Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yarabase

Цитата: Lion от 04 Июнь 2014 в 14:01
Зачем "всё" расклеивать? Когда паршивая овца найдена, она индивидуально греется паяльником, пока не выскользнет. А для дефектовки да, надо будет последовательно отрывать\резать ленту, пока не выявится бракованный элемент.
Оё йёй мороки ОДНАКО :facepalm:,
каждый элемент отсоединять от друг друга перерезая ленты и замерять мультиметром
по одному элементу, и в котором элементе меньше всех вольт то тот получается сдохший, и его заменить,
а потом перерезанные ленты - спаять?  :bw:
Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

Lion

Зачем опять "ленты". ЛентУ. Одну. Достаточно с одной стороны поотрывать. Потом да, либо повторно приварить новую либо спаять разрывы старой
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Alex_mac

Цитата: mevial от 04 Июнь 2014 в 13:20
Цитата: gekanaz от 03 Июнь 2014 в 23:18
хотелось бы услышать более детальное объяснение , ведь почему -то же все склеивают целиндрики в родной термоусадке , и до сих пор никто не сгорел и не взорвался, если у кого-то были с этим проблемы, прошу откликнуться...   нужны факты   и веские причины  , чтобы делать такую рутинную работу
Тут скорее всего не в огнестойкости дело, а в износостойкости изоляции, в ноутбуках используют пластиковый бандаж если последовательные элементы расположены рядом, в фирменных электровелосипедных батареях так же присутствует бандаж, который создаёт зазор между элементами. В электроинструменте используют картонные гильзы вместо родной термоусадки, например элементы 26650 от а123 в аккумуляторах dewalt. Сама термоусадка достаточна при статичной эксплуатации или в параллельных сборках, но при тряске она может сминаться вплоть до разрыва. Фиксация термоклеем, по-китайски, улучшает устойчивость к такого рода деформациям, но что будет при сильном ударе никто не знает. Кстати, между лентой и плюсовыми контактами так же кладут картонные шайбы. Так что вполне можно прокладывать дорогой скотч(или дешёвую малярную ленту, разницы нет, бумага очень устойчива к деформациям) между параллельными сборками, это не так напряжно.
Ну вопрос еще со скотчем- он не термостойкий. Потому ленту и ставят и термо стойкая и негорючая.

gekanaz

На торцах термоусадка очень легко проплавляется при пайке перемычек к никелю , или при механических воздействиях можно повредить её, поэтому мы начали клеить картонные самоклеящиеся колечки

Спойлер

Alex_mac

А чт за сварка полоски так крепить??
Я все пайкой пока делаю.

gekanaz

Цитата: Alex_mac от 04 Июнь 2014 в 23:28
А чт за сварка полоски так крепить??
Я все пайкой пока делаю.
контактная сварка, используется при производстве всех заводских батарей, она не перегревает элемент, и экономит время, в ноутбучных батареях не крадет место
если вам покажется , что никель сидит не надежно   , при попытке оторвать его от банки, он расходится на узкие полоски
для надежности и уменьшения внутреннего сопротивления контакта, делается 8 точек

Alex_mac

Самопал или серийка??
Думал может к монтажникам сходить но наверно не дадут

gekanaz

Цитата: Alex_mac от 04 Июнь 2014 в 23:37
Самопал или серийка??
Думал может к монтажникам сходить но наверно не дадут
смотря что называть самопалом :) , но мы сами палим серийно аккумуляторы в России, ссылки в подписи

P/S
В результате сборки большого количества аккумуляторов мы  пришли к выводу, что если подключить новую БМС к новому аккумулятору, и немного зарядить, и несколько минут поставить на разряд, это не значит , что БМС рабочая, ньюансов больше, чем вы можете предположить. (некоторые из них : БМС может не отключать нагрузку после разряда, может не уловить перезаряд, она может стравливать одну из ячеек  и посадить её в ноль, она может сгореть, когда вы перезарядите одну из ячеек выше OVP уровня 4.25В для большинства БМС и много других гениальных вариантов) по факту получаем устройство, которое проверить сложнее в разы , чем протестировать батарейный блок без неё.

Ампервел

то есть к БМС надо продавать еще тестер БМС!  :-)

Alex_mac

Сварка самодел или готовенькое.
Сам паяю установками клин- клин шарик клин.
Правда это все золотой проволокой и для кристаллов.

gekanaz

Цитата: Alex_mac от 05 Июнь 2014 в 07:46
Сварка самодел или готовенькое.
Сам паяю установками клин- клин шарик клин.
Правда это все золотой проволокой и для кристаллов.
Да готовое , два аппарата , один четко под эту ленту, другой до полумилиметра варит, но менее удобный

leks2000

подскажите, есть ли смысл перед поездкой далеко, в очень жаркую погоду! положить батарейку (заряженную) литиевую в холодильнег, или это актуально только при долгосрочном хранении.
Bbs02 750 48 23.2AH

Slider

Только при долговременом хранении. Акум сам по себе разогревается при использовании...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Nicki

холодная батарея неохотно отдает ток, химические процессы не так активно идут в холодной среде.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Slider

Да, на холоде ни заряжать, ни разряжать акум не рекомендуется, только хранить.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Андрей25

Цитата: Slider от 06 Июнь 2014 в 13:06
Да, на холоде ни заряжать, ни разряжать акум не рекомендуется, только хранить.
А я в -20 эксплуатировал аккум, заряжал, конечно, не с холода, внутреннее ощутимо подрастает - просадка напруги больше чем в тёплое время.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

Alex_mac

Все Фигня только емкость они теряют. И бывает очень ощутимо. Критические токи приходится пересчитывать.

leks2000

Цитата: Alex_mac от 06 Июнь 2014 в 16:13
Все Фигня только емкость они теряют. И бывает очень ощутимо. Критические токи приходится пересчитывать.
есть пример? надо попробовать, валяется два акума от телефона, один положить в холодильник а второй на полку, через год сравнить.
Bbs02 750 48 23.2AH