Тестирование зарядки "Пчёлка". Восстановление АКБ.

Автор Alex_Pchelkin, 30 Июль 2011 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

makstex

Интересно, если сейчас на обоих аккумуляторах добивку включить, то ёмкость вырастет один раз и надо будет всё по новой начинать или всё же это будет однократное возрастание ёмкости (просто вспомнил про "боржоми")...

METAL

В принцмпе, т.к. акб новые(били до начала теста), то после длительной добивки емкость у обоих АКБ поднимется. но при первом же КТЦ без добивки должна вернуться в то же состояние, что видно сейчас на тестах.(АКБ засульфатироваться не успевают- их гоняют от цикла, к циклу). :bw:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Pchelkin

Цитата: G.V.L от 10 Нояб. 2011 в 08:46
Добрый день.
05.11     №121        48.4          55.0       -5
Владимир, спасибо. Как считаете, может вам графиком выводить результат? Графиком, который будет иметь начало в первом цикле, постоянно подрастающий новыми точками. Линию лучше проводить плавную, между последовательными точками, иначе глаз всё равно будет пытаться усреднить, но сами точки должны быть всё же видны.

Владимир, пчёлка, что у вас - ваша, это решено было раньше и никак не связано с последними событиями. Ваша объективность ни разу не была замечена в предвзятости, поэтому назовём её железной и едем дальше.

Я как то обещал выложить в инструкцию алгоритм добивки у пчёлки. Хочу сначала дождаться окончания тестов. Но уже сейчас скажу, что там нет бинома ньютона, а скорее "песня про йога" В.Высоцкого)
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Lithium

Цитата: makstex от 10 Нояб. 2011 в 14:59
Интересно, если сейчас на обоих аккумуляторах добивку включить...
Думаю, что сейчас они оба с добивкой гоняются.
GVL поправьте меня, пожалуйста, если не так.

Цитата: METAL от 10 Нояб. 2011 в 15:04
В принцмпе, т.к. акб новые(били до начала теста), то после длительной добивки емкость у обоих АКБ поднимется. но при первом же КТЦ без добивки должна вернуться в то же состояние, что видно сейчас на тестах.(АКБ засульфатироваться не успевают- их гоняют от цикла, к циклу). :bw:
хмм...
Вы на практике получали, что после длительной добивки емкость у АКБ повышается? Длительная - это сколько в часах?
Может это просто обычный перезаряд с небольшим буль-буль?

METAL

Цитата: Lithium от 11 Нояб. 2011 в 08:21
Вы на практике получали, что после длительной добивки емкость у АКБ повышается? Длительная - это сколько в часах?
Может это просто обычный перезаряд с небольшим буль-буль?

Я имел ввиду. что после длительной добивки(у меня если и стоит акб в добивке, то не менее 7-9 часов), емкость гораздо выше выходит, чем при простой зарядке до прикосания к 14.4В и последующего отключения ЗУ. Емкость в таком случае никак не может быть больше 80-85% от максимально возможной.

После же добивки(длительной :bm:), если провести разряд и снова зарядить, но без добивки, до отсечки 14.4В, то мы снова получим те же 80-85% :bk:

Добавлю- при добивке у меня никаких буль-буль нема. ;) так же как и перезаряда, т.е. акб не греется и не кипит. если она исправна, то заряжается до максимально возможной емкости(паспортной). специально ставил не на 10и часовой разряд, а на 20и часовой(ждать конечно геморно :bu:).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

G.V.L

Цитата: Alex_Pchelkin от 10 Нояб. 2011 в 18:09
Владимир, пчёлка, что у вас - ваша, это решено было раньше и никак не связано с последними событиями. Ваша объективность ни разу не была замечена в предвзятости, поэтому назовём её железной и едем дальше.
добрый вечер.
Немного на "взятку"смахивает,а уж если решили подарить,то в конце эксперемента было бы в самую точку.
Но всё равно огромное спасибо!
                        ЗУС           ЗУП       t*
10.11  №131       45.4           53.3      -1
         №132       45.3           53.3       0
11.11  №133       45.3           52.2      -1
         №134        45.5           53.3      0
12.11 №135        46.4           55.1       +2
         №136        44.3           53.3      +3
13.11  №137        45.3           54.1      +1
         №138        45.5           54.1      +2
14.11  №139        46.1           54.1      +1
         №140        44.4           53.4           0  -1
С уважением,Владимир.

G.V.L

Цитата: Lithium от 11 Нояб. 2011 в 08:21
Цитата: makstex от 10 Нояб. 2011 в 14:59
Интересно, если сейчас на обоих аккумуляторах добивку включить...
Думаю, что сейчас они оба с добивкой гоняются.
GVL поправьте меня, пожалуйста, если не так.
Добрый вечер.
Схема заряд-разряд выглядит так;утром встал,и на улицу отключать от ЗУСа аккумулятор,завтрак и тд около часа-час (это отстой АКБ-А),ставлю на разряд АКБ "А",а аккумулятор ЗУПа пока отстаевается,после разряда аккумулятора ЗУСа- "А",он ставится на зарядку,а АКБ "В" ставится на разряд (заряд начнётся после разряда автоматически).Вечером такая же процедура.В среднем ночной заряд на пару часов дольше.
С уважением,Владимир.

cfm

Цитата: Alex_Pchelkin от 31 Окт. 2011 в 05:57
Это можно утверждать после сравнительных испытаний. Со средством измерения ёмкости. Тема наша как раз подходящая.
Цитировать

:bw: Я подумаю над этим, тут вот в чем дело, для меня то что пятилетний АКБ 55Амч, давно прибывающий в сульфатации после моих КТЦ нагруженный после током 12А после четырех часов показывает 11,32V при не снятой нагрузке уже является большим успехом, хотя я может чего то и не понимаю или в чем то ошибаюсь  :bw:

Цитата: Alex_Pchelkin от 31 Окт. 2011 в 05:57
cfm, лично вам уже бесплатно хочется отдать пчёлку с чаевыми сверху за неподдельный интерес.
Цитировать

Alex, Спасибо, интерес действительно есть, но вынужден отказаться от вашего предложения, так как это задевает самолюбие радиолюбителя, еще раз спасибо  :)

Vetal

Цитата: G.V.L от 14 Нояб. 2011 в 22:13
Добрый вечер.
Схема заряд-разряд выглядит так;утром встал,и на улицу отключать от ЗУСа аккумулятор,завтрак и тд около часа-час (это отстой АКБ-А),ставлю на разряд АКБ "А",а аккумулятор ЗУПа пока отстаевается,после разряда аккумулятора ЗУСа- "А",он ставится на зарядку,а АКБ "В" ставится на разряд (заряд начнётся после разряда автоматически).Вечером такая же процедура.В среднем ночной заряд на пару часов дольше.
G.V.L.! А можно попросить поменять на 2-3 цикла акумы местами, думаю на общую картину жизненных циклов не сильно повлияет, а  для более правильного сравнения (не в акумах ли дело) будет в самый раз. Т.е. тот что заряжался все время ЗУС поставить на ЗУП, а тот что заряжался ЗУП соответственно на ЗУС.

METAL

Что то мне подсказывает-разницы не будет,в пчелке более агрессивный заряд,это вывод из всей темы.Нынешним акб это и надо
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

overrat

По поводу циклирования ЗУС и ЗУП. Складывается впечатление, что от цикла к циклу емкость меняется незначительно. Изменение отдаваемой емкости обусловлено в большей степени изменением температуры.

+5 +10 неделю, потом первый день +0 = 58 Ач на ЗУП
-5 -10 неделю, потом первый день +0 = 51 Ач на ЗУП
+1 -1 неделю, потом первый день +0 = 53 Ач на ЗУП

Опять же на холоде напряжение заряда должно быть выше. Т.е. имеем не только уменьшение отдаваемой емкости из-за понижения температуры но и уменьшение накапливаемой емкости из-за недозаряда от заряда на холоде.

Не помешала бы температурная компенсация напряжения заряда у зарядных устройств. (В том же автомобиле заряд зимой 14.7В может выдавать против 14.4В летом).

И осторожней при разряде в холода, как бы не замерз АКБ во время опытов =)

G.V.L

Цитата: METAL от 15 Нояб. 2011 в 13:52
Что то мне подсказывает-разницы не будет,в пчелке более агрессивный заряд,это вывод из всей темы.Нынешним акб это и надо
Добрый вечер.
Есть повод поменять "подопытных" местами,утренний разряд утерян в связи  :az:,а аки с обеда до завтра заряжаются в добивке.
Если не будет "предложений",продолжу.
С уважением,Владимир.

Vetal

Цитата: G.V.L от 15 Нояб. 2011 в 22:35

Добрый вечер.
Есть повод поменять "подопытных" местами,утренний разряд утерян в связи  :az:,а аки с обеда до завтра заряжаются в добивке.
Если не будет "предложений",продолжу.
Очень было б интересно увидеть изменится или нет емкость от перестановки местами. Через несколько циклов вернете обратно,если Вы жизненные циклы проверяете на каждом ЗУ, наверное.

Lithium

Цитата: G.V.L от 15 Нояб. 2011 в 22:35
Есть повод поменять "подопытных" местами... Если не будет "предложений",продолжу.

Конечно, интересно было бы поменять их местами не несколько циклов.

Skif

Цитата: Lithium от 16 Нояб. 2011 в 11:22
Цитата: G.V.L от 15 Нояб. 2011 в 22:35
Есть повод поменять "подопытных" местами... Если не будет "предложений",продолжу.

Конечно, интересно было бы поменять их местами не несколько циклов.
Для многих было бы более интересным и важным сравнение с "классикой". Как-то неправильно сравнивать между собой новшества не показав на практике реальные приимущества перед существующими методами заряда. Полагаю,это была бы лучшая реклама.

G.V.L

Добрый день.
После почти суток издевательств электросетевой компанией над местным населением,"пчёлка" приказала "долго жить".Симптомы;никакие индикаторы не светятся,замер предохранителя,сквозь решетку,не вскрывая корпуса ,показал что он цел.
Есть два варианта;отослать производителю для выяснения причины и возможного усовершенствования ЗУ+обновления ПО,или вскрыть и самому "поковырятся"?
Так как после того,что липестричество померло в момент разряда второго АКБ (первый уже был разряжен и поставлен на зарядку)а моё местоположение было далеко от дома,вечером аки были заряжены "Микро ЗУ-про" от 75 амперного донора,утром поставлены добиватся и на хранение.
Вобщем жду ответа от Алексея.
С уважением,Владимир.

Alex_Pchelkin

Предохранителей там два на каждый провод сети, по 2А. По идее, если было повышенное напряжение в розетке, то должен открыться варистор и сжечь плавкий предохранитель.
Владимир, вы всё хотели вскрыть и посмотреть) самый тот случай. Вынимаете тумблер и отпаиваете провода, выкручиваете 8 саморезов на корпусе, вынимаете два держателя проводов на аккумулятор, затем поднимаете вверх-вправо-вперёд верхнюю П-образную часть, немного разжимая её снизу и следя, что бы её правая нижняя кромка не зацепила проводники справа.
Всё, теперь есть нормальный доступ к предохранителям.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

G.V.L

Цитата: Alex_Pchelkin от 17 Нояб. 2011 в 10:35
Вылетели предохранители,варистор,диодный мостик,мостик слабоват,поставил другой.
ЗУ работает,вечером соберу в кучу и на улицу,данные сохранились,вечером на добивку до утра,каждый свой АКБ,с утра на тесты.
С уважением,Владимир.