Решил делать фиксопед, буду благодарен за консультации.

Автор fixin, 22 Июль 2011 в 12:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lurik

Согласен, нагрузки бросать нельзя, если со спиной всё в порядке. А упражнения делать нужно, но только лёжа.

fixin

Не знаю, я пролечился две недели у Бобыря.
Боль практически прошла, но иногда поднывает, счас мне прописали комплекс упражнений ЛФК на укрепление мышц и плавание.
Чем и думаю заняться...
Надеюсь к лету таки покататься на фиксопеде.

fixin

http://fixin.livejournal.com/932735.html

Мой фиксопед с осени не работал. Хотел сдать контроллер и колесо в Сокольники веломастерам на ремонт, но они запросили 1500 за диагностику + оплатить запчасти для ремонта. Вышло бы на 2000.  Я заказал новый контроллер из Китая, с доставкой обошлось в 1200 рублей.

Все подсоединил, практически уже не помня что куда. И о чудо - заработало!

Правда, чуть не испоганил все, неожиданно колесо остановилось. Оказалось, намотался провод идущий от колеса на вал и застопорил движение. С ужасом подумал, что перебился провод и все опять сгорело. Но, к счастью, там прочные провода. Размотал - все поехало.

Теперь нужно забрать у тестя велик-донор и по весне можно будет, несмотря на затихшую грыжу, кататься на работе на веле.

Видео тут: http://youtu.be/bbOlqihzEY0


fixin

Короче, забрал у тестя велик. Достал со шкафа колесо - смотрю - беда огорчение, жена когда его туда запихивала, провод перебила от мотор-колеса.
Но ниче, спаял три силовых провода и пять датчиков Холла. Надежно так пропаял, оловянно.
С замиранием сердца собрал батарею, контролллер, ручку газа и колесо. Дал трехлетнему сыну нажать на газ - колесо завертелось! Эврика!
Разместил детали на агрегате. Теперь впредь не буду повторять прошлых ошибок. Надежно заизолирую три силовых провода в месте соединения с контроллеров и еще пофиксю с помощью стяжек.
После монтажа на доноре колесо завертелось при подаче газа.
Гм, осталось еще облагородить и скоро можно будет идти на натурные испытания.
А там, если поедет - найти в Железке велоремонт, чтобы поставили мне передние тормоза и настроили коробку передач, т.к. все это полетело, когда я ковырял донора. После этого можно сделать пробный марш-бросок на 30 км на работу.

Правда, надо посмотреть, как отреагирует на нагрузки моя грыжа... Может быть дальше поездок на озеро покупаться дело не пойдет.

fixin

Сделал первую вылазку, объехал все Кучино, проехал километров 5-10, минут 20 катался.
Провода еще не спрятал, все болтается по-первости.
Думаю, купить ободные тормоза на переднее колесо, потому что пока только на заднем колесе дисковый тормоз работает, это небезопасно, резко тормозить не получается...
К тому же нужно еще починить задние передачи.
Если получится прикупить тормоз и починить передачи, можно и вылазку 30 минут на работу организовать.
Вот фотка фиксопеда на текущий момент времени:

fixin

Сегодня проехал 30 км на работу за 1 час 40 минут.
На обеде хотел съездить в кафешку, на полпути девайс издох, но как то странно.
Если включать колесо на весу, оно крутится без проблем.
Если поставить на землю, то с первой подачи газа не заводится, только со второй. Если на весу, катится бодро. Если дать нагрузку, то спотыкается и все, не работает, пока не перезагрузишь контроллер - не выключишь или не включишь.

Все разъемы проверил, вроде норм. Подозреваю, может распаялся один из проводков датчика Холла, ведущий к мотор-колесу, я же их сам паял, может плохо запаял. Раскручу, посмотрю.

Ощущение такое, что датчик Холла не работает. Но почему контроллер отключается если колесо стоит? Может быть это сделано на тот случай, если мотор не выключен, а колесо стоит - типа из безопасности, чтобы колесо не крутилось, если оно заблокировано тормозами? Подскажите, что делать?

МОжет конечно и батарейки разрядились, сейчас подзаряжаю, но вряд ли....

илс

на разряженную батарею батарею больше похоже. Под нагрузкой напруга проседает и. мотор отрубается контроллером или БМС.

После подзарядки должно пройти :exactly:

fixin

#349
Цитата: ilyukhs от 26 Июнь 2012 в 15:42
на разряженную батарею батарею больше похоже. Под нагрузкой напруга проседает и. мотор отрубается контроллером или БМС.

После подзарядки должно пройти :exactly:

Ваши бы слова да богу в вуши. пойду схожу проверю.
Гы, сходил проверил, реально, все работает. Спасибо, вы облегчили мою душу, а то я уже клял китайскую технику... Но конечно прикольный эффект. Я думал при разрядке он ваще постепенно будет умирать, а он сразу. Йо. Я покамись на колесах!

Slider

Тут либо просадка акума под нагрузкой, либо на контроллере завышен порог отрубания от преразряда как у меня было.
Чтобы проверить первое, надо померять напряжение акума без нагрузки и под нагрузкой, когда отрубаться начнёт. Если наряжение нормальное, значит второе.
ЗЫ. Что за акумы и контроллер, не Bafang случаем?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

fixin

Блин, сегодня зарядил батарею до конца на работе, проехал только 45 минут, начало отрубать. Пришлось спускаться в метро, потом на электричке.

Гм. вот счас пришел домой, газ даю, не глохнет. Странно. Может, действительно контакт отходит? Может быть отходит контакт в блоке питания, там два плюса (два красных на плюс, один черный)? ладно, еще понаблюдаю...

Напряжение 36 вольт, стабильное. И под нагрузкой и без.

http://www.ebike-bmsbattery.com/
Micro 9 Mosfets Brushless Hub Motor Controller 36 ВОЛЬТ.

Slider

Ну вообще-то если акум лифер 10Ан то 30 км вроде для него нормальный пробег.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

fixin

Меня удивило, что я приехал домой, подергал контакты когда подключал вольтметр и оно опять начало крутиться даже под нагрузкой. Видимо, контакт отходит (маленький плюс, который питает контроллер, хотя могу ошибаться). Но это я уже проверю ближе к выходным.

fixin

До работы 30 км за 1 час 40 минут мой фиксопед проехал нормально, без нареканий. Приехал - подзаряжать не стал. На обеде захотел было съездить в кафешку неподалеку, но проехав метров 500, фиксопед издох. при выключении-включении батарей он делал несколько движений, но потом выключался. Если держать колесо на весу, без нагрузки, то крутил.

Мне объяснили на форуме по электробайкам, что это из-за того, что батарея разряжена. Я поставил заряжать батарею. Она зарядилась неожиданно быстро, за какой-то час, лампочка зарядки перестала гореть.

Принес батарею на велосипед - заработало! Но радость моя была недолгой. Я проехал 40 минут, и как раз, когда начался дождь, батарея издохла опять.

Теперь я был в шоке - как же так, всего 40 минут, а не 100, как ранее?

Я попробовал зайти в трамвай, но меня не пустили - просто не открыли дверь. Тогда я доехал метров 500 до ближайшего метро (Ш.Энтузиастов) и там доехал до Новогиреево. Охранник поста на выходе удивился, что меня пустили в метро. А что, нельзя?

В общем, доехал до электрички, хорошо, что был на велике - иначе бы не успел.

Теперь надо как-то проверять длительность работы батарей, потому что 40 минут никуда не годится!

Как бы это можно было сделать? Или хотя бы измеритель заряда портативный иметь под рукой?

илс

Проще всего проверить емкость батареи ваттметром. У веломастеров есть в продаже или у меня можете купить за полцены:)
Если ваттметра нет, то ниже методика от i:
====
Я пользуюсь такой методой: нагружаю аккум известным сопротивлением, замеряю напряжение, записываю его и время измерения, через некоторое время опять записываю напряжение и время. Всё записываю в эксель:
R=0,5           
T               U      Uср      Iср           Ач   
10:12:00   3,05                         9,927   <=сумма
10:21:00   3,03   3,040    6,08    0,912   
10:33:00   3,02   3,025    6,05    1,210   
10:39:00   3,01   3,015    6,03    0,603   
10:52:00   3,00   3,005    6,01    1,302   
11:04:00   2,99   2,995    5,99    1,198   
11:17:00   2,96   2,975    5,95    1,289   
11:21:00   2,95   2,955    5,91    0,394   
11:30:00   2,90   2,925    5,85    0,878   
11:41:00   2,78   2,840    5,68    1,041   
11:50:00   2,51   2,645    5,29    0,794   
11:52:00   2,29   2,400    4,80    0,160   
11:54:00   2,10   2,195    4,39    0,146   

Жирное - измеренное, остальное вычисленное. Uср=(Ui+Ui+1)/2, ток вычисляется Iср=Uср/R, Амперчасы вычисляю по разнице времени и по среднему току в этот период.
Приложил бы готовый файл, но что-то до сих пор не работает загрузка.
Метод достаточно точный (берется примитивный интеграл разрядной кривой) и не требует одинаковых периодов измерения, как взгрустнулось, так и записал, главное не прозевать конец разряда.
======

fixin

где взять сопротивление-то? У меня резисторов нет. Может лампочку? Если у меня 36 вольт, какой мощности лампа нужна?

илс

Цитата: fixin от 02 Июль 2012 в 23:17
где взять сопротивление-то? У меня резисторов нет. Может лампочку? Если у меня 36 вольт, какой мощности лампа нужна?

Нет резисторов, покупайте ваттметр.  :kidding: Лично вам уступлю новый за честных полцены (turnigy с синей подсветкой).
Лампа не подойдет, у нее сопротивление нити меняется от нагрева :pardon:

fixin

Цитата: ilyukhs от 02 Июль 2012 в 23:42

Нет резисторов, покупайте ваттметр.  :kidding: Лично вам уступлю новый за честных полцены (turnigy с синей подсветкой).
Лампа не подойдет, у нее сопротивление нити меняется от нагрева :pardon:

А о какой сумме идет речь? А что, нагрев в течении часа сильно колеблется?

Lion

Еще для этих целей годится чайник. Киловата на два. От 50в кушает порядка двух ампер
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")