Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

matr

Цитата: vlad2323 от 21 Нояб. 2017 в 21:43
Помогите подобрать АКБ. Имею MAC1000w  8T
48v, колесо 26", пиковый ток 40A долговременный 20A . Предпочтения: небольшой вес, на ежедневные поездки 20-30 км при 40 км/ч без педалей, из АКБ Li-NMC или  LiFePo4.  Акб будет под рамой.




ну шоб ехать 40км\ч надо вкачивать 1 киловат, дя мас 8т это стандартные 48в 20А\ч как раз.
Если вам надо ехать не час а полчаса, значит батарея хватит  10-15а\ч, снимая с нее 20А , она сядет как раз примерно через полчаса-40мин

за полчаса со скоростью 40км\ч вы проедете свои 20км
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

matr

Цитата: илс от 19 Нояб. 2017 в 15:07
[user]bobshishkn[/user], если будет термоконтроль, то о чем тогда переживать7
Катайтесь и не сводите глаз с градусника.
Как по мне, так перегрев оч. вероятен. В зависимости от условий движения.  ;-)

Даладна, этож Екатеринбург! Он севернее МСК, там 25градусов на улице то бывает небось 5 раз в году максимум
Еслиб он в Сочи катался, тада да))
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

aviator645

Подскажите, попали в руки 18650 LG HG2 20a 3шт, решил протестить

Замер напуги сразу поднапряг 0.7 2.8 3.1в и все показали внутреннее 35мОм как то много
Взял тот что 3.1, зарядил взял 3150мА ну думаю нормально, начал разряжать 10а, через 7 минут 72гр, не стал жарить снизил да 5а, потом поднял до 7, температура около 60.
Что то мне подсказывает, это не нормально, ХОТЯ 3040мА отдал
Что это фэйк, отбраковка?
Или это норма?

ser_mih


dimademch2012

Цитата: aviator645 от 22 Нояб. 2017 в 22:52
Подскажите, попали в руки 18650 LG HG2 20a 3шт, решил протестить...начал разряжать 10а, через 7 минут 72гр, не стал жарить снизил да 5а, потом поднял до 7, температура около 60.Что это фэйк, отбраковка?Или это норма?
А Вы поверили в разряд током 20А? Даже Тесловские рекомендуют не грузить выше 6А.
а эти  "это лучший выбор для долгой работы электронных сигарет и модов."
литий технологии хоть и чудесные, но лучше долговременно 1-2С не превышать.

aviator645

Цитата: ser_mih от 23 Нояб. 2017 в 22:49
Чем меряли внутреннее?
YR1030+EBC-A10H 

Добавлено 24 Нояб. 2017 в 12:20

Цитата: dimademch2012 от 24 Нояб. 2017 в 10:22
Цитата: aviator645 от 22 Нояб. 2017 в 22:52
Подскажите, попали в руки 18650 LG HG2 20a 3шт, решил протестить...начал разряжать 10а, через 7 минут 72гр, не стал жарить снизил да 5а, потом поднял до 7, температура около 60.Что это фэйк, отбраковка?Или это норма?
А Вы поверили в разряд током 20А? Даже Тесловские рекомендуют не грузить выше 6А.
а эти  "это лучший выбор для долгой работы электронных сигарет и модов."
литий технологии хоть и чудесные, но лучше долговременно 1-2С не превышать.

я поверил вот этому, когда при 15А  45 гр
http://lygte-info.dk/review/batteries2012/LG%2018650%20HG2%203000mAh%20(Brown)%20UK.html

а у меня он через 7 минут при 10А  был 72 и не разу не 17мом

artmixer

Цитата: aviator645 от 24 Нояб. 2017 в 12:17я поверил вот этому, когда при 15А  45 гр
это не абсолютное значение +45 градусов, а возрастание на +45 градусов относительно первоначальной температуры, то есть если начать тест при комнатной температуре, то в конце будет 25+45 = 70 градусов (согласно тесту)
оригиналы LG HG2 обычно даже новые выдают не более 2900 мАч при разряде от 4,2 до 2,5 вольт

aviator645

Возможно это перепакованные какие, в одном тесте разряжал током 5-7-10А
Средний получается 7-8а
Все они выше мануальных 17мом
И даже если тот тест показал изменение температуры, то эти +45 достигли после разряда, и током 15а, а не через 7 мин и током вдвое ниже

Добавлено 24 Нояб. 2017 в 18:50

Да они отдали больше 2900
3004, при том, что я его не полностью зарядил, мог бы еще 50-100мач  доть

ser_mih

Прибор YR1030 должен был как раз и показать 17-20 мОм.
Если контакт надёжный вы обеспечили при замерах,
то значит у вас уставшие или замученные оригиналы,
или перепаковка.
Где-то так.

aviator645

Отдал хозяину, сказал пойдет менять там где покупал, посмотрим что скажут мастера

Добавлено 25 Нояб. 2017 в 09:19

Они еще и стоили 8$ каждый

dgon.iv

У меня около дома вейперная была, соответствующие батарейки в продаже, среди самсунгов-лыж и сонек оригиналов не найдено.
Измерял yr1030, сопротивление 30+.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

tmiaer

#1901
[user]Владислав-Подольск[/user], таблица вообще бессмысленная. Слева диаметр, высчитываем из него сечение по элементарной формуле и умножаем на плотность тока сверху, получаем значение таблицы. Видимо для тех, кому не завезли калькуляторы.

Гораздо полезнее будет таблица зависимости допустимого тока от сечения, там всё дико нелинейно и простыми формулами не считается. Ну т.е., например, для сечения 0.2 квадрата вполне допустимым будет ток 2-3А (с плотностью 10-15А/мм2), а для сечения 10 квадратов уже где-то 50-60А (5-6А/мм2).
Вот например:


Вот токи перегорания вставок: http://www.avislab.com/blog/fuse/

bobshishkn

Собираюсь делать батарею 13s 4p из Panasonic NCR18650PF. На данный момент есть зарядное liitokala 500.Как я понял, сначала необходимо протестировать все элементы на ёмкость при разряде(nor test), соответственно все элементы будут заряжены  до 4,2в. Далее рассортировать в параллели по 4 штуки, чтобы ёмкость каждой параллели была примерно  равна. После собрать батарею, снова зарядить отдельно каждую параллель, чтобы выровнять напряжение, испытать, разрядить до 50% для хранения, контролировать напряжение cellmeter, не допуская падения ниже 3.2в на ячейку.  При заряде стараться не превышать 4.1в на ячейку, при появлении разницы в напряжении между ячейками подзаряжать отставшую/разрядить убежавшую до уровня  других. Я что -
то упустил? Порекомендуйте  ссылку на статью по правильной сборке. Спасибо.

KossMann

Цитата: bobshishkn от 28 Нояб. 2017 в 09:17
Собираюсь делать батарею 13s 4p из Panasonic NCR18650PF. На данный момент есть зарядное liitokala 500.Как я понял, сначала необходимо протестировать все элементы на ёмкость при разряде(nor test), соответственно все элементы будут заряжены  до 4,2в. Далее рассортировать в параллели по 4 штуки, чтобы ёмкость каждой параллели была примерно  равна. После собрать батарею, снова зарядить отдельно каждую параллель, чтобы выровнять напряжение, испытать, разрядить до 50% для хранения, контролировать напряжение cellmeter, не допуская падения ниже 3.2в на ячейку.  При заряде стараться не превышать 4.1в на ячейку, при появлении разницы в напряжении между ячейками подзаряжать отставшую/разрядить убежавшую до уровня  других. Я что -
то упустил? Порекомендуйте  ссылку на статью по правильной сборке. Спасибо.
Вы слишком все усложняете, литокала не даст вам стабильных результатов, будет иметь значение даже время суток и конечно же нестабильный слабый прежим контактов,получа неверные результаты потеряете время и запутаетесь,если ячейки у проверенного продавца свежие с одной партии то достаточно будет замерить напряжение хранения, желательно мультиметром с тремя знаками после запятой,как правило качественные элементы не разбегаются больше чем на 5-7мВ,это не критично,если встретятся убежавшие сильнее 5-7мВ их на "фонарики",чтобы оттестировать элементы с более-менее стабильными результатами необходимо как минимум прибор способный тестировать по четырех проводной схеме,один 4х проводной холдер для ячеек может стоить 15-30$,а литокала это баловство,она способна дать общее представление об элементе (пора выбрасывать или ещё можно пользоваться)

KossMann

На счет порогов напряжений для NCR18650PF оно есть в даташите,и честно говоря режим 4,2в-2,5в не так сильно вредит аккумам как например постоянный ток в 2С-3С  мой совет нарастить парралели скажем хоть до 6Р так как даже самый дохлый контроллер это 15А судя по напряжению скорость хотите 35-38км/ч на этой скорости стабильно будет 15А на постоянке,в идеале 10-12А но даже это уже 1С для вашей батареи,хотите долгой жизни батареи, наращивайте емкость чтоб крейсер не потреблял больше чем 0.7С в идеале 0.5,не забываем даже на таком казалось бы мизерном токе элементы нагреваются, особенно когда они в куче греют друг друга завернутые в картон и оклеенные нано скотчем,КПД сборки как правило примерно 90% в зависимости от внутреннего сопротивления,если потребляет при езде 500Вт значит тепловыделение батареи около 50Вт,и это реально много для закрытого пространства

tmiaer

[user]KossMann[/user], ну допустим 90% кпд будет когда батарея работает на разумном пределе своих возможностей, то есть для большинства банок это 1-3С. При 0.5С как бы не 95-98% спокойно.

KossMann

Цитата: tmiaer от 28 Нояб. 2017 в 23:41
[user]KossMann[/user], ну допустим 90% кпд будет когда батарея работает на разумном пределе своих возможностей, то есть для большинства банок это 1-3С. При 0.5С как бы не 95-98% спокойно.
Для еденичных элементов согласен,в сборе КПД ниже,тестирование показало КПД даже таких элементов как HE2/4, 25R,не более 95%,на токе 1С ,при этом это самый низкоомные элементы, конечно ещё есть всякие там липо,Сони VT6 но ни этом мало кто катает,а вот выше упомянутые можно считать народными,так вот среднетоковые в таком же тесте еле дотягивают до 90% кпд,я ездил на конфиге из 13s5p samsung18650 30A на токе 15А они при условии продувки грелись до 46-50°в закрытом состоянии на первых 3 км прожарки на центральной ячееке были и все 60°, конечно с PF все гораздо веселее,все таки внутреннее сопротивление раза в 3 меньше, может я слегка занижаю КПД,но цифры близки к истине,и как панацея от дегродации привожу пример своего шурика макита 444 зарядка там с принудительной вентиляцией,и ток заряда не маленький 4,5А на банку емкостью 1,6Ач батареи выпуска 11г емкость на токе 1С почти не изменилась,с сопротивление все печальнее раза в 3 выросло,но аккам почти 7 лет,из которых 6 нещадной эксплуатации каждый день, возможно грамотный термоконтроль для лития это залог его долгой жизни.

tmiaer

[user]KossMann[/user], сопротивление растёт по большей части, судя по всему, как раз от быстрых зарядок (или на холоде), так что пока эта теория подтверждается.