avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: TRO от 18 Фев. 2022 в 10:16Форма увеличения потерь от оборотов - экспонента, с неизвестной крутизной индивидуальной для каждого мотора.
Вам не сложно скинуть какой-нибудь конкретный график, чтобы оценить крутизну экспоненты? Желательно от мотора с известными параметрами (число магнитов, толщина статорного железа, воздушный зазор...)

Argon338

Цитата: TRO от 21 Фев. 2022 в 06:27вангую, KV меньше (оборотов на вольт), в вашем случае скорее всего лечится только перемоткой (на меньше витков, раз в 5) так как напряжение во столько раз вы не подымите.

спасибо за ответ.
Принципиально там одинаковые (по моему взгляду) моторы. А вот это вот переключение на треугольник (дельта как называют буржуи) может исправить положение?
Перемотка своими ручками это реально? Можете подсказать источник приличный для чтения?

TRO

#830
Цитата: Argon338 от 21 Фев. 2022 в 11:17Перемотка своими ручками это реально?
Там главное как сматывал, так и наматывать, только более толстой косой и меньшим числом витков. Темы по перемотке на форуме есть, поиск рулит.
Цитата: Argon338 от 21 Фев. 2022 в 11:17А вот это вот переключение на треугольник (дельта как называют буржуи) может исправить положение?
оно повышает обороты в  "1,7 " раза, а вам надо "5" или более, вам не хватит.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Argon338

#831
Цитата: TRO от 21 Фев. 2022 в 13:14
Там главное как сматывал, так и наматывать, только более толстой косой и меньшим числом витков. Темы по перемотке на форуме есть, поиск рулит. оно повышает обороты в  "1,7 " раза, а вам надо "5" или более, вам не хватит.

Спасибо большое!
На случай если кто то будет интересоваться именно моей же темой можете ткнуть ссылкой в них
https://www.youtube.com/watch?v=qG8b6QkTnCU тут француз как раз звезду в дельту перепаивает.
Я таки доделаю уже (коли начал) и вернусь с рассказами чем закончилось.

PS закончилось хорошо (ожидаемо) частота вращения выросла. Теперь к ходовым испытаниям.  :) но это уже в скейт тему.
Всем спасибо.

elSergey

Тема достаточно интересная и думал таки раскроется к концу, но нет... раскрылась не во всех аспектах, которые я хотел бы прочитать. Что интересует:

1. Приводит ли треугольник к смене нагрузки с МК (в моём случае ДД) на контроллер, если он имеет огромный запас по мощности и эта мощность не реализуется в силу иных обстоятельств (грубо, нет необходимости)

2. Обязательна ли нужна физическая смена положения ДХ при переходе с звезды на треугольник. С завода мк идёт с звездой (30 магнитов/27 зубов). ДХ расположены в проточке зуба в центре фазной секции. Предполагается работа МК от контроллера FarDriver.

3. Интересует не увеличение скорости при переходе с звезды на треугольник, а именно распределение мощности выделяемой на МК. В текущем конфиге МК намотан максимально плотно в звезду и имеет 3.333 витка, сохранение тех же параметров (оборотов на ХХ) требует ~увеличение в 1.7 раза кол-ва витков? Т.е. должно быть 5.666

4. В треугольнике допустимо параллельное подключение обмоток секций? Не вижу препятствий, но на всякий случай спрашиваю, мало ли не что-то упускаю.

Приведёт ли итоговый результат к снижению потерь на МК и распределению их более равномерно по всей цепи от батки до мк?
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

slav

Цитата: elSergey от 17 Июнь 2023 в 02:234. В треугольнике допустимо параллельное подключение обмоток секций?

Допустимо , если на 12v задумаете перейти .  :exactly:

edw123

Цитата: elSergey от 17 Июнь 2023 в 02:23
Приведёт ли итоговый результат к снижению потерь на МК и распределению их более равномерно по всей цепи от батки до мк?
Не приведет, если есть возможность оптимально настраивать контроллер в обоих коммутациях.

elSergey

Цитата: edw123 от 17 Июнь 2023 в 11:57
Не приведет, если есть возможность оптимально настраивать контроллер в обоих коммутациях.

фактически никакой разницы не будет(с звездой), если сохранить kV МК путём изменения кол-ва витков в 1.7 ?

Добавлено 17 Июнь 2023 в 12:13

Цитата: slav от 17 Июнь 2023 в 07:15
Допустимо , если на 12v задумаете перейти .  :exactly:

причем тут 12v?  :bw:
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

edw123

Цитата: elSergey от 17 Июнь 2023 в 12:10
фактически никакой разницы не будет(с звездой), если сохранить kV МК путём изменения кол-ва витков в 1.7 ?
Не надо ничего изменять. Всё напряжением батареи. И фазным током. Холлы, вроде как, надо просто перекоммутировать. Хотя конечно зависит от личных возможностей - что проще выйдет.
Про 12в - это наверное про резкое повышение рпм и возможность получить обороты на низком рабочем напряжении. :exactly:

elSergey

Цитата: edw123 от 17 Июнь 2023 в 15:22
Не надо ничего изменять. Всё напряжением батареи. И фазным током. Холлы, вроде как, надо просто перекоммутировать. Хотя конечно зависит от личных возможностей - что проще выйдет.
Про 12в - это наверное про резкое повышение рпм и возможность получить обороты на низком рабочем напряжении. :exactly:

да какое повышением рпм.... в 3 пункте специально указал, что увеличение скорости не интересует, а значит и обороты останутся на том же уровне при увеличении кол-ва витков по отношению к звезде.

в звезде же работают 2 фазы, в треугольнике 3. Именно это и интересовало. Если фактически никакой разницы между двумя типами подключения обмоток нет, при условии сохранения идентичных параметров - напряжение, фазный/батарейный, но изменением кол-во витков в бОльшую сторону, то и смысла тогда дальше обсуждать не вижу.

Но, разве на треугольнике сопротивление обмоток не ниже, чем на звезде? А вместе с тем и потери на нём? Разве увеличением кол-ва витков не сохраняется те же параметры по моменту/току, что и в звезде с меньшим кол-вом витков (меньшим в 1.7 раза)?
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

edw123

Цитата: elSergey от 17 Июнь 2023 в 19:11
Разве увеличением кол-ва витков не сохраняется те же параметры по моменту/току, что и в звезде с меньшим кол-вом витков (меньшим в 1.7 раза)?
РПМ растет в 1.7 раза, а если ещё и параллелить части...

elSergey

Цитата: edw123 от 17 Июнь 2023 в 19:28
РПМ растет в 1.7 раза, а если ещё и параллелить части...

Оно возрастёт при том же кол-ве витков. При их увеличении оно снизится. нет?

При параллельном подключении кол-во витков умножаем на кол-во параллельных соединений, чтоб сохранить те же параметры. Если 3 секции, то 5,666*3 = 17 витков

Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

edw123

Цитата: elSergey от 17 Июнь 2023 в 19:45
Оно возрастёт при том же кол-ве витков.
При перекоммутации существующей обмотки.
Если задумали перематывать, то тип роли совершенно не играет - равнозначно. В пределах погрешности измерений. Если контроллер нормальный.

elSergey

Цитата: edw123 от 17 Июнь 2023 в 19:58
При перекоммутации существующей обмотки.
Если задумали перематывать, то тип роли совершенно не играет - равнозначно. В пределах погрешности измерений. Если контроллер нормальный.

Благодарю, это и хотелось услышать.

Тогда пока открытым остаётся вопрос, возможен ли "эффективный" треугольник без физического перемещения ДХ на статоре. Или смещения возможно настроить посредством контроллера. Рассматриваемый контроллер: FarDriver.У него есть авто обучение в диапазоне 0-120 градусов и ручная подстройка PhaseOffsett.
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

edw123

Цитата: elSergey от 18 Июнь 2023 в 00:50
возможен ли "эффективный" треугольник без физического перемещения ДХ на статоре.
Вроде там надо только инвертировать сигнал среднего датчика.

Vladzeit

Любопытная тема... Как то я её раньше не увидел. Прочитал с первой страницы. Сначала читал всё подробно, потом начал читать на искосок, потому что  обсуждение уходит в глубокие дебри и тонкости понять которые до конца сложно... да и сами участники интерпретируют разные явления по разному... На каком то этапе я запутался, понял что для меня слишком много лишней информации на этом этапе...
Из прочитанного я понял, что перекамутация из звезды в треугольник для повышения оборотов вполне приемлема, если сам мотор, контроллер и батарея имеют некий избыточный запас... Батарея способна отдавать больше, контроллер имеет запас по току, а движок имеет запас по нагреву...
Меня же интересует только два вопроса.
1-ый. У меня имеется редукторное мотор колесо с заявленным номиналом 1,2 кВт.  и контроллер 45А. питание 60V. по факту номинальная мощность (без пика по фазным токам) 45А*64=~3кВт.
Это задний привод, есть ещё и передний, но отбросим его что бы не путался под ногами...
Так вот. Движок мне достался мало оборотистый при 60V он упирается в потолок 50 км.час, а мощность всей схемы у меня избыточная, настолько, что я ограничиваю контроллером КТ мощность в 1,5-2 раза. (через параметр LCD-3 - C5-03) и при этом скорость остаётся прежней. То есть обороты под нагрузкой не падают. Мотор по ощущениям всегда чуть тёплый.
Ограничение мощности на контроллере я делаю из-за того, что на старте, без ограничений велик гарантировано делает вилли, а может и курву... Его задирает и он уходит в закат...
Так вот. Я хочу повысить обороты мотора и что бы как следствие снизилась пиковая мощность на старте...
Вопрос, если я перекамутирую обмотки в треугольник, а контроллер и батарею оставлю как есть, то как изменятся характеристики?
Правильно ли я понимаю. 
Обороты повысятся в 1,7 раза (холостые) по нагрузкой реальное повышение должно быть по меньше?
Токи от контроллера на фазные провода останутся те же?  (контроллер ведь не даст больше, чем он даёт 45А)
Нагрузка на обмотки двигателя вырастет? и как следствие вырастет температура?
А что будет с пиковыми токами от контроллера на фазы и обмотки?   Они могут вырасти из-за того что обмотки в треугольнике жрут больше?
Дайте пожалуйста прогноз... Чем в моём случае чревата перекамутация?
Ну и второй вопрос. Кто то из участников форума использует эту схему в редукторных МК? 
Очень интересно узнать опыт и ТХ системы, что бы сопоставить её с моей.
(Для повышения оборотов я планировал перемотать движок, но наткнувшись на эту тему, я подумал... может всё намного проще... перетыцкнул в треугольник и поехал)
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

edw123

Цитата: Vladzeit от 18 Июнь 2023 в 08:20
Я хочу повысить обороты мотора и что бы как следствие снизилась пиковая мощность на старте...
Мощность тоже повысится, надо будет фазный ограничивать дополнительно в те же 1.7 раза.
ЦитироватьНагрузка на обмотки двигателя вырастет?
Если не уменьшать фазный ток.

Вроде как МАС изначально в треугольнике.

Vladzeit

Цитата: edw123 от 18 Июнь 2023 в 11:03Мощность тоже повысится, надо будет фазный ограничивать дополнительно в те же 1.7 раза.
Не очень понимаю... У контроллера же есть свои ограничения по току, у меня это макс 45А (наверное)...
Как контроллер может отдать больше чем его ограничение? 
Как то я не врубаюсь...
Если при звезде контроллер ограничивает 45А, а при треугольнике он говорит, о да... забирайте всё что есть в батарейке, не жалко.., у хозяина если что запасная есть :laugh:
Что то я тут не догоняю :-)
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...