литий-фосфатный аккумулятор для скутера (LiFePO4)

Автор dmmos, 03 Авг. 2008 в 01:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел

Вы говорили про разницу токов эл-тов:
Цитата: Alex_Soroka от 23 Нояб. 2009 в 17:14
У вас так получилось, как на свинцовом акке пластины :( это приведет к бОльшему току через "правые" элементы (см. вашу фото) и меньшему току через "левые"...
а теперь почему-то стали говорить про напряжения:
Цитата: Alex_Soroka от 24 Нояб. 2009 в 13:22
или разница в десятые вольта для вас "ловля блох" ???
так вот все-же почитайте учебник про "полное сопротивление цепи"...
Вы своей схемой только подтвердили что надо выводы делать как я рисовал - чтобы уравнять все токи и сопротивления.
1) о каких элементах моей схемы идёт речь? Где "десятые вольта"? Или амперы с вольтами перепутали?
2) причем тут напряжения если с токами эл-тов всё нормально т.к. повторюсь: при токе нагр. 50А токи элементов от 8.1 до 8.5А - это для меня "ловля блох"

Тиамо

разницу всегда и во всем лучше высчитывать в процентах. это даёт верное представление о предмете и его изменении.
в данном случае разница более чем на 4%. стоит напомнить что для ассемблирования в батарею элементы подбирают по вн. сопротивлению, емкости и зарядно-разрядным током с разбросом менее чем 1%. чем меньше разброс тем ближе стремится свойство батареи к свойству составляющего ее элемента.

я не павел но постараюсь ответить.
исходя из нашего представления о суперструнах, бозоне хиггса и черных дырах вниз электродная масса свинцовой батареи оплывает потому что верх ее исходя из законов кирхгофа циклируется при бОльших чем низ токах. потому что токосъем ближе. свинец отличается высоким удельным сопротивлением. экспериментально подтвердить наше предположение можно сделав токовыводы из нижних торцов коллекторов тока и отциклировав лабораторный пул модифицированных батарей. если теория верна то оплыть должен низ, а верх остаться на месте. существуют ск-батареи, допускающие эксплуатацию в любом положении. например оптимы. но онии рулонные и это может смазать экспериментальную картину.
всем удач!

Alex_Soroka

Цитата: Тиамо от 24 Нояб. 2009 в 14:11
разницу всегда и во всем лучше высчитывать в процентах. это даёт верное представление о предмете и его изменении.
в данном случае разница более чем на 4%. стоит напомнить что для ассемблирования в батарею элементы подбирают по вн. сопротивлению, емкости и зарядно-разрядным током с разбросом менее чем 1%. чем меньше разброс тем ближе стремится свойство батареи к свойству составляющего ее элемента.
ОТЛИЧНО ! Хоть один ДУМАЮЩИЙ человек ПОДУМАЛ и ответил.  :bo:
+1 от меня...


Цитироватьисходя из нашего представления о суперструнах, бозоне хиггса и черных дырах вниз электродная масса свинцовой батареи оплывает потому что верх ее исходя из законов кирхгофа циклируется при бОльших чем низ токах. потому что токосъем ближе. свинец отличается высоким удельным сопротивлением.
5 баллов ! МОЛОДЕЦ !
:bf:

...насчет Оптимы и "любого положения" - правило, к сожалению, будет то-же самое - то что далее от токосьема - наростов имеет больше... хоть стоя хоть сидя хоть вверх ногами :(

Тиамо

спасибо.
видимо я должен тоже карму в ответ улучшить. как это делать? я не нашел способа.
всем удач!

Vetal

У меня вопрос к Alex_Soroka. Не подскажете признак окончания заряда для LiFePo4 аккумов? Везде написано до 3.6 в на ячейку хС током,ну а дальше не понятно. Так как обычный литий до снижения тока до 0.02С?

Alex_Soroka

Цитата: Тиамо от 24 Нояб. 2009 в 20:34
спасибо.
видимо я должен тоже карму в ответ улучшить. как это делать? я не нашел способа.

:) для справки: слева в каждом сообщении, под ником пользователя, есть две ссылки - "знаток эл.трансп." и "Слабовато знает"...  это и есть "аура" :)
"знакот..." приводит к +1
"слабовато" приводит к -1...

Alex_Soroka

Цитата: Vetal от 24 Нояб. 2009 в 23:07
У меня вопрос к Alex_Soroka. Не подскажете признак окончания заряда для LiFePo4 аккумов? Везде написано до 3.6 в на ячейку хС током,ну а дальше не понятно. Так как обычный литий до снижения тока до 0.02С?

каждый производитель дает свои условия:
http://www.os-propo.info/component/page,shop.getfile/file_id,84/product_id,538/option,com_virtuemart/Itemid,31/

в конце кривой заряда (справа) напряжение на элементе резко идет вверх.
Насколько я понимаю, вот тут-то главное "поймать элемент" , т.е вырубить зарядку его чтобы не превысить "максимальное напряжение зарядки", которое рекомендует изготовитель.
Токи заряда - надо смотреть рекомендуемые производителем...

Тиамо

по поводу соединений элементов в батареи. по интернету настойчиво ходят фотки и описания элементов с выходами в виде винтов и гаек. очень удобны для произвольного соединения в батареи. батареи таких элементов надежны и крайне ремонтопригодны.
могу сосватать. есть интерес?
всем удач!

Vetal

Цитата: Alex_Soroka от 25 Нояб. 2009 в 11:07

каждый производитель дает свои условия.
в конце кривой заряда (справа) напряжение на элементе резко идет вверх.
Насколько я понимаю, вот тут-то главное "поймать элемент" , т.е вырубить зарядку его чтобы не превысить "максимальное напряжение зарядки", которое рекомендует изготовитель.
Токи заряда - надо смотреть рекомендуемые производителем...
[/quote]
Это я знаю,читал.  Это легко если используется отдельно  зарядка одного елемента.Только не понимаю как быть с зарядом если заряжаешь сборку, напряжению там и так не дадут вырасти балансиры,а чтобы заряжать в таком варианте соединения то для зарядки большИми токами нужно чтоб балансиры могли выдержать.
Вот и интересно узнать каким образом определять окончание. Так как производители рекомендуют всего лишь:таким то током,до стольки то вольт, такое то время. NiMH какой то,только с токами большими и гораздо быстрее.

Тиамо

если производитель не указал иначе, если инет ничего не подсказывает, то:

1. я вспоминаю, что "дозарядка" малым током прибавляет очень небольшую часть общей ёмкости батареи, так же как разряд на крутонисходящем колене разрядной кривой выдаёт очень мало энергии.
2. также вспоминаю что наиболее благоприятный режим хранения литий-ионных аккумуляторов НЕЗАВИСИМО от их химии есть хранение с зарядом в 40-50%. это обусловлено физической химией литиевых акков.
3. исходя из этих реминисценций беру на себя смелость утверждать, что с точки зрения сохранения ресурса имеет смысл прекращать заряд по достижении верхнего рекомендованного предела или даже слегка не доходя до него. также следует обращаться с разрядом. не стоит высаживать глубже чем на 70% (30% остаточных).
4. могут существовать другие мнения, отличные от моего.
5. я могу ошибацца.
с уважением.
всем удач!

Vetal

Цитата: Тиамо от 25 Нояб. 2009 в 20:28
если производитель не указал иначе, если инет ничего не подсказывает, то:

спасибо. О литиях тоже знаю. Думал может LiFePo какое то отличие в определении окончания имеют. Но может скорей всего и нет.

Тиамо

Цитата: Vetal от 26 Нояб. 2009 в 00:39
Цитата: Тиамо от 25 Нояб. 2009 в 20:28
если производитель не указал иначе, если инет ничего не подсказывает, то:

спасибо. О литиях тоже знаю. Думал может LiFePo какое то отличие в определении окончания имеют. Но может скорей всего и нет.

физическая химия свинцового и литиевого акка очень разные. литевые акки вообще стоят в сторонке он всех остальных. с некоторой натяжкой можно сказать что из всех акков они менее всего являются акками в классическом понимании этого термина.
если ск-акки любят находиться в состоянии максимального заряда как можно большее время, а ни-ка - в состоянии максимального разряда, то литиевые любят 50% заряд или разряд, что 1 и тоже. поэтому с точки зрения сохранения ресурса их не следует стремиться макисмально зарядить. так например ли-ио можно заряжать до 4,25, но делать этого не нужно, лучше всегда прекращать заряд на 4,1. аналогично и с разрядом. не разряжать глубже чем 3,1. помним что напряжения на ли-ио и на лжф разные.
всем удач!

LICC

Пробный 15км. заезд на Фоксах показал, что в отличии от А123, на токах в 40А имеют просадку, соизмеримую с просадкой на 33м свинце. Соответственно элементы теплые. Динамика похуже. На А123 просадки вообще нет по встроеному вольтметру. Максималка не более 62-64 км/ч, на А123 около 70.
Напомню - А123 16ач, Фоксы 20ач. Покатушки продолжу до снижения напряжения 2.5в на ячейку.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

На Фоксах за день накатал 40км. Емкость еще осталась на пару-тройку км. В конце разряда скут совсем вялый, просадка на пол шкалы. Короче 2С для этих батарей не гуд. Ну а с 1С справляются на ура, короче разрядная характеристика соответствует 33му свинцу. Может это тока первый цикл, посмотрим как будут меняться характеристики на последующих циклах. Конечно А123 вне конкуренции, до полной разрядки просадки напруги нет вообще и динамика лучше, но и цена выше. Но она полностью себя оправдывает. По пробегу, даже на первом цикле опередили А123, но и емкость больше соответственно. Пока все. Пью пиво :az: и заряжаю батарейки.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Тиамо

напомните, пожалуйста, разницу в удельной цене в россии за 1 квт*ч а123 и фокса. заранее спасибо спасибо за ответ.
всем удач!

LICC

У фокса 20ач 16ячеек с доставкой 481д.- за 1ач цена конечная 1.5долл, у А123 от ОСН 16,1ач 780 с доставкой - 3дол.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Еще, кому интересно, замерил вн. сопротивление фокс-ячейки, получилось около 6-7мОм на свежезаряженной. Это как у одной А123.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Тиамо

если я правильно пересчитал в удельную цену доллар/1 квт*ч то получаецца что а123 дороже фокса примерно в 2 раза.
всем удач!