avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Карапузик

По идее при неизменном напряжении фазовые токи будут отличаться только величиной. Направление токов не изменится

Карапузик

Цитата: бригадир Виталий от 03 Дек. 2019 в 21:16Ну вообще, почитав форум, хотелось узнать, правда ли при переключении на треугольник без сдвига холлов не теряется крутящий момент колеса и оно начинает меньше греться, чем до этого в звезде.
Нет не правда.

ELOV

А что собсвенно понимктся под лучше?
Для производства лучше звезду, и пофиг на средний отвод, его некуда цеплять. Ток одновременно идёт через 2 обмотки, меньше меди мотать, треть отдыхает.
Для уменьшения нагрева возможно лучше звезда, нет обмотки нагруженой обоими фазами одновременно.

Ну и не забывам про дуюновщину где обе обмотки, но никто так и не сделал пропорции и не сделает потому как это большая работа, а патент денег стоит. Вот инженеры и не связываются, а авторы возможно ждут пока любители за них всё сделают.

Чтоб самому сравнивать надо делать стенд с нагрузкой и на разных напряжениях, а потом уж подбирать витки чтоб сила или ток сравнялись, по ним и сравнивать остальное.
Считать там чтото смысла нет, напряжение батареи разное, вместимость витков тоже, даже много изменит, а процесс этот не очень то быстрый, да ещё и провод по диаметру подбирать.
Скорость тоже будет одним из параметров зависимым от полюсов.
Скорее всего получится тоже самое при нужных пропорциях, так что эту малую разницу просто никто не найдёт.

TRO

Цитата: бригадир Виталий от 03 Дек. 2019 в 21:16правда ли при переключении на треугольник без сдвига холлов не теряется крутящий момент колеса и оно начинает меньше греться, чем до этого в звезде.
Мало того что холлы будут стоять не оптимально, так еще при переключении в треугольник (в зависимости от того по часовй или против произвели переключение) холлы окажутся или на 30 градусов вперед (опережение), или на 30 назад (запаздывание). Что может дать совсем разные субъективные ощущения от такой операции (опережение лучше запаздывания, но все равно хуже чем оптимум).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

inetchik

#742
 :hello:

Цитата: tmiaer от 04 Дек. 2019 в 03:29Но просто переклеить магниты не получится, так как статор скорее всего всё-равно придётся перематывать на другую схему. Вот калькулятор....


Вот тоже интересует некоторое изменение в моторе, хочу увеличить скорость и не потерять при этом и тягу.

Исхожу из того, что геометрические размеры магнитов не уменьшатся изменятся, но уменьшится их число, с 30-ти до 24-х с зазором.
Согласно калькулятора скорость увеличится:


А что станет с тяговитостью, упадёт на 1/5-ю от имеющейся, а КПД ?
Тягу можно компенсировать "лужением шунта",  ?
Иль ещё и магниты надо беззазорно, и новые ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Magomed

Цитата: inetchik от 19 Окт. 2020 в 18:19
:hello:


Вот тоже интересует некоторое изменение в моторе, хочу увеличить скорость и не потерять при этом и тягу.

Исхожу из того, что геометрические размеры магнитов не уменьшатся изменятся, но уменьшится их число, с 30-ти до 24-х с зазором.
Согласно калькулятора скорость увеличится:


А что станет с тяговитостью, упадёт на 1/5-ю от имеющейся, а КПД ?
Тягу можно компенсировать "лужением шунта",  ?
Иль ещё и магниты надо беззазорно, и новые ?
если двиг. греется, нет смысла его перематывать на увеличение скорости, а лудить шунт в этом случае нельзя.

inetchik

[user]Magomed[/user].
Тут чутка в другом "засада" ещё, в том, что ДХ могут начать неадекватно работать, если магниты с зазором будут на ярме.

А мотор, ну, когда как негреется, зависит от покрытия, по которому катается м-к, термоконтроль обмоток есть.

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

tmiaer

Мотор греется в первую очередь от момента. Чем больше момента от него хотят получить, тем горячее он будет. А это увеличение динамики (пиковый кратковременный момент), увеличение скорости (умеренный, но долговременный момент), большой радиус колеса (в 26-29 велоколесе мотор всегда будет горячее, чем в 24 или тем более 16-18 мото)... Ну и естественно любая пересечёнка с горочками - это всегда много момента и много нагрева.

Так что как ни перематывай, но у железа есть предел и выше него не вылезешь. Только если более мощные магниты поставишь или впихнёшь в пазы больше меди (по суммарному сечению), чем китайцы.

Павел Большаков

#746
Совмещенная трехфазная  обмотка объединяет преимущества  звезды, это плавность старта     
малый пусковой ток  , и треугольник, мощность и экономия электроэнергии ,в автономных системах как электровелосипед ,электромобиль и.т.д.  это особенно актуально   .
  Большинство  трехфазных типов  электродвигателей , BLDC в том числе , возможно скоммутировать  обмотки совмещено ,  для этого нет необходимости снимать  прежнюю обмотку ,достаточно разъединить  концы трех фаз звезды,допустим у нас намотано восьми жильным проводом, на месте соединение  трех групп проводов, их должно быть 8*3=24, часть  жил,соединяем  на треугольник ,находим их  методом прозвонки относительно начало фаз и замеряем сопротивление так чтобы подобрать примерно одинаковое сопротивление на звезду и треугольник  ,  отделяем эти  жилы ,  концы трех групп соединяем перемычкой  с началом фазных концов , оставшиеся  жилы ,соединяем в звезду как и было прежде ,  после соединения перемычек ротор  двигателя   должен свободно вращаться от руки.
Но пока это моя непроверенная идея.

tmiaer

Очередные бредовые фантазии)

Kintastic

#748
Цитата: tmiaer от 08 Нояб. 2020 в 01:26
Так что как ни перематывай, но у железа есть предел и выше него не вылезешь. Только если более мощные магниты поставишь или впихнёшь в пазы больше меди (по суммарному сечению), чем китайцы.
Не соглашусь, по этой картинке можно увидеть, как с изменением витков меняеться пиковое значение фаз, чем оно ниже тем больше kV, и меньше сопротивление

Теперь представим что МК в звезде в роли миддрайва (стоят звезды ведущая, ведомая), берем множество МК с разными намотками (витками), так как обороты у всех разные, подбираем их всех редукцией под одну скорость, и как Вы думаете кто сможет эффективнее всех работать?
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

Kintastic

#749
Добавлю: это еще можно сравнить если МК заспицованы в разные диаметры колес.
Например: тяговая намотка на большом колесе и скоростная (маловитковая) на маленьком колесе, и если грубо размер этих двух колес подобран так что бы скорость была одинаковой, то выиграет маловитковый, у него будет еще запас по фазному току, будет меньше нагреваться, и по тяге на одинаковых токах они единтичны, но так как маловитковый имеет большую пропускную способность по фазе, то по тяге он опять выигрывает.

И вот мне интересно если в треугольнике увеличились обороты и пропускная способность фазы на 1.7 то почему должна падать тяга, если редукцией можно сохранить прежние обороты, как мне кажеться на 1.7 поднимаеться вся эффективность с той же тягой, если скорость та же, а еще интереснее если маловитковый пустить в треугольник 1950 оборотов, грубо поставить звезды 23/80 на 20 колесе что даст около 54 км/ч +OVS4 20 км/ч =74км/ч (моя тракторная скорость для эндуро) главная цель, отдалить момент нагрева в хардэндуро, с маловитковым это пока у меня удачно получается
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

TRO

#750
[user]Kintastic[/user], редукция позволят менять соотношение момент-обороты (произведение которых есть мощность), зачем вы рассказываете элементарные вещи, с вами по ним никто не спорит. 
Цитата: Kintastic от 13 Фев. 2022 в 16:38подбираем их всех редукцией под одну скорость, и как Вы думаете кто сможет эффективнее всех работать?
На счет эффективности..., для двигателей есть  карты эффективности (КПД) по осям обороты и момент, ваши редукционные измышлизмы без опирания на эту информацию не стоят ничего, потолок по оборотам то же есть, но вы его существование упорно игнорируете.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Kintastic

#751
[user]TRO[/user] Останусь при своем, буду раскладывать все по полочкам, для таких же как я.
Ваше замечание по потолку оборотов мне интересно, я всегда что то упускаю, так что по Вашему мне даст треугольник и маловитковость в моем случае, не забывайте что у меня мид. В какой порог я воткнусь? Сейчас 4 витка Mxus 5k перевели в треуголник, обороты поднялись с 680 до 1100, ну 1100 предел и что?, с ovs-ом (OVerSpeed на контроллере Адаптто имеет 7 значений, если грубо каждое значение увеличивает скорость приблизительно на 5 км/ч, чем выше значение тем больше потери в кпд, на 15-20 км/ч потери не такие большие) еще поднимем обороты [b-b]в пределах нормы[/b-b], но эффект для эндуро в нем ахиренный, например при снижении оборотов двигателя от нагрузки ниже 1100, ovs отключается автоматом. Соответственно имея трактор, можно на нем гонять или залетаешь на горку как кросс а в конце если горка затяжная, автоматом переходит на тяговую редукцию в свой наилучший КПД, и тут много критериев что бы быть в кпд на хардэндуро с которыми я постоянно оперирую, скорость, удельная мощность, зацеп, давление в шинах, нагрузка, редукция, нагрев.
До этого максимальный фазный при интенсивной нагрузке держал только 220А, после перемотки еще не было тестов, жду этого момента.
Есть QS205 3 витка до нагрева держит 360А, магниты меньше, скорость одна и таже, обороты 1170 где то, тяга сумасшедшая. Я бы сказал что Mxus 5k на одинаковых токах, чуть превосходит по тяге из-за большего размера магнитов и статора, но уступает когда дело доходит до превыщения фазы в 220А
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

edw123

Цитата: Kintastic от 14 Фев. 2022 в 07:36
[user]TRO[/user] Останусь при своем, буду раскладывать все по полочкам, для таких же как я.
Ваше замечание по потолку оборотов мне интересно, я всегда что то упускаю, так что по Вашему мне даст треугольник и маловитковость в моем случае, не забывайте что у меня мид. В какой порог я воткнусь? Сейчас 4 витка Mxus 5k перевели в треуголник, обороты поднялись с 680 до 1100, ну 1100 предел и что?, с ovs-ом (OVerSpeed на контроллере Адаптто имеет 7 значений, если грубо каждое значение увеличивает скорость приблизительно на 5 км/ч, чем выше значение тем больше потери в кпд, на 15-20 км/ч потери не такие большие) еще поднимем обороты [b-b]в пределах нормы[/b-b], но эффект для эндуро в нем ахиренный, например при снижении оборотов двигателя от нагрузки ниже 1100, ovs отключается автоматом. Соответственно имея трактор, можно на нем гонять или залетаешь на горку как кросс а в конце если горка затяжная, автоматом переходит на тяговую редукцию в свой наилучший КПД, и тут много критериев что бы быть в кпд на хардэндуро с которыми я постоянно оперирую, скорость, удельная мощность, зацеп, давление в шинах, нагрузка, редукция, нагрев.
До этого максимальный фазный при интенсивной нагрузке держал только 220А, после перемотки еще не было тестов, жду этого момента.
Есть QS205 3 витка до нагрева держит 360А, магниты меньше, скорость одна и таже, обороты 1170 где то, тяга сумасшедшая. Я бы сказал что Mxus 5k на одинаковых токах, чуть превосходит по тяге из-за большего размера магнитов и статора, но уступает когда дело доходит до превыщения фазы в 220А
Мощность всё равно не превысить сменой коммутации. Соответственно и обороты с моментом. Просто они получатся при другой паре ток-напряжение. Обороты, электрические , упрутся в эффективность сердечника. Момент - в силу магнитов.

Kintastic

#753
[user]edw123[/user], с мощностью, да. По виткам с моментом, нет. Обороты для меня не имеют значения как и другие пары тока-напряжения, так как у меня подбор редукции под любую скорость, соответственно тяга уже не привязана к оборотам, я стер границы, теперь для меня имеет значение низкое сопротивление и возможность влить большой фазный ток, что не дает многовитковый. В треугольнике возможно, время покажет
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

edw123

Цитата: Kintastic от 14 Фев. 2022 в 15:41
[user]edw123[/user], с мощностью, да. По виткам с моментом, нет, обороты для меня не имеют значения как и другие пары тока-напряжения так как у меня подбор редукции под любую скорость, соответственно тяга уже не привязана к оборотам я стер границы, теперь для меня имеет значение низкое сопротивление и возможность влить большой фазный ток, что не дает многовитковый. В треугольнике возможно, время покажет
Обороты мотора, не колеса. Это - мощность.
В многовитковых не нужно так много тока для создания того же момента, что и в маловитковых. Так что то, что невозможно - совершенно и не нужно. B-) Для момента  важны ампервитки, а не амперы. Если говорить об обмотках с разным числом витков. А ампервитки - величина постоянная для одного момента что при 3х витках, что при 15 витках.

Kintastic

#755
[user]edw123[/user],  B-) то есть Вы утверждаете, что МК 8T на 150A фазного, и МК 3T на 350А фазного одного производителя, ускоряться одинаково, если я редукцией уровняю их на одну скорость?

Добавлю: МК с 5Т скорость грубо 40 км/ч едет с хорошим зацепом и тягой, ток фазы грубо пиковый 250А.
Беру МК 3Т, редукцией занижаю скорость до 40 км/ч, момент у меня станет такой же, + запас от перегрева, + можно теперь круто ускорятся на 350А фазного
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707