Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Slider

Я на самокате катал при -16. Правдо недолго ибо холодно. При около 0 пробег 9-10 км, при +10 14-15.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TRO

Цитата: Slider от 08 Июнь 2014 в 19:27
..При около 0 пробег 9-10 км, при +10 14-15.
Одежда зимняя аэродинамике и общему весу не способствует, это раз.
Холодный воздух плотнее летнего, сопротивление выше, это два.
Зимой снежок, гололед, задубевшие колеса, тоже минус к расходу, это три.

Так может не батарея настолько меньше отдала, а просто потребление выросло?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex_mac

Цитата: leks2000 от 08 Июнь 2014 в 19:23
Цитата: Alex_mac от 06 Июнь 2014 в 16:13
Все Фигня только емкость они теряют. И бывает очень ощутимо. Критические токи приходится пересчитывать.
есть пример? надо попробовать, валяется два акума от телефона, один положить в холодильник а второй на полку, через год сравнить.
Смотрел про системы питания с точными подсчетами емкости при заряде, разряде... Также с учетом прогнозирования уменьшения тока при заряде ( ибо бывает на орбиту не так выйдет) вот там на стенде все расчеты подтверждаются причем с обоснованием по теории надежности.
Простой пример- китайский луноход- батарейки не сложил замерз но зарядиться смог.
И на это накладывают физический отказ части элементов.

Slider

Цитата: TRO от 08 Июнь 2014 в 20:15
Цитата: Slider от 08 Июнь 2014 в 19:27
..При около 0 пробег 9-10 км, при +10 14-15.
Одежда зимняя аэродинамике и общему весу не способствует, это раз.
Холодный воздух плотнее летнего, сопротивление выше, это два.
Зимой снежок, гололед, задубевшие колеса, тоже минус к расходу, это три.
Так может не батарея настолько меньше отдала, а просто потребление выросло?
До 25 км/ч мидель на сопротивление воздуха практически не влияет. И одежда была одинаковой, просто под куртку свитер одевался. Не думаю что пара лишних сантиметров так может повлиять. На холоде внутреннее сопротивление растет вот и отдается меньше, если я правильно понимаю. 
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

mevial

Цитата: Alex_mac от 04 Июнь 2014 в 19:43
Ну вопрос еще со скотчем- он не термостойкий. Потому ленту и ставят и термо стойкая и негорючая.
Ну да, скотч(тот, который малярный, а не канцелярский, такая бумага липкая) при температуре 400 градусов начинает чернеть, а при 700 градусах загорается, тут конечно никакой термостойкости. Правда при 350 градусах даже самый высокотемпературный припой плавится, а аккумуляторы уже просто не жильцы, так что считаю малярный скотч разумным максимумом, а специальную ленту чистейшими понтами.

mevial

Цитата: Alex_mac от 06 Июнь 2014 в 16:13
Все Фигня только емкость они теряют. И бывает очень ощутимо. Критические токи приходится пересчитывать.
Всем уже давно известно, что ёмкость они не теряют при охлаждении, а просто возрастает внутреннее сопротивление. Часть "ёмкости" при этом действительно уходит в разогрев и теряется, но не навсегда, а только в данный момент, и это малая часть. А основная часть "потерянной ёмкости" это мнение оборудования, которое из-за просадки считает, что батарея села. Если кушать очень экономно, скажем 0.05с, то и при -20 литий отдаст всю "ёмкость". Примерно такой же процесс происходит при старении лития, т.к. в аккумуляторе накапливаются газовые полости препятствующие отдаче энергии. У меня есть аккумуляторы из приборов, которые работают полчаса, вместо заявленных 8(режим импульсный). При этом на нагрузку 0.05С они отдают ёмкость больше чем написано на бирке, ну и дутые они немного. Тиски при этом способны решить проблему, жаль только в прибор тиски не помещаются совсем.

Alex_mac

Цитата: mevial от 11 Июнь 2014 в 19:26
Цитата: Alex_mac от 06 Июнь 2014 в 16:13
Все Фигня только емкость они теряют. И бывает очень ощутимо. Критические токи приходится пересчитывать.
Всем уже давно известно, что ёмкость они не теряют при охлаждении, а просто возрастает внутреннее сопротивление. Часть "ёмкости" при этом действительно уходит в разогрев и теряется, но не навсегда, а только в данный момент, и это малая часть. А основная часть "потерянной ёмкости" это мнение оборудования, которое из-за просадки считает, что батарея села. Если кушать очень экономно, скажем 0.05с, то и при -20 литий отдаст всю "ёмкость". Примерно такой же процесс происходит при старении лития, т.к. в аккумуляторе накапливаются газовые полости препятствующие отдаче энергии. У меня есть аккумуляторы из приборов, которые работают полчаса, вместо заявленных 8(режим импульсный). При этом на нагрузку 0.05С они отдают ёмкость больше чем написано на бирке, ну и дутые они немного. Тиски при этом способны решить проблему, жаль только в прибор тиски не помещаются совсем.
Мы не рассматриваем лабораторные условия, где можно погонять батареи на миллиамперах до разряда.
Если надо питать нагрузку то у нее есть определенные требования. Есть Макс мин, и средние токи а также требуемая емкость. Или вы подключить батарею с амперметром во время по катушек и три дня помогая ногами будете ехать??!!
По дутикам- я видел последствия загорания лития и причем не лабораторные а реальные при сборке батареи. Этого хватило чтоб относиться внимательно. И термопредохранитель пихать во все батареи. И заряжать в коробке все это. Тут конденсатор то маленький пыхнет уже чудно, а уж литиевые элементы выгорает очень красиво и результативно.

spb-e

задался вопросом есть желание собрать батарейку к след сезону убойную. А вот с финансами ситуация не очень  :-(
Могу ли я покупать цилиндрики по 10-20 шт и хранить их в холодильнике пока не соберу всё в бат. Не потеряют они своих свойств?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

andreym

Цитата: dl от 15 Июнь 2014 в 14:42
Могу ли я покупать цилиндрики по 10-20 шт и хранить их в холодильнике пока не соберу всё в бат. Не потеряют они своих свойств?
лучше складывайте в морозилку наличность, а потом купите все сразу, иначе ячейки будут из разных партий, что как мне кажется не лучшим образом скажется на качестве готовой батареи.

av404

Задумывал дома использовать стандартную зарядку на 2.0а, а для редких дальних поездок с подзарядом купить зарядку на 6.0а. Мол так моя новая лягушка 48в/12ач проживет долго и счастливо...

И вот пришла зарядка на 6.0а. Проблему с не совпадением разъемов к аккуму решил просто - одновременно то они ведь не используются
Дальше провёл сравнение зарядок и оказалось
- стандартная заряжает до 54.8в. Я считал, что тестер слегка врёт и не парился.
- новая на 6.0а заряжает до 54.5в. Заряжает, конечно же, быстрее и вентилятор в ней, ко всему, шумит меньше.

И вот вопрос - что же мне посоветуете сделать? Что хуже для долговечности аккума - постоянный перезаряд, хоть и небольшой, или постоянный заряд на 6.0а (0.5с)? В конце заряда, кстати, ток падает ниже 2а и у новой зарядки.

Начальная задумка была правильная, но тогда надо искать настройки в стандартной зарядке и переделывать. А куда лень девать? Чешу репу второй день. Может оставить только быструю зарядку? Всё равно аккумы не вечные
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

spb-e

дело в том что боюсь приму з-н посылочный до 150 ойро сам уже не закажешь недорага, А альтернативные поставщики срузу ценник дернут вверх.
А разные партии не страшно ибо из низ них будут собираться разные парралели. т.е. в парралени только одна партия.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

mevial

Цитата: dl от 15 Июнь 2014 в 16:14
А разные партии не страшно ибо из низ них будут собираться разные парралели. т.е. в парралени только одна партия.
Что как раз и является самым вредным для всей батареи.

gekanaz

Цитата: mevial от 15 Июнь 2014 в 20:39
Цитата: dl от 15 Июнь 2014 в 16:14
А разные партии не страшно ибо из низ них будут собираться разные парралели. т.е. в парралени только одна партия.
Что как раз и является самым вредным для всей батареи.
не согласен :)  я могу вообще сделать половину батареи из LG например а другую из Samsung и спокойно ездить, кстати есть такая мысль, проверить кто дольше проживет

ведь если раньше амперчасы кончатся в самой слабой параллели, БМС отрубит нагрузку. В чем тут страх ? Важно , чтобы в параллелях было одинаковое число Ампер часов. а то что там будут разные разрядные кривые совсем не страшно, ведь мотор едет от суммарного напряжения всех параллелей.

п.с.. добавлю, что конечно же максимальный эффект можно получить только от одинаковых элементов из одной партии .  так как из разных ... потихоньку начнут разные ячейки поочереди выносить мозг  наезднику.

wudi

подскажите платку защиты от 2А. что то смотрел и нашёл только такую http://www.ebay.com/itm/Single-cell-4A-Li-ion-Lithium-18650-14450-Battery-Input-Ouput-Protection-PCB-/121035944765?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item1c2e4df33d
по цене ничего гуманней нет? и если соединять батареи параллельно то нужно каждую через контроллер цеплять?

gekanaz

Цитата: wudi от 23 Июнь 2014 в 13:44
подскажите платку защиты от 2А. что то смотрел и нашёл только такую http://www.ebay.com/itm/Single-cell-4A-Li-ion-Lithium-18650-14450-Battery-Input-Ouput-Protection-PCB-/121035944765?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item1c2e4df33d
по цене ничего гуманней нет? и если соединять батареи параллельно то нужно каждую через контроллер цеплять?
поставьте задачу более понятно, что нужно получить в результате?  почему не взять одну плату БМС под нужные параметры ?  указанная вами платка может только спасти от перезаряда, и то не всегда (только если батарея сбалансирована)

wudi

Цитата: gekanaz от 25 Июнь 2014 в 08:54
Цитата: wudi от 23 Июнь 2014 в 13:44
подскажите платку защиты от 2А. что то смотрел и нашёл только такую http://www.ebay.com/itm/Single-cell-4A-Li-ion-Lithium-18650-14450-Battery-Input-Ouput-Protection-PCB-/121035944765?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item1c2e4df33d
по цене ничего гуманней нет? и если соединять батареи параллельно то нужно каждую через контроллер цеплять?
поставьте задачу более понятно, что нужно получить в результате?  почему не взять одну плату БМС под нужные параметры ?  указанная вами платка может только спасти от перезаряда, и то не всегда (только если батарея сбалансирована)
нужна плата которая спасает от перезаряда и переразряда. собираю фонарь. диоды потребляют 2,5А

gekanaz

Цитата: wudi от 27 Июнь 2014 в 12:19
Цитата: gekanaz от 25 Июнь 2014 в 08:54
Цитата: wudi от 23 Июнь 2014 в 13:44
подскажите платку защиты от 2А. что то смотрел и нашёл только такую http://www.ebay.com/itm/Single-cell-4A-Li-ion-Lithium-18650-14450-Battery-Input-Ouput-Protection-PCB-/121035944765?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item1c2e4df33d
по цене ничего гуманней нет? и если соединять батареи параллельно то нужно каждую через контроллер цеплять?
поставьте задачу более понятно, что нужно получить в результате?  почему не взять одну плату БМС под нужные параметры ?  указанная вами платка может только спасти от перезаряда, и то не всегда (только если батарея сбалансирована)
нужна плата которая спасает от перезаряда и переразряда. собираю фонарь. диоды потребляют 2,5А
если питать от двух последовательно, тогда можно такую платку использовать... её будет достаточно одной на все батареи. она спасет и от перезаряда и переразряда, и элементы отбалансирует
  скоро будут в 4 раза компактнее
еще есть вариант расковырять элемент с защитой 18650, там стоят защиты на одну ячейку, только они спасти могут только от переразряда

TRO

Если исползуются только два последовательных элемента, то и две одиночные платки (на каждый) вполне справляются.
Есть минус, заряжать для балансировки их желательно по отдельности (хотябы раз из 10-20).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО