Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Thunder_blade

Цитата: yuriy5 от 11 Март 2020 в 11:54
Отвалов вроде нет. Если сдохла какая то ячейка, может быть так? А БМС в порядке? Разве она не может ток на секцию ограничить, чтобы зарядить другие?
БМС ничего не ограничивает а только следит за порогами напряжений, в вашем случае  и за перезаряда паралели на котрой 4.2 вольта бмс отрабатывает как положено, проверяйте параллель там есть проблема

yuriy5

Если одна из секций уже заряжена, БМС должна исключить эту секцию из процесса зарядки, чтобы остальные дозарядились до уровня. Почему происходит отключение всех секций? БМС понимает, что в заряженной секции меньшая емкость?

Thunder_blade

[user]yuriy5[/user], ничего им она не должна делать, только контроль напряжений на ячейках, если одна из секции разряжена или наоборот перезаряжена бмс отключает ВСЮ батарею

rzaviy

при связке БМС с зарядным.
Как только хоть одна ячейка выскакивает в вашем случае на  4,2,то бмс переводит Зарядку в режим СV,а там ток зарядки падает до  грубо 50 мА.
Следовательно все отставшие пробуют заряжаться этим током.
Чтоб подтянуться до выскочки им долго надо кормиться этим током(в зависимости от разбаланса),а он у вас есть .

Добавлено 11 Март 2020 в 14:13

Цитата: yuriy5 от 11 Март 2020 в 12:52
Если одна из секций уже заряжена, БМС должна исключить эту секцию из процесса зарядки, чтобы остальные дозарядились до уровня. Почему происходит отключение всех секций? БМС понимает, что в заряженной секции меньшая емкость?

Она не исключает,а переводит зу в режим cv.
Она исключает при балансировке,там ток маленький,вот и гасящие резисторы маленькие.
Чтоб она отсекала и продолжала заряжать большим током,надо большие гасящие и большие ключи.
На бмс расчитаны на маленькие токи балансировки. Она расчитана с работой в идеальных условиях(без большого разбега)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Thunder_blade

[user]rzaviy[/user], с чего  вдруг она бмс переводит зарядку в режим CV?, микра котораЯ отвечает за балансировку подрубает шунт паралельно ячейке, но это погоды не делает, напряжение и дальше на ячейке растет, дальше уже отрубает микра типа DW01 и всю батарею сразу.

tmiaer

Цитата: yuriy5 от 11 Март 2020 в 11:54
Отвалов вроде нет. Если сдохла какая то ячейка, может быть так? А БМС в порядке? Разве она не может ток на секцию ограничить, чтобы зарядить другие?
В порядке. Делает, что и должна. Предотвращает зарядку неисправной батареи.
Отбалансировать руками для начала. Дальше видно будет.

tmiaer

[user]rzaviy[/user],
[user]yuriy5[/user],
Бмс никуда никого не переводит и никакие секции не отключает.
Она умеет только вкл или выкл. Всей батарейки сразу.

Балансировка - отдельный функционал, который, как правило, работает нормально только при небольшом разбеге.

rzaviy

[user]tmiaer[/user], не знаю как все,но моя БМС при срабатывании хоть одного канала,зажигается светик,сразу переводит(откл) зу с cc  в cv.
Еслиб не переводила(отк),то дальше качала в моём случае 5А через гасящий резистор и  ключ.
соответственно что сделает канал?  Который не расчитан на такой ток.

Для чего тогда в самодельных БМСках для свинины  в  каналы ставят  мощные транзюки,которые отключают один АКБ и дольше пропускают весь ток через себя,чтоб подтянуть отставшие быстреи.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

Цитата: tmiaer от 11 Март 2020 в 14:51Балансировка - отдельный функционал, который, как правило, работает нормально только при небольшом разбеге.
Балансировка работает при любом разбеге,а вот через какое время она добьёт отставшие-это уже другой вопрос.
Если небольшой,то хватает пару сек,пару минут( в моём варианте,у меня заканчивается балансировка на протяжении минуты).
Когда АКБ было снято с велоса и не отключенна БМС,около 3х месяцев,то первые 4 загорелись тогда через 15-20 минут.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

[user]rzaviy[/user], не работает она при любом разбеге, как бы этого не хотелось.
При отключении зарядки под полным током на ячейках напряжение падает ниже порога балансировки и балансиры отдыхают.

Только на смарте при любых порогах тебе будет.

rzaviy

Цитата: tmiaer от 11 Март 2020 в 15:16Только на смарте при любых порогах тебе будет.
У меня хоть не смарт но работает так как описал выше.
Яж говорил,не на всех,на моей так.
Наверно неплохая попалась.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Thunder_blade

[user]rzaviy[/user], имелось в виду что на смарт можно на балансировку выставить  любой порог, хоть 4в хоть 3.9если нужно. А по поводу того что при сработке БМС напряжение поднимается до СV дык это нормальное поведение зарядки, нет тока потребления есть максимальное напряжение на выходе )) а бмс у вас самая обычная которой к балансиру прицепили еще и светики )) для наглядности так много где сделано, посмотрите в соседней ветке схемы красных бмс, и все станет ясно, что балансир это отдельная часть БМС которая живёт своей жизнью

rzaviy

[user]Thunder_blade[/user], я в курсе что живёт своей жизнью,потому и ест  батарею при подключенном состоянии.
Она не только живёт,а и управляет зарядными и разрядными ключами.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Thunder_blade

[user]rzaviy[/user], блин ну не удобно мне с телефона картинки лепить, прийду домой найду схему бмс и выложу сюда посмотрите как завязан балансир на бмс и с чем )
Это два разных узла независимых, балансир лишь косвенно влияет на решение супервизора дв01 на отключение или включение БМС.

yuriy5

tmiaer
Полностью согласен. Я уже сам допер до этого. При большом разбеге в напряжении, БМС отключает зарядку, т.к. видит критическую ошибку. Все, что нужно, это выровнять напряжение по секциям и все заработает. В одной секции собрались ячейки большей емкости, чем в остальных секциях. Нужно не допускать разряда батареи до отсечки и батарея, надеюсь, еще послужит.

tmiaer

Цитата: yuriy5 от 12 Март 2020 в 06:43
Нужно не допускать разряда батареи до отсечки и батарея, надеюсь, еще послужит.
Это тут не при делах.

yuriy5

Цитата: tmiaer от 12 Март 2020 в 08:55
Это тут не при делах.
То есть эксплуатировать дальше не получится, не выровняв по емкости?

tmiaer

[user]yuriy5[/user], как вы такие умозаключения делать умудряетесь?

Ещё раз. Отбалансируй руками. Секцию с низким напряжением подзаряди, с высоким - разряди до уровня большинства. Потом можно будет делать какие-то выводы.