Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rgusev

Цитата: TRO от 27 Июль 2021 в 00:19Если есть аймакс, то надо вскрывать и после штатного заряда добивать поячеечно (1S) , а потом уже тесты с лампочками.
Одну я раздербанил и ее буду мучить.
Но тут нюанс.. Если сдавать обратно, то трогать вторую нельзя. ..
Разобранную я сейчас заряжаю iMax-ом. Но не нравится мне как это выглядит... соотношение влитого и текущее напряжение не вселяет уверенность..
См. выше. Добавлена фото БМС и ссылка на то где купил.

DachniyVel

#5581
Цитата: rgusev от 26 Июль 2021 в 22:13Это кидок или стоит как то "раскачать" попробовать?
Выше упоминали про раскачку. Можно подробней как это делается? Я просто в уме не представляю.
Скорее всего это "кидок" т.е. лучше сдать обратно где брали, что там именно глючное какая-то часть банок или БМС без понятия, но оно вам надо разбираться? Такую надо не "раскачивать" а банально выкинуть, желательно вернув деньги ;-) Раскачка может дать лишь менее 7%, советуют её делать продавцы сотовых телефонов и т.п. делают понятное дело на банках без защит и без БМС т.е. сначала раскачка а потом собирается сборка а не наоборот. Суть "раскачки" погонять слабыми токами(особенно малые токи должны быть при высоких напряжениях т.к. для большего тока заряда требуется большее напряжение а это возможное осаждение лития т.е. деградация) от 5% заряда до 95% заряда(для NMC это 2.7-4.35В) и сразу обратно(хранить положено при 40% заряда):

раз 7-10 при оптимальной температуре т.е. примерно 29 градусов... НО ещё раз чудес ожидать не надо, у меня "раскачка" дала примерно 5-6% не более! У нас народ делал просто - голые банки без защит и без БМС выровняли по напряжению, временно соединили все 15 шт параллельно через магнитные полосы с двух сторон и гоняли слабым током током 10 раз т.е. для ускорения процесса все банки вместе параллельно...

rgusev

Цитата: Belogrost от 27 Июль 2021 в 01:30Самого главного не написал..
я выше ссылку дал на место где покупал. Там цена есть.  1990р или по курсу $26,86
Цитата: Belogrost от 27 Июль 2021 в 01:30Сколько денег отдал за батки.
1 990р за батарею / 20 банок  = 99,5р.  т.е.  $1,34 за банку, БЕЗ учёта цены BMS, которых получаем 2 шт.  Уж качество этих BMS, обсуждаемо.
Не, по цене то не плохо... а вот разница состоит в том что
100р за 1 банку или 100р за 1 мусор,....

Rowsem

Купил что бы добавить емкости к своей АКБ 10 элементов Panasonic18650 b , а они оказались все емкостью 3000 мА + - 2% ( тестер точный ). Видимо  китайцы ошиблись с маркировкой и это элементы Panasonic 18650 bm , вместо 18650b , благо у меня такие же элементы 18650 bm 50 шт.  в АКБ.
Кто имел дело с Panasonic 18650b или 18650bm ?  хоть пару лет прослужат?

Геодезист

У меня Panasonic NCR18650BD 3200mAh 1 августа будет три года как в эксплуатации.
вчера меряли- аккумулятор 16 амперный,сейчас выдает  14,5 амч
т.е потерял в емкости за три года 10%,еще год точно походит
циклы зарядов точно не считал но где то 200 есть
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

DachniyVel

Цитата: Геодезист от 27 Июль 2021 в 17:44Panasonic NCR18650BD 3200mAh за три года потерял в емкости 10%, циклов где-то 200 есть
а Панасоники, которые на 3400-3500 за 100 циклов теряют процентов 6, в видео выше тестировали... так что это типичная деградация, при этом там же McNair32700 за 100 циклов теряют 0.5 процента... хотя сейчас конечно собирают не из 18650 а либо из 21700 + появилась альтернатива McNair32700.

Геодезист

Т.е 21700 предпочтительней? Раго или поздно а встанет вопрос сборки нового аккумулятора
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

rgusev

Цитата: Геодезист от 28 Июль 2021 в 06:14
Т.е 21700 предпочтительней? Раго или поздно а встанет вопрос сборки нового аккумулятора
Предпочтительнее честные банки. И уж какие вы найдете, на тех и собирать.
Я тоже на 21700 заходил, но изучив рынок на данный момент пришел к выводу что НА ДАННЫЙ момент выгоднее всё же 18650 из линейки банок.
Честные и при этом ёмкие банки там проще найти.  (можно конечно на малоемких собирать, но это увеличение параллелей в АКБ и значит увеличение его размера)

DachniyVel

#5588
Цитата: rgusev от 28 Июль 2021 в 12:13Я тоже на 21700 заходил, но изучив рынок на данный момент пришел к выводу что НА ДАННЫЙ момент выгоднее всё же 18650 из линейки банок.
Рынок настолько обширен, что сначала нужно выбрать что именно нужно а потом искать где взять по нормальной цене, мне советовали места с доступным 21700м литием там(сам сайт постоянно не обновляется - вся инфа по телефону или лично) давно все сборки перевели на 21700, в роликах выше тоже есть ссылки где брать качественные 21700 и 32700 по доступной цене + на Авито много адекватных предложений, а мороки с более крупными форматами меньше. Главное мусор не покупать чтобы потом впустую не тратить свои средства и время на возврат.

rgusev

#5589
Цитата: DachniyVel от 28 Июль 2021 в 13:36
Мне советовали места с доступным 21700м литием там давно все сборки перевели на 21700, в роликах выше тоже есть ссылки где брать качественные 21700 и 32700 по доступной цене + на Авито много адекватных предложений, а мороки с более крупными форматами меньше. Главное мусор не покупать чтобы потом впустую не тратить своё время.
По поводу удобства, от конфигурации зависит. От нужных размеров. При жестко заданных габаритах.
По поводу мороки, если у вас сварочник, то к примеру что вам сварить 2Р, что 3Р особой разницы не будет.
Я почему пытался зайти, у меня слот под батарею 40х80х300.  80 тут главное. При 18650 "место проподает"... 
По ссылке.
Там даже упоминания про 20700/21700 нет.  :-D
Не применяют они их. Вероятно По тем же причинам что я писал

Так то по габаритам я даже рассматривал банки 250/350мм высотой.  Но там проблема уже с токами начинается.

DachniyVel

#5590
Цитата: rgusev от 28 Июль 2021 в 13:48Там даже упоминания про 20700/21700 нет. Не применяют они их.
на сайте важна контактная информация не более, у них нет времени поддерживать всю информацию на сайте в актуальном состоянии(там лишь информация дающая общее представление), я у них был лично не раз - последние пару лет они отошли от 18650 в пользу 21700. Просто если я что-то пишу то только если это знаю и лично там был, как и McNair32700 на 30Wh лично со знакомыми тестировали... P.S. Проблем найти для сборки качественные 21700 на Авито нет, можно и из Китая заказать и у тех кто сборки делает из видео, уж что-что а брендовые 21700 точно не дефицит:)

rgusev

Цитата: DachniyVel от 29 Июль 2021 в 01:23у них нет времени поддерживать всю информацию на сайте в актуальном состоянии
Это говорит лишь о том что это совершенно "левая" контора, которой наплевать и на людей и на бизнес.
ТЕМ БОЛЕЕ, если они уже ДВА ГОДА (по вашим словам) 18650 поменяли на 21700.
Цитата: DachniyVel от 29 Июль 2021 в 01:23P.S. Проблем найти для сборки 21700 на Авито нет, можно и из Китая заказать
Проблема не в где найти банки таких габаритов.
Проблема в том, чтоб не купить банки с реальным сроком годности 3-6 месяцев. По истечении которых вы получите не 4500мАч, а в лучшем случае 1500-2000.   

Цитата: Belogrost от 28 Июль 2021 в 15:25
Подскажет кто может, мне нужен аккум который бы безопасно зимой до минус 12-15 эксплуатировать можно б было. Чтобы не сильно дорого. Нужно 24-28 вольт  и около 10ач
К эксплуатации в холода наиболее адаптированы аккумуляторы на основе литий-железо-фосфата и литий-титаната (LiFePO4 и Li4Ti5O12). Но для оснащения персонального электротранспорта модели на основе литий-титаната практически не используются из-за высокой цены и низкой удельной энергоемкости. Другое дело – батареи LiFePO4. Они считаются лучшим вариантом для использования в холодное время года https://virtustec.ru/news/litievyj-akkumulyator-na-moroze.html

rgusev

#5592
Цитата: Belogrost от 30 Июль 2021 в 00:47
Что скажете за это? https://beegreen.com.ua/visokostrumnij-akumuljator-lpco-l%D1%96t%D1%96j-pol%D1%96mer-kobal-t-2-5-4-3v-12ah-15426
Ничего не могу сказать. Не в курсе этих батарей.
Написано забавно(немного подредактировали электронный гугло-транслейт). Изложенный смысл завлекателен. Цену обсуждать сложно. Тут в прямую пересчет по курсу не катит, т.к. средняя зарплата в Украине не велика, а цены в стране прежде всего на эту составляющую ориентируются.   (олигархи пластины покупать не будут, чтоб дома батарею сварить..... )
У нас они примерно в такую же цену были. Со скидкой продавались по 700р.
Фирма разработчик уже 4-ю генерацию выпускает (gen4 HpCO).   Типа ещё лучше.  (Microvast Fast Charging cells including HpTO, MpCO, HpCO, HnCO and MpFO chemistry. HpTO, MpCO, HpCO and MpFO cells can be recharged in 10-20 minutes with extremely long cycle life.)

Кстати. Там написано "BMS можно от литийионников".
Учтите. Можно. Но с потерей емкости однозначно.
На BMS под йонники нижний порог отключения 2.8 вольта. А тут 2.5 вольта. Т.е. батарея будет "недодавать".
Верхние пороги совпадают.

Вот ещё об этих ячейках. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1616726

Typbo_E}|{uk

Всем привет! таки дошли руки протестировать призматические элементы CATL на пожаробезопасность. Надеюсь информация будет полезна. Результаты тестов в этом видео, приятного просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=LLjSRBPiXoo
За электротягой будущее! Даже когда у меня сели аккумуляторы, у меня все еще есть 0,3 лошадиные силы)

rgusev

"... дым вышел. И внутри пустота теперь". - Вот! Правильно не раз говорили, что аккумулятор состоит из волшебного дыма.
А вообще, спасибо за эксперимент.

Typbo_E}|{uk

Цитата: rgusev от 30 Июль 2021 в 20:18
"... дым вышел. И внутри пустота теперь". - Вот! Правильно не раз говорили, что аккумулятор состоит из волшебного дыма.
А вообще, спасибо за эксперимент.
Рад, что видео было полезным ;-)
За электротягой будущее! Даже когда у меня сели аккумуляторы, у меня все еще есть 0,3 лошадиные силы)

Tymmmi

У  меня похожий акум пыхнул от одного удара молотком, видимо как повезет)))

https://www.youtube.com/watch?v=akht5NXbTes&t=4s

Геодезист

А я пакет аккумулятор от планшета расстрелял из пневмы,пробило насквозь но даже почему то не задымил
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.