avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Valters

[user]Vladzeit[/user], кстати а зачем два мотора, если даже у одного тяги хватает с запасом ?

Vladzeit

Цитата: Valters от 20 Июнь 2023 в 21:28кстати а зачем два мотора, если даже у одного тяги хватает с запасом ?
В городе это не к чему... Действительно хватает одного с лихвой.  Но я любитель дальних прогулок, тайга, горы, болота... Что бы сделать заброску в глухомань, мне нужно сделать бросок по трассам 500-700 км. А потом, как правило в одиночку по тайге и горкам, иногда по несколько месяцев. И вот там, полный привод себя оправдывает, а излишняя мощность, просто повышает шанс выживания техники.
Ну и в случае отказа одного движка, остаётся второй... Это хоть какой то шанс доползти до населёнки...
По этому я пытаюсь создать электробайк - универсал, который бы опционально, мог комфортно прохватывать по ДОП-ам... на скорости 50-65 км. в час, что бы за пару дней гарантированно выйти на маршрут..
В прошлый год, я с Горнозаводска до Ижевска ~ 600 км. шёл почти 3 дня... и два месяца провёл в покатушках по тайге... больше 1000 км. Были поломки, но всё равно вернулся своим ходом...
Каждый по своему борется со скукой)))
А в городе, я действительно подумывал, иметь сменное переднее колесо, без моторчика... Город для меня, это дом, работа, дача, покатушки по местной пересечёнке, где дури и на одном колесе хватает. А на дальняки, воткнул в передок МК... и Бро-ня креп-ка, и тан-ки наши быст-ры..." )))
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

Valters

Цитата: Vladzeit от 20 Июнь 2023 в 21:53В прошлый год, я с Горнозаводска до Ижевска ~ 600 км. шёл почти 3 дня... и два месяца провёл в покатушках по тайге...

ого O_O поездки по 600-1000 км, да еще и по тайге
если главное надежность, так может назад поставить тяговый ДД на 3 квт ? они вроде надежней и выносливее

Михаил Р

Прошу консультацию Есть эл.двигатель советский с редуктором.На шильдике все стерто.Знаю что 3 фазы по 110 вольт.Нужно подобрать конденсаторы для работы

Михаил Р

Отбой.Нашел в инете. Это электро пила.Безщеточная 600 ватт 2200 об.мин 3 фазы 220 вольт https://www.youtube.com/watch?v=KM-NThT6puw&t=2s

RommT

Прочитал тему на Сфере про релейное переключение между треугольником и звездой, народ пишет что даже на ходу переключались и мало у кого перегорал контроллер! Впечатлило. Затем пошли отзывы о подгорании релешек и тема сошла на нет. Сейчас это уже мало актуально, так как появились мощные моторы и контроллеры. Однако, думаю ещё есть приложения где переключение звезда-треугольник оправданы. Это использование более лёгкого моторколеса вместо переразмеренного. В моём случае это qs260 с 30мм магнитами, весит 11,5кг с ободом на 12", с покрышкой соответственно весит 15кг с 120/70 относительно низкопрофильной и 16кг с высокопрофильной 130/80. Собрал в начале в звезде - тяга отличная, для моих задач в самый раз! Но скорости не хватает. С Макс-контроллером скорости бы хватило, но нового Макса не видать, а со старым это лотерея. Я конечно ездил 8 лет на Минике, раза 4 его чинил, но использовать что-то с закрытой схемой и закрытой прошивкой как то боязно. Вектор производства форумчанина ВВК был отличный контроллер, но автор пропал с радаров и 2шт лежат бесполезными кирпичами из-за какой то перегоревшей микросхемы. По этому сейчас только Веск, на которые есть и схема и прошивка. А Веск не может разгонять моторы на 180% скорости с сохранением тяги, у него на 120% уже токи циркулирующие через мотор греют обмотки как не в себя и на малоиндуктивных моторах может слетать синхронизация с возможным перегоранием, а в блочном режиме у него нет режима опережения фаз и раскрутки свыше положенного. По техзаданию мопед должен ехать 120км/ч по прямой и 100 в горку или против ветра, а в звезде от моей батареи 92в холостой ход у него на 80км/ч. Переключил мотор в треугольник, скорости стало как раз чтобы на 120 мотор выдавал полный момент ещё, но тяги стало маловато от имеющихся 200а. Переходить на Веск 300 или даже 400 амперный не очень охота, так как по опыту с такими контроллерами, чем выше ток, тем выше опасность словить рассинхрон под нагрузкой, а на 200а автоматика обычно справляется.

Приобрёл комплект 250 амперных пятиконтактных реле, и пока они ехали уже пожалел. Из-за чего плавились реле у форумчан со Сферы? Не из-за фазных токов, а из-за обгорания контактов. При переключении на ходу возникает небольшая, но всё таки дуга которая подпаливает точку контакта, а реле в большинстве контакты просто прижимает. Мне достаточно переключать звезда-треугольник на стоянке, так как динамики и в треугольнике на моём аппарате более чем, а звезда нужна для внедорожных поездок, крутых подъёмов и езды в городе где нужна тяга со светофора и мощная рекуперация. Контакты которые не чувствительны к обгоранию это штыревые контакты! Один товарищ моноколёсник посоветовал сделать реле из штыревых бананов и сервомашинки или актуатора. Но можно поступить и проще, просто вывести дополнительные фазные провода наружу колеса и рукой перевтыкать тройной разъём, например МТ60 между двумя ответными частями. Одна замкнунтая для звезды, другая подключающая концы фаз к внешним фазовым проводам следующих фаз, для треугольника. Как идея?

Знаю что проще поднять напряжение до 120в, или купить мотор с 40мм магнитами и более скоростной намоткой. У qs273 с 40мм магнитами характеристика такая что он и скорость нужную на 90в даёт как 260тка в треугольнике, а тягу с низов как 260тка в звезде. Просто тяжелее килограмм на 5.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Рамиль555

Цитата: RommT от 24 Янв. 2025 в 18:52Прочитал тему на Сфере про релейное переключение между треугольником и звездой, народ пишет что даже на ходу переключались и мало у кого перегорал контроллер! Впечатлило. Затем пошли отзывы о подгорании релешек и тема сошла на нет. Сейчас это уже мало актуально, так как появились мощные моторы и контроллеры. Однако, думаю ещё есть приложения где переключение звезда-треугольник оправданы. Это использование более лёгкого моторколеса вместо переразмеренного. В моём случае это qs260 с 30мм магнитами, весит 11,5кг с ободом на 12", с покрышкой соответственно весит 15кг с 120/70 относительно низкопрофильной и 16кг с высокопрофильной 130/80. Собрал в начале в звезде - тяга отличная, для моих задач в самый раз! Но скорости не хватает. С Макс-контроллером скорости бы хватило, но нового Макса не видать, а со старым это лотерея. Я конечно ездил 8 лет на Минике, раза 4 его чинил, но использовать что-то с закрытой схемой и закрытой прошивкой как то боязно. Вектор производства форумчанина ВВК был отличный контроллер, но автор пропал с радаров и 2шт лежат бесполезными кирпичами из-за какой то перегоревшей микросхемы. По этому сейчас только Веск, на которые есть и схема и прошивка. А Веск не может разгонять моторы на 180% скорости с сохранением тяги, у него на 120% уже токи циркулирующие через мотор греют обмотки как не в себя и на малоиндуктивных моторах может слетать синхронизация с возможным перегоранием, а в блочном режиме у него нет режима опережения фаз и раскрутки свыше положенного. По техзаданию мопед должен ехать 120км/ч по прямой и 100 в горку или против ветра, а в звезде от моей батареи 92в холостой ход у него на 80км/ч. Переключил мотор в треугольник, скорости стало как раз чтобы на 120 мотор выдавал полный момент ещё, но тяги стало маловато от имеющихся 200а. Переходить на Веск 300 или даже 400 амперный не очень охота, так как по опыту с такими контроллерами, чем выше ток, тем выше опасность словить рассинхрон под нагрузкой, а на 200а автоматика обычно справляется.

Приобрёл комплект 250 амперных пятиконтактных реле, и пока они ехали уже пожалел. Из-за чего плавились реле у форумчан со Сферы? Не из-за фазных токов, а из-за обгорания контактов. При переключении на ходу возникает небольшая, но всё таки дуга которая подпаливает точку контакта, а реле в большинстве контакты просто прижимает. Мне достаточно переключать звезда-треугольник на стоянке, так как динамики и в треугольнике на моём аппарате более чем, а звезда нужна для внедорожных поездок, крутых подъёмов и езды в городе где нужна тяга со светофора и мощная рекуперация. Контакты которые не чувствительны к обгоранию это штыревые контакты! Один товарищ моноколёсник посоветовал сделать реле из штыревых бананов и сервомашинки или актуатора. Но можно поступить и проще, просто вывести дополнительные фазные провода наружу колеса и рукой перевтыкать тройной разъём, например МТ60 между двумя ответными частями. Одна замкнунтая для звезды, другая подключающая концы фаз к внешним фазовым проводам следующих фаз, для треугольника. Как идея?

Знаю что проще поднять напряжение до 120в, или купить мотор с 40мм магнитами и более скоростной намоткой. У qs273 с 40мм магнитами характеристика такая что он и скорость нужную на 90в даёт как 260тка в треугольнике, а тягу с низов как 260тка в звезде. Просто тяжелее килограмм на 5.

Просто купи вотол ем200.
У него ослабление поля 200%.
Только вот сколько будет кушать мотор на 120км/ч? Не перегреется? И на сколько минут хватит батареи.....

RommT

На счёт Вотола подумаю, если ослабление реально 200 то это решает задачу. На 120км/ч должен кушать киловатт 12, если больше, то просто скорость будет ниже. Перегреться не должен, заложил в конструкцию чупасос. Со стороны где провод заменил большой подшипник на два низкопрофильных, а на ось одел втулку с отверстиями под продувку, через одно из отверстий уже вывел провод термодатчика, в оригинале его почему то не было. Пока не решил продувку ставить внутри мотора или снаружи. Мощный турбокуллер для наружи уже проверил, дует прекрасно! Но снаружи как то не эстетично, сейчас жду маленькие турбинки от 3д принтеров чтобы поставить внутри, они дохлые, но если хоть чуть-чуть будут воздух продувать, мотор уже не перегреется. Батарея 2,5квтч, и генератор на 7квт. Думаю если ехать 100км/ч батарея даже не будет расходоваться, на 120 если 12квт хватит, то можно будет ехать пол часа.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

kommunist

Цитата: RommT от 24 Янв. 2025 в 18:52есть приложения где переключение звезда-треугольник оправданы. Это использование более лёгкого моторколеса вместо переразмеренного
Вот вообще никоим образом тут размер мотор колеса. Переключение звезды в треугольник имеет смысл только в смысле экономии на контроллёре, то есть и со слабым контроллёром чтобы получать как динамику со старта, так и приемлемую скорость. Если же контроллёр у вас очень мощный, то переключение вообще не даст ничего, никак не расширит возможности имеющегося мотора. Кстати, я бы крепко подумал нужно ли вообще ослабление поля при скоростях за 120км/ч, когда и момент уже нужен нешуточный. А тут ослабление... Простой, но мощный контроллёр без ослабления поля, мне кажется, это наилучшее для высоких скоростей на мото.

Aquinax

Цитата: kommunist от 24 Янв. 2025 в 21:43А тут ослабление...

В обычных контроллерах ток ослабления создаёт поле, которое действует против поля постоянных магнитов. Суперпозиция этих полей создаёт эквивалентное поле, которое ниже номинального. Это позволяет увеличить максимальную скорость мотора. Однако двигатель в режиме ослабления (после номинальной скорости) будет греться больше, а ускоряться медленнее.

В векторных контроллерах ослабление поля является частью векторного управления, при котором вектор тока статора управляется так, чтобы он был под 90° к магнитному полю ротора. Это даёт возможность управлять моментом на валу и достигать высокой эффективности на высоких скоростях двигателя.
Для ослабления магнитного потока двигателя используется реальный либо фиктивный контур его регулирования, создаваемый в системе векторного управления с применением координатных и фазных преобразований соответствующих переменных. При этом в режиме векторного управления поддерживается на постоянном уровне потокосцепление ротора, что позволяет раздельно управлять моментом и магнитным потоком.

И что то мне кажется, что применение ДХ такой реализации не даст.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

edw123

Цитата: Aquinax от 27 Янв. 2025 в 05:15И что то мне кажется, что применение ДХ такой реализации не даст.
Известные векторные велоконтроллеры работают с холлами, не с энкодерами. Используют ли одновременно и эдс с обмотки - не известно.

kommunist

Цитата: Aquinax от 27 Янв. 2025 в 05:15Это даёт возможность управлять моментом на валу и достигать высокой эффективности на высоких скоростях двигателя.
Вы не поняли мою мысль. Речь не о сохранении кпд при ослаблении поля, а о его в принципе нужности в заряженных проектах мото и вело. Ослабление безусловно полезно в качестве расширения диапазона скорости в не слишком мощных конфигурациях или в автомобилях. Ведь понятно почему? На больших скоростях потребная энергия растёт уже в кубе, и к примеру, лёгкий мот на скорости где-нибудь 150км/ч должен иметь тягу не сильно меньше чем стартовую. То есть, ослабление поля тут уже почти бессмысленно.

edw123

Цитата: kommunist от 27 Янв. 2025 в 11:05мот на скорости где-нибудь 150км/ч должен иметь тягу не сильно меньше чем стартовую.
В некоторых моделях вполне сильно меньшую. Для них в самый раз будет.

kommunist

Цитата: edw123 от 27 Янв. 2025 в 11:52В некоторых моделях вполне сильно меньшую. Для них в самый раз будет.
Если только с хорошей аэродинамикой или тяжёлый. Лёгкий эндурик вряд ли.

edw123

#878
Цитата: kommunist от 27 Янв. 2025 в 14:57Если только с хорошей аэродинамикой или тяжёлый. Лёгкий эндурик вряд ли.
Нет, для аппарата с приличным запасом мощности, под тяжелые дороги. А на хорошей изредка побыстрее долететь до места - как раз и ослабление.

RommT

На скорости 100км/ч, мощности 6квт и диаметре колеса 0,47м (покрышка 120/70 r12) крутящий момент получается 50нм, а на скорости 120км/ч и 12квт, крутящий момент уже 85нм. Вполне в пределах когда ещё можно использовать ослабление поля. На бОльших скоростях согласен, уже нечего делать без обтекателей и тяги как на старте с её дикими мощностями.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике