Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

cvanya


ingener

Цитата: Чайнег от 21 Янв. 2019 в 09:16По идее, батареи на ограничение не должны влиять тогда?
Ну так батарея с нулевым сопротивлением даст более резкий прирост тока на шунте, ограничение по току  сработает быстрее, а отключается оно с некоторой задержкой.  Слабая же батарея при том же напряжении так резко ток не даст, защита работает реже, в итоге это может восриниматься как более динамичная езда.
Теория, конечно.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

cvanya

[user]ingener[/user], это даже не теория. Не нужно думать, что там такая большая инерция. Если есть ограничение тока - то оно срабатывает на сколько быстро, что чувствами человека это не воспринимается.

Чайнег

У меня родилась такая теория. В настройках есть же параметр "быстрый старт"? Он у меня стоит на 0, а 5 - самый медленный. Как работает этот параметр? По-видимому, он регулирует отклик на изменения курка. Когда мы стартуем, мы переводим курок из холостого положения в некое положение - скажем, "тапка в пол". И хотим получить самый мощный отклик самоката - т.е. хотим быстрый старт. А если параметр стоит 5, то хоть мы и утопили тапку в пол, отклик должен быть слабее. Так вот, я думаю, в контроллере (или это в курке?) зашито в прошивке вычислять необходимый ток для динамического отклика по просадке напряжения на батарее. Просадка большая = юзер утопил тапку в пол. Конечно, просадка образуется самим током, поэтому контроллер сначала подает какой-то ток, и смотрит просадку. Если просадка большая, надо вжарить больше току, чтобы юзер был доволен динамичным, приемистым аппаратом! (если параметр стоит 0, а если 5, то динамика искусственно зажимается "невжариванием")

Теперь, если стоит большая батарея (параллель), просадка будет гораздо меньше и контроллер вжаривает меньше тока. Самокат становится более "троллейбусным".

Чайнег

#3622
Написал портянку, и тут же родилась вторая теория, гораздо, кмк, более правдоподобная. Все очень просто! В контроллере стоит ограничение не только по току, но и по мощности! (P = I*V) По-видимому, 25А макс. контроллера - это для номинального напряжения 48В (25*48=1200Вт - как раз пиковая мощность МК у Мини 4). А для большего напряжения макс. ток пропорционально снижается, чтобы не спалить мотор. Поэтому, если при разгоне на маленькой стоковой батарейке напряжение просаживается, скажем, с 52В до 48В, то макс. ток выдается номинальный - 25А (1200Вт), а если на большой батарее (сток + доп.) просадка только до 51В, то ток выдается всего (48/51)*25 = 23.5А! А что означает меньший ток? Меньше крутящий момент! Вот и создается ощущение "резинового" разгона, шустрость не такая уже!

Если эта теория правильная, то тогда странно, что этот эффект не замечали раньше другие. С другой стороны, возможно, ограничение по макс. мощности - фишка только Минимоторс? И может быть даже, только этого контроллера на 25А, используемого в Минике? Если да, то количество людей, установивших доп. батарею на Миник, равно примерно нулю - я специально шерстил тысячи постов на этот счет и не нашел ни одного примера.

cvanya

[user]Чайнег[/user], крутящий момент зависит от фазного тока, а не батарейного.

Чайнег

Цитата: cvanya от 21 Янв. 2019 в 11:28
[user]Чайнег[/user], крутящий момент зависит от фазного тока, а не батарейного.

А фазный ток имеет какое напряжение? Такое же, как на просевшей батарее, или оно фиксированное? (Я пока еще не понимаю все эти премудрости.)

cvanya

Спойлер
[user]Чайнег[/user], по сути контроллер - это преобразователь из постоянного в переменное трехфазное, поэтому тут действует закон сохранения мощности - больше ток, меньше напряжение за вычетом потерь на тепело, но это всё уже обсуждение не для этой темы.

tmiaer

[user]Чайнег[/user], фазное напряжение в общем случае задаёт обороты и может быть любым от нуля до батарейного.

Typbo_E}|{uk

Всем привет! Взял на Али на тесты аккумуляторы Lanzhd 3300 mAh. Я даже и подумать не могу что они окажутся так хороши!
Вот видео с тестами: https://www.youtube.com/watch?v=DwNGFZU-j5c&t
За электротягой будущее! Даже когда у меня сели аккумуляторы, у меня все еще есть 0,3 лошадиные силы)

cvanya

[user]Typbo_E}|{uk[/user], поганяй их 1000 циклов и тогда посмотрим такие ли они хороши)

cvanya

30 мом - это мало? Это явно не высокотоковые. Почти 40 градусов и они даже не сборке? Как же они будут греться в сборке при зарядке? Такое себе...

Добавлено 21 Янв. 2019 в 20:22

Может просто автор имеет что-то с продаж? В описаниии куча ссылок, которые через кэшбек-сервис переадресовывают уже на али.

Typbo_E}|{uk

Цитата: cvanya от 21 Янв. 2019 в 20:18
30 мом - это мало? Это явно не высокотоковые. Почти 40 градусов и они даже не сборке? Как же они будут греться в сборке при зарядке? Такое себе...

Добавлено 21 Янв 2019 в 20:22

Может просто автор имеет что-то с продаж? В описаниии куча ссылок, которые через кэшбек-сервис переадресовывают уже на али.
А лично Вам сколько надо мОм? 12-14? Как у оригинальных Samsung 30Q или LG HG2? А цена у них какая? Раза в два дороже. К тому же не всем нужно снимать такие мощности и по этому оригинал не каждому нужен. Если бы я дико зарабатывал на этом, зачем бы мне покупать такую партию. Для видео достаточно было бы и нескольких штук))  Следовательно, покупаю себе и другим советую.
За электротягой будущее! Даже когда у меня сели аккумуляторы, у меня все еще есть 0,3 лошадиные силы)

andruxxa

Советовать стоит, когда они год проездят хотя бы.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

spb-e

Цитата: Typbo_E}|{uk от 21 Янв. 2019 в 20:09Lanzhd 3300 mAh
Интересно 100 хотя бы циклов.
Но впечатлили результаты.
Все это говорит о том что скоро оригинальные бренды будет трудно купить. Будет сплошная  перепаковка вот из таких.
И выявить уже будет ее проблемно. Раньше Китайские товарищи не могли делать емкие элементы. в этом году происходит переворот. 3000 mAh  уже для китайцев обычное дело.
Не иначе как действительно какое то оборудование закупили или скопировали.
Тенденция впечатляет

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Michael

Цитата: Typbo_E}|{uk от 21 Янв. 2019 в 20:09Lanzhd 3300 mAh
Не самые плохие судя по ёмкости и сопротивлению, побольше в парралель и можно езадить. На сколько хватит уже другой вопрос, я бы сделал стенд автоматического заряда-разряда с фиксированием ёмкости, хотя можно фиксировать через десятки, сотни циклов что бы видеть как ёмкость уходит, но это если замарачиваться, а так на практике узнаете - потом нам синьте.

[user]Чайнег[/user], у вас однозначно что-то не так с одной баткой, может их разобрать, проверить, и перепаковать в одну?

Чайнег

Цитата: Michael от 22 Янв. 2019 в 04:25Чайнег, у вас однозначно что-то не так с одной баткой, может их разобрать, проверить, и перепаковать в одну?

А что может быть не так? Обе работают по отдельности без проблем.

Перепаковать внутреннюю в Минике и внешнюю в одну - не вариант, куда ее совать-то потом?

Michael

Я не помню проверяли ли вы или нет, если нет то, есть смысл ещё раз проверить на какое расстояние хватает ваших двух одноверенно включенных и если по очереди подключать. Как лучше (дальше) выходит - так и ездийте пока ездят. А там видно будет)