Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Tymmmi

#3330
Вчера успел провести по одному циклу каждого элемента.
60 ач - вн. сопротивление заряженного элемента около 0,85mOm. емкость при разряде с 4,2 до 3в током 40А  составила 57 Ач
67 ач - около 1 мОм (в средней точке, заряженный забыл померить), емкость при разряде с 4,2 до 3в током 40А  составила 65,2 ач

Возник вопрос - а это точно LiNMC? На сайте производителя нечего толком не нашел..  И график отличается от элемента от Nissan Leaf.

Графики

Спойлер



ЦитироватьМожете показать фото с надписью на них которые вы говорите 67а/ч.?
Вот тут видно надпись
Спойлер





tmiaer

Цитата: Tymmmi от 05 Дек. 2018 в 03:00
Возник вопрос - а это точно LiNMC? На сайте производителя нечего толком не нашел..  И график отличается от элемента от Nissan Leaf.
Сложно сказать. По виду ближе к нмц, чем к чистому кобальту, но процентное соотношение исходных материалов никто не скажет, поэтому можно только гадать.

cvanya

[user]tmiaer[/user], а в чем вообще разница - кобальт или цинк? Есть отличия?

илс

Цитата: cvanya от 05 Дек. 2018 в 07:12
[user]tmiaer[/user], а в чем вообще разница - кобальт или цинк? Есть отличия?
Цинка там нет, насколько мне известно.  :-)
Вся современная (электротранспортная) химия - это комбинация кобальта, никеля и марганца.

Чистый кобальт (оксид) давно не используют. Он дорогой, да и не обеспечивает нужные характеристик, по токам (импедансу), по циклам и т.д.
Что касается графиков, то по ним можно различить только ЛЖФ и химию с кобальтом.
А разновидности кобальта, по графикам не увидеть, КМК.
Их крутизна зависит от емкости, от разрядных токов, в большей степени, чем от типа химии катода.
=====

Когда я всерьез циклировал емкую батку из ЛЖФ, то пришел к выводу, что нет (особого) доверия моим приборам и моей методике. Т.к. не получалось одинаковых цифр, даже если заряд/разряд делать по часам.
Даже при использовании дорогого айчаджера  цифры емкости заряда/разряда плавали в широких пределах.
А импеданс на такой емкости - это вообще, ....вещь не поддающаяся измерениям с приемлемой погрешностью (5-10%)  %-)

cvanya

[user]илс[/user], не знаю, слышали ли по новостям, вроде батарейки для теслы (может для другого авто, точно не помню), наложили санкции на кобальт из другой страны и этот производитель банок заявил, что будет безкобальтовые батареи производить, чтобы санкции на нелегальный кобальт не влияли на производство

"Проблемой аккумуляторов стал кобальт, который активно добывается в Конго, где на шахтах до сих пор используется детский труд." и из-за этого на него наложили саннкции http://www.ng.ru/energy/2018-02-13/12_7171_electriccar.html

cvanya

Цитата: tmiaer от 02 Дек. 2018 в 19:48При заряде на холоде из-за того, что ионы лития не успевают занимать своё место в решётке, они начинают нарастать металлом на поверхности, формируя дендриты. Чем они опасны, думаю, объяснять не надо. Вроде так.
Т.е. заряжать малым током, чтобы они успевали занять свое место можно?

Statik

#3336
[user]Tymmmi[/user], увидел надпись.
Е-63 значит что они 63А/ч.,у меня так же так написано и я покупал их с позиционированием именно 63 А/ч..У вас те аккумы что 60Ач.-б.у.-шные, по этому они и показывают ёмкость 57Ач.,а те что 63Ач.-новые,по этому у них по факту 65Ач.

Батареи заряжены все  3.43В.
Вес 969гр.,толщина 12мм.,длина 320мм.(без пластин контактов),ширина 120мм.
Прикупил,о-ужасть! 46штук.



Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Tymmmi

[user]Statik[/user], прикольно..  На тао реально 67 было написано

Спойлер


Statik

[user]Tymmmi[/user], написано))).
Но у них есть и 67Ач.,надо смотреть на надпись на самом пакете.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Tymmmi

Цитата: tmiaer от 04 Дек. 2018 в 13:59еперь хотелось бы увидеть сравнение ёмкости при измерении в тех же условиях, что изначальный контрольный замер (а он был вообще, кстати?). То есть при комнатной температуре и номинальном токе.

Провел контрольный замер. Емкость не изменилась, как ни странно совпадает практически до сотых. Нашлось отличное применение полумертвой банке лифа..

Спойлер




strannik

Судя по графику  от 3.9 В до 3.6 В прямая линия разряда, выходит в этом диапазоне и работать надо с ними?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Tymmmi

Цитата: strannik от 05 Дек. 2018 в 18:55
Судя по графику  от 3.9 В до 3.6 В прямая линия разряда, выходит в этом диапазоне и работать надо с ними?

Это химия ниссан лифа, для LG немного другие значения. А кривая разряда и заряда сильно разные,  для заряда нужно напряжение 4.2. Пробовал заряжать 4.1 получилось значительно  меньше емкости:(

tmiaer

Цитата: Tymmmi от 05 Дек. 2018 в 17:42Нашлось отличное применение полумертвой банке лифа..
Греется сильно?

Tymmmi

[user]tmiaer[/user], греется но не особо, 38-40 градусов при токе в 40А.

Разрядил LG  в -30 , работает не хуже ячейки от лифа.

Спойлер



Karelia

Подскажите по эффективности использования батареек:
Есть две батареи 10Аh и 15Аh (36в) и надо проехать километров 50. Как их потратить: по очереди или в подключить в параллель?  (мотор 350 вт)
Зима: фэт 4.9", лето: недофэт 3.5"
Мxus XF15 Fat + XF08
10s5p 35E + 10s4p MH1

tmiaer

[user]Karelia[/user], параллельно всегда эффективнее.

spb-e

Только когда подключать будите парраллено то нужно выровнять обязательно Напряжение например предварительно зарядить . Если будет большая разница то в момент подключения может бахнуть.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

cvanya

[user]Karelia[/user], да, паралельно немножно больше выйдет, чем меньше ток, тем меньше потери и банки отдадут немножно больше ёмкости, а ещё с учетом того, что будет немножко меньше просадка, больше энергии отдаст при той же ёмкости. Ну а если не спешить, на 25кмч хватит и одной батареи на 15ач, ещё и остаток небольшой будет.

[user]spb-e[/user], я когда два монстрпака паралелил, потек ток 80а, через небольшое время упал до 30. Провода были немножко теплые.