Тестирование зарядки "Пчёлка". Восстановление АКБ.

Автор Alex_Pchelkin, 30 Июль 2011 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

#378
Цитата: Тунгус от 16 Окт. 2011 в 19:26
Да приводил я уже, только только никто так и не откликнулся.

ну где-то так :)
просто эта картинка из "тестов Оптимы" - но в целом направление правильное  ;)
просто то что делали с Оптимой - нельзя делать с кальциевыми... а более щадящие процессы заряда требуют знаний  ;)

G.V.L

Цитата: Alex_Soroka от 15 Окт. 2011 в 23:57
вопрос: а что за "одного из параметров" ? я что-то пропустил?
Добрый вечер.
Просто забыл дописать,подопытные вместе со своими ЗУ перебральсь в более жизненные условия (реальные если быть точнее),тобиш на улицу их выгнал.
Немного похолодало,сегодня снежок пошел,кто то хотел зимних тестов,а мне есть возможность проверить один из параметров - "полочку".
С уважением,Владимир.

Alex_Pchelkin

Владимир последние циклы заряжает на микро-зу в классике, а не в "ауто" версии-2 как всё время. Потому и подтягивание ЗУС к ЗУП. Но не обгон.

Постоянно выкладываемая, как всегда единственная гуляющая в сети картинка, нарисована от руки и придумана инженерами оптимы, сравнивающими варварский заряд:
Цитата: Alex_SorokaОптиму тестировали КИПЯТИВ 30сек и выходили из алгоритма по ПРЕВЫШЕНИЮ температуры свыше 55градусов! Никто из них не контролировал "верхнее напряжение" - оно у них за 15В зашкаливало
с их собственным пульсирующим.

Где вы здесь увидели в пчёлке Constant Current/Constant Voltage как на красной кривой и, тем более, варварский тест оптимы выше?
И этот Alex_Soroka ещё больше всех жалуется, что я его поливаю грязью, когда задаю простые вопросы по делу.

Цитата: Alex_Sorokaа в "Источниках питания" помогают людям решать их вопросы
Вот и помогите нам зарядить аккумулятор на 105-107%, как обещали.

Цитата: Alex_Sorokaа не слизывают чужие устройства
Пульсации ввели инженеры оптимы. Затем по их примеру Alex_Soroka. Затем я, также по примеру оптимы.

Цитата: Alex_SorokaПчелкин - ты был и остался профаном в электрохимии, тебе нечего сказать своим покупателям кроме "купите мою пчелку".
Жизнь не будет справшивать что ты учил - жизнь спросит что ты умеешь. Что я умею судите по Пчёлке.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

cfm

Цитата: Alex_Pchelkin от 17 Окт. 2011 в 10:05

Цитата: Alex_Sorokaа не слизывают чужие устройства
Пульсации ввели инженеры оптимы. Затем по их примеру Alex_Soroka. Затем я, также по примеру оптимы.

Цитата: Alex_SorokaПчелкин - ты был и остался профаном в электрохимии, тебе нечего сказать своим покупателям кроме "купите мою пчелку".
Жизнь не будет справшивать что ты учил - жизнь спросит что ты умеешь. Что я умею судите по Пчёлке.

Вы как бабки на базаре с семечками, чьи вкуснее  :bj:
Александр судя по вашему про жизнь! Получается что Сорока слил у инженеров оптимы вы у Сороки, простите но ваша пчелка появилась после покупки ЗУ у Сороки  :bt:
Скажу больше вы не сможете опровергать тот факт что изучали работу ЗУ Сороки после его приобретения  :bt:

Ну и дайте наконец ссылку что вы там оба изучали у инженеров оптимы  :)

METAL

Да нет там ничего экстраординарного у инженеров оптимы, просто дали заряд с паузами до первой отсечки 14.4В и вырубили ЗУ....

А вообще я с Вами cfm, согласен- Хватит наверно разработчикам этих двух разных(как бы(никого не обидел???)) ЗУ меряться писками- пора бы все же дождаться окончательной кончины аккумов у коллеги G.V.L, только опытным путем МЫ дойдем до истины. ;)(еще бы кто сравнил с "ЗУ Версия-3"- ваще малина будет!Но я ПАС ;) :p :ah:)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

G.V.L

.....еще бы кто сравнил с "ЗУ Версия-3"- ваще малина будет!Но я ПАС ;) :p :ah:)
Добрый вечер.
А с чем??
С уважением,Владимир.

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mevial

Я тоже за кончину аккумуляторов, циклы рассудят авторов. Жаль только, что о смерти аккумуляторов мы узнаем через год, ведь даже тупые качели лучше чем cc-cv. :) Большой респект GVL за столь терпеливое убиение акков, я бы так не смог, протестил бы обещанное Сорокино свинец за 2 часа, но это был бы неправильный эксперимент. :)

REM

Цитата: cfm от 17 Окт. 2011 в 21:17
Вы как бабки на базаре с семечками, чьи вкуснее  :bj:
Александр судя по вашему про жизнь! Получается что Сорока слил у инженеров оптимы вы у Сороки, простите но ваша пчелка появилась после покупки ЗУ у Сороки  :bt:
Скажу больше вы не сможете опровергать тот факт что изучали работу ЗУ Сороки после его приобретения  :bt:
Ну и дайте наконец ссылку что вы там оба изучали у инженеров оптимы  :)
Однако  :bw:, ещё раз +1.  (через 6 часов :))
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Lithium

Цитата: cfm от 17 Окт. 2011 в 21:17
Ну и дайте наконец ссылку что вы там оба изучали у инженеров оптимы  :)
Цитата: METAL от 17 Окт. 2011 в 21:39
Да нет там ничего экстраординарного у инженеров оптимы, просто дали заряд с паузами до первой отсечки 14.4В и вырубили ЗУ....
Дану?  :bt:
Кипятили их нещадно!
http://www.commutercars.com/downloads/chargeAlgorithm.pdf

Цитата: METAL от 17 Окт. 2011 в 21:39
еще бы кто сравнил с "ЗУ Версия-3"- ваще малина будет!Но я ПАС ;) :p :ah:)
Это должен сделать Сорока!
Должен своим потенциальным покупателям! Сравнить со CTEKом, который у него в наличии!
Я один устал уже его склонять к этому...

Цитата: mevial от 17 Окт. 2011 в 23:14
Большой респект GVL за столь терпеливое убиение акков...
Присоединяюсь! Спасибо, GVL.

METAL

Цитата: Lithium от 18 Окт. 2011 в 06:32
Цитата: cfm от 17 Окт. 2011 в 21:17
Ну и дайте наконец ссылку что вы там оба изучали у инженеров оптимы  :)
Цитата: METAL от 17 Окт. 2011 в 21:39
Да нет там ничего экстраординарного у инженеров оптимы, просто дали заряд с паузами до первой отсечки 14.4В и вырубили ЗУ....
Дану?  :bt:
Кипятили их нещадно!
http://www.commutercars.com/downloads/chargeAlgorithm.pdf

Я в курсе что кипятили, только кипятили нещадно только ОДИН аккум. а второй- че тоже кипятили? :D ;) :p
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Lithium

Цитата: METAL от 18 Окт. 2011 в 08:41
Цитата: Lithium от 18 Окт. 2011 в 06:32
Цитата: cfm от 17 Окт. 2011 в 21:17
Ну и дайте наконец ссылку что вы там оба изучали у инженеров оптимы  :)
Цитата: METAL от 17 Окт. 2011 в 21:39
Да нет там ничего экстраординарного у инженеров оптимы, просто дали заряд с паузами до первой отсечки 14.4В и вырубили ЗУ....
Дану?  :bt:
Кипятили их нещадно!
http://www.commutercars.com/downloads/chargeAlgorithm.pdf

Я в курсе что кипятили, только кипятили нещадно только ОДИН аккум. а второй- че тоже кипятили? :D ;) :p

Я про издевательства над Оптимой из этой статьи, а вы про что?  :)

mevial

#391

Что за стакан? И как из стакана получить шоттки? И как может быть табло ноль и чего-то показывает? Так и не понял, ЗУС умерло или само ЗУ работает?

makstex

Цитата: G.V.L
Питалово проца ЗУС короткое,по причине "ВАЩЕ" непонятной,обычный диод помер накоротко,перед7805.
Ну так чему тут удивляться то?
Меняйте по гарантии и продолжайте тестирование.

cfm

Цитата: LICC от 18 Окт. 2011 в 09:26
Кому интересно, по ссылке предыстория создания умной зарядки
http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewtopic&t=642&pagenum=1

Да мне вот больше вот это понравилось  :al:

:bw:

BEHDER

панове ! а кто поделится секретом правильного алгоритма зарядки свинца с добивкой?
хочу собрать зарядку не хуже сорокинской.

migrat

Так Сорокинский алгоритм(вернее Сорока его где то на заграничном форуме нашел) простой, по принципу триггера Шмидта при 13,0 (примерно) включается, при 14,4 отключается, ток 0,1С. Так работало его з.у. номер 1, так-же, примерно, работает и номер 2(принцип тот-же).

Alex_Sor

вы бредите !
я алгоритм разработал сам а не "нашел на форуме" Это раз.
два - то что вы пишете это "качели" которые в СТЕК и подобных - они гробят АКБ все равно !

migrat

то что вы пишете это "качели" которые в СТЕК и подобных - они гробят АКБ все равно !

Вот алгоритм з.у. №1 Алгоритм работы: если на аккуме ниже 12.7В - то включаем ШИМ и ждем пока напряжение не станет 14.4В. При достижении 14.4В - отключаем ШИМ и ждем пока напряжение упадет ниже 12.7В. повторяем цикл.

У вас что, не такие качели?

BEHDER

лукавит брат сорока, да ничего построим свой луна-парк!

migrat

Собственно подобные мозги самому можно сделать на 555 микросхеме. Алгоритм этот, как оказалось, давно существует, аида уже 10лет выпускает свои з.у. с таким алгоритмом, правда выставлены напряжения там другие. Гистерезис напряжений по Сорокински от что-то 13,1в(точно не помню) до 14,4, а на аиде аж от 14,2 до 15в, а на практике замеряли пользователи и до 15,5 доходит.

http://escooter.org.ua/forum/8-3-11

G.V.L

Добрый день.
Методы заряда у Сороки "свои",главная составляющяя "динамический тест" в процессе заряда,надо очень хорошо понимать что должно происхдить с аком на стадии взлёта и спада кривой напряжения при тесте, с последующим принятием решения.Тесты на внутреннее сопротивление и на динамику совершенно разные,как и функции ими выполняемую.
А вот тест на внутреннее сопротивление,при котором частенько срывы,надо усовершенствовать.
Высказано только соё ихмо,чисто для развития и более глубокого понимания происходящих процессов при заряде.
С уважением,Владимир.

Alex_Pchelkin

Новое в Пчёлке - всё таки сделал опцией возможность останавливать разряд, если спад напряжения превысит некую скорость. Реализацию сделал гибкую - человек сам вводит порог скорости спада в милливольтах/5 сек. Например, если ввести 15 и в процессе разряда наступил момент, когда в течение последних 5 секунд напряжение снизилось более чем на 0.015В - разряд прекращается, как если бы он прекратился по достижении установленного нижнего напряжения, так же произвольного.
Если ввести 0, то скорость спада не контролируется. Иначе, можно устанавливать от 1 до 999мВ.
Что бы исключить ложные срабатывания в  самом начале разряда, Пчёлка плавно наращивает разрядный ток и начинает контролировать скорость спада не ранее, чем ток достигнет 99% от установленного или автоматического по паспортной ёмкости.

Последующий заряд может быть
1. Адаптивно-импульсный с регулируемым(шаг 0.05В) порогом добивки, то есть хоть 14.4, хоть 13.8, хоть 7.2 и так далее.
2. CICU
3. Гибкие качели, ток в них регулируется 1мА-10А. Пороги качель настраиваются так же с шагом 0.05В. Например нижний 12.70, а верхний 14.4, или нижний 3.3В, а верхний 4.2В и так далее.
4. Простой переход в состояние "стоп", если заряд не требуется.

Автоматический останов разряда теперь может производиться в следующих случаях:
1. Только достижение нижнего установленного порога напряжения(установив 0 контроль скорости спада).
2. Только превышение установленной скорости спада напряжения(установив 0 напряжение окончания разряда).
3. Оба перечисленных выше случая - что наступит раньше( оба параметра не равны нулю).

Импульсный разряд может производиться одной из четырёх последовательностей. Можно регулировать зарядную составляющую(с нужным преобладанием итогового заряда или разряда) или оставить её равной нулю. Однако при импульсном разряде останов по скорости спада не используется.
В циклических импульсных последовательностях реверсивного тока, возможно с нулевой составляющей зарядного или разрядного токов, зарядный ток интегрируется в показание счётчика "ёмкость" со знаком плюс, а разрядная со знаком минус. Если разрядная составляющая преобладает, то счётчик ампер-часов ранее показывал 0, вместо орицательной величины. Теперь этот счётчик показывает модуль ампер-часов, то есть всегда выводится некое ненулевое число, знак которого определяется поставленной задачей.

Все регулировки и пороги можно править "на горячую", то есть без остановки процесса. Если пересбросить питание, то работа восстановится с прежними данными и настройками.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.