avatar_Strijar

Самостоятельная сборка из "пакетиков"

Автор Strijar, 19 Авг. 2011 в 08:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

defr777

Расскажу, как делал я:
Загибаем контакты на разные стороны.
Намазываем дорожку флюсом Ф-64, кладем кусочек припоя, разогретым паяльником 100вт, в одно движение лудим.
Формируем из припоя наплыв, и складывая пакеты соответствующими контактами - спаиваем. Думаю из картинки все ясно:
п.с. при применении данного флюса зачистка, обезжиривание - излишни

e4bike.ru

Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

e4bike.ru

Сегодня закончил зарядку айчарджером (батареи 48В20Ач) по 6 ячеек и подключение БМС (отдельно от балансиров, то есть БМС балансировать не сможет). После получения с почты пролежали около 2 месяцев. Айчарджер показал разбег между ячейками не более 300мАч. Внутреннее сопротивление 0 на всех ячейках.

Разрядил всю батарею средним током 7А (7 кипятильников: 5 по 1000Вт и 2 по 1200Вт, на 220В). Результаты: напряжение на батарее в начале 56,8В, отданная емкость, 18800 мАч или 965Втч, БМС отключила батарею при напряжении 42.4В, что соответствует средним 2,65В на ячейку. БМС настроена на отключение при 2.4В на ячейку. Сейчас батарея заряжается. Зарядник настроен на 58,4В, отпишу о результатах. Так как балансиров нет, небольшой разбег будет виден.

И еще раз про пайку. Повторил эксперимент с флюсом ФНА и алюминиевым выводом. Припой липнет еще лучше, чем на медь. Осталось понять, надо ли этот флюс смывать. На этикетке написано, что не надо, но доверия нет.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

us__007

Цитата: se от 08 Май 2012 в 18:56
Закончил сборку батареи. 36в 20Ач, размер: 260х180х92 (без гаек), вес 7-7.5 кг.
фото

Изогнутые стяжные пластины - фейл.
Крайние ячейки со временем помрут.
Необходимо поставить ребра жесткости, чтобы избежать изгиба.

se

Цитата: us__007 от 09 Май 2012 в 17:22
Изогнутые стяжные пластины - фейл.
Крайние ячейки со временем помрут.
Необходимо поставить ребра жесткости, чтобы избежать изгиба.
Изгиб на этих двух стяжках ИМХО из-за того, что тут пустота и расположение по краям.
Возможно я их перетянул, было сделано по-быстрому без особых замеров, так как батарею еще буду разбирать.
Проще ослабить, чем какие-то еще ребра устанавливать.
На ранее приведенном видео у товарища алюминий тоньше (2.5мм), а этих двух стяжек вообще нет.

Кстати dima63 так и не привел никаких цифр, насколько уменьшается сопротивление ячеек при сдавливании.
А также непонятно какова реальная необходимость получить сопротивление меньше 1мОм.
Интересно, тут хоть один проект будет, снимающий больше 10-15С (200-300А) с 20Ач батареи.


e4bike.ru

Цитата: e4bike.ru от 09 Май 2012 в 16:50
Сегодня закончил зарядку айчарджером (батареи 48В20Ач) по 6 ячеек и подключение БМС (отдельно от балансиров, то есть БМС балансировать не сможет). После получения с почты пролежали около 2 месяцев. Айчарджер показал разбег между ячейками не более 300мАч. Внутреннее сопротивление 0 на всех ячейках.

Разрядил всю батарею средним током 7А (7 кипятильников: 5 по 1000Вт и 2 по 1200Вт, на 220В). Результаты: напряжение на батарее в начале 56,8В, отданная емкость, 18800 мАч или 965Втч, БМС отключила батарею при напряжении 42.4В, что соответствует средним 2,65В на ячейку. БМС настроена на отключение при 2.4В на ячейку. Сейчас батарея заряжается. Зарядник настроен на 58,4В, отпишу о результатах. Так как балансиров нет, небольшой разбег будет виден.

Батарея зарядилась. 1 ячейка 3,67В, 1 ячейка 3,56, остальные 14 ячеек 3,62В. Это через 30 секунд после отключения зарядника. Повторюсь, балансиров нет. Следующий тест - проверка на велосипеде с бОльшими токами.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

spb-e

Сегодня попытался свою батарейку выкатать. Не удалось  :-\ Устал ездить да прохладно сегодня  :-(. проехал 60 км примерно устал уже ездить. Причем большая часть пути это полный газ и дикий встречный ветер аж мотает от порывов.
Осталось напряжения 52.2 было 56.1. Видимо немного удалось побалансировать. Очень удивлен емкостью.  :wow:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

e4bike.ru

Цитата: dl от 12 Май 2012 в 18:43
Сегодня попытался свою батарейку выкатать. Не удалось  :-\ Устал ездить да прохладно сегодня  :-(. проехал 60 км примерно устал уже ездить. Причем большая часть пути это полный газ и дикий встречный ветер аж мотает от порывов.
Осталось напряжения 52.2 было 56.1. Видимо немного удалось побалансировать. Очень удивлен емкостью.  :wow:
56,1В в начале это 3,5В на ячейку, батарея неплохо отбалансирована. А 52.2В это 3.26В на ячейку. Осмелюсь предположить, что там еще 30-40%. При условии, что вольтметр более-менее точен :-).
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

spb-e

Пакетики скотчем ???  O_O
https://electrotransport.ru/index.php/topic,11462.0.html  Для новичков. Выбор типа аккумулятора с примерами
Можно фото если кто так делал. У меня из-за стяжек лишний кг как мин в весе батареи  :-(
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

se

#189
По поводу стяжки, полагаю us__007 прав, она сказывается положительно на электрических характеристиках.

Провел несколько опытов по-быстрому. За точность поручится не могу (может показалось),
но на вскидку сопротивление ячейки изменилось с 1.8мОм до 1.5мОм
В эту цифру входит сопротивление перехода контакт-шплинт, поэтому главное - это разница 0.3мОм.
Получено методом замера падения напряжения при увеличении тока.

Также любопытен факт, что при разрядке в несжатом состоянии емкость
составила 18.79Ач при токе 1С (ячейки - псевдо А123 с таобао), а в сжатом - 19.19Ач, т.е. +0.4Ач.
Если исключить возможность "раскачивания" ячеек (маловероятно за один цикл),
то явно внутреннее сопротивление уменьшилось.

Планирую продолжить тестирование эффекта стягивания ячеек на оригинальных А123, отчитаюсь позже.



paulo

#190
Здравствуйте.
Вот нашел картинку на зарубежном форуме.
Кстати такую сборку сделал SE.
P.S. У нас SE а на зарубежном EVB вроде один и тот же человек.

se

Цитата: paulo от 18 Май 2012 в 16:13
P.S. У нас SE а на зарубежном EVB вроде один и тот же человек.
it's me  :-D

andreym

Цитата: se от 14 Май 2012 в 10:16
Также любопытен факт, что при разрядке в несжатом состоянии емкость
составила 18.79Ач при токе 1С (ячейки - псевдо А123 с таобао), а в сжатом - 19.19Ач, т.е. +0.4Ач.
Если исключить возможность "раскачивания" ячеек (маловероятно за один цикл),
то явно внутреннее сопротивление уменьшилось.

Планирую продолжить тестирование эффекта стягивания ячеек на оригинальных А123, отчитаюсь позже.
внутреннее сопротивление на емкость практически не влияет
точнее оно не влияет на емкость в амперчасах а вот на емкость в ваттчасах как раз может влиять поскольку планка напряжения на протяжении всего разряда будет тем выше чем меньше вн сопротивление.
как то так.

spb-e

что то еще призадумался а пакетики от стяжки в блины не вытянуться  :eureka: т.е станут шире длиннее но уже  :ah:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

se

#194
В теории, меньше энергии уходит в тепло из-за внутреннего сопротивления, куда девается сэкономленная энергия?
По факту, в несжатом состоянии отключение произошло по одной ячейке, в сжатом в диапазоне 2.2-2.5в была половина (на вскидку), именно та ситуация которую вы обрисовали.
Но разговор ведь идет об емкости не ячеек, а батареи, в Ач указал (и всегда указываю) так как это проще для восприятия, хотя научно не верно :)

Barban

#195
У меня похожая проблема на проблему DL
Рано отключается дешевая зарядка. Мало емкости в батарее (24v). Перемерил все ячейки -  одна  выбежала вперед из строя на где-то 0.3 v (мулитиметр стрелочный и брехливый  в 2 раза, точно - фиг скажешь). Перед сборкой ячейки тоже не балансировал.
Иду разряжать лампочкой от фары, спасибо за подсказку.

[b-b]Вопрос по компоновке[/b-b]: хочу втиснуть ее в треугольник рамы. Уж больно трясет задом по сельским колдобродам. Батарея едва влазит (вместе с прижимными досками из OSB, которыми стянул ячейки), есть зазор 0,8 см. в одном углу. Что бы придумать в плане амортизации и защиты?.. Может ее жестко там закрепить. Пусть трясется себе? Стянул контакты ячеек самодельными алюминиевыми колодками и винтами.

Кстати, разница в тяге между 24v\10ah (банки 26600) и 24v\20ah призматиков - на 350w  цепном движке весьма заметна. Процентов на 25 - резвее велик стал. Уже цепь, что шла в комплекте, порвал к чертям, отца больше к велику не подпускаю.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

#196
Цитата: dl от 12 Май 2012 в 18:43
Осталось напряжения 52.2 было 56.1. Видимо немного удалось побалансировать. Очень удивлен емкостью.  :wow:

Уважаемый DL, объясните по процедуре, плиз. А то я подключаю лампочку к "передовице" ячейке, держу минут 10-15, чтобы присадить, отключаю, замеряю напряжение на ячейке. Оно упало к общему уровню. Подключаю зарядку. Она заряжает тоже минут 20. Потом вырубается "в тик". Отключаю, замеряю напругу на той же ячейке, и охреневаю! Оно уже на 4 десятки вперед за соседей. Было на 3. Что ж это за балансировка такая!!?

Может, дело в том, что я BMS не отсоединял ( и тем более - всю батарею). Так и разряжал в сборке - на контактах ячейки.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

e4bike.ru

Цитата: Barban от 19 Май 2012 в 17:25
Уважаемый DL, объясните по процедуре, плиз. А то я подключаю лампочку к "передовице" ячейке, держу минут 10-15, чтобы присадить, отключаю, замеряю напряжение на ячейке. Оно упало к общему уровню. Подключаю зарядку. Она заряжает тоже минут 20. Потом вырубается "в тик". Отключаю, замеряю напругу на той же ячейке, и охреневаю! Оно уже на 4 десятки вперед за соседей. Было на 3. Что ж это за балансировка такая!!?

Может, дело в том, что я BMS не отсоединял ( и тем более - всю батарею). Так и разряжал в сборке - на контактах ячейки.

Вы все правильно делаете. За 20 минут зарядка успевает зарядить передовую ячейку на ту емкость, которую вы потратили лампочкой. Однако на эту же емкость подтянулись и другие ячейки. Нужно продолжать те же действия. Рано или поздно вперед убежит уже другая ячейка. Тогда можно будет замерить общую емкость батареи, скорее всего она (батарея) уже будет вполне сбалансирована.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.