про скорость переднего колеса большую в разы )))) При прямолинейном движении это единицы процентов. Что не больше разброса по оборотам однотипных моторов и погрешности данных калькулятора. Абсолютной точности при использовании серийных изделий Вы не получите , но это в данном случае и не важно.  А данные калькулятора подтверждаются моим опытом использования схемы с двумя МАС6т  :hello:

А что значит не сильно отличающийся набор RPM ?  20% это сильно или нет ?  ;-)
Условием "прямолинейного" движения велосипеда является поддержание равновесия путём маневрирования, т.е непрямолинейного движения. :) В целом, конечно, у всех разный процент - я так вообще редко езжу по прямой - нет у меня таких дорог, всё больше маневрировать приходится, а довольно часто приходится и приличные виражи на малой скорости выполнять - как раз случай, когда нужна тяга, а обороты переднего/заднего отличаются вплоть до "разов". И даже при длительной прямолинейной езде  на высокой скорости переднее колесо всегда разгружено как минимум в половину, что симулятор однозначно не учитывает и ссылаться на его результат нужно очень осторожно.

-Владимир-

#646
[user]BattleCruiser[/user], Скажите , какая скорость хх у вашего моторчика ?


Добавлено 04 Дек 2017 в 15:56

[user]edw123[/user], да не важно загружено или разгружено переднее колесо до момента проскальзывания. А без проскальзывания нагрузка будет примерно одинакова на оба мотор- колеса.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

BattleCruiser

Мотор 261 rpm от 36В, на полностью заряженной батарейке скорость ХХ 42 км/ч, по прямой еду до 40, быстрее мотор уже почти не помогает.
Этот мотор зимой работает хорошо, а летом сильно перегревается - так что поднимать напряжение батареи смысла нет, все равно ручку газа сильно выжимать нельзя.
И еще комментарий, мне не нужно, чтобы скорость по горизонтали была 50км/ч, на это нужно много энергии, этот этап я уже прошел с BBS02 и тяжелой батарейкой:) Мне нужно, чтобы второй мотор помогал до 50км/ч.