Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

dgon.iv

http://www.cii-resource.com/cet/AABE-03-17/Presentations/BATO/Tao_Liang.pdf
Ссылка на документ по разновидностям NMC, на 7-ой странице справа картинка с графиками разрядов этих разновидностей, очень хорошо видна разница графиков между токовыми и ёмкостным NMC (характерным для санио га и ему подобным).
У Tymmmi  32700 и пакеты Lg точно NMC.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Michael

[user]dgon.iv[/user], кривая похожа, а вот удельная ёмкость в 164-207 мАч/гр меня очень смущает.
Взять тот же пакет LG 60000/850=70мАч/гр. Даже интересно что же это за аккумуляторы с удельной ёмкостью в 3 раза выше чем то что мы покупаем.

dgon.iv

#3566
Ёмкость видимо указана не для общей массы аккумулятора, а для массы активного вещества электрода.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

cvanya

Цитата: Michael от 18 Янв. 2019 в 07:08ёмкость в 164-207 мАч/гр
Что за новая еденица измерения плотности энергии? Я то считал, что она измеряется в втч/кг. Для этих банок должно быть 7*3.7/0.156=166втч/кг, что далеко не рекорд. Сейчас в пакетах и то больше, а в 18650 больше 200.

Tymmmi

[user]cvanya[/user], компромисс между токоотдачей/количеством циклов/весом..

cvanya

[user]Tymmmi[/user], можно детальней, пожалуйста?

Tymmmi

[user]cvanya[/user],  ну я про это

Цитировать"Сейчас в пакетах и то больше, а в 18650 больше 200."

У 32700 банок действительно больше вес, меньше удельная энергоемкость, но зато могут работать большими токами и в теории должны иметь около 1500 циклов заряд/разряда:)

MaF

С lishen pp4038128ac никто не сталкивался?
4.35v 2580mah пакет.
Даташит бы глянуть.Мне не для ЭТ,т.к. это пакет небольшой,хотя,полагаю,не lipo а lihv)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

илс

Цитата: MaF от 18 Янв. 2019 в 10:13
,хотя,полагаю,не lipo а lihv)
Да нет особой разницы между обычным липо и липо с повышенным верхним порогом.
Обычный тоже можно заряжать до 4,35В    просто ресурс уменьшится. Липо с повышенным порогом придумали для мира радиоуправляемых игрушек. Там ресурс дело десятое, а время  напр. полета модели от одной зарядки - является критичным.

Lishen - это уже бренд.  :-)
Если заявленные параметры устраивают - берите смело, ...вероятность  подделки пока невелика.  ;-)

MaF

Да у меня приличный источник дешевого лития,новые акб для разнообразных ноутов,брак,в основном сварка или контроллеры)
Возьму партейку на разбор и продажу,наверное.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

cvanya

[user]MaF[/user], можно поинтересоваться, по чем? Действительно новые или просто не пользованные? Интересно сильно ли стареет литий от лежания.

Добавлено 18 Янв. 2019 в 14:23

[user]Tymmmi[/user], а во сколько доставка вышла?

Чайнег

Вот спецам по батареям есть загадка от Чайнега:

У меня на Спидвей Мини 4 теперь есть дополнительная батарея, которую я параллелю с основной. Основная батарея 48В 12.8А-ч, конфиг 13s4p, элементы LG MH1 3200мА-ч; дополнительная батарея 48В 17.4А-ч, конфиг 13s6p, элементы Panasonic PF 2900мА-ч. (все 18650)

Сегодня, когда напряжение было уже низкое, 40.1В, начались СКАЧКИ напряжения! Вниз просаживалось до аж 32В!!! (2.46В на элемент) Просадится - потом опять на 40! Скачки быстрые, прям на глазах туда-сюда. Предварительный тест допбатареи самой по себе показал напряжение отсечки как раз 40В. (а у основной - 37В) Получается, БМС допбатареи выключает ее, вся нагрузка идет на основную, просаживает ее капитально (я пока не понимаю, как она могла проваливаться до 32В - обратные токи?), я, видя такой ахтунг, бросаю курок, оснбатарея заряжает допбатарею и ее БМС включает, я давлю на газ, процесс повторяется.

После разъединения батареи и минут 10 отдыха напряжение основной батареи 40.5В, дополнительной 43.1В.

Итак, объясните такое поведение батарей. И что просадки до 32В могут означать для здоровья батарей? Это напряжение - реальное, или же "ошибка встроенного" вольтметра, не рассчитанного на обратные токи? (если одна батарея заряжает другую)

У меня в моем чайнеге сплошной туман, пожалуйста, развейте его!

По крайней мере, вот мой вклад в общую копилку знаний: когда делаете доп. батарею, делайте ее из в точности тех же элементов, что и основная, чтобы не было фокусов с разными напряжениями отсечки! (и желательно не дожидаться, когда основная будет уже полуубитая)

Теперь я буду при достижении 40В отсоединять допбатарею и ехать только на основной, до ее отсечки на 37В (если очень нужно, конечно - а вообще буду стараться не ездить до 40В).

cvanya

Цитата: Чайнег от 20 Янв. 2019 в 04:14вот мой вклад в общую копилку знаний: когда делаете доп. батарею, делайте ее из в точности тех же элементов, что и основная
делал и буду делать из разных и соединять батареи из разных банок, потому что ездить до отсечки - это плохо для батареи. Лучше рассчитывать скорость им места зарядки так, чтобы хватало на весь путь.

Tymmmi

[user]cvanya[/user], это тао, там есть доставка по Китаю,  есть растаможка,  есть доставка по РФ и прочие комиссии,  у меня тысяч 8-9  получилось до нового года уж точно не вспомню

Чайнег

Цитата: cvanya от 20 Янв. 2019 в 05:08
делал и буду делать из разных и соединять батареи из разных банок, потому что ездить до отсечки - это плохо для батареи. Лучше рассчитывать скорость им места зарядки так, чтобы хватало на весь путь.

А, кстати - чем определяется напряжение отсечки? Это число, заложенное в БМС, с учетом используемых элементов, или БМС как-то определяет "вслепую", по быстроте падения напряжения под нагрузкой?

Tymmmi

[user]Чайнег[/user], бмс определяет напряжение, если хоть на каком то элементе (или группе) оно опустились ниже заданного порога -  нагрузка отключается

Чайнег

Цитата: Tymmmi от 20 Янв. 2019 в 05:18
[user]Чайнег[/user], бмс определяет напряжение, если хоть на каком то элементе (или группе) оно опустились ниже заданного порога -  нагрузка отключается

Это я понимаю, не понимаю, что задает этот порог. Прошивка в БМС? Или другой метод? Пусть у ячейки в паспорте написано 2.85В минимум. Как это число попадает в БМС?

Michael

[user]Чайнег[/user], в смарт бмс пользователь задаёт программно. Какое нужно такое и настраиваете.
В обычных бмс или в памяти если таковая имеется или схемотехнически задаются ограничения.