Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ra6fnq

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

andiXT

Цитата: ra6fnq от 12 Май 2015 в 11:21
Кто ни будь пользовал LG ICR18650MH1?
Как раз собираю батарею 15s5p. А в чем собственно вопрос?
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

ra6fnq

Возникла необходимость собрать себе второй аккумулятор. После изучения характеристик, вопрос отпал, кандидатов осталось 2:
LG D1 - 2,3$ - из них собрано 2 жене, один себе. Второй сезон эксплуатации, из 234 элементов, из строя вышел один, чуть ли не в первой поездке, заменён продавцом. Наверное самый дешёвый.
LG E1 - 3,0$ - второй кандидат, тоже практически без отзывов, 2,75 - 4,35 v, 12Втчас. Батарейка 14S8P в теории отдаст 1300 Втчас
+ планируется перевод всех аккумуляторов на 14S - 60,9 v.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

andiXT

Я бы E1 вообще бы не рассматривал, так как это явно ноутбучная батарея с никудышними токами, с перевесом в емкости в менее 10% перед D1 при цене на 30% выше. У Е1 просадка будет еще выше, судя по тестам, соответсвенно нагрев батареи еще выше, жизни меньше. Лучше уж провереный жизнью D1.
А в какую цену у вашего источника MH1? Подозреваю что это единственный фактор не в пользу его, так как абсолютно во всем ином эта батарейка выигрывает у D1 и E1.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

ra6fnq

Как сказать... у меня зарядки, БМС, на 4,35 v, а тут вертайся на 4,2 - сразу вместо 13 (14)S требуется 15S - растёт объём, вес

ICR18650D1 - 2.32$
ICR18650E1 - 3.00$
ICR18650MG1(10A ) - 2.60$
ICR18650MH1(10A) - 3.57$
ICR18650MJ1(10A) - 4.87$

ЦитироватьЯ бы E1 вообще бы не рассматривал, так как это явно ноутбучная батарея с никудышними токами
тоже говорили и про D1.

http://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common18650comparator.php
* у меня токов, более 25 не будет, 8S
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

andiXT

Цитата: ra6fnq от 13 Май 2015 в 09:56
Как сказать... у меня зарядки, БМС, на 4,35 v, а тут вертайся на 4,2 - сразу вместо 13 (14)S требуется 15S - растёт объём, вес
Поскольку собираетесь мигрировать на 14S то подозреваю що настраивать не проблема, а вообще все 4,35В батарейки под нагрузкой (3А и более) показывают уровень напряжения сопоставимый с 4.2В, тоесть за счет их большей просадки выиграша в общем напряжении почти нет. У меня самого 13S D1 - спрыгиваю на 4,2В MH1, и сразу на 15S, так как это 62,5В и под нагрузкой около 58В, а 15S на D1 это 65В и те же 58В. Не на всей кривой разряда, но все же статистика где-то такая.
Цитата: ra6fnq от 13 Май 2015 в 09:56
Цитировать
Я бы E1 вообще бы не рассматривал, так как это явно ноутбучная батарея с никудышними токами
тоже говорили и про D1.
http://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common18650comparator.php
* у меня токов, более 25 не будет, 8S
D1 все же получше по параметрах, кроме емкости на малых токах, а еще если учитывать в разницу в цене то смысла спрыгивать с D1 нет вообще.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

Выкл.

Цитата: ra6fnq от 13 Май 2015 в 09:56
Как сказать... у меня зарядки, БМС, на 4,35 v, а тут вертайся на 4,2 - сразу вместо 13 (14)S требуется 15S - растёт объём, вес

ICR18650D1 - 2.32$
ICR18650E1 - 3.00$
ICR18650MG1(10A ) - 2.60$
ICR18650MH1(10A) - 3.57$
ICR18650MJ1(10A) - 4.87$

ЦитироватьЯ бы E1 вообще бы не рассматривал, так как это явно ноутбучная батарея с никудышними токами
тоже говорили и про D1.

http://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common18650comparator.php
* у меня токов, более 25 не будет, 8S

   Все, кто считает ЛИТИЕВЫЕ банки на 4.35 вольт незаметно обожгутся, да поздно будет. 4.2 вольта предел, за которым начинается разрушение электролита. Лучше считать на 4.15 вольт на банку - это учитывает погрешность измерительной аппаратуры и погрешность химии.

Lion

3-й год крымской батарейке. Чет не обжигает
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

[user]Выкл.[/user], дело в том, что литиевые батарейки оч. разные.
За этим словом скрываются элементы с разным типом и материалом электродов.
===
Насчет разрушения электролита при 4.35В расскажите корейским инженерам, которые подписывались под даташитом с заявленным числом циклов.
Имеет ли смысл элемент с заявленной емкостью и верхним порогом 4.35 эксплуатировать на 4.15?
Разумеется. Если не важна энергоемкость, а важен срок службы.
ПМСМ, элементы на 4.35В хороши тем, что на короткие заезды их можно заряжать до 4.15, а для дальняка на 4.35В
Без существенной потери в циклах!

Выкл.

Цитата: илс от 13 Май 2015 в 22:51
[user]Выкл.[/user], дело в том, что литиевые батарейки оч. разные.
За этим словом скрываются элементы с разным типом и материалом электродов.
===
Насчет разрушения электролита при 4.35В расскажите корейским инженерам, которые подписывались под даташитом с заявленным числом циклов.
Имеет ли смысл элемент с заявленной емкостью и верхним порогом 4.35 эксплуатировать на 4.15?
Разумеется. Если не важна энергоемкость, а важен срок службы.
ПМСМ, элементы на 4.35В хороши тем, что на короткие заезды их можно заряжать до 4.15, а для дальняка на 4.35В
Без существенной потери в циклах!

  Откровенно признаюсь - впервые слышу о допустимых 4.35 вольт на банке. Литиевой химии дествительно много - есть ссылка о серолитиевых новинках (не серийниках) на банке 5,2 вольта!!! Потому и должно быть чёткое определение: где и какая химия, какие допустимые при этом напруги на отдельном элементе. Во всяком случае ещё в 2014 году и речи не было о превышении 4.2 вольт на каждом элементе - иначе разрушение электролита и резкое сокращение срока эксплуатации, и вдруг резкое изменение - на каких же именно элементах?, с какой химией - если это стало поставляться из Кореи, необходимо чёткое разграничение. Так можно и перепутать,  тем более на руках очень много лития прежних поставок.

ra6fnq

Читайте, смотрите дату...



Я заказывал свои LG D1, в январе 14 года, по отзывам людей уже на них ездивших, в первую очередь [user]Lion[/user],
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

andrey789123

Всем привет! Помогите пожалуйста разобраться. Имею Li-ion Аккумуляторы от ноута, как понять на сколько он рассчитан  4,10 или 4,20 вольта?

илс

[user]andrey789123[/user], заряжайте до 4.1В, дольше проживет.
Если нужна вся доступная емкость, заряжайте до 4.2V, ... все современные аккумы рассчитаны на этот порог.  ;-)

andrey789123

Спасибо! у меня аккумуляторы не очень современные  :-)(с кого года современные начинаются?) Есть
фотки в вроде по вольтажу можно понять. Первый файл это как я понимаю рассчитано на 4.20 (там 11.1) вольт а второй на 4.10 вольт ? Или что это вообще?
Спасибо большое!

   

ra6fnq

Вы путаете элементы, из которых состоит батарея на фото. этим батареям обычно надо 19 вольт, внутри коробки обычно 6 - 8 элементов 18650 и плата BMS
на наклейках не напряжение зарядки, а "среднее" на выходе, 3 х 3,7 = 11,1 v   3,6 х 3 = 10,8
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

andrey789123

Я хочу понять какое напряжения на одной банки. Для покупки BMS под него. Получается 3.7 вольт это Li-ion на 4.2 вольт ?

ra6fnq

да. Проще вскрыть эти коробки, зарядить и померить. иногда можно опознать аккумулятор по маркировке, но скорее всего обычные, 4,2 v.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

andrey789123

Можете объяснить как их померить? Зарядил и что дальше делать?