литий-фосфатный аккумулятор для скутера (LiFePO4)

Автор dmmos, 03 Авг. 2008 в 01:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Лучше конечно такое спрашивать в теме про бмс, так как основной вопрос адресован именно к платам управления батареей.
и так по порядку. Назначение бмс контролировать верхний и нижний порог ячеек. верхний не должен быть больше чем 3.7 и нижний не должен быть меньше 2 ( как написано  в даташите ( документации для акб )) на практике стараются не заряжать выше 3.65 и не розряжать ниже 2.5в это первое что должна уметь бмс.
Второе конечно обеспечить защиту батареи в случае короткого замыкания ( к примеру в контроллере сгорит транзистор )
иногда такой вопрос решается установкой автомата
Теперь по конкретнее. с конфигом в 19 ячеек надо или брать бмс на 24 и отключать не нужные ( если это предусмотрено в бмс ) или брать 2 платки смарт бмс по 9+10 ячеек или заказывать уже готовую на 19 ячеек, но для этого прийдется списаться с продавцом и спросить возможно ли это.
В любом случае рекомендую почитать про модельные зарядки и приобрести такую ( поможет в случае если надо будет зарядить одну две или 3 ячейки, и селлог ( http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10952__Cell_Log_8M_Cell_Voltage_Monitor_2_8S_Lipo.html )
Зарядное стоит выбирать из расчета зарядного тока и дальности поездок. Если у вас много длинных поездок и есть нужда далеко ездить и быстро заряжать акб то следует присмотреться к моделям 600+ватт если 8 - 12 часовой зарядки хватает и спешить некуда то 400 - 600ватт самое оно, стоит учитывать зарядный ток при подборе бмс. Напряжение зарядки должно быть 19ячеек умножено на 3.65=69,35в
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

kit74

 Спасибо xaoyag.
ЦитироватьТеперь по конкретнее. с конфигом в 19 ячеек надо или брать бмс на 24 и отключать не нужные ( если это предусмотрено в бмс ) или брать 2 платки смарт бмс по 9+10 ячеек или заказывать уже готовую на 19 ячеек, но для этого прийдется списаться с продавцом и спросить возможно ли это.
если всё так сложно с бмс может всё-таки проще поствить балансиры...
ЦитироватьЗарядное стоит выбирать из расчета зарядного тока и дальности поездок. Если у вас много длинных поездок и есть нужда далеко ездить и быстро заряжать акб то следует присмотреться к моделям 600+ватт если 8 - 12 часовой зарядки хватает и спешить некуда то 400 - 600ватт самое оно, стоит учитывать зарядный ток при подборе бмс. Напряжение зарядки должно быть 19ячеек умножено на 3.65=69,35в
само зарядное для скутера у меня есть : 700ватт, 69в, указано што для 19ячеек... меня интересует зарядное для балансировки: как я понял, нужно на 3,6 вольта(только какой мощности и где такое найти я незнаю...).
Цитироватьстоит учитывать зарядный ток при подборе бмс
(наверно речь идёт о бп)
Какой мощности заряднй ток лучше для зарядки этих акб???

strannik

Цитироватьселлог ( http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10952__Cell_Log_8M_Cell_Voltage_Monitor_2_8S_Lipo.html )
Он для липолек на 4.11в для лифера чисто как вольтметр.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Pavel__

Цитата: strannik от 05 Июнь 2012 в 12:05
Цитироватьселлог ( http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10952__Cell_Log_8M_Cell_Voltage_Monitor_2_8S_Lipo.html )
Он для липолек на 4.11в для лифера чисто как вольтметр.
У него есть режимы работы для разных типов аккумуляторов - LiFePo (до 3.6в), LiIon (до 4.1в) и ручная подстройка порогов напряжения в каждом из режимов.

strannik

Цитировать[b-b]Pavel__[/b-b]
Каким образом изменить настройки? На моем нет выбора режима а подстройка до 3.9в.
Разве что перепрошить но там нет усб входа.
Не подскажеш как сделать?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Pavel__

Цитата: strannik от 06 Июнь 2012 в 07:19Каким образом изменить настройки? ... Не подскажеш как сделать?
Режимы (LiPo,LiIon,LiFe) переключаются кнопкой Type.
Вот в этом видео есть момент переключения (2:10).
Cell-Log8

strannik

Цитировать[b-b]Pavel__[/b-b]
Тот что на видео и по ссылке разные, на моем нет функций указанных на видео и нет усб входа.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Pavel__

Цитата: strannik от 06 Июнь 2012 в 12:07
Цитировать[b-b]Pavel__[/b-b]
Тот что на видео и по ссылке разные, на моем нет функций указанных на видео и нет усб входа.
У меня есть много разных моделей - и с USB входом и без него, но в обоих есть режим переключения типа аккумуляторов.
Есть еще такой Cellog и в нем тоже есть режим переключения (в нём даже есть настройки для NiCd и NiMh аккумуляторов).

У Вас похоже какая-то неудачная модификация Cellog со старой прошивкой.

strannik

#278
Дико извиняюсь ввел в заблуждение. Все есть Все работает. Простое невнимание.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

yokneamcity

По поводу БМС,можно приобрести БМС на большее кол-во ячеек и не подключать все ячейки. Работать будет,так как микросхемки,которые подключены к каждой ячейке,в задачу которых входит отправить сигнал на ключ о перезаряде/переразряде ячейки,от этих самых ячеек и питаются. А значит если их не запитать,они  никакого участия в работе БМС принимать не будут.
Взгляните на типовую схему БМС. https://electrotransport.ru/index.php/topic,5439.18.html

Pavel__

Цитата: yokneamcity от 06 Июнь 2012 в 21:26
По поводу БМС,можно приобрести БМС на большее кол-во ячеек и не подключать все ячейки. Работать будет,так как микросхемки,которые подключены к каждой ячейке,в задачу которых входит отправить сигнал на ключ о перезаряде/переразряде ячейки,от этих самых ячеек и питаются. А значит если их не запитать,они  никакого участия в работе БМС принимать не будут.
Взгляните на . типовую схему БМС
Это не совсем так.
Приведенная Вами как пример типовая схема - не единственно возможный вариант схемы BMS, поэтому чтобы точно сказать сможет ли конкретная BMS работать с меньшим количеством ячеек, нужно, как минимум, увидеть принципиальную схему именно этой BMS.

yokneamcity

Цитата: Pavel__ от 06 Июнь 2012 в 22:12
Цитата: yokneamcity от 06 Июнь 2012 в 21:26
По поводу БМС,можно приобрести БМС на большее кол-во ячеек и не подключать все ячейки. Работать будет,так как микросхемки,которые подключены к каждой ячейке,в задачу которых входит отправить сигнал на ключ о перезаряде/переразряде ячейки,от этих самых ячеек и питаются. А значит если их не запитать,они  никакого участия в работе БМС принимать не будут.
Взгляните на . типовую схему БМС
Это не совсем так.
Приведенная Вами как пример типовая схема - не единственно возможный вариант схемы BMS, поэтому чтобы точно сказать сможет ли конкретная BMS работать с меньшим количеством ячеек, нужно, как минимум, увидеть принципиальную схему именно этой BMS.
эксперимент проводил с БМС от продaвца conhismotor.com
Кстати надёжная БМС и цены демократичные. Рекомендую. :wow:

kit74

  yokneamcity  был здесь на conhismotor.com , да цены хорошие.. есть бмс http://conhismotor.com/ProductShow.asp?id=132 ,можно взять две (я так думаю), но указано не больше 3000w, а у меня около 4000w...  так твой тоже четырехкиловатний, если не ошибаюсь...
  кстати ты спрашивал об батарейном отсеке...

  размер 66/20/19 см, више 19 под раму не войдет... а я хотел со временем помошнее батарейки брать...

yokneamcity

Напишите conhismotor.com письмо.На сайте у них не весь ассортимент БМС.

yokneamcity

Что-то не пойму по поводу БМС. Мотороллер без БМС продаётся  %-) %-) %-) или кто то вытащил?

kit74

#285
да, и насколько я понял на нем никогда bms не было... вот и собираюсь сейчас подкупить, или хотябы шунты поставить... он уже около 6 тыс. без зашиты на батареях проехал...
а насчет написать на сайт, то у меня проблемы с английским(тоесть я его не знаю)...
сейчас усердно изучаю ветку о бмс... а то я в етом ничего еше не понимаю... нужен вариант с расчетом на будушее(хотелось бы разогнать до 90кмч), до 28 чел. поставить....
но пока денег нет, тем более на ремонте колесо(жду из гонконга датчики холла), хочу хоть както батареи зашитить... наверно всетаки шунты...

yokneamcity

Цитата: kit74 от 15 Июнь 2012 в 03:10
да, и насколько я понял на нем никогда bms не было... вот и собираюсь сейчас подкупить, или хотябы шунты поставить... он уже около 6 тыс. без зашиты на батареях проехал...
а насчет написать на сайт, то у меня проблемы с английским(тоесть я его не знаю)...
сейчас усердно изучаю ветку о бмс... а то я в етом ничего еше не понимаю... нужен вариант с расчетом на будушее(хотелось бы разогнать до 90кмч), до 28 чел. поставить....
но пока денег нет, тем более на ремонте колесо(жду из гонконга датчики холла), хочу хоть както батареи зашитить... наверно всетаки шунты...
А вы напряжение на ячейках мерили? При таком пробеге,разбаланс  наверное имеет место быть   :bw:

kit74

замерял в нескольких поверхностно , мин. 3,32 мах. 3,38... общее 64,1в...  все не мерял нет времени... за неделю простоя батареи просели на 0,1в тоесть было 64,2в...  заряжал две недели назад перед поломкой... потом было много експерементов с питанием(искал поломку)...
написал на сайт conhismotor.com с просьбой выслать каталог. они спрашивают уточнить : Вы хотите сказать, вам нужно 60V (19 серий) BMS борту? Не могли бы вы рассказать нам, насколько это максимально длительная мощность разряда и ток?
не знаю что отписать...  батареи http://liionbms.com/pdf/thundersky/TS-LFP40AHA.pdf 19 штук, скутер по документам 4kW... на колесе и контроллере никаких маркировок....  хочу в будущем добавить батарейки до 24, может и до 28шт.  конечно и контроллер заменю если надо ,и колесо... и хотелось бы купить БМС с запасом... Помогите сформулировать ответ, по русски... переводчика(отличного) я нашёл... 
на соседнем сайте mihalich рекомендует их заряжать максимум до 3,6в... а остальное  :bn: