avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Джин

Колесо крутится от руки легко, режим генерации не активировал, так как батареи  свинцовые, обучение делал три раза. Контроллер моргал красным 3+2 что означает, что обучение прошло нормально. По ощущениям колесо со 100 амперами фазного тока (смотрел по монитору программки) т.е. 5 квт, разгоняется как с 500 ватным МК.

alayf78

если мотор крутится от руки,значит переключено верно.   при ошибке вы бы его не провернули(противоэдс бы не давало)  то что контроллер сделал автодетект это тоже хороший признак,значит холлы в допустимой зоне находятся. келли очень привиредлив,если что-то не так,то автодетект вы бы не прошли.

но    120а фазного слишком мало для такого мотора да еще и в треугольнике!     оно поедет более менее нормально начиная от 300а и более!   батарейный ток при этом может быть и 30-40а,но фазный должен быть большим!     тем более у вас колесо не 500вт,а более мощное переключалось в треугольник.

мне чтобы пирог раскочегарить как раз 300а фазного и понадобилось,но пирог 1500вт,а у вас явно более мощное колесо,а значит нужен и ток фазный больше :exactly:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Капитан Немо

Тогда фазные провода на таких токах нужны будут в палец толщиной каждый

alayf78

ну провода там тефлоновые как видно,и держат как минимум до 200 градусов.  в моем например случае всего 12 авг оказалось достаточно,чтобы пирог поехал как надо и ток как раз 300 фазного. батарейный у меня ограничен 60 а всего(при 48в) у  того мотор-колеса явно как минимум 8 авг в тефлоне,по ним очевидно можно и больше пропустить .   мораль сей истории такова,  есть нормальный потребный фазный ток-есть динамика разгона,нет фазного тока-нет динамики разгона. физику не обманешь.   при наличии хорошего контроллера достаточной мощности все должно поехать на ура. 

система  например( 60а батарейного и 100а фазного + звезда) и (60а батарейного и 300а фазного+треугольник) должна быть равноценна по расходу батареи на одинаковой скорости(скажем 45 км\ч)   но в первом случае к контроллеру меньше требований,а во втором-больше.   зато диапазон скоростей -тоже больше. но чтобы ехать быстрее потребуется дополнительная мощность естественно :kidding:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Джин

Цитата: alayf78 от 10 Июнь 2019 в 11:15но    120а фазного слишком мало для такого мотора да еще и в треугольнике!   
Для звезды и 60 А хватало со штатного контроллера.

alayf78

для звезды как раз и нужен сильно меньший фазный ток. по этому ее и используют в большинстве случаев китайцы. и контроллер можно использовать дешевый.   в случае форсажа требования к контроллеру и его возможностям сильно возрастают.    :pardon:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

dsssergei

Цитата: alayf78 от 10 Июнь 2019 в 11:15оно поедет более менее нормально начиная от 300а и более! 
Вы готовы человеку за свой счет потом заменить фазные провода?
Я на 300А фазного в треугольнике за 2км прострела через пробку сварил фазные провода  на этом моторе.  Обмотки то выдержат и 300А с датчиком температуры (которого в базовой комплектации нет)
Наш мотор держит 120А в звезде и температура обмоток при этом доходит до 70гр.
Nissan Leaf 30kWh
Nissan e-NV200 40kWh + 24kWh
Mitsubishi I-miev  16kWh

tmiaer

В треугольнике нужен в 1.73 раза больший фазный ток для создания того же момента. В идеале должен ехать на 104 амперах так же, как до этого ехал на 60.

Джин

Звонил мастеру, который делал перепайку на треугольник, он сказал, что для треугольника 120 фазных это ниочем. На звезде там было 120-150 фазных и значит нужно поднимать фазные токи почти в два раза. Провода он сказал у нашего МК с тефлоновой изоляцией и их можно греть до 200 С. Поставил 80% фазного тока, поехала заметно живее, по монитору максимум выдавало фазного 240 А, но по мере разгона снижалось до 90-120 А. Разогнал до 60-ти км/ч по спидометру и батарея ушла в LOW, просела ниже 42 V  что я поставил в настройках.  Поставил подзарядить до полной. В общем выводы:
1) Ездить нужно на полных токах, тогда будет нормальная динамика.
2) Батарею придется менять на литий ибо свинец для 250-300 А токоотдачи не годится.
3) Провода фазные лучше заменить на потолще.

alayf78

во,теперь все правильно. и скорость появилась,и динамика! так и должно было быть.  при увеличении скорости резко вырастает потребление от батареи,и это тоже нормально. при 100 км\ч вообще 12 квт моторы кушают порой даже на электровелосипедах :exactly:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

#712
При переделке в треугольник положение датчиков холла смещается на 30 градусов от оптимального. Причем в зависимости от того как переключили в треугольник (по часовой стрелке или против) положение датчиков холла может давать как опережение так и запаздывание подачи тока на обмотки. Нам желательно опережение, но тут без тестов лотерея 50 на 50. Поэтому если вы хотите переключить в треугольник, то надо или смещать датчики холла, или проверять обе комбинации, и оставлять ту где у колеса максималка на XX будет выше (опережение), считайте что к треугольнику прибавится режим 120%. В режиме же с запаздыванием при диких фазных токах будет меньше и тяга и скорость.

Теперь что касается контроллера после переделки колеса в треугольник, активное сопротивление обмоток в 1.7 3 раза выше ниже, выше и пульсации ШИМ лезущие из контроллера в батарею (и насилуют её при этом). Эти пульсации должны сглаживать конденсаторы контроллера, но они и в стоке с этим плохо справляются, а после переключения в треугольник и подавно. Поэтому надо усиливать контроллер входными конденсаторами, причем емкости надо добавлять минимум раз в 5-10 от того что в нем стоит (при чем ставить надо как можно ближе к контроллеру). Если батарея работает на пределе, то добавляйте конденсаторов 20 кратно от стока и ставьте между контроллером и батареей дроссель, так пульсации в батарею отрежутся на 95%, все сглаживание ляжет на плечи конденсаторов. ВАЖНО, Без добавления конденсаторов дроссель ставить нельзя, пульсации перестанут лезть в батарею, но стоковые конденсаторы не справятся в одиночку с пульсациями, перегреются и попухнут.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tmiaer

Цитата: TRO от 11 Июнь 2019 в 00:48
Теперь что касается контроллера после переделки колеса в треугольник, активное сопротивление обмоток в 1.7 раза выше
В 3 раза ниже.

Цитата: TRO от 11 Июнь 2019 в 00:48
, выше и пульсации ШИМ лезущие из контроллера в батарею (и насилуют её при этом).
Батарея сама себе неплохой конденсатор.

А вот что действительно стоит сделать - это поменять контроллер на более мощный под соответствующий фазный ток. И фазные провода заменить на жирные, квадратов 8 или больше, хотя бы до оси, если в неё толстые не влезут.

TRO

Цитата: tmiaer от 11 Июнь 2019 в 14:45Батарея сама себе неплохой конденсатор.
Измерение внутреннего сопротивления батареи на переменном токе показывают что плохой.
По остальным пунктам согласен.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tmiaer

[user]TRO[/user], порядка 1000-2000мкФ на типичную 18650 банку или на батарею xPxS. В целом, сравнимо с тем, что стоит в контроллерах.

edw123

Цитата: tmiaer от 11 Июнь 2019 в 17:45
[user]TRO[/user], порядка 1000-2000мкФ на типичную 18650 банку или на батарею xPxS. В целом, сравнимо с тем, что стоит в контроллерах.
Как с ачх этой величины? [user]TRO[/user], сомневается.

SergeyS-S

#717
кое как осилил все страници ....  :kidding:  , пол темы про одно и то же , а реальных моментов маловато  :pardon:
но всё же для себя кое что полезное увидел .

есть подопытный , так получилось что он теперь есть  :ah:  , на стоке более 40 км\ч это было максимум что возможно да же под гору .
после соплей на шунт стало по веселее с места и максималка с бугра под 55 км\ч , но по прямой где то 45.. .
МК 800W 48V радиус 14 дюймов, контр. 35А тех же 48V , батарейка свин.. 4*12 = 42 ~  56 вольт ( будут меняться на ли-ион или железо, пока в процессе с выбором ),
рекуперация и некоторые плюшки у него есть , отсечка на 42 вольта .
типо мопед китайского происхождения  ;-)



желаемый результат , разумеется поднять максималку ,
пока ещё в мот не лазил , но запланировано как минимум зацепить в треуголку .
с холлами вроде понятно , но нихрена не понятно от какой конкретно точки на железки вести первый монтаж этого холла ,
пример бы на картинке было бы наглядней и более понятней , просто циферки в тексте как то не очень воспринемаются с переносом на реальную железяку.
пока такие вопросы .
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

tmiaer

[user]SergeyS-S[/user], Без доработки напильником статора холлы не подвинешь.

SergeyS-S

мне интересна конкретика на железе , а не то чем его пилить  :ah:
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )