Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lion

#450
Мне кажется типичная бмс к лыжам довольно бесмысленная затея, ибо учитывая их просадку под 2С она будет срабатывать задолго до конца разряда. Например у себя под полным газом на последних 40% в зависимости от температуры блока (холодный блок = более высокое внутреннее) напряжение может проваливаться вплоть до 66в, хотя нужная мне отсечка по ХХ 70в, или даже лучше 71в (3.5 и 3.55 на банку соотвественно - ниже 3.5 начинает появляться разбег).
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

i-rec

Цитата: mevial от 26 Авг. 2013 в 10:55
Цитата: i-rec от 26 Авг. 2013 в 07:48
Смарт не понравился тем, что пропускает низкие зарядные токи.
Поясните.
В технических характеристиках видел 5А max на заряд, получается это не так (поможет только подпайка транзика)?

Lion

#452
Цитата: Lion от 16 Июль 2013 в 19:20
Итак. Я наконец-то почти его разрядил. Почти, потому что блок отдал 2600втч, а на ячейках все еще 3.64в с разбегом в 4мв, ибо реген вернул 198втч (хм, 8% халявы сверху, неплохо)

Околел пока выкатывал, но провел ктц для блока спустя пару месяцев использования. По полным циклам в районе 30-35. Вышло 2600втч с 4.30 до 3.3-3.4в, из них 170втч регена (ну и 100втч еще между 4.30 и 4.35 недозаряжено). Судя по всему блок стабилен.

ах да, выкатывал первую треть на 0.5С 40-50кмч, последние 2\3 1С 60-70кмч, средняя точка 73.8в, т.е. 3.69в на ячейку. Всего 104км и 2550втч до 3.5в - ниже доразряжал дома контролируемо под целлогами - ибо после 3.5 разбег начинает превышать 10мв
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw

Lion, а импеданс у лыжок замерял? какой там в реале?

Lion

Такой же как и в начале. Когда меняли по приезду из крыма ячейку, во время балансировки было видно. Да и показания контроллера (вместе с проводами) не изменились - все те же 130-140мом пока холодные, и 90мом когда градусов 45
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

korgz

Цитата: Lion от 12 Сен. 2013 в 10:53
все те же 130-140мом пока холодные, и 90мом когда градусов 45
Это для всей батареи?
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

Lion

угу. один элемент 50-60мом, для параллели из 12шт 4-5мом в "теплом" состоянии, 20 линий последовательно - 100мом + провода
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

gekanaz

Цитата: Lion от 12 Сен. 2013 в 11:12
угу. один элемент 50-60мом, для параллели из 12шт 4-5мом в "теплом" состоянии, 20 линий последовательно - 100мом + провода
Я измерял лыжи подпаиваясь к приваренным лепесткам, получил стабильные 45-47 мОм

mevial

Цитата: gekanaz от 15 Сен. 2013 в 19:58
Цитата: Lion от 12 Сен. 2013 в 11:12
угу. один элемент 50-60мом, для параллели из 12шт 4-5мом в "теплом" состоянии, 20 линий последовательно - 100мом + провода
Я измерял лыжи подпаиваясь к приваренным лепесткам, получил стабильные 45-47 мОм
Я не скажу чьё измерение правильней, знаю только, что результаты у разных зарядок и методом dv/di различаются на 30%, да более высокая точность не нужна, т.к. разница между вашим измерением и измерением Льва небольшая. Айчаржер, кстати, даёт нехилый разбег, а аккумуляторы при тесте прогреваются чтоли... делаешь несколько измерений, и каждое следующее даёт результат с меньшим сопротивлением чем предыдущее, через несколько попыток всё стабилизируется. У Льва не было времени гонять банки так долго, нужно было протестировать около 500 элементов как можно быстрее.

Худов

Вот для Lipo есть такой график

Который доказывает, что заряжать лучше до 4.1 и не разряжать меньше 3.5,
для LG D1 бы такой график, может получится что и нет смысла в этих 4.35V
Sin for retards. Feel power of square wave.

Lion

#460
Даже между 4.35 и 4.20 уже находится 300втч для 240 банок - 1.27втч на каждую. Что составляет 12.7% емкости. Так что имеет смысл. И еще какой. Буржуи вообще оверклокингом занимались, вгоняя 4ач (~16втч, +60% емкости сверху) в одну банку - коптили вроде до 4.56в. И ниче, батарейка в таких циклах живее всех живых - пишет постепенно заряд такого цикла "сократился" до 3800мач. Найти бы пруфлинк на графики, они там были весьма интересные
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mevial

Цитата: Худов от 26 Сен. 2013 в 11:08
Вот для Lipo есть такой график

Который доказывает, что заряжать лучше до 4.1 и не разряжать меньше 3.5,
для LG D1 бы такой график, может получится что и нет смысла в этих 4.35V
График зависимости ёмкости от напряжения, притом какой-то странны, ничё не понял, поясните.

redimer

я тоже не понял что показывает этот график, помогите разобраться))))
Так до столько заряжать [b-b]LG 3000mAh D1[/b-b] ? я уже БМСку сделал с верхним порогом 4.32-4,34в... а  нижним 3.15в (с учетом большой просадки элементов на токах 1,5-2С).

может надо другие значения?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Я бы поставил нижний порог 3В или даже ниже.
Это позволит взять полную емкость с батареи.
Все равно после отключения нагрузки, напруга будет выше 3В.

За долгой жизнью батареи должен следить владелец, а не завышенные пороги в БМС.  :ah:
Правила давно известны - планировать маршруты, глядя на ваттметр. Стараться оставлять в баке 20-30%.
По общему порогу, также можно отключаться заблаговременно.

Лично я у себя так и и настроил 2,75В нижний порог и около 3+В - отключение по общему напряжению батареи.
Как раз хватает остатков, чтобы в случае ЧП допедалить до дома со светом, картой (при необходимости) и бибикалкой.  :-)

Правда для Панасоников 2,7В - это штатный порог полного разряда.

redimer

Цитата: илс от 26 Сен. 2013 в 17:17
Правда для Панасоников 2,7В - это штатный порог полного разряда.
а для LG походу 3,5-3,3в штатный порог, так что мои 3,15в очень сложно назвать завышенным порогом.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

А чо гадать? Есть официальный даташит (см. в приложении).
Там четко сказано, что нижний порог 3В, а не 3,3-3,5В.

Я же говорю - ничего плохого в завышении порогов нет. Просто будете возить с собой лишние (неиспользуемые) граммы килограммы, ...вот и все.  :kidding:

andruxxa

Привет парни :-), расковырял старый ноутбучный акк( казал смерть батареи). Как оказалось, все банки живы, видимо померла электроника в батке. Ну да фиг с ней. Вопрос- как определить химию? Написано Li-ion cgr18650af. E6z23 Больше маркировки нет (только типа в огонь не бросать и всё такое). сейчас на элементах 3,94...3,97в (всего 6 штук). Не знаю до какой напруги их заряжать правильно, на этикетке ноута тупо 11,1 написано.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Lion

На этикетке тупо пишется средняя точка. Копти до классических 4.2 и не парься
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")