Электросамокат: поменять аккумулятор...

Автор Вишня, 28 Июль 2011 в 23:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stas11

Цитата: VD от 30 Апр. 2013 в 14:52
Я не знаю что у вас за батарея 24AH, но я на своем лифере 20AH,
Я же написал литий йонный, у вас литий полимерный, а литий йонный он и стоить чуть дешевле.
Меня на скрине удивило не расстояние, а скорость, макс 58 км в час это с какой же горы ты так летел?  ;-D
Не страшно было с такой скоростью на таком самокатике? :)
Либо прога врёт определяя скорость, потому что по GPS скорость всегда ниже чем на авто спидометре, и если ехать 60 км в час на машине, навигатор по GPS показывает ~52 км в час, то есть если по проге  у тебя было 58, то на автоспидометре было 65 км в час минимум!  :-)
Что то тут не сходится, или самокат не электросамокат а бензо кат, или стоит мотор колесо на 1000 ватт, потому как на моторе даже в 1000 ватт и цепной передачей развить такую скорость не реально если только с поклонной горы не лететь со спуска, но там и вообще мотор не нужен, он и сам поедет 90 :)

VD

 :-) Перемерил расстояния по карте( гуглмап) по карте получилось 40км, но сами понимаете точно по ней не померить, то есть пробег реальный. по максималке, действительно было пару горок, пришлось руки с тормозов убирать, чтобы руль лучше держать! Самокат электро, не сомневайтесь :) На фото Я и доча!

Stas11

Цитата: VD от 30 Апр. 2013 в 23:10
:-) Перемерил расстояния по карте( гуглмап) по карте получилось 40км, но сами понимаете точно по ней не померить, то есть пробег реальный.
По пробегу я говорю что сомнений нету, а вот по скорости что то из области запредельного на штатном девайсе.
800 ватный мотор по паспорту максималка 35 км в час, на деле едет 30 - 32, 35 с горки, а у киловатного мотора по паспорту 45, на деле идёт 40-42 и 45 с горки, а вот чтобы на нём под 60! это явно на тросе за камазом ехал :)
Или другой вариант, это повышенное напряжение на батарее, вместо 36 вольт (в покое 42) у тебя выдаёт 40 - 42 (в покое 48 вольт) и к тому же мотор на 36 вольт и мощность 1000 ватт потребляет больше токов чем мотор  800 ватт на 36 вольт.
Если у мотор был 1000 ватт 48 вольт, тогда да, токи в этом случае ниже чем 800 ватный на 36 вольт.
В общем тут как ни крути, а не клеится никак, либо ты что то перепутал когда писал что 36 вольт 1000 ватт, либо спидометр врёт безбожно!

В этой теме Алекс помоиму писал, что он переделал свой самокат который выдаёт 60 км в час, но позвольте!
Там и мотор колесо http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=284   без каких либо посредников в виде цепей и проччей хрени, да и колесо в размере в 1.5 раза больше чем штатное!

Цитата: Allex от 11 Нояб. 2012 в 21:19
Зачем мне падать :)
Получил на неделе Lyen Controller:
9 FET 72V Infineon Brushless Controller (LYEN's Edition) $89
http://lyen.com/

Подключил LiPo на 74В. Cкорость по  GPS 60km/h
Прет тепер неплохо но на такой скорости на таком китайском страшно!

А ты говоришь про 36 вольт на штатных колёсах с цепью и киловатным мотором 42 - 46 можно только первый раз на заряженном АКБ, первые пару километров а уж тем более до 58 разогнать можно только с горки и большими колёсами, не штатными.
Так что врёт ваш GPS диспАнсер батенька ;)

noob

Цитата: Stas11 от 01 Май 2013 в 04:39
Там и мотор колесо http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=284   без каких либо посредников в виде цепей и проччей хрени, да и колесо в размере в 1.5 раза больше чем штатное!

Цитата: Allex от 11 Нояб. 2012 в 21:19
Зачем мне падать :)
Получил на неделе Lyen Controller:
9 FET 72V Infineon Brushless Controller (LYEN's Edition) $89
http://lyen.com/

Подключил LiPo на 74В. Cкорость по  GPS 60km/h
Прет тепер неплохо но на такой скорости на таком китайском страшно!
Так... и где под это дело аккум брать? Какой емкости и какие габариты? Типа 10ah? Тогда какой на нем пробег?
В общем, что за LiPo на 74В?

VD



А ты говоришь про 36 вольт на штатных колёсах с цепью и киловатным мотором 42 - 46 можно только первый раз на заряженном АКБ, первые пару километров а уж тем более до 58 разогнать можно только с горки и большими колёсами, не штатными.
Так что врёт ваш GPS диспАнсер батенька ;)
[/quote]

Напряжение заряженной батареи 42в., по максималке не спорю, похоже на лаг GPS.
Я брал акум за 650$, сколько такие стоят в Москве? Кто подскажет?

aleks17121960

На самом деле 800Вт позволяет ехать 40-45км/ч,1000Вт-50км/ч,надо только передачу поменять.Для достаточно бодрого разгона лучше подобрать скорости 40км/ч для 800Вт и 45км/ч для 1000Вт.Проще всего заменить переднюю звезду с 11з на 12-13з.
Делай,что должен,и будь,что будет...

12uu21

#528
Цитата: aleks17121960 от 01 Май 2013 в 10:33
Проще всего заменить переднюю звезду с 11з на 12-13з.
Ага, а где найти новые звезды на электромотор? Это же дифицит, не у кого нет!

Гораздо проще поставить трехскоростное колесо - там и скорость есть и момент на первой передаче не меняется!

Stas11

Цитата: aleks17121960 от 01 Май 2013 в 10:33
На самом деле 800Вт позволяет ехать 40-45км/ч,1000Вт-50км/ч,надо только передачу поменять.Для достаточно бодрого разгона лучше подобрать скорости 40км/ч для 800Вт и 45км/ч для 1000Вт.Проще всего заменить переднюю звезду с 11з на 12-13з.
Это то правильно, но автор не менял ничего из звёзд, всё родное штатное кроме батареи, поэтому и скорость такая быть не могёт :)
А так да, я на своём 800 ватном поменял звезду на 2 зуба больше и скорость 37-42 км в час есть, но только на ровной дороге и первые 3 км пробега после зарядки АКБ.

Вишня

Всем привет! Начался сезон, заглянула на форум, увидела, что "моя" тема по-прежнему живая и активная, ура!  :-)
Второй сезон на полимере, будем отслеживать динамику. Вот только цепь слетает ((
Попробую на днях выкатить свинец, посмотрим, жив ли он еще.

aleks17121960 Алекс, привет!!

aleks17121960

Цитата: 12uu21 от 01 Май 2013 в 14:01
Цитата: aleks17121960 от 01 Май 2013 в 10:33
Проще всего заменить переднюю звезду с 11з на 12-13з.
Ага, а где найти новые звезды на электромотор? Это же дифицит, не у кого нет!

Гораздо проще поставить трехскоростное колесо - там и скорость есть и момент на первой передаче не меняется!
TNCscooters.com,MonsterScootersParts,и еще найти можно.Там со звездами и цепями 25#(1/4") проблем нет,можно на 8Т перейти,она по мощности больше подходит.Вишня,привет!Удачных покатушек и долгой жизни АКБ!
Делай,что должен,и будь,что будет...

noob

#532
Друзья, поделитесь опытом/знаниями.
Есть самокат хедвей 800 (36 вольт 800 ватт). В нем аккум лифепо4 20ач 36в А123 (покупал в байкмастер.ру).
Дважды катал до полной разрядки. Вернее, подтвердить полную разрядку пока не могу, но оба раза самокат выключился после 20км езды по пересеченной местности (перепады высоты метров 100). Вариант перегрева и аварийного отключения исключен, после остановки я давал самокату остыть в течение 12 часов, после чего он проезжал еще 50м и выключался. Самокат именно выключался, падения тяги не было. Поворачивал ключ - ноль реакции. Оживал только если отсоединить аккум и снова подключить. Лампочки все зеленые.
После таких процедур аккум заряжался 5а зарядкой до полной всего за 3 часа. Если пренебречь потерями, это всего 15ач.
Кроме очевидной причины (сам аккум на 15ач, а не 20ач) - есть еще какие-то причины? Ну там контроллер рубит слишком рано по падению напряжения?
Аккум проверю на днях (если найду где). Но вообще досадно как-то... типа...

Кто-нибудь в Москве может помочь с проверкой аккума? Ну хотя бы взять его у меня и выкатать на своем самокате?

VD

Померь напряжение на заряженом и после отключения батареи. И выкладывай цифры.

VD


noob

24.300р.
завтра куплю вольтметр и замерю.
Но вообще при переподключении аккума самокат едет дальше (хоть и всего метров 10). Лампочка Full при этом горит, тяга такая же как на полном заряде. А потом бац, и Off.
Пришла в голову такая причина - закисшие контакты. Падает напряжение и уже диэлектрический слой не пробивается. Но для этого, конечно, нужен вольтметр, воткнутый желательно на входе в контроллер... попробую завтра перепроверить.

ReSharVladimir

#536
Цитата: noob от 07 Май 2013 в 21:25
Но вообще при переподключении аккума самокат едет дальше (хоть и всего метров 10). Лампочка Full при этом горит, тяга такая же как на полном заряде. А потом бац, и Off.
Предположу, что батарея отключается встроенной BMS. После переподключения защита в BMS снимается. Батарея некоторое время "отдыхает". Может быть, оставшийся заряд в ней перераспределяется. Поэтому при последующем подключении удается немного проехать, ровно до того момента, когда заряда в батарее становится недостаточно и ее внутреннее сопротивление возрастает, в результате BMS снова отключает батарею. Короче, похоже на ее полный разряд. Диодный индикатор, если он не специально "заточен" под литий, обычно корректно будет показывать степень зарядки только свинцовой батареи. Для лития будет показывать максимум, разве если среагирует на просадку напряжения батареи при разгоне или езде в горку.
Для точного замера напряжения батареи только цифровой вольтметр в помошь.

P.S. Попробуйте, когда индикатор будет показывать окончание зарядки, оставить АКБ с подколюченным зарядным еще на 3..4 часа. Правильная BMS должна отбалансировать ячейки батареи. Производитель батарей рекомендует это делать один раз в 2..3 месяца.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

noob

Цитата: ReSharVladimir от 07 Май 2013 в 22:24
P.S. Попробуйте, когда индикатор будет показывать окончание зарядки, оставить АКБ с подколюченным зарядным еще на 3..4 часа. Правильная BMS должна отбалансировать ячейки батареи. Производитель батарей рекомендует это делать один раз в 2..3 месяца.
ОК, попробую, спасибо!

варп

#538
[user]noob[/user], я  неделю на своём самодельном аккумуляторе не мог выяснить причину неполадок ( а ведь в моём всего 5S4P )...Сделай как я - докатай аккумулятор до отключения , приди домой , вывеси ведущее колесо ( я - книги под самокат подкладывал ) , и дай полный газ - пусть крутиться ..., а ты , тем временем меряй поочереди напряжение на каждой секции на баллансировочном разъёме....В моём случае , я через десять минут выявил дохлую секцию , на которой стало 2,8 Вольт ( на остальных - 3,7 Вольт ) ....После детальной разборки выяснилось , что в этой секции из четырёх банок выжила только одна ...., емкость остальных трёх была близка к нулю....Подробно объяснять что при этом происходит в батарее под большой нагрузкой сейчас не буду , хотя могу , если надо....А выявить сразу не мог потому , что после отключения , пока туда-сюда ..., начинаешь мерить напряжения на секциях , а выжившая банка без нагрузки восстанавливала напряжение близкое к остальным секциям , и выявить неисправную секцию на холостом ходу не получалось....

noob

Цитата: варп от 08 Май 2013 в 12:29
[user]noob[/user], я  неделю на своём самодельном аккумуляторе не мог выяснить причину неполадок ( а ведь в моём всего 5S4P )...Сделай как я - докатай аккумулятор до отключения , приди домой , вывеси ведущее колесо ( я - книги под самокат подкладывал ) , и дай полный газ - пусть крутиться ..., а ты , тем временем меряй поочереди напряжение на каждой секции на баллансировочном разъёме....В моём случае , я через десять минут выявил дохлую секцию , на которой стало 2,8 Вольт ( на остальных - 3,7 Вольт ) ....После детальной разборки выяснилось , что в этой секции из четырёх банок выжила только одна ...., емкость остальных трёх была близка к нулю....Подробно объяснять что при этом происходит в батарее под большой нагрузкой сейчас не буду , хотя могу , если надо....А выявить сразу не мог потому , что после отключения , пока туда-сюда ..., начинаешь мерить напряжения на секциях , а выжившая банка без нагрузки восстанавливала напряжение близкое к остальным секциям , и выявить неисправную секцию на холостом ходу не получалось....
боюсь, после этой операции можно будет уже не обращаться в байкмастер по поводу замены аккума :) за совет спасибо, оставлю его как крайний вариант. но вообще как бы стремно... аккум новый, фирма вроде серьезная. не должно ж так быть погано.

я только что перепаял разъемы подключения батареи ("папа" со стороны батареи был просто обжат, без пайки). попробую покатать так.

ReSharVladimir, оставление аккума подключенным к зарядке ничего не дает. зарядка больше не включается на заряд (горит зеленая лампа, типа батарея полная). переподключал зарядку через час - секунд 20 поработает и вырубается, типа полная батарея. несколько раз так делал - картина такая же.