avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: mevial от 24 Июль 2012 в 13:13
Так просто людям напряжение менять лениво, датчики поправлять тоже
Ключевое слово, насколько я понял, было на ходу. Так вот, именно на ходу менять параметры двигателя смысла нет. Один раз сконфигурировал мотор как надо, раз уж так ручки чешутся, и ездишь себе.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

_claw

Цитата: alayf78 от 21 Авг. 2011 в 23:22

Сегодня продолжил издевательства над велосипедом. в контроллере был полностью удален шунт(заменен на медные проволоки 4 мм 2 ) и стали происходить чудеса. при резком старте с места в крутую гору взорвались все кондеры,у двух из них лопнули выводы. были заменены на 4х470 мкф 100 в фирмы BLACK GATE с толстыми выводами,и опыт повторен снова. стал резво разгоняться в гору до скорости 50 км ч,как буд то ее и не было. и самое интересное далее- теперь контроллер вообще греться перестал,и мотор стал только чуть теплый. на ваттметре  показывал мощность при старте в гору 4200 вт!
я сделал вывод,что шунт не нужен,т к это слабое звено моего контроллера, и вносит потери энергии. ток холостого хода упал с 2,4 а до 1,7 на максимальных оборотах,и в движении на малых скоростях стал меньше жрать от батарей. вопрос-почему шунт так плохо влиял на кпд? :bw:
раскажите поподробней, какой у вас был мотор? и чем закончились издевательства над контроллером?
у меня киловатник и я тоже планирую активно использовать треугольник, тк мне 99% времени нужна крейсерская скорость по трассе в пределах 60-70 (стоять будет на лигераде лоурейс с очень низким лобовым сопротивлением. планирую еще добавить задний/передний обтекатели), но заморачиваться на высокое напряжение не хочу. стоит вопрос о контроллере. сейчас у меня обычный 15 фетовый, но феты заменю на 4110. сейчас стоит вопрос, лудить шунты или менять на медь как у вас? справиться мой нонейм китаец или брать инфенион? что еще посоветуете в плане апгрейда?

nikotin

Обидел тут меня на днях один тролейбусник.Не давал шакал закончить обгон себя.На этот случай решил отреагировать по методу коллеги Zmey, переключив обмотки колеса в треугольник.До переделки пятисотка на 60-ти вольтах выдавала максимум до 40 км/ч.После переделки разгоняется легко за 50 км/ч по ровному.Максимум не пробовал ,нет условий.
Так что треугольнику жить.Конечно хочется сделать переключение ибо на низах треугольник не айс но это уже зимой.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

mevial

Цитата: nikotin от 01 Авг. 2012 в 12:52
Обидел тут меня на днях один тролейбусник.Не давал шакал закончить обгон себя.На этот случай решил отреагировать по методу коллеги Zmey, переключив обмотки колеса в треугольник.До переделки пятисотка на 60-ти вольтах выдавала максимум до 40 км/ч.После переделки разгоняется легко за 50 км/ч по ровному.Максимум не пробовал ,нет условий.
Так что треугольнику жить.Конечно хочется сделать переключение ибо на низах треугольник не айс но это уже зимой.
Это не треугольник не айс, это датчики надо двигать. Если бы не перегрев 6феттового макса и фазных проводов - оставил бы треуольник. Следующий проект(когда время свободное появится) - реинкарнация 4011го кристалайта, перепайка в треугольник и сдвиг датчиков в нужном направлении. Думаю выбить из него полтора киловатта и 50км/ч на 48В.

nikotin

Так вроде уже двигал кто то И результаты не особо понравились.Даже на соревнованиях учавствовали по моему.Мне лично привыкшему ездить без ног на звезде не нравится вялый старт с ногами на треугольнике.Вот если бы соединить все эти качества вместе тогда да а так наверно проще поменять двигло.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

zap

Может двигали не в ту сторону, там ещё надо вычислить в какую сторону их правильно двигать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: nikotin от 01 Авг. 2012 в 15:52
Так вроде уже двигал кто то И результаты не особо понравились.Даже на соревнованиях учавствовали по моему.Мне лично привыкшему ездить без ног на звезде не нравится вялый старт с ногами на треугольнике.Вот если бы соединить все эти качества вместе тогда да а так наверно проще поменять двигло.
Alayf78 переставлял один датчик в другое место, я рассчитывал куда надо в классическом моторе переставлять датчики, там ни одного нельзя оставлять на старом месте. И уж точно скорость на ХХ при управлении меандром не должна была упасть более чем на 3км/ч(у меня была возможность сравнить на максконтроллере), а у него она упала и сильно. Ещё раз повторюсь, при правильном положении датчиков(или настройке углов в максконтроллере :P) старт очень бодрый и без ног.

nikotin

Да по теории сдвигать нужно.Хорошо бы использовать приблуду как на старых машинах с опережением зажигания с управлением из кабины.Сам пробовал такую на ходу.Результат чувствуется сразу.А так передвинув датчики очень сложно что то потом ощутить.Что интересно на скорости около 30 появляется какой то звон похожий на переход или барьер по опережению , после чего начинается более интенсивный разгон чем до этого.Это наверно и есть показатель того что датчики стоят не на своем месте.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

mevial

Цитата: nikotin от 01 Авг. 2012 в 17:13
Хорошо бы использовать приблуду как на старых машинах с опережением зажигания с управлением из кабины.
И называется эта приблуда "МаксКонтроллер". Я датчики не переставлял. :)

TRO

После переключения в треугольник датчики оказываюся смещёнными или вперёд на несколько градусов, или назад. В зависимости как мы перекомутировали в звезду, по часовой или против. Если датчики стали опережать, то для больших оборотов это только в плюс, а для малых нужно ввеси задержку, схема думаю должна получится несложной.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VladimirA

Цитата: nikotin от 01 Авг. 2012 в 17:13
Да по теории сдвигать нужно......
Мне кажется, что при запитке МК "трапецией" сдвиг датчиков это ошибка.
При запитывании "синусойдой" на "звезде" и "треугольнике" вращающееся магнитное поле статора действительно сдвинется на 30 градусов.
А при "трапеции" (коллекторник наизнанку) обмотка запитывается при определенном положении датчика. Т.к. мы не сдвигали обмотку (не перематывали на 30 гр. при переключении в "треугольник"), а только подключили напрямую на фазу, то и запитываться она должна в тот же момент, как и ранее. Alayf78 переставлял датчики, а потом вернул на место.
Удачи

nikvic

Цитата: VladimirA от 01 Авг. 2012 в 19:06
Цитата: nikotin от 01 Авг. 2012 в 17:13
Да по теории сдвигать нужно......
Мне кажется, что при запитке МК "трапецией" сдвиг датчиков это ошибка.
При запитывании "синусойдой" на "звезде" и "треугольнике" вращающееся магнитное поле статора действительно сдвинется на 30 градусов.
А при "трапеции" (коллекторник наизнанку) обмотка запитывается при определенном положении датчика. Т.к. мы не сдвигали обмотку (не перематывали на 30 гр. при переключении в "треугольник"), а только подключили напрямую на фазу, то и запитываться она должна в тот же момент, как и ранее. Alayf78 переставлял датчики, а потом вернул на место.
Всё это уже разбиралось, и ситуация с синусом ничем не отличается от трапеции.
За один магнитный оборот происходит 6 переключений, и они должны происходить за 30 градусов до максимума ЭДС. Подключаемый луч звезды в этот момент находится за 60 градусов до своего положения макс. ЭДС, но он будет работать в паре с лучом, проходящем через максимум - вот эта пара и работает от  минус 30 до плюс 30 градусов.
Если же этот луч работает как сторона треугольника, то имеем  от  минус 60 до нуля.

VladimirA

Цитата: nikvic от 01 Авг. 2012 в 19:36
Всё это уже разбиралось, и ситуация с синусом ничем не отличается от трапеции.
Полностью отличаются.
При "синусе" всегда работают все ТРИ фазы, а "трапеция" это коллекторник, где "щетки" и "ламельки" заменены безискровыми МОСФ-етами и датчикиками, и под питанием только ОДНА!!! фаза. (питающая две обмотки в звезде)
При "синусе" в статоре создается вращающееся магнитное поле, а "трапеция" ближе к шаговому двигателю.(коллекторник)
  Да, разбиралось. И из своего опыта уже писал: когда БЛДС- двигатель на подлодке подключили к новому "синусному" контроллеру (с умным датчиком, с самоопределением положения вала...), получили потерю в 21%.

nikvic

Цитата: VladimirA от 01 Авг. 2012 в 20:20
Цитата: nikvic от 01 Авг. 2012 в 19:36
Всё это уже разбиралось, и ситуация с синусом ничем не отличается от трапеции.
Полностью отличаются.
При "синусе" всегда работают все ТРИ фазы, а "трапеция" это коллекторник, где "щетки" и "ламельки" заменены безискровыми МОСФ-етами и датчикиками, и под питанием только ОДНА!!! фаза. (питающая две обмотки в звезде)
При "синусе" в статоре создается вращающееся магнитное поле, а "трапеция" ближе к шаговому двигателю.(коллекторник)
При трапеции также создаётся вращающееся магнитное поле. Крутится оно не так красиво из-за побочных частот в разложении Фурье - так они и у синусного внешнего напряжения есть (из-за дискретности магнитов, например, и нелинейности намагничивания...).

mevial

Цитата: VladimirA от 01 Авг. 2012 в 20:20
Полностью отличаются.
При "синусе" всегда работают все ТРИ фазы, а "трапеция" это коллекторник, где "щетки" и "ламельки" заменены безискровыми МОСФ-етами и датчикиками, и под питанием только ОДНА!!! фаза. (питающая две обмотки в звезде)
А вот тут ошибочка, при звезде работают 2 фазы, а при треугольнике таки все 3 фазы!

VladimirA

#249
Цитата: nikvic от 01 Авг. 2012 в 20:34
При трапеции также создаётся вращающееся магнитное поле. Крутится оно не так красиво из-за побочных частот в разложении Фурье - так они и у синусного внешнего напряжения есть (из-за дискретности магнитов, например, и нелинейности намагничивания...).
Нет. При трехфазной синусойды есть вращающее поле, а при "шаговом переключении - нет вращающегося магнитного поля!
Если даже представить шаговое "переключение" обмоток как вращение, то тот факт, что при чесле магнитов ротора менее числа пазов статора вращение ротора будет противоположно "псевдо-вращению переключающихся обмоток статора", говорит, что в БЛДС совсем другие принципы работы.
(Про Фурье интересная тема. В свое время диплом на этом защитил, когда запитал СКТ треугольными напряжениями от ЦАП-ов. Точность положения вала составляла сотые угловой секунды. Собрал и испытал. Проект в использовании)

VladimirA

Цитата: mevial от 01 Авг. 2012 в 21:17
Цитата: VladimirA от 01 Авг. 2012 в 20:20
Полностью отличаются.
При "синусе" всегда работают все ТРИ фазы, а "трапеция" это коллекторник, где "щетки" и "ламельки" заменены безискровыми МОСФ-етами и датчикиками, и под питанием только ОДНА!!! фаза. (питающая две обмотки в звезде)
А вот тут ошибочка, при звезде работают 2 фазы, а при треугольнике таки все 3 фазы!
Работают две обмотки, но запитываются ОДНИМ (по фазе - постоянным током). В этих обмотках нет сдвига фаз, как при 3-фазном питании.
Поэтому и писал:  (питающая две обмотки в звезде)
И именно эти две обмотки в данный момент (по датчикам Холла, что в звезде, что в треугольнике) стоят на "рабочем" ходу  - на создании рабочего момента вращения. Поэтому при "трапеции" не надо сдвигать датчики при переключении в "звезду".

TRO

Цитата: VladimirA от 01 Авг. 2012 в 21:33
....
И именно эти две обмотки в данный момент ....... стоят на "рабочем" ходу  - на создании рабочего момента вращения. Поэтому при "трапеции" не надо сдвигать датчики при переключении в "звезду".
Ну как бы да, ток на обмотки несмотря на здвиг датчиков холла на 30 градусов подаётся когда противоЭДС совпадает по полярности, т.е работают на "создании рабочего момента вращения". Однако если рассмотреть противоЭДС каждой обмотки отдельно то увидим что мы в определённых частях отдельных обмоток, залезли в переполюсовку. И даже если на это забить, то всё равно давая рабочий ток на краях противоЭДС (когда это противоЭДС почти у нуля), то в эти моменты КПД этого тока больше греет провода, обмотки и полевики, слабо участвуя в создании момента. Короче КПД падает, оно нам надо?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО