avatar_Overrider

Суперконденсаторы(Ионисторы)

Автор Overrider, 25 Июль 2008 в 11:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tymmmi

Все верно сказано:) вебаста будет жрать акб независимо от того с ионистором он или без:) в принципе все будет работать если не греть двигатель и салон перед каждой поездкой, а также если генератор выдает напряжение в мороз более 15в :)

vtral

#343
Цитата: Tymmmi от 01 Авг. 2017 в 07:12в принципе все будет работать если не греть двигатель и салон перед каждой поездкой, а также если генератор выдает напряжение в мороз более 15в :)
Ионистор БЫЛ привлекательным костылем ДО появления титанатных батарей.
Но любой костыль, это костыль. Это не живая нога, полноценно бегать на костылях невозможно.
Титанат же, если сравнивать в таком же духе, уже не костыль, а самый настоящий спортивный протез, на котором бегают даже быстрее, чем на живых ногах.

Что касается генератора, сколько бы он ни выдавал зимой, свинцу от этого не легче. Несколько лет экспериментов только утвердили меня в этих выводах. Задирал и выше 16ти...
Напротив, мой новый самодельный регулятор отрегулирован на пониженное напряжение, чтобы свинец в жару не так активно воду терял. Установка 14,1 вольт при +25С на батарее и термокомпенсация примерно -23мВ/К.
Зимой, в холодном климате, для большинства наездников с поездками в режиме утром на работу, вечером домой - только титанат решает проблему энергетического баланса.

miha1

#344
Цитата: Albert-strj от 31 Июль 2017 в 05:26
...
108F - под стартерными зимними 300А просядет с 12.9 (в случае полного заряда АКБ) до 10В примерно за 1сек... Т.е. АКБ должен тоже поддерживать устоявшийся стартовый ток... (если бы сборка была бы на 3000F банках - в тех же условиях падало бы около 5сек)
В общем, для поддержки "штанов", кмк, для бензинки еще более менее, для дизеля маловато.
...

Друг сборкой из шести б/у максвелловских 2000-х, без балансиров, чуть не испарил на морозе завоздушенную дизельную ГАЗель, "сдохшую" после приезда к соседу.
С рядом оговорок, но почти уверен (кроме квадратичной зависимости от напряжения ничего не помню), что заграница мне поможет, и без ТаоБао ))

Tymmmi

Если начнет умирать свинец, и возникнет желание подогревать от вебасто салон перед каждой поездкой, рекомендую почитать вот эту темку:)  Это мой личный опыт, при котором я полностью забыл что  зимой вообще возможен разряд аккумулятора даже при работе вебасто с печкой:) https://electrotransport.ru/index.php?topic=42441.0

miha1

Цитата: Tymmmi от 30 Июль 2017 в 19:46
... эти баночки изначально стоят в старт стоп системах,  токи в 200а кратковременно держут на ура :) https: // youtu. be ...

А нет на памяти примера автомобиля с LTO, а то терзают сомнения?

Tymmmi


Неа,  но их прям  готовые сборки продают на тао, видно что вырвали модуль из авто.

Lexxre

тема не про титанат лития не нужно засорять. 

Tymmmi

Да тут все темы пересекаются.  В данном случае речь о том,  что ионисторы не очень подходят для поддержки акб при работе с вебасто, и параллельно совет как решить проблему

miha1

Спасибо за советы)
Аккум штатный заизолирую, подогрев при работающем двигателе устрою. Сборку пихну по месту в термоизолированном корпусе так, чтобы не перегревалась в пробках под капотом.
С уважением!

Albert-strj

Цитата: miha1 от 01 Авг. 2017 в 11:09
Друг сборкой из шести б/у максвелловских 2000-х, без балансиров, чуть не испарил на морозе завоздушенную дизельную ГАЗель, "сдохшую" после приезда к соседу....
с 2000 - емкость будет уже в 3 раза больше и на снижение до вышеуказанных пределов при 300А уйдет около 3сек. Кроме этого, думаю, друг принес заряженную сборку и если она была заряжена например до 15В, сек 5 стартер будет на "взлете".

Tymmmi

Цитата: miha1 от 01 Авг. 2017 в 20:09
Спасибо за советы)
Аккум штатный заизолирую, подогрев при работающем двигателе устрою. Сборку пихну по месту в термоизолированном корпусе так, чтобы не перегревалась в пробках под капотом.
С уважением!

Ради интереса, попробуйте дома прогреть массу в 20 кг, замороженную до -15 хотя бы до нуля )))

miha1

Цитата: Tymmmi от 02 Авг. 2017 в 05:52
Ради интереса, попробуйте дома прогреть массу в 20 кг, замороженную до -15 хотя бы до нуля )))
Нагревательные пластины прижимаются к корпусу АКБ внутри утеплённого чехла. (Ток ~3А.)
Нагрев корпуса идёт до +25C, потом поддерживается.
В таких условиях AGM (например, Deka) будет заряжаться. Куда она денется)

vtral

Цитата: miha1 от 02 Авг. 2017 в 12:45
Цитата: Tymmmi от 02 Авг. 2017 в 05:52
Ради интереса, попробуйте дома прогреть массу в 20 кг, замороженную до -15 хотя бы до нуля )))
Нагревательные пластины прижимаются к корпусу АКБ внутри утеплённого чехла. (Ток ~3А.)
Нагрев корпуса идёт до +25C, потом поддерживается.
В таких условиях AGM (например, Deka) будет заряжаться. Куда она денется)
Ох уж эти теоретики.
Тепловой и энергетический баланс кто посчитает?
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги...

miha1

Цитата: vtral от 02 Авг. 2017 в 13:11
...
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги...
Не забыл. Достаточно посмотреть напряжение после выключения двигателя и иногда, при необходимости, дать ещё помолотить полчасика.
И не нужно рекламировать ТаоБао со всеми вытекающими) Модули Тошибы http://www.scib.jp/en/product/module.htm не являются стартерными АКБ.
Решение, озвученное в названии данной темы конфы, рабочее на штатной электрике автомобиля.
Получаем надёжность и, как следствие, душевный покой)

Dimy4

Нет, Мих, это не прогрев, это даже не плохой прогрев, это - видимость, имитация прогрева..
3 ампера на 12 вольт дают всего 36 ватт на нагревательный элемент.    Пусть сорок, да хоть пятьдесят.
50-ваттный нагреватель с -20 градусов до нуля будет греть акб невероятно долго.
В чайнике 2000 Вт, и воды всего литр, а у тебя 36 Вт и 5-10 кило, разница в несколько порядков в полном математическом смысле этого слова)

И "прогревать" ты будешь в первую очередь корпус акума, а он непосредственно к токообразованию не причастен.
Ему надо будет транслировать нагрев дальше - на электролит и электроды, легко ли это сделать - можно проверить, попытавшись быстро разморозить большой кусок мяса в микроволновке, снаружи угольки, а внутри лёд.
Относительно равномерный прогрев такой массы проходит 2-4 часа минимум, а все "подогревалки корпуса АКБ на 36Вт" - просто пустая меловая таблетка для мнимого спокойствия, аутотренинг, "я поставил подогрев, и он мне что-то там наверняка подогревает"...

Если такой недоподогреватель-видимостисоздаватель на 36Вт будет будет включен постоянно - тогда да, как раз удастся "размазать" эти жалкие 36Вт на всю массу батареи, если она, конечно, не будет остывать быстрее), ну да в чехле тёплом не должна.
Вот только в случае перегрева батареи тёплый чехол может стать причиной воспламенения или пожара.
Лечится, конечно, всякими термодатчиками и т.д., но это уже лепёж заплатки на заплатку, убщее усложнение и удорожание всей конструкции, которое ведёт и к снижению отказоустойчивости.

Всё гениальное - просто (с)

Цитата: miha1 от 02 Авг. 2017 в 12:45
Нагревательные пластины прижимаются к корпусу АКБ внутри утеплённого чехла. (Ток ~3А.)
Нагрев корпуса идёт до +25C, потом поддерживается.
В таких условиях AGM (например, Deka) будет заряжаться. Куда она денется)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

miha1

Прувет)

Чехол на фиг (продают комплекты с реле и датчиками).
Посижу в заведённой машине раз или 2 за зиму, пока жена походит по Ашану)

Tymmmi

Цитата: miha1 от 02 Авг. 2017 в 13:58
Цитата: vtral от 02 Авг. 2017 в 13:11
...
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги...
Не забыл. Достаточно посмотреть напряжение после выключения двигателя и иногда, при необходимости, дать ещё помолотить полчасика.
И не нужно рекламировать ТаоБао со всеми вытекающими) Модули Тошибы http://www.scib.jp/en/product/module.htm не являются стартерными АКБ.
Решение, озвученное в названии данной темы конфы, рабочее на штатной электрике автомобиля.
Получаем надёжность и, как следствие, душевный покой)

Никому нет интереса рекламировать таобао,  просто есть проверенный рабочий вариант,  который и посоветовали применить :)

miha1

Не спорю, просто мне оно уже может никогда не пригодиться)
А кому-то будет интересно почитать об экспериментах.