Электросамокат: поменять аккумулятор...

Автор Вишня, 28 Июль 2011 в 23:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gde700

[user]SERVER[/user], для 800W мотора она слабая. Эти батареи сколько-нибудь долго живут при токах отдачи 1-1,5-2С. То бишь 8-12А... Максимум 16А... У Вас при разгоне ток может доходить до 30А и выше. И БМС будет отрубать батарейку...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Электро

[user]gde700[/user], Как ток при разгоне будет доходить до 30А, если контроллер, скорее всего, имеет ограничение 20А? :) Однко... по опыту эксплуатации одного самокатика с ограничением в 17А - так вот, он постоянно на этих 17А и ездил, чем очень сердил маленький моторчик, доводя до кипения.
Теперь я понимаю, что нужен программируемый контроллер, и ограничивать фазный ток...
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

gde700

[user]Электро[/user], контроллер на RHINO 800W 36V не такой умный, как на бесколлекторнике. Пусть даже ограничение в 25А стоит, аккумулятору и этого хватит (он же 8Ач... Li-Ion...). Ну не любит он токи разряда больше 1,5-2С, помирает быстро...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Электро

[user]gde700[/user], согласен... надо переходить на МК, ставить 48В 20Ач и будет счастье....
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

VD

Вот что у меня стоит: 36v/20AH, ячейки по 10АЧ два сезона отъездил на ура, начинается третий. Динамика сумасшедшая, пробег при весе 100кг. в полный газ с холмами 45км., это был тестовый заезд (всегда полный газ). На болтах очень удобно.

SERVER

Приобрел я снова свинец)
И сворганил 3-х скоростное колесо(покупать для эксперимента не хотелось) радости нет придела теперь и скорость и тяга :dance:
Липо теперь трудно достать (война) доставок нет(((

asdasdqwe

Цитата: VD от 25 Апр. 2014 в 10:28
Вот что у меня стоит: 36v/20AH, ячейки по 10АЧ два сезона отъездил на ура, начинается третий. Динамика сумасшедшая, пробег при весе 100кг. в полный газ с холмами 45км., это был тестовый заезд (всегда полный газ). На болтах очень удобно.


прикольно, а где и почем брали пакетики

Nicki

Цитата: Allex от 06 Нояб. 2012 в 01:10
Normalno!
Peremotajte na 3:50
Спойлер

Видео классное!
1.  в горки со снегокатом и пилотом снегоката затаскивает?
2.  АКБ свинец или уже что-то получше?
3. вес самоката каков?
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

FloodZik

Здравствуйте всем)))
Решил сам собрать акум, но есть пару вопросов:
1. Хочу собрать акум на бмс 14s(http://www.aliexpress.com/item/14S-lithium-battery-protection-board-48v-lithium-battery-pack-BMS-30A-continuous-60A-peak-Discharge/1741119929.html), нормальная ли эта бмска?
2. Можно ли собрать батарею 14s7p?, просто я хочу именно такую собрать...
3. Какие лучше покупать ячейки(liion имеется ввиду) и где они не очень по карману ударят?..
---
Понимаю, что можно и готовый вариант купить или тут же заказать, но честно, хочу сам лично собрать

chelo_vert

[user]FloodZik[/user], похвально что хотите собирать сами. Я тоже сначала (когда только самокат купил) думал сам собрать, но в итоге взвесив все за и против всёже решил купить готовый вариант..  Откатав на нём сезон и разобравшись как всё это устроенно я понял что теперь мне будет гораздо легче собрать собственный аккум. И вот сейчас я этии занимаюсь, без особых проблем и с более менее ясным планом действий... с грамотной проверкой элементов, с сортировкой, с правильным методом соединения ячеек в параллельные и последовательные группы.
К чему я всё это? К тому что собрать наверное вы сможете... но вероятность того что ваш блин выйдет комом будет велика.
Теперь по существу.
1) По качеству не знаю, не юзал. Главное чтобы границы напряжения совпадали с выбранной вами химией элементов.
2) Почему нет? Хоть 7p хоть 70p
3) Какие ячейки выбрать зависит от ваших требований и бюджета, вы ничего об этом не сказали. На форуме как минимум есть 3 молодца-продавца, [user]kol[/user], [user]gekanaz[/user], [user]_claw[/user]. С каждым из них я работал и в целом остался доволен. Идите в раздел коммерция, там у каждого из них есть свои разделы "магазины"...
Большой зеленый самокат.

Кулибин

Сварочник нужен. Кто то паяет но я бы точно не рискул.
Я однажды спаял 2 блока по 2 аккума для видеокамеры и чрез пол года они сдохли.
Просто произошёл внутренний обрыв.
Сварочник легко делается из трансформатора для свч печки.
Видео в инете полно.

FloodZik

Спасибо)), ну рассчитав так на вскидку я понял, что акум выйдет в районе 25т/р, а насчет 7p/70p, то это я решил уточнить, тк в инете видел схемы только на 6р)))
P.S. Я банки не буду паять - это 100%, когда то паял, но недавно на ютубе увидел видео как они взрываются от пайки и теперь нет желания)))
---
А насчет первый блин комом, то как говорится:"кто не рискует, тот не пьет шампанское" ;)

Добавлено 12 Янв. 2015 в 13:22

Кстати еще вопрос, правильно ли я понял пока в теории, что при сборке 14s7p, при банках на 2600 микроампер, мощность акума получится 18.2Ач, а если при 3000 микроампер, то 21Ач?

aleks17121960

Вам бы лучше соотнести пиковый ток самоката и пиковый ток элементов.Если,скажем,средний ли-ион держит 1С,и то нежелательно,а на подъеме в горку самокат хавает 35А,то и АКБ надо на 35Ач минимум.Даже для ли-ролимер рекомендуется собирать АКБ на максимум удвоеный ток мотора.Тоесть:пик мотора 30А,АКБ=15Ач.И это при том,что даже средний ли-полимер свободно переносит токи 3-5С.Ли-ион для токов 1.5С уже нужен с максималкой 3С.Так что для самоката больше подходят *народные*липо.Для 45В/15Ач надо всего-то 9шт.,и паять можно свободно.Кстати,если у вас на самокате стоит коллекторный внешний мотор,он от 14S ли-иона сгорит довольно быстро.Они перенапряжения не переносят.Если МК-тогда можно. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

FloodZik

#607
У меня МК))), какое именно не знаю, но покупал когда, было написано что от хедвей 3...
Липо4 что то нет желание брать, да лучше, но блин дороже...
То, что я решил собрать получится размера 30х15х8/10 см, короче на 10 см меньше свинцового на 48в...
Батареи хочу расположить по 7 лент, каждая лента по 14 элементов, полностью заряженная батарея вроде как(ну по расчетам на калькуляторе), получается 58.8в, не думаю что лишние 4 Вольта мне выжгут мотор или контроллер(контроллер разбирал там конденсаторы на 63 Вольта стоят, ну как бы стандарт, можно будет перепаять и на 100в))))
P.S. А вот насчет зарядки - это я честно еще не думал)))
---
Хотя вот посмотрел зарядки:
1. Самый дешевый вариант: http://www.aliexpress.com/item/100-240VAC-48V-58-8V-DC-2-0A-Lipo-Li-ion-Battery-Charger-E-Bike-charger/32218100215.html
2. Ну а эту я часто встречал: http://www.aliexpress.com/item/E-Bike-Lithium-battery-charger-48V3A/424628511.html

aleks17121960

Да не говорил я про литий-феррум.Липо-совсем другая химия и обозначеная БМС к ней подходит.Но дело ваше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

FloodZik

Ок, может просто немного не понял))), спасибо :)

Кулибин

Цитата: FloodZik от 12 Янв. 2015 в 16:02
Батареи хочу расположить по 7 лент, каждая лента по 14 элементов, полностью заряженная батарея вроде как(ну по расчетам на калькуляторе), получается 58.8в, не думаю что лишние 4 Вольта мне выжгут мотор или контроллер(контроллер разбирал там конденсаторы на 63 Вольта стоят, ну как бы стандарт, можно будет перепаять и на 100в))))
P.S. А вот насчет зарядки - это я честно еще не думал)))
Я как раз недавно на 100 вольт переделывал. Всё работает.
И литий ионки всего 30а/ч. Максимум 35ампер можно снять, но так прёт что тачки любые будет делать до 60км/ч. :)

FloodZik

Да мне скорость особо то не важна))), я бы хотел добиться минимум 20-25 км дистанции))), а то мой акум на 10Ач мне 9 км всего дает(((